Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU64053018202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЯГОДНО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29.04.2020

№ 23/111-2

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Ягодно-Полянском муниципальном образовании

Татищевского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ягодно-Полянском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 18.10.2013 № 2/13-1 «О бюджетном процессе Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского района Саратовской области».

3. Обнародовать настоящее решение в местах обнародования нормативно-правовых актов.

4. Положение о бюджетном процессе Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования                                                        Т.И.Федорова

Приложение

к решению Совета депутатов

Ягодно-Полянского муниципального образования

Татищевского муниципального района Саратовской области

от 29.04.2020 № 23/111-2

Положение

о бюджетном процессе в Ягодно-Полянском муниципальном образовании

Татищевского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения

              1.1.Настоящим Положением устанавливается порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – местный бюджет), утверждения и исполнения и контроля за его исполнением, а также утверждение отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным

к компетенции Ягодно-Полянского муниципального образования

2.1. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;

2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;

7) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

10) размер резервного фонда;

11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг;

12) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

14) программа муниципальных внутренних заимствований;

15) программа муниципальных гарантий;

16) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Ягодно-Полянского муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

17) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ.

2.2. Иными решениями Совета депутатов устанавливаются:

              1) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

2) порядок предоставления от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования;

              3) полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования;

              4) создание муниципального дорожного фонда;

2.3. Правовыми актами администрации муниципального образования устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

              2) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

              3) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

4) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

              5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности;

              6) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

7) порядок и сроки составления проекта бюджета;

              8) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

9) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

              10) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Татищевского муниципального района (далее – района) и муниципального образования.

3 . Участники бюджетного процесса

3.1. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями, являются:

1) Совет депутатов Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Совет депутатов);

2) администрация Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация);

3) финансовый орган;

4) контрольно-счетный орган муниципального образования;

5) орган внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования;

6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

9) получатели средств местного бюджета;

10) иные органы, которым федеральными законами, законами Саратовской области, муниципальными правовыми актами предоставлены бюджетные полномочия.

4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

4.1. Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

              2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

              3) формирует и определяет статус контрольно- счетного органа муниципального образования;

              4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              5) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района и муниципального образования

5. Бюджетные полномочия администрации

5.1. Администрация:

              1) организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, проекта местного бюджета;

              2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

3) вносит в Совет депутатов проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

              4) определяет основные направления бюджетной политики и налоговой политики;

5) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает муниципальные программы муниципального образования;

7) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

8) предоставляет муниципальные гарантии;

              9) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий и предоставляет муниципальные гарантии;

              10) осуществляет муниципальное заимствование от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования;

              11) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности;

              12) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

              13) утверждает и представляет в Совет депутатов и контрольно счетный орган отчет об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

                            14) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета муниципального образования;

15) устанавливает порядок привлечения остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения финансовых операций в соответствии с ч.10 ст.236.1 БК РФ, а также возврата привлечения средств:

16) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области и Совета депутатов отнесены к его компетенции.

6.Бюджетные полномочия финансового органа

             

6.1.Финансовый орган:

              1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;

              2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета;

              3) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) устанавливает порядок представления в финансовый орган утвержденных местных бюджетов муниципальных образований;

              5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

              7) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами, которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

              8) организует ведение реестра расходных обязательств, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;

              9) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;

              10) осуществляет в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

11) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

              12) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах;

              13) осуществляет управление муниципальным долгом;

              14) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;

              контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

              15) организует исполнение местного бюджета;

              16) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

              17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

18) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

19) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;

20) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

              21) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

              22) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе;

              23) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

              24) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований;

25) представляет на утверждение администрации отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

              27) подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

              28) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

              29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

              30) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;

              31) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              32) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)»;

33) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

34) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

35) взаимодействует с органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджета;

36) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.

             

7. Исключительные полномочия руководителя

финансового органа

7.1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:

              1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

              2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

              3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

              4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

             

8. Полномочия органа внутреннего муниципального

финансового контроля

8.1.Орган внутреннего муниципального финансового контроля:

1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

2) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3) проводит анализ осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством;

5) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции по видам расходов бюджетной классификации.

9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа

9.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования:

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

проводят экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ;

готовят заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

10. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа

10.1. В соответствии с решениями руководителя финансового органа может осуществляться внесение изменений, в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета, в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;

4) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

В решении о местном бюджете могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов)

доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета,

получателей средств местного бюджета

11.1 Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11.2 Наряду с установленными Бюджетным кодеком Российской Федерации полномочиями главный администратор местного бюджета:

1) представляет в финансовый орган предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете;

              2) представляет в финансовый орган предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

              3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

11. 3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита бюджета;

              2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита бюджета;

              3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита бюджета;

              4) представляет предложения по внесению изменений в решение о местном бюджете;

              5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

              6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

12. Взаимодействие администрации муниципального образования и Совета депутатов в процессе подготовки проекта решения Совета депутатов

о местном бюджете

              12.1. Депутаты Совета депутатов вправе принимать участие в работе администрации муниципального образования по разработке проекта местного бюджета.

              12.2. Проект решения о местном бюджете представляется финансовым органом в Совет депутатов для предварительного ознакомления не позднее, чем за пять дней до рассмотрения его в администрации муниципального образования.

              12.3. Администрация муниципального образования организует рассмотрение проекта о местного бюджета на своем заседании с участием депутатов Совета депутатов.

13. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете

13.1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга образования по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

6) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

9) реестр источников доходов бюджета;

13.2 Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования на очередной финансовый год

13.3. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета депутатов расходных обязательств, администрация муниципального образования вносит в проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

14. Публичное обсуждение проекта решения

Совета депутатов о местном бюджете

14.1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

14.2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

15. Внесение проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов

муниципального образования

15.1. Проект решения о местном бюджете вносится в Совет депутатов администрацией муниципального образования.

              Одновременно администрация направляет проект решения о местном бюджете на заключение в контрольно-счетный орган.

              15.2. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он направлен в Совет депутатов до 15 ноября текущего года.

16. Порядок рассмотрения и утверждения местного

бюджета Советом депутатов

             

              16.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов глава Ягодно-Полянского муниципального образования направляет его в профильную комиссию для рассмотрения проекта решения о местном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 13 настоящего Положения.

              16.2. Постоянная комиссия в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям пункта 14 настоящего Положения и возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.

              16.3. При положительном заключении профильной комиссии глава муниципального образования направляет в трехдневный срок проект решения о местном бюджете в другие профильные комиссии Совета депутатов для подготовки замечаний и предложений.

              16.4. При отрицательном заключении профильной комиссии глава муниципального образования возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в десятидневный срок.

              16.5. Предложения и поправки всех профильных комиссий Совета депутатов, заключение контрольно-счетного органа на проект бюджета направляются в постоянную комиссию.

              16.6. Представленные предложения и поправки всех профильных комиссий Совета депутатов и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

              16.7. Заключение контрольно-счетного органа должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.

              16.8. Проект местного бюджета с предложениями и поправками профильных комиссий и с заключением контрольно-счетного органа, рассматривается на заседании постоянной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в Совет депутатов.

              16.9. Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту бюджета принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

              16.10. Предельный срок рассмотрения местного бюджета на Совете депутатов не может быть позднее 20 декабря.

              16.11. Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года

Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию.

17. Внесение изменений в решение

Совета депутатов о местном бюджете

17.1. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов, вносятся в Совет депутатов администрацией муниципального образования.

             

18. Составление и представление бюджетной отчетности

18.1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом.

18.2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется администрации муниципального образования.

18.3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

18.4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым

органом, утверждаются администрацией муниципального образования и направляются в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.

18.5.Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

18.6. Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией муниципального образования.

19. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении местного бюджета

19.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

19.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.

19.3. Контрольно-счетный органа в срок до 1 марта текущего года направляет в финансовый орган перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

19.4. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

19. 5. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

19.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным соответственно направлением в администрацию муниципального образования.

20. Заключение контрольно-счетного органа

             

20.1.Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

              1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

              2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;

              3) иные данные, определенные решениями Совета депутатов.

21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении местного бюджета Советом депутатов

муниципального образования

21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

              21.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией в Совет депутатов не позднее 1-го мая текущего года.

21. 3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;

7) отчет финансового органа о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

8) отчет финансового органа о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года.

9) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;

21.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее чем через 30дней со дня его представления.

21.5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа.

21.6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

22. Публичное обсуждение проекта решения

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

22.1. По проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

22.2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

23. Решение об исполнении местного бюджета

23.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

23.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;

4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

24. Органы финансового контроля муниципального образования

24.1 Органами финансового контроля муниципального образования являются:

1) Контрольно-счетный орган муниципального образования;

2) финансовый орган;

3) орган внутреннего муниципального финансового контроля;

4) иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

25. Взаимодействие органов финансового контроля

при планировании и координации контрольной работы

25.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и контрольно-счетный орган представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать