Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU35015119202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Вытегорского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2020 № 322

г. Вытегра

Об утверждении Положения о порядке

осуществления муниципального земельного

контроля на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского

муниципального района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" (с последующими изменениями), законом Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области" (с последующими изменениями). На основании статей 18 и 19 Устава Вытегорского муниципального района Вологодской области Представительное Собрание Вытегорского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень должностных лиц Администрации Вытегорского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района:

- от 29.04.2015 № 202 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района";

- от 25.08.2017 № 466 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 29.04.2015 № 202".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава А.В.Зимин

Утверждено решением

Представительного Собрания

от 29.04.2020 № 322

«Об утверждении Положения о порядке

осуществления муниципального земельного

контроля на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского

муниципального района»

(Приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закона Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", закона Вологодской области от 12 февраля 2015 года № 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области".

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля на территории Вытегорского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, обладателей сервитутов, а также лиц, использующих земли, земельные участки, части земельных участков (далее также - земельные участки, объекты земельных отношений) без оформленных в установленном порядке прав на них (далее - землепользователи); полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок, права и обязанности органов муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок, сроки проведения проверок, порядок осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района в сфере земельных отношений (далее - обязательные требования), а также права землепользователей при выявлении нарушений земельного законодательства.

1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства землепользователями.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) повышение эффективности контроля за использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления Вытегорского муниципального района и органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля;

2) профилактика правонарушений в области использования земель на территории Вытегорского муниципального района;

3) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства в сфере использования земель, в том числе в части недопущения самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

4) обеспечение соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

5) обеспечение соблюдения сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством;

6) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

7) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.

1.5. Осуществление муниципального земельного контроля основывается на следующих принципах:

1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района;

2) соблюдении прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

3) открытости и доступности для граждан, юридических лиц информации об осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;

4) объективности и всесторонности осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;

5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.

1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, их части, находящиеся в границах Вытегорского муниципального района, независимо от форм собственности.

1.7. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль:

- за соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;

- за соблюдением прав собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- за использованием земельных участков по целевому назначению;

- за соблюдением сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда);

- за недопущением самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;

- за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений).

2. Организация осуществления

муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Вытегорского муниципального района (далее – Администрация, орган муниципального земельного контроля).

Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля, включенными в Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений на территории Вытегорского муниципального района (далее - должностные лица).

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти, прокуратурой Вытегорского района, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

2.3. К полномочиям органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вытегорского муниципального района.

2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки), плановых (рейдовых) осмотров, обследований и иных мероприятий по контролю.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

Порядок оформления и содержания таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются распоряжением органа муниципального земельного контроля.

2.6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего Положения.

2.7. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона.

При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, проводится органом муниципального контроля после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации проводятся в порядке, установленном Федеральным законом, законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" (с последующими изменениями), настоящим Положением.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

2.8. Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, установлены частью 3 статьи 10 Федерального закона.

2.9. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности гражданина, юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района в сфере земельных отношений без проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

2.10. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (далее - распоряжение).

2.11. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).

При проведении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых гражданами, распоряжение о проведении проверки издается по конкретному земельному участку с указанием местоположения земельного участка, фамилии, имени, отчества правообладателя земельного участка (при наличии сведений - фактического пользователя), сроков проведения проверки и должностных лиц, уполномоченных на ее проведение.

2.12. Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.

2.13. Проверки проводятся с участием землепользователей либо их уполномоченных представителей.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых назначена плановая проверка, уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели о проведении плановой проверки уведомляются органом муниципального земельного контроля в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона; о проведении внеплановой выездной проверки - в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 10 Федерального закона.

Землепользователям-гражданам либо их уполномоченным представителям не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) уведомление о ее проведении и о возможности принятия участия в проводимой должностным лицом проверке с приложением копии распоряжения.

В случае отсутствия землепользователя-гражданина или его уполномоченного представителя при проведении проверки проверка осуществляется без участия такого землепользователя.

2.14. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом под роспись землепользователю либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

2.15. По результатам проверки составляются:

- акт проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению при проведении проверок землепользователей-граждан;

- акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), при проведении проверок землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Приложениями к акту проверки являются:

- схематический чертеж местоположения земельного участка, составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

- результаты обмера площади земельного участка, зафиксированные по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

К акту проверки прилагаются и иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений земельного законодательства.

2.16. Акт проверки землепользователей-граждан составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователей-граждан указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту проверки землепользователей-граждан прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки землепользователей-граждан может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки землепользователей-граждан, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки землепользователей-граждан необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки землепользователей-граждан составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.17. Акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений к нему вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указанный акт проверки с копиями приложений к нему направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

К акту проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. При этом акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки землепользователей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

2.18. При выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", должностные лица органа муниципального контроля направляют материалы проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

При выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления, орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.19. Составленные в ходе проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки направляются в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган для рассмотрения и принятия решения.

2.20. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

2.21. Должностные лица:

- ведут учет проверок в книге проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению (далее - книга проверок);

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. Порядок разработки ежегодных

планов проведения плановых проверок

3.1. Ежегодные планы проведения проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (с последующими изменениями) (далее - Правила).

3.2. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального земельного контроля предусматриваются:

1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены пунктом 8 статьи 9 Федерального закона;

2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;

3) направление на согласование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с территориальными органами государственного земельного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок;

4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;

5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;

6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального земельного контроля.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона.

3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.

3.5. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами.

3.6. В целях обеспечения контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами составляются ежегодные планы проведения проверок землепользователей - граждан, использующих земельные участки на территории сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план муниципальных проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, является истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план муниципальных проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, граждан - не чаще одного раза в два года.

4.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случаях и в порядке, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 Федерального закона, проведение проверки в отношении субъекта малого предпринимательства приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

В случаях и в порядке, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, сроки проведения проверки продлеваются руководителем органа муниципального контроля.

5. Права и обязанности органов муниципального контроля,

их должностных лиц, а также землепользователей

при проведении муниципального земельного контроля

5.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:

1) проверять соблюдение гражданами и юридическими лицами земельного законодательства и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения земельные участки, расположенные на территории Вытегорского муниципального района, используемые на любом виде права или без оформления прав, и обследовать их;

3) запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

4) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

5) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации (за исключением не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);

6) обжаловать действия (бездействие) граждан и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

7) выдавать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения.

5.2. Должностные лица обязаны:

1) выявлять нарушения земельного законодательства;

2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

4) направлять в уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля органы материалы в целях:

привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством;

вынесения предписаний об устранении допущенных земельных правонарушений;

5) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

6) соблюдать сроки уведомления граждан и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;

7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);

8) не препятствовать юридическому лицу, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними граждан, юридических лиц или их уполномоченных представителей;

10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании гражданами и юридическими лицами;

11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения от такого органа соответствующих обращений);

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.3. Должностные лица несут персональную ответственность:

- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;

- за разглашение сведений, полученных в процессе проверки, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

5.4. Права органа муниципального контроля:

5.4.1. Привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и требованиями части 6 статьи 12 Федерального закона.

5.4.2. Направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частями 4, 8 статьи 11 Федерального закона.

5.4.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5.4.4. Иные права, предусмотренные Федеральным законом.

5.5. Обязанности органа муниципального контроля:

5.5.1. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в территориальные органы государственного земельного надзора.

5.5.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

5.5.3. Рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

5.5.4. Уведомлять о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии распоряжения.

5.5.5. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона.

5.5.6. Направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля.

5.5.7. Принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.

5.5.8. Осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5.5.9. Сообщать в письменной форме должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.

5.5.10. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

5.5.11. Иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

5.6. Землепользователи и их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

5.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.6.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки согласии или несогласии с ними, а так же с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

5.6.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок.

5.6.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

5.6.5. Иные права, предусмотренные Федеральным законом.

5.7. Граждане и юридические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:

Обеспечить должностному лицу доступ на земельные участки и представить документацию, необходимую для проведения проверки.

Исполнять предписание об устранении выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенное должностным лицом, в срок, установленный таким предписанием.

5.8. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

Приложение № 1

к Положению о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

Форма акта проверки

объекта земельных отношений

_______________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

АКТ

проверки объекта земельных отношений

N ______

"__"__________ 20__ г. ________________________________________________

(место составления акта проверки объекта земельных отношений)

"__"__________ 20__ года ______

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

составившего акт проверки объекта земельных отношений)

Проведена проверка объекта земельных отношений

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(кадастровый номер, адрес, описание местоположения и иное описание объекта

земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений,

наименование проверяемого лица)

Проверка объекта земельных отношений проведена путем

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(описание действий, произведенных в рамках проверки объекта земельных отношений)

В результате проверки объекта земельных отношений установлено

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(указываются обстоятельства, выявленные при проведении проверки объекта земельных отношений, признаки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации,

за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная

и иная ответственность (при наличии), а также нарушенные нормы законодательства Российской

Федерации)

Дополнительная информация ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(заполняется при необходимости)

_____________________________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего проверку

объекта земельных отношений)

_____________________________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи присутствующего лица при проведении проверки

объекта земельных отношений)

С актом проверки ознакомлен ___________________________________________________

(подпись проверяемого лица)

Акт проверки получил ________________________________________________________

(отметка о вручении акта проверки, подпись)

Приложение № 2

к Положению о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(приложение к акту проверки соблюдения

земельного законодательства)

от"__"__________20__ года

___________ __________________________________________________________________

(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)

Приложение № 3

к Положению о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

_________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБМЕРА ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(приложение к акту проверки соблюдения

земельного законодательства)

от "__"__________ 20__ г.

Обмер земельного участка произвел(и):

_____________________________________________________________________________________________

(должности, Ф.И.О. лиц, производивших обмер земельного участка при проведении проверки)

__________________________________________________________________________________________

в присутствии

__________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, уполномоченного представителя юридического лица)

__________________________________________________________________________________________

по адресу:

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ________________

Расчет площади __________________________________________________

Особые отметки _________________________________________________

Подписи должностных лиц:

___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки: ___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Ознакомлены: ___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 4

к Положению о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

___________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

(приложение к акту проверки соблюдения

земельного законодательства)

"__"__________ 20__ г.

___________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)

_________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

_________________________________________________________________________________________

(местоположение земельного участка)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________ ______________________________________________________________________________

(подпись) (должность, Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего проверку)

Приложение № 5

к Положению о порядке осуществления муниципального

земельного контроля на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

КНИГА

проверок соблюдения земельного законодательства

N проводимой проверки

Наименование, ИНН, юридический адрес юридического лица, Ф.И.О., ИНН гражданина

Местоположение земельного участка

Площадь земельного участка/площадь земельного участка, используемая с нарушением земельного законодательства

N и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Акт проверки соблюдения земельного законодательства

Статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Отметка о передаче акта и материалов в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган

Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства

Определение об отказе в возбуждении административного дела

Постановление о назначении административного наказания

Предписание об устранении нарушения земельного законодательства

Проверка исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства

Решение суда (мирового судьи)

Дата передачи акта и материалов в архив

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение № 6

к Положению о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского муниципального района

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ГРАЖДАН,

ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НА 20__ ГОД

N

п/п

Ф.И.О. гражданина

Месяц проведения проверки

Местоположение земельного участка, кадастровый номер

Предмет проведения проверки

1

2

3

4

5

Утверждено решением

Представительного Собрания

от 27.04.2020 № 322

«Об утверждении Положения о порядке

осуществления муниципального земельного

контроля на территории сельских поселений,

входящих в состав Вытегорского

муниципального района»

(Приложение 2)

Перечень

Должностных лиц Администрации Вытегорского муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Вытегорского муниципального района

1.Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района

2.Заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района

3.Консультант комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района

4.Главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Вытегорского муниципального района

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать