Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU24012804202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Александро-Ершинский сельский Совет депутатов Дзержинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Александро-Ершинский сельский Совет депутатов

Дзержинского района

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                          д.Александро-Ерша              № 39-166 р

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 5 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», руководствуясь Уставом Александро-Ершинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края, Александро-Ершинский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов, согласно приложению.

2.Считать утратившим силу решение Александро-Ершинского сельского Совета депутатов от 01.12.2015 г. № 3-12 р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов, решение Александро-Ершинского сельского Совета депутатов от 14.12.2012 г. «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов»

2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

3.Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в периодическом печатном издании «Александро-Ершинский вестник».

Председатель сельского                                                        Глава сельсовета

Совета депутатов

_________ Л.И.Федосеенко.                                          __________ Н.Н.Терехова.

Приложение

к Решению Александро-Ершинского

сельского Совета депутатов от 29.04.2020 № 39-166 р

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов

Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее – правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее – проекты правовых актов) Александро-Ершинского сельского Совета депутатов с целью выявления в правовых актах, проектах правовых актов коррупциогенных факторов для их последующего устранения.

1.2.Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Александро-Ершинского сельского Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов проводится специалистами администрации сельсовета согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1.Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2.Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

- правовых актов пять дней

- проектов правовых актов десять дней.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов Александро-Ершинского сельского Совета депутатов составляется заключение (Приложение №1 к настоящему Порядку), в котором указываются:

- выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики);

- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном законном порядке.

2.8. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируются об этом органы прокуратуры.

2.9. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Порядком.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов

3.1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

3.1.1.Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов специалист 1 категории администрации сельсовета не позднее чем в течение одного рабочего дня после поступления проекта нормативного акта направляет его для размещения на официальном сайте Александро-Ершинского сельсовета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый уполномоченным подразделением, не может быть менее 20 рабочих дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, согласно Приложению №2 к Порядку.

3.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном акте или в проекте нормативного акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.6. Лицо, проводившее независимую антикоррупционную экспертизу, вправе направить органу (должностному лицу), уполномоченному на издание (принятие) либо издавшему (принявшему) нормативный акт, заключение по почте, курьером либо в виде электронного документа.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение №1

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта

(проекта нормативного правового акта))

_____________________________________________________ (указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта представительного органа муниципального образования) в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ______________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы:_____________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______________________________________________________

(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение

__________________________________________________________________ из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных

__________________________________________________________________изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или

_________________________________________________________________.

иной способ).

_________________________ ________________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (И. О. Фамилия)

Приложение №2

к Порядку

(наименование федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

              ,

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции

Российской Федерации

от



в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, проведена антикоррупционная экспертиза

(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

(далее -               )

(сокращение)

Вариант 1:

В представленном

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
              .

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

20

г.

(подпись независимого эксперта)

(инициалы, фамилия независимого эксперта (руководителя организации

для юридических лиц))

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Александро-Ершинский вестник № 10 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать