Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2020г. |
Номер документа: | RU93001614202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Ялтинский городской совет |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ВТОРОГО СОЗЫВА
12 сессия
Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2020 г. Ялта № 13
Об утверждении Положения о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
В соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в целях создания условий для привлечения и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Ялтинский городской совет Республики Крым
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение №1).
2. Решение 86-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 28.08.2019 № 2 «Об утверждении Положения о порядке привлечения и расходования средств добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» считать утратившим силу.
3. Управляющему делами Ялтинского городского совета Н.А. Исаевой организовать опубликование (обнародование) настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru) и в муниципальной газете «Ялтинские вести».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Ялтинского городского совета по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, предпринимательству и торговле (В.П. Охрименко), главу администрации города Ялта И.И. Имгрунта.
Глава муниципального образования
городской округ Ялта Республик Крым-
председатель Ялтинского городского совета К.В. Шимановский
Э.Е. Пленгей
Приложение №1
к решению 12 сессии Ялтинского
городского совета Республики Крым
первого созыва
от 29 мая 2020 № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», ст. 49 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок зачисления и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований (далее - безвозмездные поступления) в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – бюджет городского округа) в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Одаряемый – муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – городской округ Ялта) в лице Администрации города Ялта Республики Крым.
Жертвователь – физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе, не влекущее получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказания им услуг либо возникновения у кого - либо обязанностей по отношению к ним. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц - добровольные и безвозмездные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими лицами и (или) юридическими лицами в общеполезных целях городскому округу Ялта Республики Крым, не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказание им услуг либо возникновение у кого – либо обязанностей по отношению к ним.
1.4. Безвозмездные поступления привлекаются с целью решения вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, определенные федеральными законами, законами Республики Крым и Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.5. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц могут поступать в виде:
- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования имущества, в том числе денежных средств;
- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
- добровольных пожертвований с указанием конкретной цели платежа;
- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, оказания услуг юридическими или физическими лицами, осуществляющими добровольное пожертвование.
1.6. При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы:
- добровольность;
- безвозмездность;
- неограниченность в размерах;
- законность;
- гласность при использовании;
- целевое использование;
- конфиденциальность при получении добровольных пожертвований.
2. Порядок привлечения безвозмездных поступлений
2.1. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляют следующие полномочия в сфере привлечения безвозмездных поступлений:
- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
2.2. Физические и юридические лица вправе обращаться в органы местного самоуправления городского округа Ялта Республики Крым с предложениями о передаче безвозмездных поступлений на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания их целевого назначения. Жертвователи вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении необходимой информации для самостоятельного определения размера денежных средств, планируемых жертвователем к внесению в виде безвозмездных поступлений, составления сметы расходов для заключения договора о пожертвовании, определения иных существенных условий договора о пожертвовании, который жертвователь намерен заключить с Администрацией города Ялта Республики Крым.
2.3. Привлечение безвозмездных поступлений в виде денежных средств, выполнения работ, оказания услуг от юридических и физических лиц может быть предусмотрено договорами о пожертвовании.
2.4. Физические лица и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять безвозмездные поступления на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
2.5. Физические лица и юридические лица вправе свободно осуществлять безвозмездные поступления индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
2.6. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных действующим законодательством целей безвозмездных поступлений и форм их осуществления.
2.7. С инициативой о привлечении безвозмездных поступлений могут выступать: Глава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председатель Ялтинского городского совета, депутаты Ялтинского городского совета, глава администрации города Ялта.
2.8. Обращение Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председателя Ялтинского городского совета, депутатов Ялтинского городского совета, главы администрации города Ялта к юридическим и физическим лицам о безвозмездных поступлениях городскому округу Ялта Республики должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых безвозмездных поступлений и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении безвозмездных поступлений могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, а также на собраниях, конференциях, теле-радио передачах.
2.9. Информация о привлечении безвозмездных поступлений доводится до сведения неограниченного круга лиц через средства массовой информации, а также иными способами, определенными п. 2.8 настоящего Положения.
2.10. В случае указания конкретных целей использования безвозмездных поступлений орган местного самоуправления городского округа Ялта в лице Администрации города Ялта Республики Крым в течение 30 дней принимает решение о целесообразности реализации предложения и принятия безвозмездных поступлений. Жертвователь информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после принятия решения.
3. Порядок приема безвозмездных поступлений
3.1. Между жертвователем и одаряемым заключается договор добровольного пожертвования, а также подписывается акт приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
3.2. От имени городского округа Ялта стороной договора добровольного пожертвования (одаряемый) выступает Администрация города Ялта Республики Крым. Право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации города Ялта Республики Крым, а также лицу его замещающему, заместителям главы Администрации города Ялта Республики Крым по письменному поручению главы администрации города Ялта Республики Крым.
3.3. Налогообложение безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Имущественное безвозмездные поступления оформляется актом приема - передачи, который является неотъемлемой частью договора добровольного пожертвования, и в случаях, установленных действующим законодательством, подлежит государственной регистрации. Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью городского округа Ялта и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Ялта. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется на основании заключения специализированной экспертной организации, имеющей соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности.
3.5. Перечисление жертвователем денежных средств может осуществляться только безналичным путем через банковские организации и учитываться в бюджете городского округа Ялта в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами Республики Крым и городского округа Ялта. Безвозмездные поступления в виде денежных средств зачисляются в бюджет городского округа Ялта на единый счет бюджета городского округа Ялта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым, и учитываются по коду бюджетной классификации «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов».
3.6. При перечислении средств безвозмездных поступлений в платежно-расчетных документах в назначении платежа указывается конкретная цель направления расходования средств (в случаях, если такое условие указано жертвователем).
3.7. Принятие безвозмездных поступлений в виде имущества оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.
3.8. При обращении за безвозмездными поступлениями указываются цели привлечения безвозмездных поступлений и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований.
3.10. Безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, осуществивших добровольное пожертвование в виде выполненных работ и (или) оказанных услуг, оформляются актом о выполнении обязательств, который является неотъемлемой частью договора.
3.11. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 2.2, постановлением Администрации города Ялта создается комиссия количественным составом не менее 5 человек с участием представителей отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) Администрации города Ялта, за исключением сотрудников юридического департамента. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждается постановлением Администрации города Ялта. В состав комиссии включаются не менее двух депутатов Ялтинского городского совета Республики Крым по представлению Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета Республики Крым.
3.12. Комиссия в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия безвозмездных поступлений. Окончательное решение принимается главой администрации города Ялта. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после его принятия.
4. Порядок расходования безвозмездных поступлений
4.1. Безвозмездные поступления расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Ялта на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом их фактического поступления в бюджет городского округа Ялта. Администрация города Ялта должна вести обособленный учет всех операций по использованию безвозмездных поступлений.
4.2. Безвозмездные поступления направляются на цели, указанные в документе на перечисление безвозмездных поступлений.
4.3. Средства безвозмездных поступлений, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели. Не допускается направление безвозмездных поступлений на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Ялта, оказание им материальной помощи.
4.4. Безвозмездные поступления в форме имущества используются строго в соответствии с целевым назначением, указанным жертвователем, не противоречащим действующему законодательству и целевому назначению имущества.
4.5. Не допускается использование безвозмездных поступлений на цели:
- не соответствующие уставной деятельности городского округа Ялта;
- противоречащие целевому назначению, указанному жертвователем, за исключением случаев, если цель, указанная жертвователем, противоречит действующему законодательству;
- на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих городского округа Ялта, оказание им материальной помощи.
Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на:
- общественные работы, имеющие социально полезную направленность;
- мероприятия общественно-культурного назначения;
- муниципальные программы, имеющие социально значимую направленность;
- деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;
- на проведение праздничных мероприятий, а также мероприятий, связанных с памятными датами;
- на проведение различных видов ремонта муниципального имущества, в котором размещены объекты культуры, образования, спорта, здравоохранения;
- на иные общеполезные цели для решения вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.
4.6. Безвозмездных поступления расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и источников финансирования городского округа Ялта на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет городского округа Ялта.
4.7. Расходование безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета городского округа Ялта.
4.8. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок, в порядке определенном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.9. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единым поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
5. Учет и отчетность безвозмездных поступлений
5.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа Ялта.
5.2. Сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений включаются в состав отчета об исполнении бюджета городского округа Ялта за соответствующие периоды текущего финансового года согласно соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3. Получатель безвозмездных поступлений обязан по требованию жертвователя обеспечить доступ к информации, связанной с использованием безвозмездных поступлений.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств городского округа Ялта размещают отчеты об использовании безвозмездных поступлений на странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.5. Сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
5.6. Ялтинский городской совет Республики Крым утверждает отчет об использовании средств безвозмездных поступлений в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Ялта за прошедший финансовый год.
6. Ответственность и контроль за расходованием
безвозмездных поступлений
6.1. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений несет получатель соответствующих безвозмездных поступлений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за целевым использованием безвозмездных поступлений осуществляет Ялтинский городской совет Республики Крым.
7. Заключительные положения
7.1. Правоотношения, связанные с безвозмездными поступлениями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник
юридического департамента
Администрации города Ялта Р.Н. Осипчук
Э.Е. Пленгей
1
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ВТОРОГО СОЗЫВА
12 сессия
Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2020 г. Ялта № 13
Об утверждении Положения о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
В соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в целях создания условий для привлечения и расходования безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Ялтинский городской совет Республики Крым
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положения о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (приложение №1).
2. Решение 86-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 28.08.2019 № 2 «Об утверждении Положения о порядке привлечения и расходования средств добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» считать утратившим силу.
3. Управляющему делами Ялтинского городского совета Н.А. Исаевой организовать опубликование (обнародование) настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru) и в муниципальной газете «Ялтинские вести».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Ялтинского городского совета по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, предпринимательству и торговле (В.П. Охрименко), главу администрации города Ялта И.И. Имгрунта.
Глава муниципального образования
городской округ Ялта Республик Крым-
председатель Ялтинского городского совета К.В. Шимановский
Э.Е. Пленгей
Приложение №1
к решению 12 сессии Ялтинского
городского совета Республики Крым
первого созыва
от 29 мая 2020 № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 41, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 124, 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», ст. 49 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок зачисления и расходования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований (далее - безвозмездные поступления) в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – бюджет городского округа) в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Одаряемый – муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – городской округ Ялта) в лице Администрации города Ялта Республики Крым.
Жертвователь – физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе, не влекущее получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказания им услуг либо возникновения у кого - либо обязанностей по отношению к ним. Размер (объем) пожертвований не ограничен.
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц - добровольные и безвозмездные пожертвования, имущественные взносы и (или) перечисления денежных средств физическими лицами и (или) юридическими лицами в общеполезных целях городскому округу Ялта Республики Крым, не влекущие получение данными физическими и (или) юридическими лицами материальной выгоды, оказание им услуг либо возникновение у кого – либо обязанностей по отношению к ним.
1.4. Безвозмездные поступления привлекаются с целью решения вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, определенные федеральными законами, законами Республики Крым и Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.5. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц могут поступать в виде:
- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования имущества, в том числе денежных средств;
- бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность муниципального образования объектов интеллектуальной собственности;
- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
- добровольных пожертвований с указанием конкретной цели платежа;
- бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, оказания услуг юридическими или физическими лицами, осуществляющими добровольное пожертвование.
1.6. При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы:
- добровольность;
- безвозмездность;
- неограниченность в размерах;
- законность;
- гласность при использовании;
- целевое использование;
- конфиденциальность при получении добровольных пожертвований.
2. Порядок привлечения безвозмездных поступлений
2.1. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым осуществляют следующие полномочия в сфере привлечения безвозмездных поступлений:
- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- утверждение порядка взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.
2.2. Физические и юридические лица вправе обращаться в органы местного самоуправления городского округа Ялта Республики Крым с предложениями о передаче безвозмездных поступлений на конкретно указанные цели либо выступать инициаторами внесения добровольных пожертвований без указания их целевого назначения. Жертвователи вправе обратиться в Администрацию города Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении необходимой информации для самостоятельного определения размера денежных средств, планируемых жертвователем к внесению в виде безвозмездных поступлений, составления сметы расходов для заключения договора о пожертвовании, определения иных существенных условий договора о пожертвовании, который жертвователь намерен заключить с Администрацией города Ялта Республики Крым.
2.3. Привлечение безвозмездных поступлений в виде денежных средств, выполнения работ, оказания услуг от юридических и физических лиц может быть предусмотрено договорами о пожертвовании.
2.4. Физические лица и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять безвозмездные поступления на основе добровольности и свободы выбора ее целей.
2.5. Физические лица и юридические лица вправе свободно осуществлять безвозмездные поступления индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.
2.6. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных действующим законодательством целей безвозмездных поступлений и форм их осуществления.
2.7. С инициативой о привлечении безвозмездных поступлений могут выступать: Глава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председатель Ялтинского городского совета, депутаты Ялтинского городского совета, глава администрации города Ялта.
2.8. Обращение Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым – председателя Ялтинского городского совета, депутатов Ялтинского городского совета, главы администрации города Ялта к юридическим и физическим лицам о безвозмездных поступлениях городскому округу Ялта Республики должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых безвозмездных поступлений и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении безвозмездных поступлений могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, а также на собраниях, конференциях, теле-радио передачах.
2.9. Информация о привлечении безвозмездных поступлений доводится до сведения неограниченного круга лиц через средства массовой информации, а также иными способами, определенными п. 2.8 настоящего Положения.
2.10. В случае указания конкретных целей использования безвозмездных поступлений орган местного самоуправления городского округа Ялта в лице Администрации города Ялта Республики Крым в течение 30 дней принимает решение о целесообразности реализации предложения и принятия безвозмездных поступлений. Жертвователь информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после принятия решения.
3. Порядок приема безвозмездных поступлений
3.1. Между жертвователем и одаряемым заключается договор добровольного пожертвования, а также подписывается акт приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.
3.2. От имени городского округа Ялта стороной договора добровольного пожертвования (одаряемый) выступает Администрация города Ялта Республики Крым. Право подписания договора добровольного пожертвования предоставляется главе администрации города Ялта Республики Крым, а также лицу его замещающему, заместителям главы Администрации города Ялта Республики Крым по письменному поручению главы администрации города Ялта Республики Крым.
3.3. Налогообложение безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Имущественное безвозмездные поступления оформляется актом приема - передачи, который является неотъемлемой частью договора добровольного пожертвования, и в случаях, установленных действующим законодательством, подлежит государственной регистрации. Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью городского округа Ялта и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Ялта. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется на основании заключения специализированной экспертной организации, имеющей соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности.
3.5. Перечисление жертвователем денежных средств может осуществляться только безналичным путем через банковские организации и учитываться в бюджете городского округа Ялта в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами Республики Крым и городского округа Ялта. Безвозмездные поступления в виде денежных средств зачисляются в бюджет городского округа Ялта на единый счет бюджета городского округа Ялта, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым, и учитываются по коду бюджетной классификации «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов».
3.6. При перечислении средств безвозмездных поступлений в платежно-расчетных документах в назначении платежа указывается конкретная цель направления расходования средств (в случаях, если такое условие указано жертвователем).
3.7. Принятие безвозмездных поступлений в виде имущества оформляется актом приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора о пожертвовании.
3.8. При обращении за безвозмездными поступлениями указываются цели привлечения безвозмездных поступлений и конкретные вопросы, требующие решения за счет привлечения пожертвований.
3.10. Безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, осуществивших добровольное пожертвование в виде выполненных работ и (или) оказанных услуг, оформляются актом о выполнении обязательств, который является неотъемлемой частью договора.
3.11. С целью оценки обоснованности предложения, указанного в пункте 2.2, постановлением Администрации города Ялта создается комиссия количественным составом не менее 5 человек с участием представителей отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) Администрации города Ялта, за исключением сотрудников юридического департамента. Персональный состав комиссии и положение о работе комиссии утверждается постановлением Администрации города Ялта. В состав комиссии включаются не менее двух депутатов Ялтинского городского совета Республики Крым по представлению Главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета Республики Крым.
3.12. Комиссия в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения, представляет заключение о целесообразности реализации предложения и принятия безвозмездных поступлений. Окончательное решение принимается главой администрации города Ялта. Заявитель информируется о принятом решении в письменном виде в течение 10 дней после его принятия.
4. Порядок расходования безвозмездных поступлений
4.1. Безвозмездные поступления расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Ялта на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом их фактического поступления в бюджет городского округа Ялта. Администрация города Ялта должна вести обособленный учет всех операций по использованию безвозмездных поступлений.
4.2. Безвозмездные поступления направляются на цели, указанные в документе на перечисление безвозмездных поступлений.
4.3. Средства безвозмездных поступлений, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели. Не допускается направление безвозмездных поступлений на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе Ялта, оказание им материальной помощи.
4.4. Безвозмездные поступления в форме имущества используются строго в соответствии с целевым назначением, указанным жертвователем, не противоречащим действующему законодательству и целевому назначению имущества.
4.5. Не допускается использование безвозмездных поступлений на цели:
- не соответствующие уставной деятельности городского округа Ялта;
- противоречащие целевому назначению, указанному жертвователем, за исключением случаев, если цель, указанная жертвователем, противоречит действующему законодательству;
- на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих городского округа Ялта, оказание им материальной помощи.
Если в документе на оплату безвозмездных поступлений цель не указана, денежные средства могут расходоваться на:
- общественные работы, имеющие социально полезную направленность;
- мероприятия общественно-культурного назначения;
- муниципальные программы, имеющие социально значимую направленность;
- деятельности в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;
- на проведение праздничных мероприятий, а также мероприятий, связанных с памятными датами;
- на проведение различных видов ремонта муниципального имущества, в котором размещены объекты культуры, образования, спорта, здравоохранения;
- на иные общеполезные цели для решения вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.
4.6. Безвозмездных поступления расходуются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов и источников финансирования городского округа Ялта на соответствующий финансовый год с учетом их фактического поступления в бюджет городского округа Ялта.
4.7. Расходование безвозмездных поступлений осуществляется в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем подтверждения денежных обязательств, принятых получателями средств бюджета городского округа Ялта.
4.8. Закупки за счет средств, полученных от жертвователей, производятся согласно правилам контрактной системы в сфере закупок, в порядке определенном Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.9. Требования жертвователей о закупке путем заключения контрактов с единым поставщиком не подлежат удовлетворению ввиду их неправомерности, за исключением случаев, прямо установленных нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
5. Учет и отчетность безвозмездных поступлений
5.1. Учет операций по безвозмездным поступлениям осуществляется главными администраторами доходов бюджета и получателями бюджетных средств в порядке, установленном для учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа Ялта.
5.2. Сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений включаются в состав отчета об исполнении бюджета городского округа Ялта за соответствующие периоды текущего финансового года согласно соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.3. Получатель безвозмездных поступлений обязан по требованию жертвователя обеспечить доступ к информации, связанной с использованием безвозмездных поступлений.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств городского округа Ялта размещают отчеты об использовании безвозмездных поступлений на странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.5. Сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
5.6. Ялтинский городской совет Республики Крым утверждает отчет об использовании средств безвозмездных поступлений в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Ялта за прошедший финансовый год.
6. Ответственность и контроль за расходованием
безвозмездных поступлений
6.1. Ответственность за нецелевое расходование безвозмездных поступлений несет получатель соответствующих безвозмездных поступлений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за целевым использованием безвозмездных поступлений осуществляет Ялтинский городской совет Республики Крым.
7. Заключительные положения
7.1. Правоотношения, связанные с безвозмездными поступлениями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник
юридического департамента
Администрации города Ялта Р.Н. Осипчук
Э.Е. Пленгей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 03.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: