Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU22073318202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Угловский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УГЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.05.2020                                                                                                                №14

с. Угловское

Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Угловского района Алтайского края

В соответствии со статьёй 20,48,1 Устава муниципального образования Угловский район Алтайского края, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Создать контрольно-счетную палату Угловского района Алтайского края.

2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Угловского района Алтайского края» приложение 1.

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету налоговой и кредитной политике (Попова Л.Ю.).

Глава района   В.Э.Шефер

УТВЕРЖДЕНО

решением

районного Совета депутатов

от 29.05.2020 года №14

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной палате Угловского района Алтайского края

1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Угловского района Алтайского края (далее по тексту - контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Угловским районным Советом депутатов Алтайского края (далее по тексту – районный Совет депутатов) и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.

4. Контрольно – счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Угловского района, не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.

5. Местонахождение контрольно-счетного органа: 658270, Алтайский край, Угловский район, с. Угловское, ул. Ленина, 38.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетной палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных районов», Законом Алтайского края от 10.10.2011 № 123-ЗС «О Счетной палате Алтайского края», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Угловский район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Деятельность контрольно-счетная палата основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» относятся к должностям муниципальной службы.

4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входит аудитор.

5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты установлены федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.

5. Порядок назначения и освобождения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением районного Совета депутатов сроком на пять лет. С председателем и аудитором контрольно-счетной палаты заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем представительного органа муниципального образования.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты муниципального образования вносятся в районный Совет депутатов:

1) главой муниципального образования Угловский район;

2) председателем Угловского районного Совета депутатов;

3) депутатами Угловского районного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов районного Совета депутатов;

4) постоянными комиссиями районного Совета депутатов.

3. Кандидатуры для назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты.

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя или аудитора контрольно-счетной палаты назначение на должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты прилагаются:

1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо аудитора контрольно-счетной палаты, о поступлении на муниципальную службу в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным разделом 6 настоящего Положения;

3) проект решения районного Совета депутатов о назначении на должность председателя либо аудитора контрольно-счетной палаты.

7. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.

6. Требования к кандидатуре на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использований таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящего раздела.

3. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета депутатов, главой Угловского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Угловского района.

4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетной палаты

1. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу, в том числе:

1) утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) утверждает и направляет в районный Совет депутатов и главе Угловского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;

5) подписывает представления, предписания и запросы;

6) утверждает и представляет районному Совету депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

7) представляет Контрольно-счетная палата в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Угловский район Алтайского края.

2. Аудитор организует работу по определенным председателем направлениям деятельности контрольно-счетной палаты и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.

3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор контрольно-счетного органа.

4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях администрации Угловского района, координационных и совещательных органов при главе Угловского района.

5. Регламентом контрольно-счетной палаты к полномочиям председателя и аудитора могут быть отнесены иные вопросы.

8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты .

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

9. Полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Угловский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе Угловского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) осуществление финансово-экономической экспертизы проекта социально-экономического развития муниципального образования (изменений в нее);

13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных на предупреждение недостатков и нарушений в сфере бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Угловского района и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

15) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, направленных в бюджеты сельсоветов Угловского района.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов сельсоветов Угловского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении следующих органов и организаций:

1) органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Угловский район;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется акт проверки, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организаций.

3. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня получения указанного акта, приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

4. На полученные пояснения или замечания к акту проверки контрольно-счетной палаты в течение пяти дней готовится заключение, которое утверждается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие аудитором контрольно-счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемого органа или организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

5. Акт проверки считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

6. На основании акта проверки контрольно-счетной палатой составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами Угловского района, а так же стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления,,,муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Угловского районного Собрания депутатов Алтайского края, предложений и запросов главы Угловского района, направленных в контрольно-счетная палата до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения Угловского районного Совета депутатов о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются на сессии районного Совета депутатов и оформляются решением.

Поручения главы Угловского района оформляются письмом на официальном бланке администрации Угловского района на имя председателя и или аудитора контрольно-счетной палаты.

5. В случае заключения соглашения о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в план работы контрольно-счетной палаты включается внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта решения о бюджете поселения.

6. Предложения районного Собрания депутатов, главы Угловского района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

13. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается контрольно-счетной палатой самостоятельно.

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Аудитор контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

3. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

16. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетной палате по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 1 настоящего раздела, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Угловский район, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие аудитором контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также иные органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствование проведению должностными лицами к контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие аудитором контрольно-счетной палаты.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палате материалам.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в районный Совет депутатов.

19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Угловского района в сети Интернет (http://www.uglovsky.ru/) и опубликовывает в газете «Трудовая Слава» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в газете «Трудовая Слава» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетной палаты.

21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета муниципального образования Угловский район, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Угловского района Алтайского края № 1 от 25.08.2020 Стр. 7
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать