Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU35005205202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Вашкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ   ВАШКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от « 29 »    мая     2020 года     № 388

с. Липин Бор

О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 27.07.2012 г. № 40  «О контрольно-счетном органе Вашкинского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Вологодской области от 08.07.2011 г. № 2570-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области и о порядке заключения представительными органами муниципальных образований области соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Вологодской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», статьей 21 Устава Вашкинского муниципального района, Представительное Собрание Вашкинского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести в решение  Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 27.07.2012 года № 40 «О контрольно-счетном органе Вашкинского муниципального района» (с изменениями, внесенными решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 08.02.2013 г. № 76, от 11.12.2013 г. № 166, от 04.07.2014 г. № 215, от 29.09.2017 г. № 139, от 26.10.2017 г. № 149,  от 29.05.2018 г. № 204, от 27.07.2018 г. № 213, от 22.02.2019 г. № 287) (далее – решение) следующие  изменения:

        1) в преамбуле решения слова «законом Вологодской области от 08.07.2011 № 2570-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области»» заменить словами «законом Вологодской области от 08.07.2011 г. № 2570-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области и о порядке заключения представительными органами муниципальных образований области соглашений о передаче Контрольно-счетной палате Вологодской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»»;

2) пункт 3 решения «3. Утвердить штатную численность в количестве 3 единиц, в т.ч. председатель-1, заместитель председателя-1, аудитор-1.» изложить в следующей редакции:

«2.1. Утвердить штатную численность контрольно-счетного органа Вашкинского муниципального района в количестве 3 единиц, в том числе председатель – 1, аудитор -1, инспектор – 1. ».

3) Положение о контрольно-счетном органе Вашкинского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 27.07.2012 г. № 40 «О контрольно-счетном органе Вашкинского муниципального района» изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в «Официальном вестнике» и размещению на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

Глава Вашкинского муниципального района                                А.И. Иванов

Приложение

   к решению Представительного Собрания

Вашкинского  муниципального   района

от  « 29 »   мая  2020 года  № 388

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе Вашкинского муниципального района

1. Статус контрольно-счетного органа Вашкинского муниципального района

1.1. Контрольно-счетный орган Вашкинского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Вашкинского муниципального района (Представительное Собрание района) и ему подотчетен.

1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является структурным подразделением Представительного Собрания района, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба Вашкинского муниципального района.

1.3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания района.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области, Уставом Вашкинского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Представительного Собрания района.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав и  структура контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа. В аппарат контрольно-счетного органа входит инспектор.

4.2. Должности председателя, аудитора и инспектора контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.

4.3. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетного органа составляет пять лет.

4.4. Инспектор контрольно-счетного органа назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы Вашкинского муниципального района.

4.5. На инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.

4.7. Штатная численность и структура Контрольно-счетного органа утверждается решением Представительного Собрания района.

4.8. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается Главой Вашкинского муниципального района.

5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа.

5.1. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Представительного Собрания района.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Представительное Собрание района:

- депутатами Представительного Собрания района - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- Главой Вашкинского муниципального района.

5.3 Предложения о кандидатурах на должность аудитора вносятся в Представительное Собрание района председателем контрольно-счетного органа.

5.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Представительное Собрание района в письменной форме не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя или аудитора контрольно-счетного органа.

5.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Представительное Собрание района в письменной форме.

5.6. В случае отклонения Представительным Собранием района кандидатур, предложенных на должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа, лица, перечисленные в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего раздела в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Представительное Собрание района новые кандидатуры.

5.7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Представительного Собрания района.

6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа

6.1. На должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения.

6.3. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Представительного Собрания района, Главой Вашкинского муниципального района, руководителем администрации Вашкинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.

6.4. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

7.1. Председатель, аудитор и инспектор контрольно-счетного органа  являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

7.3. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Основные полномочия контрольно-счетного органа.

8.1. Контрольно-счетный орган Вашкинского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета района;

- экспертиза проектов бюджета района;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вашкинскому муниципальному району;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ Вашкинского района;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вашкинском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе, по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание и Главе района;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- анализ данных реестра расходных обязательств района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетом района;

- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития района;

- осуществление полномочий внешнего финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав района, в случае заключения соглашений на передачу полномочий по внешнему финансовому контролю Представительным Собранием района с представительными органами сельских поселений;

- осуществление аудита в сфере закупок;

-аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета района.

- осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Обобщение результатов осуществления данной деятельности, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;

8.2. Контрольно-счетный орган района также осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

8.3. Объектами внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольно-счетным органом Вашкинского муниципального района (далее - проверяемые органы и организации), являются:

- органы местного самоуправления и муниципальные органы района;

- муниципальные учреждения района;

- муниципальные унитарные предприятия района;

- муниципальные корпорации и муниципальные компании района;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Вашкинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- органы местного самоуправления, муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия сельских поселений района при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельских поселений района, муниципальных корпораций и муниципальных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Вашкинского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий района;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;

- организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района.

9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетного органа. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий.

9.3. Не допускается проведение повторных проверок, ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.

9.4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

9.5. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы контрольно-счетного органа. Общий срок проведения проверки, ревизий не может превышать сорока пяти дней.

9.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки, ревизии, срок проверки, ревизии может быть продлен председателем контрольно-счетного органа, но не более чем на тридцать дней.

9.7. Председатель контрольно-счетного органа вправе приостановить проведение проверки ,ревизии в целях:

- проведения экспертизы;

- истребование документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки, ревизии.

9.8. Приостановление и возобновление проверки, ревизии оформляются решением председателя контрольно-счетного органа. Общий срок приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней.

10. Оформление результатов контрольных мероприятий

10.1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

10.2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контрольно-счетного органа, проводившим проверку, и передается для ознакомления под роспись руководителю, в случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.

10.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.

10.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта поверки руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в контрольно-счетный орган один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.

10.5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или организация направляют в контрольно-счетный орган одновременно с подписанным актом проверки в срок, установленный пунктом 11.4 настоящего раздела. Проверяемый орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.

10.6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный пунктом 11.4 настоящего раздела срок, прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

10.7. На основании акта (актов) проверки контрольно-счетного органа составляется отчет.

10.8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются контрольно-счетным органом.

11. Экспертно-аналитические мероприятия

11.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом посредством проведения экспертизы, анализа, обследования и мониторинга Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.

11.2. Контрольно-счетный орган проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:

1) проектам решений Представительного Собрания района о бюджете района, проектам решений Представительного Собрания района о внесении в них изменений;

2) отчетам об исполнении бюджета района;

3) проектам решений Представительного Собрания района и нормативным правовым актам органов местного самоуправления района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальным программам Вашкинского муниципального района;

4) проектам решений Представительного Собрания района, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

5) другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа.

11.3. Заключения контрольно-счетного органа не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления района.

12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

12.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля

12.2. Контрольно-счетный орган разрабатывает стандарты проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

12.3. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Вологодской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

12.4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

12.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законам Вологодской области.

13. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

13.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатываются и утверждаются контрольно-счетным органом самостоятельно.

13.2. План работы на следующий год формируется и утверждается с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Представительного Собрания района, предложений и запросов Главы Вашкинского муниципального района, не позднее 31 декабря текущего года..

13.3. Перечень поручений Представительного Собрания района утверждается решением Представительного Собрания района.

13.4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Представительного Собрания района, предложения и запросы Главы Вашкинского муниципального района.

13.5. Утвержденный план работы контрольно-счетного органа представляется в Представительное Собрание района и Главе Вашкинского муниципального района.

13.6. Внесение изменений в план работы осуществляется на основании поручений Представительного Собрания района, предложений и запросов Главы Вашкинского муниципального района, предложений председателя контрольно-счетного органа. Контрольно- счетный орган вносит изменения в план работы не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов.

13.7. В случае необходимости переноса даты запланированных мероприятий, невозможности их проведения по объективным причинам допускается внесение изменений в план работы на основании распоряжения председателя контрольно-счетного органа.

14. Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа

Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется регламентом контрольно-счетного органа.

15. Полномочия председателя, аудитора контрольно-счетного органа

15.1. Председатель:

- организует работу контрольно-счетного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Вологодской области, настоящим положением и регламентом контрольно-счетного органа;

- проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;

- утверждает план работы контрольно-счетного органа и изменения к нему;

- утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;

- подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа, запросы о предоставлении информации;

- разрабатывает для утверждения Главой Вашкинского муниципального района должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;

- представляет Представительному Собранию района и Главе Вашкинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятии направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;

-ежегодно представляет отчет о работе контрольно-счетного органа на рассмотрение Представительного Собрания района;

- обеспечивает исполнение поручений Представительного Собрания района и Главы Вашкинского муниципального района;

- представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Вологодской области и органами местного самоуправления;

- разрабатывает регламент, стандарты внешнего муниципального финансового контроля для утверждения Главой Вашкинского муниципального района.

15.2. В отсутствие председателя контрольно-счетного органа  его обязанности выполняет лицо, уполномоченное распоряжением Главы Вашкинского муниципального района.

15.3. Аудитор возглавляет определенное направление деятельности контрольно-счетного органа.

15.4. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания района, постоянных комиссиях Представительного Собрания района, а так же в совещаниях при Главе Вашкинского муниципального района по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-счетного органа.

16 Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

16.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

16.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

17 Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

17.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17.2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и с составлением соответствующих актов. Типовые формы актов устанавливаются контрольно-счетным органом.

17.3. Аудитор контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя контрольно-счетного органа письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления. Типовая форма уведомления устанавливается контрольно-счетным органом.

17.4. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

17.5. Должностные лица контрольно-счетного органа  обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

17.6. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

17.7. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

18. Представление информации контрольно-счетному органу

18.1. Должностные лица контрольно-счетного органа вправе направлять в проверяемые органы и организации запрос о предоставлении информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов и информации.

18.2. Органы местного самоуправления и бюджетные организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

18.3. Срок ответов на запросы контрольно-счетного органа, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется контрольно-счетным органом и может быть сокращен до трех рабочих дней.

18.4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

18.5. Правовые акты Главы района, Представительного Собрания района о создании, преобразовании или ликвидации бюджетных учреждений района направляются в контрольно-счетный орган в течении десяти рабочих дней со дня их принятия;

18.6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

19. Представления и предписания контрольно-счетного органа

19.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

19.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

19.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, председатель направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

19.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

19.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

19.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.

19.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

20. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетного органа

20.1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетного органа и его должностных лиц в Представительное Собрание района или в суд.

20.2. Представления, предписания контрольно-счетного органа могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.

21. Взаимодействие контрольно-счетного органа

21.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, с Контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с Контрольно-счетными органами муниципальных образований области, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно- аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

21.2. Контрольно-счетный орган вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в пункте 21.1 настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и рабочие органы.

21.3. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Вологодской области.

21.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

21.5. В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области контрольно-счетный орган вправе:

1) участвовать в совместных контрольных и экспертно-аналитических области, в том числе на территориях других муниципальных образований;

2) получать организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь от Контрольно-счетной палаты Вологодской области;

3) содействовать получению профессионального образования  и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетного органа, организованной при содействии Контрольно-счетной палаты Вологодской области;

4) направлять обращение в Контрольно-счетную палату Вологодской области об осуществлении анализа деятельности контрольно-счетного органа и получении рекомендаций по повышению эффективности его работы.

22. Привлечение экспертов

22.1. В случае если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сотрудники контрольно-счетного органа не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения таких мероприятий, контрольно-счетный орган в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на обеспечение ее деятельности вправе привлекать на возмездной или безвозмездной основе к участию в проводимых мероприятиях независимых экспертов в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетного органа. Заключение такого эксперта прилагается к акту проверки контрольно-счетного органа и является его неотъемлемой частью.

23. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

23.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в газете «Волна» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах по итогам работы за год.

23.2. Контрольно-счетный орган ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным, представляет отчет о своей работе Представительному Собранию района. Указанный отчет контрольно-счетного органа опубликовывается в «Официальном вестнике» или размещается на сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Представительным Собранием района.

23.3. Опубликование в газете «Волна», в «Официальном вестнике» и размещение на сайте Вашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и регламентом контрольно-счетного органа.

24. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

24.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений на осуществление переданных контрольно-счетному органу полномочий по внешнему финансовому контролю. Бюджетное финансирование предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на контрольно-счетный орган.

24.2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Представительного Собрания района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать