Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU94000915202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Андреевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет Андреевского муниципального округа

РЕШЕНИЕ

XLI сессии Совета Андреевского муниципального округа II созыва

«29» мая 2020 г.

№ 41/214

с. Андреевка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ в новой редакции

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ, принятого решением Совета Андреевского муниципального округа от 19 марта 2015 года № 03/14, Совет Андреевского муниципального округа

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ в новой редакции согласно приложению, к настоящему решению.

Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие решения Совета Андреевского муниципального округа:

- решение Совета Андреевского муниципального округа от 11 июня 2015 года № 5/16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ»;

- решение Совета Андреевского муниципального округа от 15 декабря 2017 года № 13/64 «О внесении изменений в решение Совета Андреевского муниципального округа города Севастополя от 11.06.2015 № 5/16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ»;

- решение Совета Андреевского муниципального округа от 01 октября 2018 года № 22/96 «О внесении изменений в решение Совета Андреевского муниципального округа города Севастополя от 11.06.2015 № 5/16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу ВМО Андреевский МО, исполняющего полномочия председателя Совета, Главу местной администрации Сысуева П. Н.

Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий

полномочия председателя Совета,

Глава местной администрации                                                                                    П.Н.Сысуев

1

Приложение

к решению Совета Андреевского

муниципального округа

от 29 мая 2020 г. № 41/214

Положение

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном

образовании города Севастополя Андреевский муниципальный

округ в новой редакции

Глава I. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ (далее- внутригородское муниципальное образование) – регламентированная законодательством Российской федерации деятельность органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования и иных участников бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании по составлению и рассмотрению проекта бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ (далее-местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законодательством, Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 14 августа 2014 года № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ, принятым решением Совета Андреевского муниципального округа от 19 марта 2015 года № 03/14, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ в новой редакции (далее- Положение) и иными муниципальными правовыми актами.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством.

4. Основные этапы бюджетного процесса:

4.1. составление проекта местного бюджета;

4.2. рассмотрение и утверждение местного бюджета;

4.3. исполнение местного бюджета;

4.4. осуществление муниципального финансового контроля;

4.5. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании являются:

- Совет Андреевского муниципального округа;

- Глава внутригородского муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета, Глава местной администрации (далее - Глава Андреевского муниципального округа);

- местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ (далее - местная администрация);

- финансовый орган внутригородского муниципального образования, как структурное подразделение местной администрации (далее- финансовый орган);

- орган муниципального финансового контроля;

- главные распорядители средств местного бюджета;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Совет Андреевского муниципального округа:

1.1. устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

1.2. рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

1.3. осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение;

1.4. принимает планы и программы развития внутригородского муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

1.5. утверждает размер резервного фонда местной администрации при утверждении местного бюджета;

1.6. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;

1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава внутригородского муниципального образования:

2.1. создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета в случае отклонения Советом Андреевского муниципального округа проекта решения о местном бюджете, утверждает регламент согласительной комиссии;

2.2. подписывает решения Совета Андреевского муниципального округа о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Совета Андреевского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения во внутригородском муниципальном образовании;

2.3. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

3. Местная администрация:

3.1. исполняет полномочия финансового органа;

3.2. устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, проекта местного бюджета;

3.3. организует составление программы социально-экономического развития внутригородского муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта местного бюджета;

3.4. вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Андреевского муниципального округа;

3.5. предварительно рассматривает проекты решений Совета Андреевского муниципального округа, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и дает на них заключения (в случае необходимости);

3.6. обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

3.7. утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

3.8. устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);

3.9. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета, которые являются органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;

3.10. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

3.11. представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет Андреевского муниципального округа;

3.12. утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, который направляется в Совет Андреевского муниципального округа и Контрольно-счетную палату города Севастополя;

3.13. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

4. Финансовый орган:

4.1. составляет проект местного бюджета, представляет его Главе местной администрации Андреевского муниципального округа для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Совет Андреевского муниципального округа;

4.2. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, кассового плана;

4.3. организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

4.4. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

4.5. осуществляет составление и ведение кассового плана;

4.6. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

4.7 устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;

4.8. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

4.9. осуществляет ведение муниципальной долговой книги, обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах внутригородского муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге;

4.10. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4.11. устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении местного бюджета;

4.12. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями средств местного бюджета и получателями бюджетных средств;

4.13. получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, бюджетной отчетности;

4.14. устанавливает порядок и осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.15. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.16. устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.17. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4.18. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;

4.19. составляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета;

4.20 представляет бюджетную отчетность внутригородского муниципального образования в Департамент финансов города Севастополя;

4.21. осуществляет внутренний финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

4.22. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета;

4.23. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

5. Орган муниципального финансового контроля:

Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В случае заключения Советом Андреевского муниципального округа соглашения с Контроль-счетной палатой города Севастополя об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль во внутригородском муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа.

6. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели бюджетных средств:

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Доходы местного бюджета

К доходам местного бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Законом города Севастополя о бюджете города Севастополя.

Статья 5. Расходы местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами внутригородского муниципального образования.

Расходные обязательства внутригородского муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения внутригородским муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени внутригородского муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Статья 6. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации, размер которого устанавливается решением Совета Андреевского муниципального округа о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.

Средства резервного фонда местного администрации расходуются в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией.

Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования, возникших в ходе исполнения местного бюджета, в соответствии с вопросами местного значения, установленными Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Глава II. Составление проекта местного бюджета

Статья 7. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Андреевского муниципального округа.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Решение Совета Андреевского муниципального округа о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета Андреевского муниципального округа о местном бюджете.

5. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом.

6. В целях своевременного и качественного составления проекта местного Бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

7. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющим бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политике Российской Федерации, города Севастополя, внутригородского муниципального образования;

- прогнозе социально-экономического развития внутригородского муниципального образования;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 8. Реестр расходных обязательств

1. Ведение реестра расходных обязательств внутригородского муниципального образования осуществляется в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

3. Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования представляется финансовым органом в Департамент финансов города Севастополя в порядке, установленном Департаментом финансов города Севастополя.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития внутригородского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменений основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 10. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития внутригородского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Андреевского муниципального округа законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов города Севастополя, решений Совета Андреевского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой местной администрацией.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 12. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования, и реализации указанных муниципальных программ устанавливается местной администрацией.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в раннее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Совет Андреевского муниципального округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета Андреевского муниципального округа.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава III. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 14. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Проект решения о местном бюджете должен содержать:

1) основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

2) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

3) объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

6) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) распределение бюджетных ассигнований по программным и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

9) общий объем условно утверждаемых расходов на плановый период;

10) размер резервного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

11) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (в случае принятия бюджета с дефицитом);

12) источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом);

13) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Севастополя, решением Совета Андреевского муниципального округа.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет Андреевского муниципального округа представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования на период не менее трех лет с пояснительной запиской;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- сведения о верхнем пределе муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- реестры источников доходов местного бюджета;

- иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 16. Вынесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совету Андреевского муниципального округа

1. Местная администрация выносит на рассмотрение Совету Андреевского муниципального округа проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совета Андреевского муниципального округа представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Совет Андреевского муниципального округа рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

3. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете в комиссии и депутатам Андреевского муниципального округа проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения проекта решения о проекте местного бюджета.

4. Совет Андреевского муниципального округа рассматривает проект местного бюджета в первом чтении, заслушивает доклад уполномоченного лица местной администрации о проекте местного бюджета и принимает или отклоняет в первом чтении проект решения о проекте местного бюджета.

В случае отклонения проекта решения о проекте местного бюджета, рассматриваемого в первом чтении, Глава Андреевского муниципального округа создает согласительную комиссию по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей депутатов Совета Андреевского муниципального округа и местной администрации. В течение трех дней после создания согласительной комиссии утверждается регламент согласительной комиссии.

После окончания работы согласительной комиссии разрабатывается и вносится на рассмотрение Советом Андреевского муниципального округа новый вариант проекта решения о проекте местного бюджета, который рассматривается заново.

5. После проведения первого чтения проекта решения о местном бюджете назначаются и проводятся публичные слушания по проекту решения о местном бюджете, в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний.

По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации по проекту решения о местном бюджете, которые подлежат рассмотрению Советом Андреевского муниципального округа при его рассмотрении и утверждении во втором чтении.

6. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Андреевского муниципального округа, а также Глава Андреевского муниципального округа вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных после установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

7. После рассмотрения и одобрения внесенных поправок формируется проект решения о местном бюджете ко второму чтению.

Сформированный ко второму чтению проект местного бюджета направляется в Контрольно-счетную палату города Севастополя для проведения финансово-экономической экспертизы и в Департамент финансов города Севастополя для получения заключения о соответствии проекта бюджета требования бюджетного законодательства Российской Федерации.

8. После получения заключений Контрольно-счетной палаты города Севастополя, Департамента финансов города Севастополя и проведения публичных слушаний проводится второе чтение проекта решения о местном бюджете.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Совет Андреевского муниципального округа заслушивает доклад уполномоченного лица местной администрации о местном бюджете и рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета.

9. Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом Андреевского муниципального округа во втором чтении не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.

10. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Совету Андреевского муниципального округа проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете в случаях:

- необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего года;

- изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета;

- возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете местной администрацией представляется в Совет Андреевского муниципального округа:

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете;

- сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета, в которой увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов местного бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета отражается со знаком «плюс», а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком «минус».

3. Совет Андреевского муниципального округа рассматривает и утверждает предоставленный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня его представления, либо отклоняет его в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается в одном чтении.

Глава IV. Исполнение местного бюджета

Статья 19. Основы исполнения местного бюджета

1. Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственных расходов.

5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. В случае и порядке, установленных местной администрацией, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на выделение предельных объемов финансирования главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

9. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, кроме остатков средств целевых межбюджетных трансфертов.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается местной администрацией.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется местной администрацией.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в соответствии с Распоряжением Главы местной администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается местной администрацией.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Глава местной администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется местной администрацией.

Статья 23. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Законом города Севастополя о бюджете и иными нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет.

Статья 24. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование денежных обязательств;

- подтверждение оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по городу Севастополю на основании соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета, заключенного с местной администрацией.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.

Статья 25. Учет исполнения местного бюджета

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.

Учет исполнения местного бюджета организует и ведет финансовый орган в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность внутригородского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет Андреевского муниципального округа и Контрольно- счетную палату города Севастополя.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Андреевского муниципального округа.

5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается решением Совета Андреевского муниципального округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом Андреевского муниципального округа подлежит внешней проверке.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Севастополя.

3. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно- счетную палату города Севастополя для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

4. Контрольно-счетная палата города Севастополя готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата города Севастополя представляет в Совет Андреевского муниципального округа с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Рассмотрению Советом Андреевского муниципального округа годового отчета об исполнении местного бюджета предшествует процедура назначения и проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

2. После опубликования итогового документа публичных слушаний Совет Андреевского муниципального округа в срок, не превышающий одного месяца, рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Совет Андреевского муниципального округа при рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной администрации об исполнении местного бюджета.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет Андреевского муниципального округа вправе принять одно из двух решений:

- об утверждении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

- об отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

5. В случае отклонения Советом Андреевского муниципального округа решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается в местную администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. При принятии Советом Андреевского муниципального округа по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета, решения об утверждении решения об исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год, в указанном решении утверждаются отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

7. Отдельными приложениями к решению Совета Андреевского муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

8. Иные показатели (в форме отчетов, сведений, информации и др.), представленные местной администрацией в Совет Андреевского муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, принимаются Советом Андреевского муниципального округа к сведению и могут быть утверждены решением Совета Андреевского муниципального округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в виде отдельных приложений.

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 30. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

3. Полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению внешнего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений могут передаваться решением Совета Андреевского муниципального округа Контрольно-счетной палате города Севастополя на основании соответствующего соглашения о передаче полномочий.

4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа.

5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий

полномочия председателя Совета,

Глава местной администрации                                                                      П. Н. Сысуев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный сайт Андреевского МО от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать