Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2020г. |
Номер документа: | RU11014606202000075 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | СОВЕТ МО МР "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2020 года N 51/514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" полномочий по внешнему муниципальному контролю согласно Приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 года.
Глава муниципального района
А.Н.Целищев
Председатель Совета
В.А.Симакин
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 29 мая 2020 г. N 51/514
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Коми от 28.09.2011 N 73-РЗ "О Счетной палате Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", Положением о контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетной палате муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Положение о контрольно-счетной палате), утвержденным решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 23.10.2012 N 11/113 (в редакции решения Совета от 19.10.2018 N 32/403)
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", бюджетов сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск" (далее - бюджет).
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 3. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочия контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", трехсторонними Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу муниципального района "Троицко-Печорский", Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Троицко-Печорский" и Советов городского поселения "Троицко-Печорск" и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении: органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района, городского и сельских поселений;
иных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из муниципального бюджета; путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
2. План работы формируется на основании:
- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- поручений Совета района;
- предложений и запросов Главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский", глав муниципальных образований поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района.
Поручения Совета района, предложения Главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский", глав муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
3. Порядок формирования плана работы контрольно-счетной палаты (внесения в него изменений) осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением председателя контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия.
5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок или ревизий.
Статья 6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных)
1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки или ревизии (далее - удостоверение). Удостоверение подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Требования к содержанию удостоверения регламентируются Регламентом контрольно-счетной палаты. Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля. Сроки ознакомления и возврата акта (не более семи рабочих дней) и информация о необходимости подготовки письменных пояснений и замечаний к акту (при их наличии) указываются в акте. При невозможности представить акт руководителю лично, контрольно-счетная палата направляет акт с приложениями почтовым отправлением, а именно заказным письмом с уведомлением о получении пакета документов. Датой вручения акта считается дата отметки о вручении на почтовом уведомлении.
Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в контрольно-счетную палату. Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков ознакомления с актом документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, от объекта контроля не принимаются. В случае, если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления либо в контрольно-счетную палату не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении семи рабочих дней со дня получения акта объектом контроля. Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Регламентом контрольно-счетной палаты срок, отражаются в отчете.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
5. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
6. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Статья 7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
1. Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и Советы поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района, не позднее 15 ноября текущего года вносят в контрольно-счетную палату проекты решений Советов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положениями о бюджетном процессе в Троицко-Печорском районе и Положениями о бюджетных процессах в сельских поселениях или городском поселении "Троицко-Печорск" для подготовки заключений.
2. Заключение на проект решения Совета о бюджете готовятся контрольно-счетной палатой в срок до 1 декабря текущего финансового года. В случае принятия Советом решения о передаче проекта решения о бюджете в бюджетную комиссию Совета, в работе комиссии может принимать участие председатель контрольно-счетной палаты по согласованию.
3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Совета о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", Уставами сельских поселений, Уставом городского поселения "Троицко-Печорск", Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на проекты решений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", на проекты решений Советов сельских поселений, на проект решения Совета городского поселения "Троицко-Печорск" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляются в Совет района и Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации района или в Советы поселений.
Статья 8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
1. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете вносится в контрольно-счетную палату с представлением обоснований. Совет в течение одного рабочего дня направляет поступившие документы в контрольно-счетную палату.
На проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение двух рабочих дней.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет и контрольно-счетную палату в течение сорока пяти рабочих дней по завершении отчетного периода.
3. Председателем контрольно-счетной палаты подготавливает заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) в течение пяти рабочих дней.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на внесение изменений в решение Совета о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году направляются председателем контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации района.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района "Троицко-Печорский", до рассмотрения в Совете городского поселения "Троицко-Печорск" и Советах сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляется в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Совет муниципального района "Троицко-Печорский" не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Совет городского поселения "Троицко-Печорск" и Советы сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют в контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами муниципальных образований поселений.
5. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не позднее даты, указанной в запросе.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Не позднее 1 мая текущего финансового года (с учетом праздничных дней) контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" с одновременным направлением его Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджетов сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск" направляются в Советы поселений в срок, не позднее 1 мая текущего финансового года (с учетом праздничных дней).
Статья 10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Троицко-Печорский" в части, касающейся расходных обязательств района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский" и (или) расходных обязательств поселений или о принятии новых расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский" и (или) расходных обязательств поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются контрольно-счетной палатой в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
4. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения в случае непринятия замечаний контрольно-счетной палаты направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ.
5. Контрольно-счетная палата по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
Статья 11. Аудит в сфере закупок
1. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Контрольно-счетная палата для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. При проведении контрольно-счетной палатой мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные от имени муниципального района "Троицко-Печорск", муниципальных образований поселений, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- первичные документы (счета-фактуры, накладные, акты приемки выполненных работ, платежные документы и т.д.)
- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом и иными нормативными правовыми актами, относящиеся к полномочиям контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте контрольно-счетной палаты в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. По результатам мероприятий в сфере аудита закупок составляется отчет, который рассматривается на комиссии муниципального района "Троицко-Печорский" по рациональному и эффективному расходованию средств муниципального бюджета.
Статья 12. Представление контрольно-счетной палаты
1. Представление - документ контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление составляется и подписывается председателем контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Представление вносится председателем контрольно-счетной палаты в объекты контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем контрольно-счетной палаты отчета о проведении контрольного мероприятия.
4. Объекты контроля в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. По мотивированному обращению объекта контроля срок исполнения представления может быть продлен председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Предписание контрольно-счетной палаты
1. Предписание - документ контрольно-счетной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району "Троицко-Печорский", ущерба муниципальным образованиям сельским поселениям, расположенным на территории муниципального района "Троицко-Печорский" и ущерба муниципальному образованию городскому поселению "Троицко-Печорск".
2. Предписание контрольно-счетной палаты составляется председателем после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
3. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
4. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в объект контроля и их должностным лицам.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. По мотивированному обращению объекта контроля срок исполнения представления может быть продлен председателем контрольно-счетной палаты.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
Статья 14. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется и подписывается председателем контрольно-счетной палаты. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется контрольно-счетной палатой в финансовый орган муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Председатель контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении мер принуждения не позднее тридцати дней после даты окончания проверки (ревизии).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2020 года N 51/514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" полномочий по внешнему муниципальному контролю согласно Приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 года.
Глава муниципального района
А.Н.Целищев
Председатель Совета
В.А.Симакин
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 29 мая 2020 г. N 51/514
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Коми от 28.09.2011 N 73-РЗ "О Счетной палате Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", Положением о контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетной палате муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Положение о контрольно-счетной палате), утвержденным решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 23.10.2012 N 11/113 (в редакции решения Совета от 19.10.2018 N 32/403)
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Статья 2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", бюджетов сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск" (далее - бюджет).
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 3. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочия контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", трехсторонними Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу муниципального района "Троицко-Печорский", Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Троицко-Печорский" и Советов городского поселения "Троицко-Печорск" и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении: органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района, городского и сельских поселений;
иных организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из муниципального бюджета; путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
2. План работы формируется на основании:
- результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- поручений Совета района;
- предложений и запросов Главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский", глав муниципальных образований поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района.
Поручения Совета района, предложения Главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский", глав муниципальных образований поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
3. Порядок формирования плана работы контрольно-счетной палаты (внесения в него изменений) осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением председателя контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия.
5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок или ревизий.
Статья 6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных)
1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки или ревизии (далее - удостоверение). Удостоверение подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Требования к содержанию удостоверения регламентируются Регламентом контрольно-счетной палаты. Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его регистрации в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля. Сроки ознакомления и возврата акта (не более семи рабочих дней) и информация о необходимости подготовки письменных пояснений и замечаний к акту (при их наличии) указываются в акте. При невозможности представить акт руководителю лично, контрольно-счетная палата направляет акт с приложениями почтовым отправлением, а именно заказным письмом с уведомлением о получении пакета документов. Датой вручения акта считается дата отметки о вручении на почтовом уведомлении.
Один экземпляр акта после подписания руководителем и (или) иным ответственным должностным лицом объекта контроля подлежит возврату в контрольно-счетную палату. Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков ознакомления с актом документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, от объекта контроля не принимаются. В случае, если руководитель объекта контроля (уполномоченное лицо) не возвращает акт в сроки, установленные в сопроводительном письме, возвращает акт без подписи ознакомления либо в контрольно-счетную палату не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта контроля по истечении семи рабочих дней со дня получения акта объектом контроля. Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Регламентом контрольно-счетной палаты срок, отражаются в отчете.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
5. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
6. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Статья 7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
1. Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и Советы поселений, расположенных на территории Троицко-Печорского района, не позднее 15 ноября текущего года вносят в контрольно-счетную палату проекты решений Советов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положениями о бюджетном процессе в Троицко-Печорском районе и Положениями о бюджетных процессах в сельских поселениях или городском поселении "Троицко-Печорск" для подготовки заключений.
2. Заключение на проект решения Совета о бюджете готовятся контрольно-счетной палатой в срок до 1 декабря текущего финансового года. В случае принятия Советом решения о передаче проекта решения о бюджете в бюджетную комиссию Совета, в работе комиссии может принимать участие председатель контрольно-счетной палаты по согласованию.
3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Совета о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", Уставами сельских поселений, Уставом городского поселения "Троицко-Печорск", Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на проекты решений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", на проекты решений Советов сельских поселений, на проект решения Совета городского поселения "Троицко-Печорск" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период направляются в Совет района и Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации района или в Советы поселений.
Статья 8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
1. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете вносится в контрольно-счетную палату с представлением обоснований. Совет в течение одного рабочего дня направляет поступившие документы в контрольно-счетную палату.
На проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение двух рабочих дней.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет и контрольно-счетную палату в течение сорока пяти рабочих дней по завершении отчетного периода.
3. Председателем контрольно-счетной палаты подготавливает заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) в течение пяти рабочих дней.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на внесение изменений в решение Совета о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году направляются председателем контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" и Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации района.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального района "Троицко-Печорский", до рассмотрения в Совете городского поселения "Троицко-Печорск" и Советах сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляется в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Совет муниципального района "Троицко-Печорский" не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Совет городского поселения "Троицко-Печорск" и Советы сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский", не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют в контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению для подготовки заключения, одновременно с годовым отчетом в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами муниципальных образований поселений.
5. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не позднее даты, указанной в запросе.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Не позднее 1 мая текущего финансового года (с учетом праздничных дней) контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" с одновременным направлением его Главе муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителю администрации. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджетов сельских поселений и городского поселения "Троицко-Печорск" направляются в Советы поселений в срок, не позднее 1 мая текущего финансового года (с учетом праздничных дней).
Статья 10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Троицко-Печорский" в части, касающейся расходных обязательств района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы, в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются в контрольно-счетную палату с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский" и (или) расходных обязательств поселений или о принятии новых расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский" и (или) расходных обязательств поселений, расположенных на территории муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы рассматриваются контрольно-счетной палатой в течение семи рабочих дней со дня поступления на экспертизу. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, муниципальной программы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) муниципальную программу.
4. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения в случае непринятия замечаний контрольно-счетной палаты направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ.
5. Контрольно-счетная палата по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
Статья 11. Аудит в сфере закупок
1. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Контрольно-счетная палата для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. При проведении контрольно-счетной палатой мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные от имени муниципального района "Троицко-Печорск", муниципальных образований поселений, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- первичные документы (счета-фактуры, накладные, акты приемки выполненных работ, платежные документы и т.д.)
- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом и иными нормативными правовыми актами, относящиеся к полномочиям контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
6. Подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений, а также размещение обобщенной информации о таких результатах в единой информационной системе и на официальном сайте контрольно-счетной палаты в сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. По результатам мероприятий в сфере аудита закупок составляется отчет, который рассматривается на комиссии муниципального района "Троицко-Печорский" по рациональному и эффективному расходованию средств муниципального бюджета.
Статья 12. Представление контрольно-счетной палаты
1. Представление - документ контрольно-счетной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление составляется и подписывается председателем контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Представление вносится председателем контрольно-счетной палаты в объекты контроля и их должностным лицам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения председателем контрольно-счетной палаты отчета о проведении контрольного мероприятия.
4. Объекты контроля в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. По мотивированному обращению объекта контроля срок исполнения представления может быть продлен председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Предписание контрольно-счетной палаты
1. Предписание - документ контрольно-счетной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району "Троицко-Печорский", ущерба муниципальным образованиям сельским поселениям, расположенным на территории муниципального района "Троицко-Печорский" и ущерба муниципальному образованию городскому поселению "Троицко-Печорск".
2. Предписание контрольно-счетной палаты составляется председателем после выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
3. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, требования по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
4. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в объект контроля и их должностным лицам.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. По мотивированному обращению объекта контроля срок исполнения представления может быть продлен председателем контрольно-счетной палаты.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
Статья 14. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется и подписывается председателем контрольно-счетной палаты. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется контрольно-счетной палатой в финансовый орган муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Председатель контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении мер принуждения не позднее тридцати дней после даты окончания проверки (ревизии).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование от 01.06.2020 в местах обнародования на информационном стенде |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: