Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU03003005202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 года № 1039

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абзацем 2 части 10 статьи 20 Устава муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по бюджету, налогам, вопросам собственности (Е. Н. Дмитриев).

Председатель Совета

Ж.Л. Карунас

Приложение

к решению Совета

муниципального района

Иглинский район

Республики Башкортостан

от «29» июля 2020 г. № 1039

Положение

о Контрольно-счетной палате муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Иглинский район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

1.2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

1.4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.

1.5. Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.6. Представительные органы поселений, входящие в состав муниципального района Иглинский район вправе заключать соглашения с Советом муниципального района Иглинский район о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов и утверждается решением Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Предложения о кандидатурах в состав Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан:

1) председателем Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан;

2) депутатами Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан;

3) постоянными комиссиями Совета.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

Рассмотрение Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

2.2. Права, обязанности и ответственность членов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ от 07 февраля 2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

2.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Полномочия должностного лица Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2.4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа. Срок полномочий Контрольно-счетной палаты составляет 4 года. При освобождении от занимаемой должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение трех месяцев.

2.5. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет.

2.6. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, главой Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

2.7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Председателем, заместителем председателя, аудиторами Контрольно-счетной палаты не могут быть назначены лица при наличии неснятой или непогашенной судимости; признанные, вступившим в законную силу решением суда, недееспособными или ограниченно дееспособными; в случае выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства или отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

2.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- представляет на рассмотрение Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан кандидатуры на замещение освободившихся должностей членов Контрольно-счетной палаты;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;

- представляет Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан;

- имеет право присутствовать на заседаниях Совета и Президиума Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, постоянных комиссий, рабочих групп;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

3.1. К основным полномочиям Контрольно-счетной палаты относится:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации председателю Совета, Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан;

9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Башкортостан, Уставом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан и Решениями Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

3.2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 3.1. настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района Иглинский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно.

4.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом поручений председателя Совета муниципального района Иглинский район, Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

5. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты

5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной при проведении в проверяемых организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, его Президиума, постоянных комиссий и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

5.4. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

5.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, направляют в органы местного самоуправления, а также проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

5.6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

5.7. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального района Иглинский района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального района Иглинский район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.

5.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных проверок передаются Контрольно-счетной палатой также в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

5.9. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет в Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан на рассмотрение. Указанные отчеты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан после их рассмотрения на заседании Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить выполнение возложенных на нее полномочий.

6.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать