Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU23046319202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Глафировского сельского поселения Щербиновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАФИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГлава

Дата подписи: 28.08.2020 15:00:22

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ГЛАФИРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 года                             № 4                                      с. Глафировка

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Глафировском сельском поселении Щербиновского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Глафировского сельского поселения Щербиновского района, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Глафировском сельском поселении Щербиновского района, Совет Глафировского сельского поселения Щербиновского района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Глафировском сельском поселении Щербиновского района.

2. Отделу по общим и правовым вопросам администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района (Ревина) разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района.

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Глафировского сельского поселения Щербиновского района Т.Н. Недорез.

5. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава

Глафировского сельского поселения

Щербиновского района

Т.Н. Недорез

Приложение

утверждено

решением Совета

Глафировского сельского поселения

Щербиновского района

от 29.07.2020 г. № 4

Положение

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Глафировском сельском поселении Щербиновского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от    6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Глафировского сельского поселения Щербиновского района, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в Глафировском сельском поселении Щербиновского района и обладающих избирательным правом, а также органами территориального общественного самоуправления Глафировского сельского поселения Щербиновского района проектов муниципальных правовых актов в Совет Глафировского сельского поселения Щербиновского района, администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района (далее - органы местного самоуправления).

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Глафировского сельского поселения Щербиновского района, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

Наряду с предоставлением вышеуказанных документов, к проекту муниципального правового акта, подлежащего принятию Советом Глафировского сельского поселения Щербиновского района, должны быть представлены: пояснительная записка к проекту муниципального правового акта; перечень правовых актов администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат); сравнительная таблица (в случае внесения изменений в решение Совета Глафировского сельского поселения Щербиновского района); магнитный носитель с текстом проекта решения.

В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее, чем за два дня до ее проведения.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из числа требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (наименование муниципального образования), подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей), орган местного самоуправления направляет внесшей его инициативной группе граждан мотивированный отказ в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению с разъяснением права его внесения после устранения нарушений, послуживших основанием отказа.

4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.

4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.

4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы

в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Рассмотрение проекта решения Совета Глафировского сельского поселения Щербиновского района проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Глафировского сельского поселения Щербиновского района, рассматривается главой Глафировского сельского поселения Щербиновского района  либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.

Глава

Глафировского сельского поселения

Щербиновского района                                                                

Т.Н. Недорез                                           

Приложение

к Положению о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в Глафировском сельском поселении

Щербиновского района

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в (наименование органа местного самоуправления) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (наименование правового акта)



п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Год рождения

(в возрасте

18 лет - день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Данные

паспорта или заменяющего

его документа

Подпись

и дата её внесения

Подписной лист удостоверяю:

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

серия и номер паспорта или заменяющего его документа

лица, собиравшего подписи)

(подпись и дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района № 13 (306) от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать