Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52079511202000500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 29 СЕНТЯБРЯ  2020 ГОДА №13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Нижегородской области от 07.10.2011 №137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области», Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области Совет депутатов городского округа город Бор решил:

Утвердить положение о контрольно-счетной палате городского округа город Бор Нижегородской области согласно приложению к настоящему решению.

Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области:

- от 22.02.2011г. №10 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной группе при Совете депутатов городского округа город Бор Нижегородской области»

- от 24.04.2012 №27 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной группе при Совете депутатов городского округа город Бор Нижегородской области»

- от 25.02.2014 №7 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной группе при Совете депутатов городского округа город Бор Нижегородской области»

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления                                          Председатель Совета депутатов

А.В. Кочетов                                                                                    Н.В. Лебедев

Приложение

к решению Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа город Бор Нижегородской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области», Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа город Бор

1. Контрольно-счетная палата городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского округа город Бор и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа город Бор.

4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.

5. Контрольно-счетная палата имеет печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба городского округа город Бор.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Нижегородской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, инспектора (инспекторов) и иных штатных работников. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью, должность инспектора относится к должности муниципальной службы.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов городского округа на срок полномочий представительного органа муниципального образования назначившего его.

4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется председателем Совета депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете городского округа город Бор.

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель  Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов городского округа город Бор.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов городского округа город Бор;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.

3. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты. 

4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии  с настоящим Положением;

- представляет председателю Совета депутатов городского округа город Бор отчет о работе Контрольно-счетной палаты.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов городского округа город Бор и его комитетов.

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1.              Постоянный комитет по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике Совета депутатов на своем заседании предварительно рассматривает представленные кандидатуры на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность председателя и принимает соответствующее решение.

2.              Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты производится на заседании Совета депутатов.

3.              Кандидат, выдвинутый для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

4.              По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение.

5.              В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 10 минут.

6.              Кандидат считается избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

7.              Избрание председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов.

8.              В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты выдвинуты один или несколько кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

9.              В течение двух недель субъекты, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения, повторно вносят предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10.              В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения, представляют кандидатуры на эту должность в течение двух недель со дня принятия решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, заместителями председателя Совета депутатов, главой местного самоуправления, заместителями главы Администрации городского округа город Бор,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа город Бор.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют следующие гарантии:

1) воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области;

2) должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости;

4) председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов  в случае:

а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

б) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

в) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

г) подачи письменного заявления об отставке;

д) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

е) достижения установленного законом Нижегородской области, решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

ж) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего Положения;

з) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Бор;

2) экспертизу проекта бюджета городского округа город Бор;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Бор;

4) организацию и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Бор, а также средств, получаемых бюджетом городского округа город Бор из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценку эффективности предоставления налоговых льгот и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Бор, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Бор и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Бор, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе местного самоуправления;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) аудит в сфере закупок, в том числе при проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту формирования  и контролю исполнения бюджета, а также при проведении иных проверок, в которых деятельность в сфере закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объектов контроля;

12) как орган местного самоуправления городского округа город Бор, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контроль в сфере закупок;

13) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ и планов развития городского округа город Бор;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа город Бор.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Бор в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа город Бор, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Бор.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет (информацию) или заключение.

4.Руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является председатель Контрольно-счетной палаты. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до  31 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы местного самоуправления, направленные в Контрольно-счетную палату.

4. Предложения Совета депутатов, Главы местного самоуправления по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":

1) требования и запросы должностных лиц  Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации);

2) неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Нижегородской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах (информациях) и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются органами и организациями, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа город Бор, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.

5. Департамент финансов администрации городского округа город Бор представляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись, проекты муниципальных программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые муниципальные программы.

6. Администрация городского округа город Бор и главные администраторы средств бюджета городского округа город Бор представляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность, Администрация городского округа город Бор представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа город Бор за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Бор Нижегородской области".

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Бор, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в ассоциацию контрольно-счетных органов Нижегородской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Нижегородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Нижегородской области анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ей контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности имеет право размещать на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывать в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и иным законодательством Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11.05.2010 №81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области" и иными законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 19. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Бор и отражаются в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа город Бор в составе расходов на содержание Совета депутатов.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом депутатов городского округа город Бор.

4.              Совет депутатов городского округа город Бор осуществляет:

4.1. Организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности; кадрового обеспечения; передачу сведений о работниках Контрольно-счетной палаты в налоговые органы и внебюджетные фонды и осуществление отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Обеспечение обучения и повышения квалификации работников Контрольно-счетной палаты.

4.3. Приобретение и изготовление полиграфической и иной продукции.

4.4. Обеспечение помещениями, оргтехникой, средствами связи и транспортом.

5. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

Статья 20. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета депутатов.

Размер и состав денежного содержания, социальные гарантии инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Бор сегодня" № 51 от 06.10.2020, Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать