Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU31032407202000083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Муниципальный совет Чернянского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2020 г. №262
Об утверждении Порядка
организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, подлежащей экологической экспертизе
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Уставом Муниципального района «Чернянский район» Белгородской области Муниципальный совет Чернянского района решил:
Утвердить Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, подлежащей экологической экспертизе (приложение).
2.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приосколье», разместить в сетевом издании «Приосколье 31» (раздел «Официальные документы» (адрес сайта: http://www.GAZETA-PRIOSKOLYE.RU) ) и на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в разделе «Муниципальный совет» (адрес сайта: http://www.admchern.ru) в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления и заместителя главы администрации Чернянского района - начальника управления имущественных и земельных отношений.
Председатель Муниципального совета
Чернянского района М.В. Чуб
Приложение
к решению Муниципального совета
Чернянского района
от 29 сентября 2020 г. №262
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в области экологической экспертизы и определяет процедуру организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - муниципальный район), подлежащей экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
1.2. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком в части организации и проведения общественных слушаний, опросов, не являются правоотношениями, регулирующими вопросы организации и осуществления населением муниципального района местного самоуправления в формах, предусмотренных статьями 5, 44 - 46 Устава муниципального района.
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, осуществляемые в порядке реализации органами местного самоуправления муниципального района полномочий по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального района.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - общественные обсуждения) - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
оценка воздействия на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющейся частью документации, предоставляемой на экологическую экспертизу;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду) ;
общественность - физические лица (дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района) и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, включая общественные организации, выражающие интересы населения;
заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду;
общественные слушания - приоритетная форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение собрания граждан и обсуждение заинтересованной общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем заполнения опросного листа или подачи предложений и замечаний представителями заинтересованной общественности по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
1.4. Целью общественного обсуждения является реализация прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в области охраны окружающей среды, а также информирование граждан, общественных объединений, юридических лиц о намечаемой и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - подлежащее экологической экспертизе деятельность), и выявление их мнения относительно подлежащей экологической экспертизе деятельности.
1.5. Основными принципами проведения общественного обсуждения являются:
1) обязательность проведения общественного обсуждения до принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
2) комплектность оценки документов, представленных на общественное обсуждение;
3) достоверность и полнота информации, представляемой на общественное обсуждение;
4) равенство прав граждан на участие в общественном обсуждении;
5) свобода волеизъявления участников общественного обсуждения;
6) объективность, открытость и гласность общественного обсуждения;
7) независимость экспертов, привлеченных к общественному обсуждению, при осуществлении ими своих полномочий;
8) ответственность организаторов и участников общественного обсуждения за его организацию и проведение, качество принятых решений.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального района.
1.7. Объектом общественных обсуждений являются техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и (или) материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
1.8. Проведение общественных обсуждений обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления муниципального района.
1.9. Заказчик осуществляет финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений, предоставляет всем участникам общественных обсуждений возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету обсуждений.
1.10. Органом, ответственным за организацию общественных обсуждений, является администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - администрация района).
1.11. Структурным подразделением администрации района, ответственным за организацию общественных обсуждений является управление сельского хозяйства и природопользования администрации района (далее также - управление).
РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
2.1. Общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний либо в форме опроса.
2.2. Для назначения общественных обсуждений заказчик направляет в администрацию района письменное уведомление о намерении провести общественные обсуждения (далее - уведомление), в котором указывается следующая информация:
1) наименование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
2) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
3) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) территория муниципального района, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность;
6) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, форма опросного листа (в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса), а также предложения по срокам проведения общественных обсуждений;
7) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их должностей и контактных телефонов.
2.3. Уведомление может быть направлено по адресу: 309560, Россия, Белгородская область, Чернянский район, поселок городского типа Чернянка, площадь Октябрьская, 1, или на адрес электронной почты adm@ch.belregion.ru.
2.4. Уведомление регистрируется в общем порядке, предусмотренном для регистрации входящей корреспонденции в день поступления и направляется на основании соответствующей визы главы администрации района в управление для рассмотрения не позднее следующего рабочего дня проставления соответствующей визы.
2.5. Общий срок рассмотрения уведомления не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления уведомления в управление.
2.6. Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является предоставление заказчиком в уведомлении неполной и (или) недостоверной информации.
2.7. Если при рассмотрении уведомления установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, то принимается решение об отказе в назначении общественных обсуждений, направляемое заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
Такое решение принимается в форме постановления администрации района, проект которого подготавливается управлением в течение срока, установленного частью 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении общественных обсуждений главой администрации района принимается решение о назначении общественных обсуждений.
2.9. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации района, подготавливаемом управлением в течение срока, установленного частью 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, в котором указывается:
1) предмет общественных обсуждений;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) председатель общественных обсуждений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний) ;
5) форма представления замечаний и предложений общественности;
6) сроки проведения общественных обсуждений;
7) место размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения;
8) дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса;
9) должностное лицо, уполномоченное на подписание протокола общественных обсуждений;
10) состав комиссии для подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса.
2.10. Постановление администрации района о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
2.11. После назначения общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений на территории муниципального района через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 (тридцать) дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях органов местного самоуправления муниципального района. В публикации представляются следующие сведения:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) территория муниципального района, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность;
3) наименование и адрес заказчика или его представителя;
4) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
5) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
6) предполагаемая форма общественных обсуждений (опрос, слушания) ;
7) форма представления замечаний и предложений;
8) сроки и место доступности технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
9) адрес и сроки подачи замечаний и предложений (не менее 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения) ;
10) дата, время и место проведения общественных слушаний (при проведении общественных обсуждений в форме слушаний) ;
11) дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (при проведении общественных обсуждений в форме опроса) ;
12) иная информация.
2.12. Официальным изданием органов местного самоуправления муниципального района является районная газета «Приосколье» (п. Чернянка, пл. Октябрьская, 7, тел.: 8 (47232) 5-41-88 (отдел рекламы), 5-59-61 (главный редактор), e-mail: chern-prios@yandex.ru).
Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими законные способы распространения информации.
2.13. Местом размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, является управление сельского хозяйства администрации Чернянского района (Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 6, тел.: 8 (47232) 5-59-43.
2.14. Заказчиком может осуществляться дополнительное размещение документации, выставляемой на общественные обсуждения для ознакомления заинтересованной общественностью, с указанием мест в информационном сообщении.
2.15. Заказчик принимает и документирует письменные замечания и предложения от общественности в течение 30 (тридцати) дней со дня опубликования информационного сообщения. Данные замечания и предложения должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
Отсутствие предложений и (или) замечаний по материалам в установленный срок, отведенный для общественного обсуждения, не является препятствием для её утверждения.
2.16. Не подлежат рассмотрению следующие предложения и (или) замечания:
1) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения в адрес должностных лиц, членов их семей, администрации района и заказчика, общественности;
2) содержащие угрозу жизни, здоровью или имуществу должностных лиц и (или) членов их семей, администрации и заказчика, общественности;
3) направленные по истечении установленного срока.
2.17. Заказчик обеспечивает принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 (тридцати) дней после окончания общественного обсуждения.
РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
3.1. В целях обеспечения качественного проведения общественных слушаний заказчик не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения общественных слушаний направляет в управление на адрес электронной почты (che_upr_sx@mail.ru) проект регламента проведения общественных слушаний и проект протокола общественных слушаний.
3.2. Специалист управления рассматривает проекты протокола и регламента и при наличии замечаний к их содержанию или оформлению информирует об этом заказчика по адресу электронной почты заказчика.
3.3. Местом проведения общественных слушаний является Центр культурного развития п. Чернянка Чернянского района Белгородской области (Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 17).
3.4. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.5. Общественные слушания могут проводиться в режиме видеосвязи.
3.6. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия. При проведении общественных слушаний в режиме видеосвязи регистрацию участников осуществляет специалист управления.
3.7. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями заказчика.
3.8. Председателем общественных слушаний является должностное лицо администрации Чернянского района, назначаемое соответствующим постановлением администрации Чернянского района о назначении и организации общественных обсуждений. А при отсутствии по уважительным (объективным) причинам (срочная командировка, болезнь, смерть близкого человека, непредвиденные ранее обстоятельства по месту работы или в семье) назначенного председателя в день проведения общественных слушаний, председатель избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на общественных слушаниях.
3.9. Председатель общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет заинтересованной общественности заказчика;
2) предлагает регламент проведения общественных слушаний;
3) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента проведения слушаний;
4) подводит итоги общественных слушаний;
5) подписывает протокол;
6) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
3.10. Секретарем общественных слушаний является представитель заказчика, который ведет протокол.
3.11. На общественных слушаниях может осуществляться аудио- и видеозапись, фотосъемка всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола, могут присутствовать СМИ.
3.12. Участники общественных слушаний имеют право задавать вопросы докладчикам и получать на них мотивированные ответы. Форма подачи вопросов может быть устной и (или) письменной.
3.13. По итогам общественных слушаний заказчиком оформляется протокол, в котором указываются:
1) дата и время проведения общественных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию и проведение общественных слушаний (администрация района) ;
3) информация о представителях заказчика и администрации района, присутствующих на общественных слушаниях, а именно фамилии, имена, отчества (при наличии), должности, наименования организаций;
4) количество зарегистрированных участников общественных слушаний;
5) основание для проведения общественных слушаний;
6) цель проведения общественных обсуждений;
7) сведения об информировании общественности;
8) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных обсуждений, материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
9) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
10) основные тезисы докладчиков по теме общественных слушаний;
11) краткие выступления участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
12) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу;
13) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен) ;
14) одно из следующих решений:
а) признание общественных слушаний состоявшимися;
б) признание общественных слушаний несостоявшимися.
3.14. Отсутствие при проведении собрания участников общественных слушаний (за исключением ответственных за проведение слушаний лиц) не является основанием для признания их несостоявшимися.
Общественные слушания могут быть признаны несостоявшимися в случае полного отсутствия при проведении собрания ответственных за проведение слушаний лиц со стороны заказчика или органов местного самоуправления.
3.15. Обязательным приложением к протоколу общественных слушаний является список зарегистрированных участников общественных слушаний.
3.16. Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний, представителями граждан и общественных организаций (объединений) (в случае присутствия), избранными для подписания протокола, представителями заказчика, представителями органов местного самоуправления.
3.17. От имени органа местного самоуправления - администрации района - протокол подписывает должностное лицо, уполномоченное на соответствующие действия постановлением администрации района. При совпадении личности председателя и представителя органа местного самоуправления, уполномоченного на подписание протокола, протокол подписывается данным лицом дважды: в качестве председателя общественных слушаний и в качестве представителя органа местного самоуправления.
3.18. Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика, второй - для администрации района) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения общественных слушаний. Экземпляр протокола администрации района хранится в управлении.
3.19. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОПРОСА
4.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, запретом на проведение публичных мероприятий на территории муниципального района.
4.2. Проведение опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации района о назначении общественных обсуждений в форме опроса.
4.3. Порядок проведения опроса, форма опросного листа (представленная в уведомлении заказчика), порядок и сроки определения его результатов определяются постановлением администрации муниципального района, издаваемого в связи с назначением опроса.
4.4. Проведение опроса обеспечивает заказчик.
4.5. Минимальная численность жителей Чернянского муниципального района, участвующих в опросе, составляет 30 (тридцать) человек.
4.6. При проведении опроса могут быть использованы следующие методы:
1) заполнение опросного листа по форме, согласованной с администрацией района;
2) прием предложений и замечаний в журнале учета предложений и замечаний по форме, согласованной администрацией района.
4.7. Опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета предложений и замечаний располагаются в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения.
4.8. Заполненные опросные листы могут быть оставлены в местах их размещения, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов, или направлены в администрацию района по адресу: 309560, Белгородская область, поселок городского типа Чернянка, площадь Октябрьская, 1, или направлены на адреса электронной почты: adm@ch.belregion.ru, che_upr_sx@mail.ru.
4.9. Заполненные опросные листы, поступившие в администрацию района, направляются в управление, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов.
4.10. Заполненные опросные листы, оставленные в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, журнал регистрации опросных листов и журнал учета предложений и замечаний на следующий день после окончания опроса заказчиком направляются в управление, для их учета при подведении итогов опроса.
4.11. Подведение итогов общественных обсуждений в форме опроса осуществляет комиссия для подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (далее - комиссия), формируемая в составе:
1) представителя управления сельского хозяйства и природопользования администрации района;
2) представителя заказчика (по согласованию) ;
3) представителя Общественной палаты Чернянского района (по согласованию).
4.12. Комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах и (или) журнале учета поступивших замечаний и предложений.
На основании полученных результатов составляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
4) число опросных листов признанных недействительными;
5) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
6) в случае признания опроса состоявшимся, результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
4.13. Опрос признается состоявшимся в случае:
а) если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, установленного частью 4.4 раздела 4 настоящего Порядка;
б) число недействительных опросных листов (листы неустановленного образца, в которых отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) опрашиваемого, адресе его места жительства, личная подпись, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса) не превышает 50% от общего числа участников опроса.
4.14. Протокол по результатам проведения опроса изготавливается комиссией в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика, второй - для администрации района) в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания опроса.
4.15. Протокол по результатам проведения опроса направляется заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола.
Журнал регистрации опросных листов, журнал учета поступивших замечаний и предложений, заполненные опросные листы, второй экземпляр протокола хранятся в управлении в составе документов архивного фонда управления.
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2020 г. №262
Об утверждении Порядка
организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности
на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, подлежащей экологической экспертизе
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. №372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Уставом Муниципального района «Чернянский район» Белгородской области Муниципальный совет Чернянского района решил:
Утвердить Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, подлежащей экологической экспертизе (приложение).
2.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приосколье», разместить в сетевом издании «Приосколье 31» (раздел «Официальные документы» (адрес сайта: http://www.GAZETA-PRIOSKOLYE.RU) ) и на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в разделе «Муниципальный совет» (адрес сайта: http://www.admchern.ru) в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления и заместителя главы администрации Чернянского района - начальника управления имущественных и земельных отношений.
Председатель Муниципального совета
Чернянского района М.В. Чуб
Приложение
к решению Муниципального совета
Чернянского района
от 29 сентября 2020 г. №262
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в области экологической экспертизы и определяет процедуру организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - муниципальный район), подлежащей экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
1.2. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком в части организации и проведения общественных слушаний, опросов, не являются правоотношениями, регулирующими вопросы организации и осуществления населением муниципального района местного самоуправления в формах, предусмотренных статьями 5, 44 - 46 Устава муниципального района.
Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, осуществляемые в порядке реализации органами местного самоуправления муниципального района полномочий по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального района.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - общественные обсуждения) - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
оценка воздействия на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий;
материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющейся частью документации, предоставляемой на экологическую экспертизу;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду) ;
общественность - физические лица (дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района) и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, включая общественные организации, выражающие интересы населения;
заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду;
общественные слушания - приоритетная форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение собрания граждан и обсуждение заинтересованной общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем заполнения опросного листа или подачи предложений и замечаний представителями заинтересованной общественности по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
1.4. Целью общественного обсуждения является реализация прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в области охраны окружающей среды, а также информирование граждан, общественных объединений, юридических лиц о намечаемой и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - подлежащее экологической экспертизе деятельность), и выявление их мнения относительно подлежащей экологической экспертизе деятельности.
1.5. Основными принципами проведения общественного обсуждения являются:
1) обязательность проведения общественного обсуждения до принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
2) комплектность оценки документов, представленных на общественное обсуждение;
3) достоверность и полнота информации, представляемой на общественное обсуждение;
4) равенство прав граждан на участие в общественном обсуждении;
5) свобода волеизъявления участников общественного обсуждения;
6) объективность, открытость и гласность общественного обсуждения;
7) независимость экспертов, привлеченных к общественному обсуждению, при осуществлении ими своих полномочий;
8) ответственность организаторов и участников общественного обсуждения за его организацию и проведение, качество принятых решений.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального района.
1.7. Объектом общественных обсуждений являются техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и (или) материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
1.8. Проведение общественных обсуждений обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления муниципального района.
1.9. Заказчик осуществляет финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений, предоставляет всем участникам общественных обсуждений возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету обсуждений.
1.10. Органом, ответственным за организацию общественных обсуждений, является администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - администрация района).
1.11. Структурным подразделением администрации района, ответственным за организацию общественных обсуждений является управление сельского хозяйства и природопользования администрации района (далее также - управление).
РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
2.1. Общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний либо в форме опроса.
2.2. Для назначения общественных обсуждений заказчик направляет в администрацию района письменное уведомление о намерении провести общественные обсуждения (далее - уведомление), в котором указывается следующая информация:
1) наименование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
2) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
3) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) территория муниципального района, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность;
6) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, форма опросного листа (в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса), а также предложения по срокам проведения общественных обсуждений;
7) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их должностей и контактных телефонов.
2.3. Уведомление может быть направлено по адресу: 309560, Россия, Белгородская область, Чернянский район, поселок городского типа Чернянка, площадь Октябрьская, 1, или на адрес электронной почты adm@ch.belregion.ru.
2.4. Уведомление регистрируется в общем порядке, предусмотренном для регистрации входящей корреспонденции в день поступления и направляется на основании соответствующей визы главы администрации района в управление для рассмотрения не позднее следующего рабочего дня проставления соответствующей визы.
2.5. Общий срок рассмотрения уведомления не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления уведомления в управление.
2.6. Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является предоставление заказчиком в уведомлении неполной и (или) недостоверной информации.
2.7. Если при рассмотрении уведомления установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, то принимается решение об отказе в назначении общественных обсуждений, направляемое заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
Такое решение принимается в форме постановления администрации района, проект которого подготавливается управлением в течение срока, установленного частью 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в назначении общественных обсуждений главой администрации района принимается решение о назначении общественных обсуждений.
2.9. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации района, подготавливаемом управлением в течение срока, установленного частью 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, в котором указывается:
1) предмет общественных обсуждений;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) председатель общественных обсуждений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний) ;
5) форма представления замечаний и предложений общественности;
6) сроки проведения общественных обсуждений;
7) место размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения;
8) дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса;
9) должностное лицо, уполномоченное на подписание протокола общественных обсуждений;
10) состав комиссии для подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса.
2.10. Постановление администрации района о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
2.11. После назначения общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений на территории муниципального района через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 (тридцать) дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях органов местного самоуправления муниципального района. В публикации представляются следующие сведения:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) территория муниципального района, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность;
3) наименование и адрес заказчика или его представителя;
4) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
5) орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
6) предполагаемая форма общественных обсуждений (опрос, слушания) ;
7) форма представления замечаний и предложений;
8) сроки и место доступности технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
9) адрес и сроки подачи замечаний и предложений (не менее 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения) ;
10) дата, время и место проведения общественных слушаний (при проведении общественных обсуждений в форме слушаний) ;
11) дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (при проведении общественных обсуждений в форме опроса) ;
12) иная информация.
2.12. Официальным изданием органов местного самоуправления муниципального района является районная газета «Приосколье» (п. Чернянка, пл. Октябрьская, 7, тел.: 8 (47232) 5-41-88 (отдел рекламы), 5-59-61 (главный редактор), e-mail: chern-prios@yandex.ru).
Дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими законные способы распространения информации.
2.13. Местом размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, является управление сельского хозяйства администрации Чернянского района (Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 6, тел.: 8 (47232) 5-59-43.
2.14. Заказчиком может осуществляться дополнительное размещение документации, выставляемой на общественные обсуждения для ознакомления заинтересованной общественностью, с указанием мест в информационном сообщении.
2.15. Заказчик принимает и документирует письменные замечания и предложения от общественности в течение 30 (тридцати) дней со дня опубликования информационного сообщения. Данные замечания и предложения должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
Отсутствие предложений и (или) замечаний по материалам в установленный срок, отведенный для общественного обсуждения, не является препятствием для её утверждения.
2.16. Не подлежат рассмотрению следующие предложения и (или) замечания:
1) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения в адрес должностных лиц, членов их семей, администрации района и заказчика, общественности;
2) содержащие угрозу жизни, здоровью или имуществу должностных лиц и (или) членов их семей, администрации и заказчика, общественности;
3) направленные по истечении установленного срока.
2.17. Заказчик обеспечивает принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 (тридцати) дней после окончания общественного обсуждения.
РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
3.1. В целях обеспечения качественного проведения общественных слушаний заказчик не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения общественных слушаний направляет в управление на адрес электронной почты (che_upr_sx@mail.ru) проект регламента проведения общественных слушаний и проект протокола общественных слушаний.
3.2. Специалист управления рассматривает проекты протокола и регламента и при наличии замечаний к их содержанию или оформлению информирует об этом заказчика по адресу электронной почты заказчика.
3.3. Местом проведения общественных слушаний является Центр культурного развития п. Чернянка Чернянского района Белгородской области (Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 17).
3.4. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.5. Общественные слушания могут проводиться в режиме видеосвязи.
3.6. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия. При проведении общественных слушаний в режиме видеосвязи регистрацию участников осуществляет специалист управления.
3.7. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями заказчика.
3.8. Председателем общественных слушаний является должностное лицо администрации Чернянского района, назначаемое соответствующим постановлением администрации Чернянского района о назначении и организации общественных обсуждений. А при отсутствии по уважительным (объективным) причинам (срочная командировка, болезнь, смерть близкого человека, непредвиденные ранее обстоятельства по месту работы или в семье) назначенного председателя в день проведения общественных слушаний, председатель избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на общественных слушаниях.
3.9. Председатель общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет заинтересованной общественности заказчика;
2) предлагает регламент проведения общественных слушаний;
3) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента проведения слушаний;
4) подводит итоги общественных слушаний;
5) подписывает протокол;
6) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
3.10. Секретарем общественных слушаний является представитель заказчика, который ведет протокол.
3.11. На общественных слушаниях может осуществляться аудио- и видеозапись, фотосъемка всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола, могут присутствовать СМИ.
3.12. Участники общественных слушаний имеют право задавать вопросы докладчикам и получать на них мотивированные ответы. Форма подачи вопросов может быть устной и (или) письменной.
3.13. По итогам общественных слушаний заказчиком оформляется протокол, в котором указываются:
1) дата и время проведения общественных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию и проведение общественных слушаний (администрация района) ;
3) информация о представителях заказчика и администрации района, присутствующих на общественных слушаниях, а именно фамилии, имена, отчества (при наличии), должности, наименования организаций;
4) количество зарегистрированных участников общественных слушаний;
5) основание для проведения общественных слушаний;
6) цель проведения общественных обсуждений;
7) сведения об информировании общественности;
8) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных обсуждений, материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
9) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
10) основные тезисы докладчиков по теме общественных слушаний;
11) краткие выступления участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
12) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу;
13) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен) ;
14) одно из следующих решений:
а) признание общественных слушаний состоявшимися;
б) признание общественных слушаний несостоявшимися.
3.14. Отсутствие при проведении собрания участников общественных слушаний (за исключением ответственных за проведение слушаний лиц) не является основанием для признания их несостоявшимися.
Общественные слушания могут быть признаны несостоявшимися в случае полного отсутствия при проведении собрания ответственных за проведение слушаний лиц со стороны заказчика или органов местного самоуправления.
3.15. Обязательным приложением к протоколу общественных слушаний является список зарегистрированных участников общественных слушаний.
3.16. Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний, представителями граждан и общественных организаций (объединений) (в случае присутствия), избранными для подписания протокола, представителями заказчика, представителями органов местного самоуправления.
3.17. От имени органа местного самоуправления - администрации района - протокол подписывает должностное лицо, уполномоченное на соответствующие действия постановлением администрации района. При совпадении личности председателя и представителя органа местного самоуправления, уполномоченного на подписание протокола, протокол подписывается данным лицом дважды: в качестве председателя общественных слушаний и в качестве представителя органа местного самоуправления.
3.18. Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика, второй - для администрации района) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения общественных слушаний. Экземпляр протокола администрации района хранится в управлении.
3.19. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
РАЗДЕЛ 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОПРОСА
4.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, запретом на проведение публичных мероприятий на территории муниципального района.
4.2. Проведение опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации района о назначении общественных обсуждений в форме опроса.
4.3. Порядок проведения опроса, форма опросного листа (представленная в уведомлении заказчика), порядок и сроки определения его результатов определяются постановлением администрации муниципального района, издаваемого в связи с назначением опроса.
4.4. Проведение опроса обеспечивает заказчик.
4.5. Минимальная численность жителей Чернянского муниципального района, участвующих в опросе, составляет 30 (тридцать) человек.
4.6. При проведении опроса могут быть использованы следующие методы:
1) заполнение опросного листа по форме, согласованной с администрацией района;
2) прием предложений и замечаний в журнале учета предложений и замечаний по форме, согласованной администрацией района.
4.7. Опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета предложений и замечаний располагаются в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения.
4.8. Заполненные опросные листы могут быть оставлены в местах их размещения, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов, или направлены в администрацию района по адресу: 309560, Белгородская область, поселок городского типа Чернянка, площадь Октябрьская, 1, или направлены на адреса электронной почты: adm@ch.belregion.ru, che_upr_sx@mail.ru.
4.9. Заполненные опросные листы, поступившие в администрацию района, направляются в управление, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов.
4.10. Заполненные опросные листы, оставленные в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, журнал регистрации опросных листов и журнал учета предложений и замечаний на следующий день после окончания опроса заказчиком направляются в управление, для их учета при подведении итогов опроса.
4.11. Подведение итогов общественных обсуждений в форме опроса осуществляет комиссия для подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (далее - комиссия), формируемая в составе:
1) представителя управления сельского хозяйства и природопользования администрации района;
2) представителя заказчика (по согласованию) ;
3) представителя Общественной палаты Чернянского района (по согласованию).
4.12. Комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах и (или) журнале учета поступивших замечаний и предложений.
На основании полученных результатов составляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
4) число опросных листов признанных недействительными;
5) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
6) в случае признания опроса состоявшимся, результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
4.13. Опрос признается состоявшимся в случае:
а) если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, установленного частью 4.4 раздела 4 настоящего Порядка;
б) число недействительных опросных листов (листы неустановленного образца, в которых отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) опрашиваемого, адресе его места жительства, личная подпись, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса) не превышает 50% от общего числа участников опроса.
4.14. Протокол по результатам проведения опроса изготавливается комиссией в двух экземплярах (один экземпляр для заказчика, второй - для администрации района) в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания опроса.
4.15. Протокол по результатам проведения опроса направляется заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола.
Журнал регистрации опросных листов, журнал учета поступивших замечаний и предложений, заполненные опросные листы, второй экземпляр протокола хранятся в управлении в составе документов архивного фонда управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Общественно-политическая газета Чернянского района "Приосколье" № 41(9418) от 08.10.2020, http:// www.admchern.ru от 02.10.2020, Сетевое издание "Приосколье 31": http:// GAZETA- PRIOSKOLYE.RU от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: