Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU44025405202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Опубликовано в общественно - политической газете «Районный вестник» № 49 (842) от 30.10.2020 г.

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ

(пятого созыва)

Солигаличского муниципального района

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№  517/122-5

от 29  октября  2020 года

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 08 декабря 2015 года № 23/7-5 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,  Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов», руководствуясь статьей 6 Устава  муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области решило:

1. Внести в решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 08 декабря 2015 года № 23/7-5 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,  Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», в редакции решений Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 30 марта 2016 года № 61/14-5,  от 21 февраля 2017 года № 160/37-5 (далее – Порядок), изменения, изложив приложение 1 в прилагаемой редакции.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Районный вестник».

Председатель

Собрания  депутатов

Солигаличского муниципального района Костромской области                                            

Н.В.Жданова 

Глава Солигаличского

муниципального района Костромской области

О.Н.Чичерина

Приложение 1

к решению Собрания  депутатов

Солигаличского муниципального района

Костромской области  от 29.10. 2020 года № 517/122-5

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - проект муниципального правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта.

2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области.

3. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов являются:

1) обеспечение рассмотрения проекта муниципального правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;

2) доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях их проведения;

3) обеспечения оперативности, экономичности и качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

4) обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия;

5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных сторон.

4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов содержащие:

1) положения, приводящие к введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих введению таких положений;

2) положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;

3) положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области.

5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области:

1) устанавливающих,  изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).

2. По результатам оценки регулирующего воздействия составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - заключение), которое готовит орган (должностное лицо) органа местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).

3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект муниципального нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.»;

4. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится до принятия проекта муниципального правового акта в установленном порядке.

5. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проекте муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее – публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

7. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

8. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи.

9. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:

1) определяя относится (не относится) проект муниципального правового акта к перечню проектов муниципальных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Порядка;

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, который не относится к перечню проектов муниципальных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Порядка.

Контрольный лист заполняется и подписывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проекте муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее – публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

Статья 5. Проведение публичных консультаций 

1. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) некоммерческих организаций, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами  (далее - участники публичных консультаций), по проекту муниципального правового акта в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.

2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте администрации Солигаличского муниципального района Костромской области уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением проекта муниципального правового акта, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций.

3. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту муниципального правового акта и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального правового акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - справка).

6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо неиспользования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта муниципального правового акта, а также сведения, предусмотренные приложением 5 к настоящему Порядку.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту муниципального правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта муниципального правового акта, что подлежит отражению в справке.

8. Справка подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом муниципального правового акта, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Статья 6. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

1. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 8 статьи 5 настоящего Порядка, по итогам которого составляет заключение, которое содержит выводы:

1) о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования

2. Заключение подписывается уполномоченным органом.

3. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, соответствии с частью 8 статьи 5 настоящего Порядка.

4. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

5. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения:

1) наименование проекта муниципального правового акта;

2) наименование разработчика проекта муниципального правового акта;

3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;

4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае если они проводились);

5) предложения направленные на улучшения качества проекта муниципального правового акта;

6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.

Статья 7. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

1. Разработчик, в случае не согласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, изложенными в заключении,  вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения на замечания и предложения (далее возражения) в письменном виде.

2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений разработчика рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями.

3. В случае несогласия с возражениями разработчика уполномоченный орган в пределах установленного срока, установленного частью 2 настоящей статьи, оформляет таблицу разногласий к заключению по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.

4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы Солигаличского муниципального района Костромской области  (далее глава района) либо уполномоченного им лица с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями.

5. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу района либо уполномоченное им лицо о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.

6. Глава района либо уполномоченное им лицо определяет время и место проведения совещания, а также согласовывает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

7. Разработчик извещает заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

8. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с обязательным присутствием их на совещании.

9. Председательствует на совещании глава района либо уполномоченное им лицо.

10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.

11. Протокол направляется всем участникам совещания и главе района либо уполномоченному им лицу.

12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного органов и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма контрольного листа определения необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта  муниципального правового акта

Контрольный лист определения необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта

_________________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

N

п/п

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

регулирование общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, т.е. общественных отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

регулирование общественных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, т.е. регулированием общественных отношений по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Требуется проведение ОРВ проекта муниципального правового акта:

                                  да/нет

                     _______________________________

                           (ненужное зачеркнуть)

___________________________________            ___________________________________

            (Ф.И.О. руководителя разработчика)                                  (подпись руководителя разработчика)

     Дата _________________________

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления о проведении публичных консультаций

Уведомление

о проведении публичных консультаций

  _______________________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта муниципального правового акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в  рамках  проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта _________________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ___________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

     Оценка  регулирующего  воздействия  проводится  в  целях выявления в проекте  муниципального  правового  акта  положений,  вводящих избыточные обязанности,  запреты  и  ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной  деятельности  или  способствующих  их  введению,  а также положений,    способствующих    возникновению    необоснованных  расходов субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  бюджета города Солигаличского муниципального района Костромской области.

     Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________________

                                                                                      (дата начала и окончания)

     Мнения, замечания  и  предложения направляются по  прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес ________________________________________________________

                                                                            (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу ________________________________________________

                                                                                                   (адрес разработчика)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________

_________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: ________________________________________________________________;

график работы: с _________________________ до ______________________ по рабочим дням.

     Приложения:

1. проект муниципального правового акта;

2. пояснительная   записка   к  проекту муниципального    правового  акта и дополнительная информация;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту

муниципального правового акта

___________________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

          Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _____________________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: _______________________________________

Номер контактного телефона: __________________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________

     Перечень вопросов, обсуждаемых     в ходе    проведения    публичных

консультаций

1. Является    ли проблема, на       решение которой     направлен проект муниципального правового акта, актуальной в настоящее время для Солигаличского района? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование   тех целей, на которые оно направлено? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант   решения   проблемы оптимальным (в  том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства и общества в целом)? _______________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Существуют ли иные   варианты достижения    заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по   Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны: __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, субъекты   предпринимательской   и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям,  по количеству таких субъектов в Солигаличском районе)? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6. Повлияет ли введение    предлагаемого    правового    регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли   способствовать   необоснованному изменению    расстановки   сил в отрасли? Если да, то   как?  Приведите, по возможности, количественные оценки. ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,   а  также насколько понятно сформулированы административные процедуры,  реализуемые органами местного самоуправления,   насколько  точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия? _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Содержит ли проект муниципального правового акта  положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской   и   инвестиционной деятельности? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки субъектов  предпринимательской и  инвестиционной деятельности, возникающие    при       введении предлагаемого   правового регулирования. Какие из них Вы считаете     избыточными? Если   возможно, оцените затраты на выполнение    вводимых     требований    количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

10. Иные предложения   и    замечания,    которые, по   Вашему    мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии. _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Приложение 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма справки о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального правового акта в углубленном порядке

СПРАВКА

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

по проекту муниципального правового акта

   ______________________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

     В    соответствии    с   Порядком  проведения  оценки  регулирующего воздействия  проектов  муниципальных  нормативных  правовых  актов Солигаличского муниципального района Костромской области,   затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и инвестиционной  деятельности, утвержденного решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от _______________ №___________, __________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту _______________________________________

_________________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального   правового    акта    были направлены в: _____________

_________________________________________________________________________________

     При проведении публичных консультаций получены отзывы от: __________________

_________________________________________________________________________________

     Результаты проведения публичных консультаций    обобщены   в сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

Приложение 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Перечень сведений,
подлежащих отражению в справке о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке

1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, представляемых разработчиком проекта.

2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом муниципального правового акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом муниципального правового акта, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.

4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом муниципального правового акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.

5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом муниципального правового акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом муниципального правового акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).

7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом муниципального правового акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных муниципальных правовых актов для введения правового регулирования).

8. Оценка расходов бюджета района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом муниципального правового акта.

9. Описание обязанностей, ограничений, запретов, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом муниципального правового акта.

11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом муниципального правового акта.

12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области.

Приложение 6 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солигаличского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ТАБЛИЦА

разногласий к проекту муниципального нормативного

правового акта  ___________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

по  результатам  проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального  нормативного  правового  акта ____________________________________________________ ,

                                                                                    (наименование вида акта и его заголовок)

затрагивающего вопросы  осуществления  предпринимательской и инвестиционной  деятельности (заключения  по  результатам  проведения оценки регулирующего воздействия от ________________ N ___________)

N

п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные разработчиком

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика, высказанные уполномоченным органом

1

2

3

4

_________________________                       ______________              ____________________

      (уполномоченный орган)                                       (ФИО)                                                 (подпись)

Дата ___________________.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Районный вестник" № 49/(842) от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать