Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2020 г. № 86

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2017 № 75 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 06.07.2018 № 51, ОТ 30.11.2018 № 100, ОТ 11.06.2019 № 52, ОТ 19.07.2019 № 68, ОТ 29.08.2019 № 75, ОТ 23.12.2019 № 59, ОТ 28.01.2020 № 9, ОТ 26.05.2020 № 38, ОТ 29.07.2020 № 55)

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области решил:

1. Внести в Положение о статусе депутата Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 25.07.2017 № 75 (с изменениями от 06.07.2018 № 51, от 30.11.2018 № 100, от 11.06.2019 № 52, от 19.07.2019 № 68, от 29.08.2019 № 75, от 23.12.2019 № 59, от 28.01.2020 № 9, от 26.05.2020 № 38, от 29.07.2020 № 55), следующие изменения:

1) в части 4 статьи 3 слова «пунктами 1 и 2» заменить словами «частями 1 и 2»;

2) абзац второй части 7 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«Уведомление, по форме утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 31.08.2020 № 145, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.»;

3) дополнить статьей 54 следующего содержания:

«Статья 54. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности

1. Решение о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступление в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

3. При поступлении в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:

1) письменно уведомляет депутата, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области о содержании поступившего заявления, дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности;

2) предлагает депутату, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области, дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности;

3) направляет копию поступившего заявления Губернатора Нижегородской области в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

4. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области направляет рекомендации по применению меры ответственности не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

5. Председатель Совета депутатов направляет рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области по применению меры ответственности в течение одного дня со дня поступления в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике для подготовки проекта решения Совета депутатов о применении к депутату меры ответственности.

6. Депутату, в отношении которого поступило заявление Губернатора, предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения его к ответственности, на заседаниях постоянной комиссии и Совета депутатов.

7. Неявка депутата, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения Совета депутатов о применении меры ответственности.»;

4) в пункте 10 части 1 статьи 6 слова «пунктом 9 статьи 5» заменить словами «пунктом 2 части 2 статьи 52»;

5) в статье 9:

в абзаце третьем части 1 слова «главу местного самоуправления» заменить словами «председателя Совета депутатов»;

в части 2:

в абзаце первом слова «соответствующую фракцию» заменить словами «соответствующее депутатское объединение»;

в абзаце третьем слова «деятельность ее фракции» заменить словами «деятельности депутатского объединения», слова «этой фракции» заменить словами «депутатском объединении»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом (далее - запрос) считается письменное обращение депутата (группы депутатов), по вопросам, связанным с реализацией полномочий Совета депутатов городского округа Сокольский, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется председателю Совета депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо органа мастного самоуправления городского округа, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседание Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. Лицо, замещающее государственную должность Нижегородской области, должностное лицо органа государственной власти Нижегородской области, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления к нему запроса или иной установленной федеральным законодательством срок.

Должностные лица организаций и объединений осуществляют рассмотрение депутатского запроса в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

6. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может бать приглашено Советом депутатов на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

7. По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься решение Совета депутатов.»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Обращение депутата

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории городского округа, а также к их должностным лицам с просьбой осуществить какие - либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

Обращения направляются депутатами Совета депутатов самостоятельно.

2. Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение семидневный срок дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации.

4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение депутатского обращения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях коллегиальных органов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

6. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

7. Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться в соответствии Регламентом Совета депутатов с приглашением должностного лица, которому направлено обращение.»;

8) в части 5 статьи 13 слова «указанные в пункте 12 статьи 5 настоящего Положения» исключить;

9) в части 3 статьи 14 слова «в пункте 2» заменить словами «в части 2»;

10) в части 1 статьи 15 слово «Фракция» заменить словами «Депутатское объединение»;

11) в части 1 статьи 16 слово «фракции» заменить словами «депутатского объединения»;

12) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Освобождение от основной работы или службы депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе по средствам предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий, а также на время осуществления иных полномочий депутата.

Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.

2. Освобождение от основной работы или службы депутата производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.

3. Требования каких-либо других документов не допускается.»;

13) в части 2 статьи 19 слова «главы местного самоуправления» заменить словами «председателя Совета депутатов».

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sokolskoe.omsu-nnov.ru) в разделе «Нормативные правовые акты Совета депутатов» и обнародовать его текст на информационных стендах в зданиях администрации городского округа и ее территориальных отделов.

3. Положение о статусе депутата Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденный решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике.

Глава местного самоуправления

И.В.Бобров

Председатель Совета депутатов

В.Г.Зимин

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 29 октября 2020 г. № 86

«УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 25 июля 2017 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата Совета депутатов городского округа

Сокольский Нижегородской области

(далее - Положение)

(в редакции решений Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 06.07.2018 № 51, от 30.11.2018 № 100,
от 11.06.2019 № 52, от 19.07.2019 № 68, от 29.08.2019 № 75, от 23.12.2019 № 59, от 28.01.2020 №9, от 26.05.2020 № 38, от 29.07.2020 № 55, от 29.10.2020 № 86)

Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Совет депутатов), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Депутат Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области

1. Депутат Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями по одномандатному избирательному округу в Совет депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.

Депутату Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области в соответствии с законом Нижегородской области и не может составлять в совокупности четыре рабочих дня в месяц.

(абз. 3 ст. 1 введен - Решение 26.05.2020 № 38)

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется общегосударственными интересами и интересами населения городского округа Сокольский, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе, федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, Устава городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Устав), иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2.

Срок полномочий депутата

1. В соответствии с Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области депутат избирается сроком на пять лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов.

3. Днём избрания депутата является день голосования, в результате которого Совет депутатов было избрано в правомочном составе, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 3.

Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия депутата прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом, с момента досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

4. На основании документов, подтверждающих возникновение случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, Советом депутатов принимается решение о прекращении полномочий депутата.

(ч. 4 ст. 3 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

5. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. В случае обращения Губернатора Нижегородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов днём появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.

7. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшего вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области».

Статья 4.

Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Совета депутатов, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счёт средств бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области.

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области.

Статья 5.

Ограничения и запреты, связанные с осуществлением депутатом депутатской деятельности

(название ст. 5 в ред. - Решение от 28.01.2020 № 9)

1. Депутат городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов городского округа в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов городского округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является городской округ, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени городского округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) осуществлять деятельность, предусмотренную частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(ст. 5 в новой ред. - Решение от 23.12.2019 № 59)

Статья 51.

Освобождение депутата от должности в связи с утратой доверия

1. Депутат подлежит освобождению от должности в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Решение об освобождении депутата от должности в связи с утратой доверия принимается Советом депутатов не позднее тридцати дней со дня представления в постоянную комиссию Совета депутатов по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике рабочей группой, созданной в соответствии с решением Совета депутатов от 30.01.2018 № 3 (с изменениями от 29.01.2019 № 9) доклада о результатах проверки, содержащего предложения о применении к депутату мер юридической ответственности.

3. Информация о дне рассмотрения вопросов, указанных части 2 настоящей статьи, на заседании постоянной комиссии Совета депутатов по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике и на заседании Совета депутатов направляется депутату не позднее семи дней до дня рассмотрения.

4. Сведения о применении к депутату взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению Советом депутатов в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(ст. 51 введена - Решение от 19.07.2019 № 68)

Статья 52.

Обязанности, связанные с осуществлением депутатом депутатской деятельности

(название ст. 52 в ред. - Решение от 28.01.2020 № 9)

1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.

2. Депутат Совета депутатов обязан:

1) представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;

2) депутат, направляет сведения в комиссию Совета депутатов по контролю за представлением сведений (далее-Комиссия) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее - Указ Президента Российской Федерации), форме справки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного настоящей статьей.

Комиссией проводится сбор сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, направленных депутатами, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставление для опубликования средствам массовой информации.

Сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Комиссия обеспечивает представление сведений и уведомлений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее также - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

Комиссия обеспечивает представление сведений Губернатору Нижегородской области по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения депутатом, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», Губернатор Нижегородской области (Председатель Правительства Нижегородской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении в отношении его иной меры ответственности, установленной федеральным законодательством, в Совет депутатов или в суд.

К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, от должности в Совете депутатов, с лишением права занимать должности в Совете депутатов, до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете депутатов до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Нижегородской области.

Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, является поступление в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

Решение о применении к депутату, мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, должно быть принято Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции городского округа Сокольский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

При рассмотрении и принятии решения Совета депутатов, должно быть обеспечено заблаговременное получение депутатом, уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, ознакомление с заявлением Губернатора Нижегородской области, а также предоставление депутату, возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности.

Копия решения о применении к депутату мер ответственности не позднее семи дней со дня принятия направляется Губернатору Нижегородской области.

Депутат обязан сообщать в порядке, определенном соответствующим решением Совета депутатов, при наличии оснований, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(ст. 52 введена - Решение от 23.12.2019 № 59)

Статья 53.

Уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном частями 4 - 6 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

2. Подача уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, не требуется в случаях участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза (в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования), участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

3. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подается на имя Губернатора Нижегородской области не позднее 30 дней до предполагаемого дня начала деятельности, связанной с участием на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, путем направления его в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде по форме, утверждаемой Губернатором Нижегородской области.

4. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество лица, подающего уведомление, должность, которую он замещает;

2) полное наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участие на безвозмездной основе, идентификационный номер налогоплательщика, ее юридический и фактический адрес, контактный телефон руководителя;

3) даты начала и окончания, форма и основания участия в управлении некоммерческой организацией;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации.

5. Уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется любым из следующих способов:

1) через почтовое отделение;

2) нарочными, курьерами;

3) лично лицом, подающим уведомление.

6. В день поступления в уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, регистрируется в журнале регистрации уведомлений на участие в управлении некоммерческими организациями.

7. Уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет рассмотрение поступивших уведомлений и готовит мотивированные заключения по результатам рассмотрения в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомлений.

Уведомление, по форме утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 31.08.2020 № 145, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а также мотивированное заключение представляются Губернатору Нижегородской области.

(абз. 2 ч. 7 ст. 53 в новой ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

8. Мотивированные заключения по результатам рассмотрения уведомлений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению Губернатора Нижегородской области направляются в Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области для сведения либо для принятия мер, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(ст. 53 введена - Решение от 29.07.2020 № 55)

Статья 54.

Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности

1. Решение о применении к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается Советом депутатов с учетом рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области не позднее двух месяцев со дня поступления заявления Губернатора Нижегородской области.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступление в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности.

3. При поступлении в Совет депутатов заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности председатель Совета депутатов в 10-дневный срок:

1) письменно уведомляет депутата, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области о содержании поступившего заявления, дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности;

2) предлагает депутату, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области, дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности;

3) направляет копию поступившего заявления Губернатора Нижегородской области в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

4. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области направляет рекомендации по применению меры ответственности не позднее чем за десять рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться и приниматься решение о применении меры ответственности.

5. Председатель Совета депутатов направляет рекомендации комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе Сокольский Нижегородской области по применению меры ответственности в течение одного дня со дня поступления в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области по правовым вопросам, связям с общественностью, по регламенту и депутатской этике для подготовки проекта решения Совета депутатов о применении к депутату меры ответственности.

6. Депутату, в отношении которого поступило заявление Губернатора, предоставляется возможность дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения его к ответственности, на заседаниях постоянной комиссии и Совета депутатов.

7. Неявка депутата, в отношении которого поступило заявление Губернатора Нижегородской области, своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения Совета депутатов о применении меры ответственности.

(ст. 54 введена - Решение от 29.10.2020 № 86)

Глава 2. Права, обязанности депутата и порядок их осуществления

Статья 6.

Права и обязанности депутата

1. Депутат имеет право:

1) вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области и поправки к проектам решений Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области в порядке реализации права правотворческой инициативы;

2) входить в депутатские объединения в Совете депутатов (фракции и депутатские группы);

3) инициировать депутатский запрос, направлять депутатское обращение;

4) участвовать в проведении депутатских расследований;

5) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

6) на прием должностными лицами органов государственной власти Нижегородской области, других государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

7) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на территории городского округа Сокольский Нижегородской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов

8) участвовать в контроле за исполнением решений Совета депутатов городского округа Сокольский, за реализацией стратегии и прогнозов социально-экономического развития городского округа Сокольский Нижегородской области;

(п. 8 ч. 1 ст. 6 в ред. - Решение от 06.07.2018 № 51)

9) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

10) представлять уточненные сведения в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 52 настоящего Положения;

(п. 10 ч. 1 ст. 6 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

11) получать уведомления в письменной форме о поступлении в отношении его запроса от общероссийского и (или) регионального средства массовой информации в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса:

2. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий, членом которых он является;

2) соблюдать Регламент Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области;

3) соблюдать нормы депутатской этики;

4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Положением;

5) выполнять поручения Совета депутатов и его органов входить в состав фракции в Совете депутатов;

6) ежегодно представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) иные обязанности, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

Глава 3. Депутатская деятельность

Статья 7.

Формы депутатской деятельности

1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов (далее - комиссия), членом которых депутат является, с правом решающего голоса, а также в работе других органов Совета депутатов городского округа Сокольский;

3) участие в работе комиссий, членом которых депутат не является, с правом совещательного голоса;

4) осуществление права правотворческой инициативы в Совете депутатов;

5) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Советом депутатов;

6) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в Совете депутатов;

7) направление депутатского запроса;

8) направление депутатского обращения;

9) работа с избирателями, в том числе проведение отчетов и встреч с избирателями, прием граждан;

10) участие в работе депутатских объединений в Совете депутатов (фракций и депутатских групп);

11) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;

12) выступления в средствах массовой информации.

2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области, Регламентом Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области.

Статья 8.

Реализация права правотворческой инициативы депутата

1. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в Совет депутатов, главе местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается правовым актом Совета депутатов.

3. Депутат вправе инициировать обращение Совета депутатов к должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, о внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия. Указанная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению на Совете депутатов в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 9.

Участие депутата в деятельности Совета депутатов, депутатских объединений в Совете депутатов, комиссий Совета депутатов городского округа Сокольский

1. На заседании Совета депутатов депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные действующим федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области к ведению Совета депутатов.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссиями Совета депутатов, согласительной и временной комиссией, членом которых он является.

Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, комиссий и временных комиссий, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, информирует об этом соответственно председателя Совета депутатов или заместителя председателя Совета депутатов, председателя комиссии, председателя временной комиссии, аппарат Совета депутатов.

(абз. 3 ч. 1 ст. 9 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Отсутствие депутата на заседании Совета депутатов, его комиссий без уважительной причины не допускается.

2. Депутаты (депутат), входят в соответствующее депутатское объединение в Совете депутатов.

(абз. 1 ч. 2 ст. 9 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Порядок участия депутата в деятельности депутатского объединения, его права и обязанности определяются соответствующим положением о депутатском объединении в Совете депутатов.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельности депутатского объединения в Совете депутатов, а также членство депутатов в депутатском объединении прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

(абз. 3 ч. 2 ст. 9 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

3. Порядок участия депутата в деятельности Совета депутатов, комиссии, его права и обязанности определяются Регламентом Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области, Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, Регламентом Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области.

Статья 10.

Депутатский запрос

1. Депутатским запросом (далее - запрос) считается письменное обращение депутата (группы депутатов), по вопросам, связанным с реализацией полномочий Совета депутатов городского округа Сокольский, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется председателю Совета депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо органа мастного самоуправления городского округа, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседание Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. Лицо, замещающее государственную должность Нижегородской области, должностное лицо органа государственной власти Нижегородской области, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления к нему запроса или иной установленной федеральным законодательством срок.

Должностные лица организаций и объединений осуществляют рассмотрение депутатского запроса в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

6. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может бать приглашено Советом депутатов на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

7. По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься решение Совета депутатов.

(ст. 10 в новой ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Статья 11.

Обращение депутата

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории городского округа, а также к их должностным лицам с просьбой осуществить какие - либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

Обращения направляются депутатами Совета депутатов самостоятельно.

2. Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение семидневный срок дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации.

4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение депутатского обращения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях коллегиальных органов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

6. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

7. Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться в соответствии Регламентом Совета депутатов с приглашением должностного лица, которому направлено обращение.

(ст. 11 в новой ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Статья 12.

Право депутата на прием должностными лицами

1. По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом внеочередного приёма должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приёмную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.

3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.

4. При невозможности приема депутата в течение трёх дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.

Статья 13.

Право депутата на получение и распространение информации

1. Должностные лица аппарата Совета депутатов обеспечивают в установленном Регламентом Совета депутатов порядке депутата документами, поступившими в Совет депутатов.

2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультационной помощью специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью не позднее семи дней со дня получения обращения ( а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения)в порядке, установленном федеральными законами.

3. С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности, в том числе через общероссийские средства массовой информации.

5. Сведения, представляемые депутатом размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

(ч. 5 ст. 13 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Статья 14.

Соблюдение норм депутатской этики

1. Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата во взаимоотношениях с должностными лицами, гражданами и другими депутатами, основывающиеся на принципах взаимного уважения и делового этикета, при осуществлении депутатом своих полномочий.

2. Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в общероссийских средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комиссией Совета депутатов городского округа Сокольский по правовым вопросам, связям с общественностью, регламенту и депутатской этике (далее - комиссия по правовым вопросам). Указанная информация рассматривается комиссией по правовым вопросам по собственной инициативе либо на основании заявления депутата, обращения комиссий и депутатских объединений в Совете депутатов.

3. Решение об опубликовании результатов рассмотрения информации, указанной в части 2 настоящей статьи, принимается Советом депутатов.

(ч. 3 ст. 14 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

4. Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливаются правовым актом Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области.

Статья 15.

Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутатское объединение в Совете депутатов вправе дополнительно определить депутату территорию для поддержания связи с избирателями.

(ч. 1 ст. 15 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

2. Депутат проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

3. Депутат вправе принимать предложения избирателей в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Предложениями избирателей считаются обращения граждан к депутатам, имеющие общественное значение.

5. Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Сокольский.

6. Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются решением Совета депутатов.

7. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Совет депутатов.

8. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.

9. Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:

1) о реализации права правотворческой инициативы;

2) о проведенных приемах граждан;

3) о результатах рассмотрения обращений граждан;

4) о работе депутата в Совете депутатов (на заседаниях Совета депутатов городского округа Сокольский, в комиссиях Совета депутатов городского округа Сокольский);

5) об участии в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

6) иная информация о деятельности депутата.

Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной, или социальной инфраструктуры.

Уведомление органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Администрация определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых ей для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16.

Выполнение депутатом поручений Совета депутатов городского округа Сокольский и его органов

1. Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов городского округа Сокольский, комиссии, депутатского объединения либо депутатской группы, членом которых он является, данные ему в пределах их компетенции.

(ч. 1 ст. 16 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

2. О решении вопросов, поставленных в поручении, депутат информирует соответственно Совет депутатов, комиссию, фракцию либо депутатскую группу.

Глава 4. Основные гарантии депутатской деятельности

и неприкосновенности депутата

Статья 17.

Гарантии неприкосновенности депутата

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

(ст. 17 в новой ред. - Решение от 23.12.2019 № 59)

Статья 18.

Освобождение от основной работы или службы депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе по средствам предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий, а также на время осуществления иных полномочий депутата.

Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.

2. Освобождение от основной работы или службы депутата производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.

3. Требования каких-либо других документов не допускается.

(ст. 18 в новой ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Статья 19.

Транспортное обеспечение депутатской деятельности

1. Депутату для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе или на территории, определяемой ему в соответствии с настоящим Положением, а также для участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, по его заявке предоставляется служебный автотранспорт.

2. Депутату, отказавшемуся от служебного автотранспорта и использующему для осуществления депутатской деятельности личный транспорт или транспорт, используемый на основании договора, возмещаются транспортные расходы в порядке, установленном распоряжением председателя Совета депутатов.

(ч. 2 ст. 19 в ред. - Решение от 29.10.2020 № 86)

Статья 20.

Помощники депутата

1. Депутат для осуществления депутатских полномочий в Совете депутатов, избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Положением, вправе иметь помощника, осуществляющего деятельность на безвозмездной основе.

2. Депутат самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.

Статья 21.

Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение законных требований депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата документов, материалов, иной информации для осуществления полномочий депутата, а также представление заведомо недостоверной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от её предоставления, нарушений правил приёма депутатов, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 03.11.2020, Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать