Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU55039918202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОЛОЖЕНИЕ

СОВЕТ УСТЬ-ТАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 марта 2020 года                                                                                                                № 70/214

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Законом Омской области от 29 декабря 2001 года № 334-ОЗ «О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области» и постановлением Правительства Омской области от 25 марта 2008 года № 28-п «О Порядке предоставления недр и пользования ими на территории Омской области», Уставом Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района, Совет Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (прилагается).

2. Настоящее Решение опубликовать в информационном бюллетене «Официальный вестник Усть-Тарского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Усть-Тарского сельского поселения в сети Интернет по адресу:  : www.usttrsk.tarsk.omskportal.ru.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Усть-Тарского сельского поселения                                                                       Л.М.Сабарова

Приложение

к решению Совета

Усть-Тарского сельского поселения

Тарского муниципального района

от 30.03.2020 года № 70/214

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле за использованием и охраной недр

при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений, не связанных с их

добычей, на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 29 декабря 2001 года № 334-ОЗ «О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области» и постановлением Правительства Омской области от 25 марта 2008 года № 28-п «О Порядке предоставления недр и пользования ими на территории Омской области», Уставом Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района  Омской области.

I.              Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на территории Усть-Тарского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (далее - муниципального образования) за соблюдением условий пользования участками недр, использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, является:

- обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Омской области;

- выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр, добычей недр без лицензии в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность заданные правонарушения.

1.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования осуществляет уполномоченное должностное лицо – муниципальный инспектор

1.3. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.

II.              Порядок организации и проведения муниципального контроля

2.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль:

- муниципальные инспекторы.

2.2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Усть-Тарского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Омской области в области использования и охраны недр, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.3. В своей деятельности муниципальные инспекторы руководствуются законодательством Российской Федерации и Омской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и настоящим Положением.

2.4. Муниципальным инспекторам выдаются служебные удостоверения главой администрации муниципального образования.

2.5. Главой администрации муниципального образования муниципальные инспекторы обеспечиваются бланками документов муниципального образования.

2.6. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Омской области, Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

2.7. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а)              соблюдением недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

б)              использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.8. Муниципальный контроль осуществляется в форме:

плановых проверок на основании утверждаемых ежегодных планов;

внеплановой проверки (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки);

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений;

          мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий; наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя.

         2.9. Плановые проверки в отношении каждого недропользователя (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще одного раза в три года.

2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

III. Права и обязанности муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, в пределах своих полномочий имеют право:

а)              проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, связанных с рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

б)              осуществлять проверки организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих использование недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования, на основании ежегодного плана, утвержденного Главой Усть-Тарского сельского поселения, а также внеплановые проверки;

в)              по результатам проверки составлять акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении;

д) иные права, установленные действующим законодательством.

3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Усть-Тарского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только по предъявлению служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Усть-Тарского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Усть-Тарского сельского поселения № 54 от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать