Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU52016514202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ МАКАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

30.03.2020 РЕШЕНИЕ № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА МАКАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.04.2017 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 г. № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Уставом Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет решил:

              1.Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

              2.Настоящее решение официально обнародовать путем его размещения в общедоступных местах и разместить на официальном сайте Ветлужского муниципального района в сети «Интернет» на вкладке Администрация Макарьевского сельсовета.

              3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления                                                                                     Л.Ю.Комякова

Приложение

к решению сельского Совета

Макарьевского сельсовета

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

30.03.2020 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области

(далее – Положение)

              Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих полномочий.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области

              1.Депутат сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее – депутат сельсовета) - лицо, избранное избирателями по одномандатному и многомандатному избирательным округам в сельский Совет в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутат сельсовета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе без отрыва от производственной или служебной деятельности.

              2.Депутату сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

              3.При осуществлении своих полномочий депутат сельсовета руководствуется общегосударственными интересами и интересами населения Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе, федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, Устава Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее – Устав), иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2. Срок полномочий депутата

              1.В соответствии с Уставом Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области депутат сельсовета избирается сроком на пять лет.

              2.Полномочия депутата сельсовета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов сельсовета.

              3.Днём избрания депутата сельсовета является день голосования, в результате которого сельский Совет был избран в правомочном составе, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата сельсовета

              1. Полномочия депутата сельсовета прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) отзыва избирателями;

              10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

              11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              12) в иных случаях, установленных Федеральным законом 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

              2.Полномочия депутата сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

              3. Полномочия депутата сельсовета прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий сельского Совета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом, с момента досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

              4. На основании документов, подтверждающих возникновение случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, сельским Советом принимается решение о прекращении полномочий депутата.

              5. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельсовета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Сельского Совета,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

              6. В случае обращения Губернатора Нижегородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельсовета днём появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет данного заявления.

              7. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшего вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 06.09.2007 г.№108-
              8.«О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области».

Статья 4. Удостоверение депутата сельсовета

              1.Депутат сельсовета имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата сельского Совета. Указанным удостоверением он пользуется в течение срока своих полномочий.

              2.Удостоверение депутата сельсовета является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счёт средств бюджета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

              3.Положение об удостоверении депутата сельсовета, его образец и описание утверждаются решением сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Статья 5. Ограничения, связанные и исполнением обязанностей депутата сельсовета

              1. В течение срока полномочий депутат сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом

              2. Депутат сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ,Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

              3. Депутат сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации,

осуществлять деятельность, предусмотренную частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами и законами Нижегородской области;

              5) иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

              4. Депутат сельсовета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

              5. Депутат сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              6. Депутат сельсовета, избранный по избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

              7. Депутат сельсовета представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном частью 2 статьи 122-1 Закона Нижегородской области от 05.05.2017 г. № 51-З «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам противодействия коррупции».

              7.1. Зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами сельсовета (получившие депутатские мандаты), направляют как граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, сведения о доходах за календарный год, предшествующий году направления сведений, а сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу направления сведений, уполномоченному органом местного самоуправления должностному лицу (далее - должностное лицо) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, в пятидневный срок со дня получения извещения об избрании (получении депутатского мандата) от избирательной комиссии муниципального образования, в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»

              8. Депутат сельсовета направляет сведения должностному лицу по форме справки, утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 23.06.2014г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее - Указ Президента Российской Федерации), ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

              9. В случае если депутат сельсовета обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня предоставления сведений в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

              10. Должностным лицом проводится сбор сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, их анализ, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление по их запросам для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

              11. Порядок размещения сведений, представляемых депутатами сельсовета на официальном сайте Ветлужского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: http://vetluga.omsu-nnov.ru и порядок предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликований в связи с запросами определяются решением сельского Совета с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.

              12. На официальном сайте размещаются и общероссийским средствам массовой информации по их запросам предоставляются для опубликования следующие сведения:

              а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность в Макарьевском сельсовете Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

              б) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

              в) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

              г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования c их запросом сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведениях об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, запрещается указывать:

              а) иные сведения (кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи) о доходах, расходах лица, замещающего муниципальную должность его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

              б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность;

              в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

              г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

              д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

              13. Уполномоченные подразделения, должностные лица обеспечивают представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на исполнение функций органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений.

              14. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с настоящей статьей, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Законом Нижегородской области от 05.05.2017г.№51-З, Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в Макарьевский сельсовет Ветлужского муниципального района Нижегородской области, или в суд.

              15. Непредставление или несвоевременное представление лицом, замещающим муниципальную должность сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей являются основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

              16. Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

              17. Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются сельским Советом Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

              18. Лицо, замещающее муниципальную должность, являющиеся представителем нанимателя (руководителем), в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе соответствующего органа в период осуществления им полномочий по указанной должности

Глава 2. Права, обязанности депутата сельсовета и порядок их осуществления

Статья 6. Права и обязанности депутата сельсовета

              1. Депутат сельсовета имеет право:

              1) вносить в сельский Совет проекты решений Сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области и поправки к проектам решений сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области в порядке реализации права правотворческой инициативы;

              2) входить в депутатские объединения в сельском Совете (фракции и депутатские группы);

              3) инициировать депутатский запрос, направлять депутатское обращение;

              4) участвовать в проведении депутатских расследований;

              5) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

              6) на прием должностными лицами органов государственной власти Нижегородской области, других государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

              7) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления на территории Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов

              8) участвовать в контроле за исполнением решений сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района, за реализацией стратегии и прогнозов социально-экономического развития Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области;

              9) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

              10) представлять уточненные сведения в соответствии с пунктом 9 статьи 5 настоящего Положения;

              11) получать уведомления в письменной форме о поступлении в отношении его запроса от общероссийского и (или) регионального средства массовой информации в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса:

              2. Депутат обязан:

              1) принимать личное участие в заседаниях сельского Совета, заседаниях комиссий, членом которых он является;

              2) соблюдать Регламент сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области;

              3) соблюдать нормы депутатской этики;

              4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением;

              5) выполнять поручения сельского Совета и его органов, входить в состав фракции в сельском Совете;

              7) ежегодно представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

              8) иные обязанности, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.

Глава 3. Депутатская деятельность

Статья 7. Формы депутатской деятельности

              1. Формами деятельности депутата сельсовета являются:

              1) участие в заседаниях сельского Совета;

              2) участие в работе комиссий сельского Совета (далее – комиссия), членом которых депутат является, с правом решающего голоса, а также в работе других органов сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района;

              3) участие в работе комиссий, членом которых депутат сельсовета не является, с правом совещательного голоса;

              4) осуществление права правотворческой инициативы в сельском Совете;

              5) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения сельским Советом;

              6) участие в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в сельском Совете;

              7) направление депутатского запроса;

              8) направление депутатского обращения;

              9) работа с избирателями, в том числе проведение отчетов и встреч с избирателями, прием граждан;

              10) участие в работе депутатских объединений в сельском Совете (фракций и депутатских групп);

              11) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;

              12) выступления в средствах массовой информации.

              2. Деятельность депутата сельсовета может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, Регламентом сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Статья 8. Реализация права правотворческой инициативы депутата сельсовета

              1. Депутат сельсовета имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в сельский Совет, главе местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

              2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

              3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

              4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

              2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается правовым актом Сельского Совета.

              3. Депутат сельсовета вправе инициировать обращение сельского Совета к должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, о внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия. Указанная инициатива депутата сельсовета подлежит обязательному рассмотрению на заседании сельского Совета в порядке, установленном правовым актом сельского Совета.

              4. Депутат сельсовета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 9. Участие депутата сельского Совета в деятельности сельского Совета, депутатских объединений в сельском Совете, комиссий сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области

              1.На заседании сельского Совета депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные действующим федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Уставом Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района, к ведению сельского Совета.

Депутат сельсовета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, а также комиссиями сельского Совета, согласительной и временной комиссией, членом которых он является.

Депутат сельсовета обязан принимать личное участие в заседаниях сельского Совета, комиссий и временных комиссий, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании сельского Совета, комиссии по уважительной причине депутат сельсовета заблаговременно, не позднее чем за один день, информирует об этом соответственно главу местного самоуправления или заместителя председателя сельского Совета, председателя комиссии, председателя временной комиссии, аппарат сельского Совета.

Отсутствие депутата сельсовета на заседании сельского Совета, его комиссий без уважительной причины не допускается.

              2. Депутаты (депутат) сельсовета, входят в соответствующую фракцию в сельском Совете.

Порядок участия депутата сельсовета в деятельности депутатского объединения, его права и обязанности определяются соответствующим положением о депутатском объединении в сельском Совете.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в сельском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

              3.Порядок участия депутата сельсовета в деятельности сельского Совета, комиссии, его права и обязанности определяются Регламентом сельского Совета, Положением о комиссиях сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Статья 10. Депутатский запрос

              1. Депутатским запросом (далее - запрос) считается письменное обращение депутата (группы депутатов) сельсовета, фракции в сельском Совете, комиссии по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

              2. Депутат (группа депутатов) сельсовета, фракция в сельском Совете, комиссия вправе обратиться с запросом:

              1) к главе местного самоуправления, главе администрации, другим лицам, замещающим должности муниципальной службы Макарьевского сельсовета;

              2) к должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области;

              3) к должностным лицам органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, действующих на территории Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района;

              3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сельского Совета с принятием соответствующего решения.

              4. Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящей статьи, должны дать ответ на запрос в письменной форме в сельский Совет и инициатору запроса не позднее 15 дней со дня поступления к ним запроса либо в иной срок, определенный решением сельского Совета.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

              5. Должностные лица, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, осуществляют рассмотрение запроса в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

              6. При рассмотрении запроса на заседании коллегиального органа инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до заседания соответствующего органа.

              7. Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании сельского Совета.

              8. По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься решение сельского Совета.

Статья 11. Депутатское обращение

              1. Депутатским обращением считается обращение депутата сельсовета в письменной форме в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с целью получения информации и сведений, связанных с его депутатской деятельностью.

              2. Депутатское обращение, поступившее в органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение семи дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              3. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации. Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны письменно уведомить депутата о продлении срока рассмотрения его обращения.

              4. Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение депутатского обращения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

              5. Депутат сельсовета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях коллегиальных органов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее, чем за три дня.

              6.Ответ на депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

              7.Если ответ дан не по существу направленного депутатского обращения либо ответ на обращение подписан неуполномоченным лицом, по предложению депутата ответ на его обращение может рассматриваться в соответствии с Регламентом сельского Совета с приглашением должностного лица, которому направлено обращение.

Статья 12. Право депутата на прием должностными лицами

              1. По вопросам депутатской деятельности депутаты сельсовета пользуются правом внеочередного приёма должностными лицами органов местного самоуправления.

              2. Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат сельсовета вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приёмную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.

              3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом сельсовета, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.

              4. При невозможности приема депутата сельсовета в течение трёх дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.

Статья 13. Право депутата на получение и распространение информации

              1. Должностные лица аппарата сельского Совета обеспечивают в установленном Регламентом сельского Совета порядке депутата сельсовета документами, поступившими в сельский Совет.

              2. При обращении депутата сельсовета в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата сельсовета консультационной помощью специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

              3. С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат сельсовета может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.

              4. Депутат сельсовета имеет право выступать по вопросам своей деятельности, в том числе через общероссийские средства массовой информации.

              5. Сведения, указанные в пункте 12 статьи 5 настоящего Положения, представляемые депутатом сельсовета размещаются на официальном сайте Ветлужского муниципального района в сети «Интернет» по адресу: www.vetluga.omsu-nnov.ru  (далее - официальный сайт) и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

Статья 14. Соблюдение норм депутатской этики

              1. Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата сельсовета во взаимоотношениях с должностными лицами, гражданами и другими депутатами, основывающиеся на принципах взаимного уважения и делового этикета, при осуществлении депутатом своих полномочий.

              2. Информация о нарушении депутатом сельсовета норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в общероссийских средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комиссией сельского Совета по правовым вопросам, связям с общественностью, регламенту и депутатской этике (далее – комиссия по правовым вопросам). Указанная информация рассматривается комиссией по правовым вопросам по собственной инициативе либо на основании заявления депутата сельсовета, обращения комиссий и депутатских объединений в сельском Совете.

              3. Решение об опубликовании результатов рассмотрения информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, принимается сельским Советом.

              4. Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливаются правовым актом сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Статья 15. Взаимоотношения депутата с избирателями

              1. Депутат сельсовета обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Фракция в Совете депутатов вправе дополнительно определить депутату территорию для поддержания связи с избирателями.

              2. Депутат сельсовета проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

              3. Депутат сельсовета вправе принимать предложения избирателей в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Положением.

              4. Предложениями избирателей считаются обращения граждан к депутатам сельсовета, имеющие общественное значение.

              5. Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные решением сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

              6. Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются решением сельского Совета.

              7. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет сельский Совет.

              8. Депутат сельсовета ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.

              9. Отчет депутата сельсовета перед избирателями должен содержать следующую информацию:

              1) о реализации права правотворческой инициативы;

              2) о проведенных приемах граждан;

              3) о результатах рассмотрения обращений граждан;

              4) о работе депутата в сельском Совете (на заседаниях сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района, в комиссиях сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района);

              5) об участии в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

              6) иная информация о деятельности депутата сельсовета.

Встречи депутата сельсовета с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной, или социальной инфраструктуры.

Уведомление органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат сельсовета вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Администрация определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов сельсовета с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых ей для проведения встреч депутатов сельсовета с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата сельсовета с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата сельсовета с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Выполнение депутатом сельсовета поручений сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района и его органов

              1.Депутат сельсовета обязан выполнять поручения сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района, комиссии, фракции либо депутатской группы, членом которых он является, данные ему в пределах их компетенции.

              2. О решении вопросов, поставленных в поручении, депутат сельсовета информирует соответственно сельский Совет, комиссию, фракцию либо депутатскую группу.

Глава 4. Основные гарантии депутатской деятельности

и неприкосновенности депутата сельсовета

Статья 17. Гарантии неприкосновенности депутата сельсовета

              1.Депутат сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельсовета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

              2.Вопрос о лишении депутата сельсовета неприкосновенности решается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Освобождение от основной работы или службы депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности

              1.Депутату сельсовета, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной работы или службы, предоставляется отпуск для участия в работе сельского Совета Макарьевского сельсовета Ветлужского муниципального района.

              2.Освобождение от основной работы или службы депутата сельсовета производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления.

              3.Требования каких-либо других документов не допускается.

Статья 19. Помощники депутата

              1. Депутат сельсовета для осуществления депутатских полномочий в сельском Совете, избирательном округе либо на территории, определяемой депутату сельсовета в соответствии с настоящим Положением, вправе иметь помощника, осуществляющего деятельность на безвозмездной основе.

              2. Депутат сельсовета самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.

Статья 20. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение законных требований депутата сельсовета либо создание препятствий в осуществлении его деятельности, непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата сельсовета документов, материалов, иной информации для осуществления полномочий депутата, а также представление заведомо недостоверной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от её предоставления, нарушений правил приёма депутатов влечёт ответственность предусмотренная законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 26 от 30.03.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Статус депутата, 010.160.040 Статус депутата представительного органа местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать