Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU72034819202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Каскаринского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

КАСКАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2020 года №  12

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Каскаринском муниципальном образовании

В соответствии со ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, руководствуясь  Уставом Каскаринского муниципального образования,  Дума Каскаринского муниципального образования

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Каскаринском муниципальном образовании согласно приложению к настоящему решению.

Обнародовать настоящее решение посредством размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Каскаринского муниципального образования и разместить его на официальных сайтах Администрации Тюменского муниципального района, администрации Каскаринского МО в сети «Интернет».

Признать утратившим силу

- решение Думы Каскаринского муниципального образования от 25.12.2017 53-сд «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Каскаринском муниципальном образовании».

- решение Борковской сельской Думы от 13.02.2018 №4 «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Борковского муниципального образования»

- решение Думы Созоновского МО от 05.12.2017 №55 «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Созоновского МО»

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Каскаринского муниципального образования по благоустройству и жизнеобеспечению.

Председатель Думы

Н.Д. Соловьева

Глава муниципального образования

И.В. Копылов

Приложение

к решению

Думы Каскаринского

муниципального образования

30.04.2020 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В КАСКАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Каскаринского муниципального образования устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения ему необходимых средств из бюджета Каскаринского муниципального образования, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.

1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Каскаринского муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3. Территориальное общественное самоуправление в Каскаринском муниципальном образовании  осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

2. Порядок установления границ территории,

на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление

2.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

2.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются  Думой Каскаринского муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.3. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

а) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы территории Каскаринского муниципального образования;

б) в пределах одних границ территории может быть создано только одно территориальное общественное самоуправление;

в) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, если в его состав входит более одного многоквартирного жилого дома.

2.4. Обращение об установлении границ территории деятельности территориального общественного самоуправления подписывается инициативной группой жителей численностью не менее 25 человек. Обращение должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, адресе места жительства, дате рождения подписавшихся.

2.5. Подписанное инициативной группой жителей обращение направляется в Администрацию Каскаринского муниципального образования.

При соблюдении требований, установленных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, Главой Каскаринского муниципального образования вносится в Думу Каскаринского муниципального образования проект решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, содержащий описание границ территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления. Одновременно с проектом решения в Думу Каскаринского муниципального образования направляются: копия обращения инициативной группы жителей, схема территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2.1. Изменение границ территории, на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление

2.1.1. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, производится в результате:

1) изменения территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) объединения территориальных общественных самоуправлений;

3) разделения территориального общественного самоуправления.

2.1.2. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан.

Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан рассматриваются предложения населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.

Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан рассматриваются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.

Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Каскаринского муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

2.1.3. Объединение территориальных общественных самоуправлений, разделение территориального общественного самоуправления производятся с соблюдением правил правопреемства, установленных действующим законодательством, в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

2.1.4. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных в пунктах 2.3, 3.4 - 3.6, 3.9 настоящего Положения.

3. Порядок организации и осуществления

территориального общественного самоуправления

3.1. После установления Думой границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа жителей созывает собрание, конференцию граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.

3.2. Инициативная группа жителей не менее чем за 2 недели до проведения собрания, конференции граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, Думу Каскаринского муниципального образования, Администрацию Каскаринского муниципального образования о времени и месте проведения собрания, конференции граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.

3.3. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления, избрания органа территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа жителей с участием должностных лиц органов местного самоуправления Каскаринского муниципального образования, депутатов соответствующего избирательного округа.

3.4. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста, менее 150 человек - проводится собрание граждан. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста, от 150 и более человек - проводится конференция граждан.

3.5. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан при количестве граждан, проживающих на территории учреждаемого территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста, составляет:

а) от 150 до 1000 человек - 1 делегат от 15 граждан;

б) от 1000 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;

в) от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;

г) от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;

д) свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.

3.6. Делегаты на конференцию граждан избираются на собраниях граждан либо путем сбора подписей граждан.

3.7. Инициативная группа жителей:

- организуют проведение собраний или сбор подписей по выдвижению делегатов на конференцию граждан;

- готовят проекты повестки собрания, конференции граждан и регламента работы;

- готовят проект устава территориального общественного самоуправления;

- проводят регистрацию граждан или делегатов, прибывших на собрание, конференцию граждан, учет выписок из протокола, подписных листов.

3.8. Для ведения собрания, конференции граждан избираются председатель и секретарь, счетная комиссия из числа участников собрания, делегатов конференции граждан.

До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение собрания, конференции граждан, утверждается повестка и регламент работы собрания, конференции граждан.

3.9. На собраниях, конференциях граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции граждан, общее число жителей, проживающих на соответствующей территории и достигших 16-летнего возраста, количество присутствующих, повестка собрания, конференции граждан, содержание выступлений, принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции граждан. К общему протоколу прикладывается протокол счетной комиссии.

К протоколу конференции граждан прикладываются протоколы собраний, подписные листы, подтверждающие полномочия делегатов на конференции, и лист регистрации участников собрания, конференции с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения.

3.10. Решения собраний, конференций граждан, проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления, принимаются в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления.

3.11. Последующие собрания, конференции граждан в рамках осуществления территориального общественного самоуправления созываются органом территориального общественного самоуправления в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления, с учетом требований п. 3.4 - 3.6, 3.9 настоящего Положения.

3.12. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

3.13. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3.14. Территориальное общественное самоуправление учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Думы Каскаринского муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Думы Каскаринского муниципального образования об установлении его границ должно быть признано утратившим силу.

4. Порядок регистрации устава

территориального общественного самоуправления

4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации Каскаринского муниципального образования (далее - Регистрирующий орган).

Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется на основании уведомления Регистрирующего органа представителем, уполномоченным собранием, конференцией граждан.

4.2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4.3. Изменения в устав территориального общественного самоуправления подлежат принятию собранием, конференцией граждан и регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением для регистрации уставов территориального общественного самоуправления.

Для регистрации внесенных в устав территориального общественного самоуправления изменений в Регистрирующий орган представляются следующие документы:

- протокол собрания, конференции граждан, содержащий решение о внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления;

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления с внесенными в него изменениями.

4.4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Регистрирующий орган представляются следующие документы:

- протокол собрания, конференции граждан, содержащий решение об организации территориального общественного самоуправления и принятии устава территориального общественного самоуправления;

- два экземпляра принятого собранием, конференцией граждан устава территориального общественного самоуправления, один из которых остается в Регистрирующем органе. Экземпляры устава территориального общественного самоуправления должны быть прошнурованы, страницы пронумерованы.

Решение Думы Каскаринского муниципального образования  (или его копия) об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, Регистрирующий орган получает от Думы Каскаринского муниципального образования.

4.5. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством.

4.7. Регистрирующий орган ведет единый реестр уставов территориального общественного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Каскаринского муниципального образования.

5. Органы территориального общественного самоуправления

5.1. Органы территориального общественного самоуправления в период между собраниями и конференциями граждан осуществляют территориальное общественное самоуправление, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.

5.2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, конференциях граждан, проживающих на данной территории, на срок, предусмотренный уставом территориального общественного самоуправления.

5.3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Каскаринского муниципального образования;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению теми органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5.4. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

Органы территориального общественного самоуправления вправе создавать координационные и совещательные органы в пределах своих полномочий.

6. Порядок и условия выделения средств бюджета

Каскаринского муниципального образования

для осуществления территориальногообщественного самоуправления

6.1. Территориальному общественному самоуправлению для осуществления своей деятельности выделяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средства бюджета Каскаринского муниципального образования в случаях, предусмотренных решением Думы Каскаринского муниципального образования о бюджете Каскаринского муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, и в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с решением о бюджете муниципальными правовыми актами Администрации Каскаринского муниципального образования.

6.2. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Каскаринского муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Каскаринского муниципального образования.

7. Взаимоотношения органов

территориального общественного самоуправления

с органами местного самоуправления

7.1. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления:

- оказывают содействие гражданам, проживающим на соответствующей территории, в осуществлении территориального общественного самоуправления;

- оказывают организационную и методическую помощь при проведении собраний, конференций граждан, создании органов территориального общественного самоуправления;

- осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления;

- оказывают содействие в выполнении решений собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления;

- осуществляют контроль за использованием территориальным общественным самоуправлением выделенных средств бюджета Каскаринского муниципального образования;

- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, УставомКаскаринского муниципального образования и настоящим Положением.

7.2. Решения собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, кому они адресованы.

7.3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нарушение ими действующего законодательства, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Каскаринского муниципального образования, устава территориального общественного самоуправления.

Решения собраний, конференций граждан, решения и действия органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Прекращение деятельности

территориального общественного самоуправления

8.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основании решения собрания, конференции граждан, органа, уполномоченного уставом территориального общественного самоуправления, либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.

Регистрирующий орган вносит запись о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в единый реестр уставов территориального общественного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Каскаринского муниципального образования.

Решение Думы Каскаринского муниципального образования об установлении его границ должно быть признано утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать