Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU09011306202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Карачаевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

             

30.04.2020

г. Карачаевск

            №166 - 5

Об утверждении Положения о Контрольно-счетнойпалате Карачаевского

городского округа

В целях приведения муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Дума Карачаевского городского округа

Р Е Ш И Л А:

              1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Карачаевского городского округа в новой редакции согласно приложению.

              2. Признать утратившими силу решение Думы Карачаевского городского округа от 28.04.2016 года № 185-4             

«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Карачаевского городского округа».

              3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в муниципальной газете «Минги Тау»в установленном порядке.

             

Глава Карачаевского

городского округа

А. Б. Семенов

Приложение к решению Думы 

Карачаевского городского округа

от 30.04.2020 №166-5

Положение о Контрольно-счетной палате Карачаевского городского округа

Статья 1.Общие положения

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского городского округа (далее Контрольно-счетная палата) основывается наКонституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской республики, Уставом Карачаевского городского округа, нормативными правовыми актами Карачаевского городского округа, настоящим Положением.

2. Контрольно-счётная палата является постояннодействующим органомвнешнего муниципального финансового контроля иобразуется Думой Карачаевского городского округа и ей подотчётна.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палатыне может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Карачаевского городского округа.

5.Контрольно-счётная палатаявляется органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и с изображением герба Карачаево-Черкесской республики.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

7. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждаетсяПредседателем Контрольно-счетной палаты.

8. Полное наименование Контрольно-счетной палаты – Контрольно-счетная палата Карачаевского городского округа. Сокращенное наименование- Контрольно-счетная палата КГО.

9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты – КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1а.

             

Статья 2.Состав и структура Контрольно-счётной палаты

1.Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2.Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят заместитель председателя,аудитор,инспекторыи иные штатные работники.

5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Карачаевского городского округа.

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.20.2011г. № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палатыи иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия), для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организациии методологии деятельности.Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Порядок назначения на должность Председателя

Контрольно-счётной палаты

1.Председатель Контрольно-счётной палаты назначается на должность Думой Карачаевского городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Карачаевского городского округа:

2.1. Главой Карачаевского городского округа, председателем ДумыКарачаевского городского округа;

2.2. Группой депутатов Думы Карачаевского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

2.3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Карачаевского городского округа, не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.

2.4. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Карачаевского городского округа.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должность Председателя

Контрольно-счётной палаты

1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

2.1.наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, связанную с исполнением должностных обязанностей;

2.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2.5. гражданин, замещающий муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве(родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругови супруги детей) с главойКарачаевского городского округа, председателем Думы Карачаевского городского округа, Мэром Карачаевского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Карачаевского городского округа;

2.6. председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.8 председатель, а также гражданин, претендующий на замещение должности председателя, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики, муниципальныминормативными правовыми актами Карачаевского городского округа.

Статья 5. Полномочия Председателя Контрольно-счётной палаты

1. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Представляет Думе Карачаевского городского округа  ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. Представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Карачаево-Черкесской республики, органами местного самоуправления и в иных организациях.

4. Утверждает должностные инструкции работниковаппарата Контрольно-счетной палаты.

5. Осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты.

6. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает акты, отчеты, заключения Контрольно-счетной палаты.

7. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает правовые акты (приказы, распоряжения) и заключает хозяйственные и иные договора.

Статья 6.Гарантии статуса должностных лицКонтрольно-счётной

палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Карачаевского городского округав случае:

5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5.4. подачи письменного заявления об отставке;

5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

5.6. достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частью2 статьи 4настоящего положения.

5.8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 7. Полномочия Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1.1. контроль за исполнением бюджета Карачаевского городского округа (далее местного бюджета);

1.2. экспертиза проектов местного бюджета;

1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом (органами местного самоуправления, муниципальными органами, муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями, а также иными организациями, расположенными на территории Карачаевского городского округа и (или) использующими имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа) из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Карачаевскому городскому округу, и контроль за поступлением в доходы местного бюджета средств, получаемых от управления и распоряжения муниципальной собственностью (приватизация, продажа, отчуждение в других формах, передача в постоянное или временное пользование, доверительное (трастовое) управление, аренда и т.п.);

1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Карачаевского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Карачаевского городского округа, а также муниципальных программ;

1.8. анализ бюджетного процесса в Карачаевском городском округе и подготовка предложений направленных на его совершенствование;

1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Карачаевского городского округа и Главе Карачаевского городского округа.

1.10.участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской республики и нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:

2.1. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, расположенных на территории Карачаевского городского округа и (или) использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа;

2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 8.Формы осуществления Контрольно-счётной палатойвнешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании актов Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет илизаключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в отношенииорганов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, расположенных на территории Карачаевского городского округа и (или) использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской республики.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской республики.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетомрезультатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Карачаевского городского округа, предложений и запросов высших должностных лиц Карачаево-Черкесской республики (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской республики), Главой Карачаевского городского округа.

3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Карачаевского городского округа, предложений и запросов высших должностных лиц Карачаево-Черкесской республики (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской республики) устанавливаются законами Карачаево-Черкесской республики, нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Обязанность исполнения требований Контрольно-счётной палаты

1.Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты,связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской республики, нормативными правовыми актамиКарачаевского городского округа,являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами, муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями, а также иными организациями, расположенных на территории Карачаевского городского округа и (или) использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими своих должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской республики.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счётной палаты

              1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

              1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, расположенных на территории Карачаевского городского округа и (или) использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа.

              1.4. в пределах своей компетенциитребовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
              1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 статьи 12 настоящего положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Карачаево-Черкесской республики.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий,предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6. Должностные лица Контрольно-счетнойпалаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
              7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Карачаевского городского округа и иных органов местного самоуправления.Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Карачаевского городского округа.

Статья 13. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения, унитарные предприятия, а также иные организации, расположенные на территории Карачаевского городского округа и (или) использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Карачаевского городского округа, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Карачаево-Черкесской республики сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 статьи 13 настоящего положения, определяется законами Карачаево-Черкесской республики или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 статьи 13 настоящего положения, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представлениядля их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущербаКарачаевскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палатой подписывается председателем Контрольно-счетной палатой либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет ворганы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетнойпалаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской республики.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Карачаевского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палаты материалам.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

              1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законамиКарачаево-Черкесской республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
              2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палатыв Думу Карачаевского городского округа.

Статья 16.Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

              1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской республики с контрольно-счетными органами других  муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

              2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской республики.

              3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

              4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской республики по вопросам:

- организации, координации деятельности;

- оказания правовой, информационной, методической и иной помощи;

- планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- содействия профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельностиКонтрольно-счетнойпалаты

              1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Карачаевского городского округа и опубликовывает в муниципальной газете, или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенныхпредставлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

              2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу Карачаевского городского округа. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте сети Интернет только после их рассмотрения Думой Карачаевского городского округа.

              3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской республики, нормативными правовыми актами Думы Карачаевского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Расходы на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете Карачаевского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Карачаевского городского округа.

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Минги-Тау" № 5-6 (672-673) от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать