Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU50049020202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Пушкинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30.04.2020



187/17

Об утверждении генерального плана Пушкинского городского округа

Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Московской области», Государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №791/39, Положением о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 №1169/51, на основании решения Градостроительного совета Московской области (протокол от 17.03.2020 № 10), с учетом проведенных 30.10.2019 года публичных слушаний в деревне Матюшино Пушкинского городского округа Московской области, руководствуясь Уставом Пушкинского городского округа Московской области,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

Утвердить генеральный план Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино сроком на 20 лет (прилагается).

Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 29.11.2017 № 373/51 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области» в части границ населенного пункта деревня Матюшино, функционального зонирования его территории и размещения на ней объектов местного значения.

3.              Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа Московской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.adm-pushkino.ru/.

4.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Пушкинского городского округа по вопросам градостроительства, инвестиционной деятельности и предпринимательства, развития агропромышленного комплекса (председатель – В.В. Лисин).

Председатель Совета депутатов

Пушкинского городского округа                                           

С.В. Бабаченко

Глава Пушкинского городского округа

Московской области

«30» апреля 2020 года № 61

М.Ф. Перцев

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

Государственное автономное учреждение Московской области

«Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»

(ГАУ МО «НИиПИ градостроительства»)

129110, Москва, ул. Гиляровского, д.47, стр.3, тел: +7 (495) 242 77 07, info@niipi.ru

Государственное задание
от 17.01.2020 № 8340003 (версия № 1)

(№ реестровой записи 289381001000000010001)

Разработка и внесение изменений в документы

территориального планирования
муниципальных образований Московской области

ГенеральнЫЙ план ПУШКИНСКОГО городского округа Московской области ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ ДЕРЕВНЯ МАТЮШИНО

Положение о территориальном планировании

Мастерская по подготовке проектов документов территориального планирования

Директор

Д.В. Климов

Главный архитектор

О.В. Малинова

Главный инженер

А.А. Долганов

Руководитель МПДТП

Н.В. Хирина

Начальник Отдела №2 МПДТП

Н.В. Макаров

2020

ГенеральнЫЙ план ПУШКИНСКОГО городского округа Московской области ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ ДЕРЕВНЯ МАТЮШИНО

Положение о территориальном планировании

Утверждён

решением Совета депутатов

Пушкинского городского округа

Московской области

             

от 30.04.2020 г. №187/17

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НАСЕЛЕННОМУ ПУНКТУ ДЕРЕВНЯ МАТЮШИНО

Генеральный план Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино разработан Государственным автономным предприятием Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» (ГАУ МО «НИиПИ градостроительства») на основании государственного задания от 17.01.2020 № 8340003 (версия № 1) (№ реестровой записи 289381001000000010001) в рамках выполнения работ в составе мероприятий Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2024 годы».

Генеральный план Пушкинского городского округа применительно к населенному пункту деревня Матюшино является муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа, устанавливающим цели и задачи территориального планирования развития муниципального образования, содержит мероприятия по территориальному планированию, обеспечивающие достижение поставленных целей и задач. Генеральный план является основанием для градостроительного зонирования территории и подготовки документации по планировке территории муниципального образования.

Генеральный план содержит положение о территориальном планировании и карты генерального плана.

Положение о территориальном планировании включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Карты утверждаемой части генерального плана Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино:

1. карта планируемого размещения объектов местного значения применительно к населенному пункту деревня Матюшино;

2. карта границ населённого пункта;

3. карта функциональных зон муниципального образования применительно к населенному пункту деревня Матюшино;

Приложение (сведения о границах населенного пункта, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенного пункта, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.)

Материалы по обоснованию генерального плана  содержат:

Том 1  «Планировочная и инженерно-транспортная организация  территории» и соответствующие карты;

Том 2  «Охрана окружающей среды» и соответствующие карты;

Том 3  «Объекты культурного наследия» и соответствующие карты;

Том 4 «Основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и соответствующие карты (содержит сведения ограниченного доступа).

Генеральный план Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту Матюшино подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области:

- «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

- «Водный кодекс Российской Федерации»;

- «Воздушный кодекс Российской Федерации»;

- «Лесной кодекс Российской Федерации»;

- «Земельный кодекс Российской Федерации»;

- «Схема территориального планирования РФ в области энергетики»;

- «Схема территориального планирования РФ в области трубопроводного транспорта»;

- Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации   от   21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные аконодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»;

- «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНИП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минстроя РФ от 30.12.2016 № 1034/пр);

- «СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНИП 2.05.06-85» (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 № 108/ГС);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы».

- Закон Московской области № 11/2018-ОЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»;

- Закон Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области»;

- Закон Московской области № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области»;

- Закон Московской области от 12.06.2004 № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области»;

- Закон Московской области от 13.06.2019 № 132/2004-ОЗ «О границе  Пушкинского городского округа Московской области»;

- «Генеральная схема газоснабжения Московской области до 2030 года», разработанная ОАО «Газпром промгаз» при участии АО «Мособлгаз», одобренная утвержденным решением Межведомственной комиссии по вопросам энергообеспечения Московской области от 14.11.2013 г. №11;

- Программа Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025», утвержденная Постановление Правительства Московской области от 20.12.2004 №778/50, с изменениями от 21.01.2019 № 6/1;

- Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Московской области на 2020-2024 годов, утвержденная постановлением Губернатора МО от 30.04.2019 № 197-ПГ.;

Региональная программа газификации жиилщно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Московской области на период 2018-2022 годов, утвержденная постановлением Губернатора Московской области от 07.11.2018 № 551-ПГ ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 №291 «Правила установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- Схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2019-2025 годы утвержденная приказом Минэнерго России №174 от 28.02.2019 г.;

- Распоряжение Правительства Российской федерации от 19.03.2013 № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»;

- Распоряжение Правительства Российской федерации от 06.05.2015 № 816-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта»), с изменениями от 22.12.2018 №2915-р;

- Постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития»;

- Постановление Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 "Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области";

- Постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 20.03.2014 № 168/9 «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 26.03.2014 № 194/9 «Об утверждении итогового отчёта о реализации долгосрочной целевой программы Московской области «Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года»;

- Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 №1169/51 «Об утверждении положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы местного самоуправления муниципального района, городского округа»;

- Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 № 84/9 «Об утверждении списка памятников истории и культуры»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 «Об утверждении СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;

- Постановление Правительства Московской области от  28.03.2017 №221/10 «Об утверждении нормативов муниципальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Московской области, муниципальных районов и городских округов Московской области и о внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 №1164/49 «О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года»;

- Постановление Правительства Московской области от 17.10.2017 № 851/38 «О прогнозе социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период 2018-2020 годов;

- Постановление Правительства Московской области   от 13.05.2002 № 175/16 «О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры»;

- Постановление Правительства Московской области от 13.03.2014 №157/5 «Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры»;

- Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 №663/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014-2020 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №787/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» на 2017-2021 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №784/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №783/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2017-2021 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 786/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья» на 2017-2027 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 13.08.2013 №602/31 «Об утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2017-2021 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №788/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2021 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 17.10.2017 №863/38 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства  Московской области»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электроической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»;

- Приказ Госгортехнадзора России от 15.12.2000 № 124  «О правилах охраны  газораспределительных сетей»;

- Инвестиционная программа АО «Мособлэнерго» на 2019-2024 годы, утвержденная приказом министра энергетики Московской области от 31.10.2018 № 63;

- Инвестиционная программа ПАО «МОЭСК» на 2018-2023 годы, утвержденная приказом Минэнерго России от 31.12.2018 № 31@;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы;

- Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 №791/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 годы;

- Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793»;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»;

- Постановление Правительства Московской области от 15.02.2017 № 104/5 «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается».

Генеральный план Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино подготовлен с учётом ранее утверждённой документации по территориальному планированию, в том числе ранее утвержденного генерального плана сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области.

Общие сведения

Населенный пункт деревня Матюшино расположен в северо-восточной части Московской области.

Площадь территории деревни в рассматриваемых границах с учетом планируемого развития  составляет 29,9 га.

Численность постоянного населения д. Матюшино по данным администрации по состоянию на 01.01.2019 составляет 0,066 тыс. человек.

Связь деревни с ближайшими населенными пунктами, административными центрами  осуществляется по автомобильной дороге регионального  значения «М-8 «Холмогоры» - Зеленоградский - Дарьино» и автомобильной дороге местного значения «М-8 «Холмогоры» - Зеленоградский - Дарьино» - Матюшино».

1. Сведения о видах, назначении и наименованиях объектов

местного значения,

основные характеристики, их местоположение

1.1. Планируемые объекты капитального строительства, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления[*]

Поз.

Планируемые объекты

Площадь, га

Местоположение

Очередь реализации

1

Открытые спортивные площадки

0,0063

д. Матюшино

Первая очередь 2025 год

Планируемые объекты капитального строительства регионального значения отсутствуют.

1.2. Планируемое  развитие транспортной инфраструктуры

Мероприятия генерального плана Пушкинского городского округа Московской области[1] применительно к населённому пункту деревня Матюшино в области развития объектов транспортной инфраструктуры направлены на создание современной транспортной системы, отвечающей требованиям роста качества жизни населения и экономики.

Развитие транспортной инфраструктуры предусматривает решение следующих задач:

- организацию единой сети автомобильных дорог общего пользования (регионального и местного значения), способной обеспечить максимальное удобство передвижений внутри городского поселения и улучшение его транспортных связей с другими муниципальными образованиями Московской области;

- доведение технических параметров сети улиц и дорог до нормативных, способных пропустить перспективный поток автомобильного транспорта;

- обеспечение безопасности движение транспорта и пешеходов.

Планируемое развитие транспортной инфраструктуры Пушкинского городского округа выполнено с учётом Схемы территориального планирования Московской области, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 и Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8.

1.2.1. Планируемые мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры местного значения Пушкинского городского округа  применительно к населенному пункту деревне Матюшино

Автомобильные дороги местного значения

Наименование дороги/улицы

Протяжённость, м

категория

Срок реализации

реконструкция

Новое строительство

«М-8»Холмогоры»-Зеленоградский-Дарьино»-Матюшино»

1,052

-

ГУ

Расчетный срок, 2040г.

Примечание: ГУ – главная улица в жилой застройке

1.3. Планируемое развитие инженерной инфраструктуры

В связи с планируемым освоением новых территорий городского округа и необходимостью обеспечения объектами инженерной инфраструктуры существующей застройки в генеральном плане размещены следующие инженерные объекты (таблица 1.3.1).

Необходимо оформить лицензии на право пользования недрами для вновь пробуренных и всех действующих артезианских скважин и своевременно вносить изменения в действующие лицензии при увеличение производительности существующих водозаборных узлов.

Разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения I, II и III поясов для всех артезианских скважин и водозаборных узлов и утвердить в органах исполнительной власти после получения санитарно–эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с Федеральными законами от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на первую очередь строительства необходимо актуализировать «Схему водоснабжения Пушкинского городского округа» и «Схему водоотведения Пушкинского городского округа», «Схему теплоснабжения Пушкинского городского округа».   

Мероприятия по развитию объектов местного значения

Таблица 1.3.1



п/п

Наименование объекта

Вид работ

Основные характеристики

Очередность реализации

Мероприятия по развитию объектов местного значения

1. Водоснабжение

1.1.

водозаборные узлы (ВЗУ) в деревни Матюшино

строительство

Производитель-ность  до 0,1 тыс. куб. м/сутки

расчётный срок

1.2

водопроводные сети

строительство

протяжённость 2,5 км

расчётный срок

2. Электроснабжение

4.1

ВЛ-10 кВ на ВЛ-6кВ л.805, оп. 34,58,61,115 1)

реконструкция

установка устройств индикации короткого замыкания и РЛК на ВЛ-6кВ л.805, оп. 34,58,61,115

первая очередь

Примечания.

1)  В соответствии с Приказом  Минэнерго России от 26.12.2018 №31@  «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «МОЭСК», утвержденную приказом Минэнерго России от  6.10.2014 № 735.

1.4. Природоохранные мероприятия

Район расположения деревни Матюшино Пушкинского городского округа относится к благополучным с точки зрения чистоты атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов. Непосредственная близость лесных массивов, отсутствие в окрестностях каких-либо крупных источников воздушного загрязнения сделали это место притягательным для индивидуального жилищного строительства и рекреационного использования.

По инженерно-геологическим условиям территория деревни Матюшино обладает средней устойчивостью геологической среды, при которой геологические процессы не могут вызвать катастрофических последствий. При проведении мероприятий по защите от подтопления, территория в целом благоприятна для всех видов наземного строительства.

Мероприятия по охране окружающей среды направлены на предотвращение или минимизацию возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной деятельности на природные комплексы и создание комфортных условий проживания населения.

Оценка воздействия на окружающую среду при реализации генерального плана Пушкинского городского округа Московской области применительно к населённому пункту деревня Матюшино показала необходимость проведения следующих природоохранных мероприятий для улучшения состояния окружающей среды:

1. Атмосферный воздух и санитарно-защитные зоны. Основными источниками негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха является автомобильный транспорт. В целях обеспечения благоприятной экологической обстановки по состоянию атмосферного воздуха, рекомендуются следующие мероприятия:

- устройство сплошного ограждения участков личных домовладений со стороны автомобильной дороги «М-8 «Холмогоры» – Зеленоградский – Дарьино»;

- сохранение и дальнейшее развитие защитного озеленения вдоль автомобильной дороги.

2. Поверхностные воды. Основной задачей при реализации мероприятий генерального плана в отношении охраны поверхностных вод является предотвращение загрязнения водных объектов. Рекомендуемыми мероприятиями по охране водных объектов являются:

- соблюдение режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. Наиболее рациональным и безопасным видом деятельности в пределах водоохранных зон водных объектов является их благоустройство и озеленение, использование под рекреационные цели. При прочих видах использования территории водоохранных зон должны оборудоваться системами перехвата и очистки стоков до установленных нормативов;

- строительство компактных очистных сооружений для групп домов или отдельных домов с вывозом очищенных стоков в места, определённые санитарными органами;

- строительство очистных сооружений поверхностного стока, размещаемых по бассейновому принципу и обеспечивающих очистку загрязненного поверхностного стока до нормативных показателей;

- развитие систем водоотвода вдоль транспортных магистралей;

- благоустройство территории населённого пункта, устранение неконтролируемых свалок, расчистка овражно-балочной сети;

- сохранение лесных массивов вдоль рек;

- очистка рек, очистка и благоустройство их береговых полос.

3. Подземные воды. Для предотвращения загрязнения подземных вод, эксплуатируемых в целях питьевого водоснабжения, необходимо:

- проведение дополнительных гидрогеологических исследований по оценке эксплуатационных запасов подземных вод для подтверждения возможности отбора требуемого количества воды;

- проведение водоотбора только в пределах утверждённых запасов, строгий учёт объёма водоотбора, мониторинг уровней подземных вод;

- организация зон санитарной охраны для планируемых к размещению скважин и водозаборных узлов, состоящих из трёх поясов: первого – строгого режима, второго и третьего – зон ограничения, режим использования которых определён СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4. Физические факторы воздействия. Ведущим фактором физического воздействия на территории Пушкинского городского округа применительно к населенному пункту деревня Матюшино является шум. Основными источниками шума на территории являются автомобильный и авиационный транспорт. Основными мероприятиями по обеспечению благоприятной акустической обстановки на территории округа являются:

- установка шумозащитных экранов (сплошного забора высотой 3 м) вдоль участков личных домовладений со стороны автомобильной дороги «М-8 «Холмогоры» – Зеленоградский – Дарьино»;

- проведение шумозащитного озеленения вдоль автомобильной дороги;

до момента установления приаэродромных территорий осуществление согласования строительства на территории деревни Матюшино, попадающей в расчётные зоны авиационного шума аэропорта Шереметьево и аэродрома Чкаловский:

- с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, – для аэродрома государственной авиации;

- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), – для аэродрома гражданской авиации.

Указанное выше согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

5. Обращение с отходами. Организация схемы обращения с отходами должна включать в себя следующие первоочередные мероприятия:

- оборудование площадок с твёрдым покрытием для временного хранения отходов за пределами водоохранных зон рек и первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов;

- размещение на оборудованных площадках металлических контейнеров емкостью 1,1 куб. м для временного хранения отходов, а также контейнеров для крупногабаритных отходов и урн в общественных зонах;

- организация раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов;

- систематическое проведение санитарной очистки территории вблизи участков индивидуальной застройки, остановок общественного транспорта, мест отдыха, автомобильных дорог и местных проездов.

2. Параметры функциональных зон

В границах населенного пункта деревня Матюшино выделены следующие функциональные  зоны:

1. Зона  жилого  назначения  Ж-2

Зона сформирована индивидуальной и блокированной  (Ж-2) жилой застройкой.

2. Зона общественно-делового назначения  О-1

Зону формируют  территории общественно-деловой застройки.

3. Зона рекреационного назначения  Р-1

Зону формируют  озелененные территории общего пользования: лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса (Р-1).

На территории всех функциональных зон применяются требования СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы (утверждена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 №45) и других нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

2.1.  Параметры планируемого развития зон жилого назначения

Таблица  2.1.1

Местоположение

Мероприятия территориаль-ного планирования

Площадь зоны, га

Параметры планируемого развития жилых зон

Планируемые для размещения объекты Федерально-го(Ф), Регионально-го (Р), Местного значения (М)

Ж-2  Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами

Без указания местоположения

существующая застройка

28,62

сохранение функционального использования с существующими параметрами

-

ВСЕГО га

28,62

2.2. Параметры планируемого развития зон общественно-делового назначения

Таблица 2.2.1

Местоположение

Мероприятия территориаль-ного планирования

Площадь зоны, га

Параметры планируемого развития 

Планируемые для размещения объекты Федерального(Ф), Регионального(Р), Местного значения (М),

О-1  Общественно-деловая зона

Без указания местоположения

Существующая застройка

0,03

- сохранение функционального использования с существующими параметрами.

-

ИТОГО га

0,03

2.3 Параметры планируемого развития зон рекреационного назначения

Таблица 2.3.1

Местоположение

Мероприятия территориаль-ного планирования

Площадь зоны, га

Параметры планируемого развития 

Планируемые для размещения объекты Федерального(Ф), Регионального(Р), Местного значения (М),

Р-1  Озелененные территории общего пользования

Без указания местоположения

Существующее озеленение

1,25

- сохранение функционального использования с существующими параметрами.

-

ИТОГО га

1,25

3.Характеристики зон с особыми условиями

использования территорий в случае, если установление таких зон

требуется  в связи с размещением планируемых объектов

В случаях планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, оказывающих влияние на окружающую среду и нормируемые объекты, требуется установление следующих зон с особыми условиями использования территорий:

Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов:

- от отдельно стоящих гипермаркетов, супермаркетов, торговых комплексов и центров, предприятий общественного питания, многофункциональных комплексов – 50 м;

- от автозаправочных и автогазозаправочных станций – 50-100 м;

- от станций технического обслуживания автомобилей – 50-100 м;

- от котельных – на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия;

- от очистных сооружений полной биологической очистки проектной производительностью до 5,0 тыс. куб. м/сутки – 150 м;

- от очистных сооружений поверхностного стока – 50 м для сооружений закрытого типа, 100 – открытого типа;

- от канализационных насосных станций – 20-30 м;

Санитарных разрывов:

- от открытых автостоянок и паркингов – 10-50 м;

- от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа – на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия;

- от улиц и автомобильных дорог местного значения, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов – на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений;

Охранных зон газопроводов и систем газоснабжения:

- от распределительных газопроводов высокого давления – 2 м

Охранных зон объектов электросетевого хозяйства:

- от трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ – 10 м от всех сторон ограждения подстанции по периметру

Охранных зон систем теплоснабжения:

- от тепловых сетей - не менее 3 м в каждую сторону

Охранных зон систем водоотведения:

- от канализационных сетей - 5 м в каждую сторону

- от уличных сетей дождевой канализации- 5 м в каждую сторону

Зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения:

- от водозаборных узлов с сооружениями водоподготовки – организация зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборных сооружений в составе 3-х поясов согласно требованиям санитарных норм и правил СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ЗСО 1 пояса – по границе участка водозабора;

- от водопроводных сетей  – техническая защитная полоса не менее – 5 м.

В границах планируемых производственных и коммунальных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктур, необходимо предусматривать такие виды деятельности предприятий и иных объектов, размеры санитарно-защитных зон от которых (в зависимости от характера производства) не затрагивают земельные участки для размещения:

- жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства;

- объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

Информация по санитарно-защитным зонам приводится в справочных целях и не является предметом утверждения.

Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон устанавливаются «Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2018 № 222.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

4. Основные показатели проекта генерального плана Пушкинского городского округа Московской области применительно к населенному пункту деревня Матюшино*

Поз.

Показатели

Единица измерения

Существующее положение (01.01.2019)

Первая очередь

(2025 год)

Расчётный срок

(2040 год)

1. Население

1.1

Численность постоянного населения

тыс. человек

0,066

0,066

0,066

2. Жилищный фонд

2.1

Жилищный фонд – всего,

в том числе:

тыс. кв. м

2,5

2,5

2,5

- индивидуальный

тыс. кв. м

2,5

2,5

2,5

2.2

Объёмы нового жилищного строительства,

в том числе

тыс. кв. м

-

0,0

0,0

2.3

Жилищный фонд, подлежащий сносу

тыс. кв. м

-

-

-

3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания

3.1

Дошкольные образовательные учреждения (проектная ёмкость)

мест

0

0

0

3.2

Общеобразовательные школы (проектная ёмкость)

мест

0

0

0

3.3

Универсальный культурно-досуговый центр

кв. м

0

0

0

- помещения для культурно-массовой работы

кв. м

0

0

0

- зрительные залы

мест

0

0

0

- зрительные залы

кв. м

0

0

0

3.4

Детская школа искусств

мест

0

0

0

3.5

Больницы

коек

0

0

0

3.6

Амбулаторно-поликлиническая сеть

пос./смену

0

0

0

3.7

Плоскостные спортивные сооружения

тыс. кв. м

0

0,063

0,063

3.8

Спортивные залы

тыс. кв. м площади пола

0

0

0

3.9

Плавательные бассейны

кв. м  зеркала воды

0

0

0

3.10

Предприятия торговли

тыс. кв. м торговой площади

0

0

0

3.11

Предприятия общественного питания

пос. мест

0

0

0

3.12

Предприятия бытового обслуживания

раб. мест

0

0

0

3.13

Кладбища

га

0

0

0

4. Транспортная инфраструктура

4.1

Протяжённость магистральных железнодорожных путей

км

0

0

0

4.2

Количество транспортно-пересадочных узлов на основе железнодорожной станции

единиц

0

0

0

4.3

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования обслуживающие территорию населенных пунктов (УДС), в том числе

км

3,057

3,057

3,057

- регионального значения

0

0

0

- местного значения

3,057

3,057

3,057

4.4

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования

км/км²

-

-

-

4.5

Протяжённость линий общественного пассажирского транспорта (автобуса)

км

-

-

-

4.6

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями

автомобилей на 1000 жителей

345

400

420

4.7

Парк легкового индивидуального автомобильного транспорта

единиц

20

25

27

4.8

Объекты топливозаправочного комплекса (АЗС, МАЗК)

единиц

0

0

0

5. Инженерная инфраструктура

5.1

Водоснабжение

водопотребление

тыс. куб. м/сутки

0,1

0,1

0,1

5.2

Водоотведение

объем водоотведения на очистные сооружения бытовых стоков

тыс. куб. м/сутки

0,1

0,1

0,1

объем водоотведения на очистные сооружения поверхностного

тыс. куб. м/сутки

-

-

-

5.3

Теплоснабжение

Расход тепла, всего

Гкал/час

0,2

0,2

0,2

- в том числе от централизованных источников

Гкал/час

-

-

-

- в том числе от децентрализованных источников

Гкал/час

0,2

0,2

0,2

5.4

Газоснабжение

потребление газа

куб.м./час

т.куб.м/год

-

-

-

Электроснабжение

Расчётный прирост нагрузки на шинах 6 (10) кВ ЦП

МВт

н.д.

н.д.

н.д.

5.6

Связь

расчётный прирост номерной емкости телефонной сети

тыс. номеров

н.д.

н.д.

н.д.

6. Охрана окружающей среды

6.1

Объем твёрдых коммунальных отходов от жилого фонда и организаций

тыс. куб. м/год

0,217

0,240

0,325

6.2

Необходимое количество контейнеров объемом 1,1 куб. м

единиц

1

1

1

* основные показатели развития территории населенного пункта деревни Матюшино  приводятся в справочно-информационных целях и в генеральном плане не утверждаются.

5.Функционально-планировочный баланс территории населенного пункта деревни Матюшино*

Поз.

Показатели

Единица измерения

Расчётный срок                  (2040 г.)

га

%

1

Общая площадь земель в границах населенного пункта

га

29,9

100

2

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

га

28,62

95,72

3

Зона общественно-деловой застройки

га

0,03

0,3

4

Зона озелененных территорий общего пользования

га

1,2

4,01

* функционально-планировочный баланс территории населенного пункта деревни Матюшино является прогнозной оценкой и приводится в информационно-справочных целях.

1

[*]* Емкость (мощность) объектов приводится ориентировочно и будет определяться (уточняться) на стадии разработки ППТ в соответствии с РНГП, а также согласно Программ комплексного развития муниципального образования и адресным инвестиционным программам Московской области

[1] В соответствии с Законом Московской области № 68/2019-ОЗ от 22 апреля 2019 года «Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района» образован Пушкинский городской округ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 18 от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.010 Утверждение генеральных планов муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать