Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU43039805202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Закаринская сельская Дума Слободского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Решение сельской Думы от 27.08.2020 № 36/141

ЗАКАРИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

30.04.2020 № 34/132

с.Закаринье

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЗАКАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального образования Закаринское сельское поселение Слободского района Кировской области, Закаринская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Закаринском сельском поселении. Прилагается.

2. Признать утратившим силу:

2.1. Решение Закаринской сельской Думы от 25.10.2013 № 14/58 «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в Закаринском сельском поселении».

2.2. Решение Закаринской сельской Думы Слободского района Кировской области от 12.02.2015 № 27/11316 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Закаринского сельского поселения».

2.3. Решение Закаринской сельской Думы Слободского района Кировской области от 09.04.2015 № 28/126 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Закаринского сельского поселения».

2.4. Решение Закаринской сельской Думы Слободского района Кировской области от 26.06.2015 № 30/132 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Закаринского сельского поселения».

2.5. Решение Закаринской сельской Думы Слободского района Кировской области от 12.11.2015 № 34/135 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Закаринского сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее Решение в официальном издании поселения «Информационный бюллетень».

Глава Закаринского

сельского поселения

Г.Н.Елькина

Председатель

Закаринской сельской Думы

Е.И.Плишкина

Приложение

к решению Закаринской

сельской Думы

от 30.04.2020 № 34/132

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАКАРИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, уставом Закаринского сельского поселения Слободского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Закаринского сельского поселения Слободского района (далее – бюджет поселения) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверке бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в Закаринском сельском поселении Слободского района (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в Закаринском сельском поселении

Правовую основу бюджетного процесса Закаринском сельском поселении Слободского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Закаринского сельского поселения Слободского района, а также настоящее Положение.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Закаринском сельском поселении

Бюджетный процесс Закаринского сельского поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Закаринском сельском поселении Слободского района

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Закаринском сельском поселении являются:

- Глава поселения.

- Сельская Дума.

- Администрация поселения.

- Органы муниципального финансового контроля.

- Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения.

- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения.

-Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

- Получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условий включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процессе, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Закаринской сельской Думы

Закаринская сельская Дума:

- назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной год;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Закаринского сельского поселения Слободского района и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Закаринская сельская Дума имеет право на:

- получение от администрации Закаринского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения,

иной информации, необходимой для обеспечения их полномочий.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Закаринского сельского поселения

Глава Закаринского сельского поселения:

- вносит на рассмотрение Закаринской сельской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;

- вносит на рассмотрение предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации

Закаринского сельского поселения

Администрация Закаринского сельского поселения :

- обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- управляет муниципальным долгом;

- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Закаринского сельского поселения;

- организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- в качестве главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Закаринского сельского поселения муниципальные гарантии;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Закаринского сельского поселения и одобряет прогноз социально-экономического развития Закаринского сельского поселения;

- утверждает порядок предоставления субсидий из бюджета поселения;

- представляет сторону Закаринского сельского поселения в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций;

- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Закаринского сельского поселения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия органов муниципального

финансового контроля

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган Слободского района, установлены бюджетным законодательством.

Контрольно-счетный орган Слободского района осуществляет бюджетные полномочия по:

-аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

-экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

-экспертизе муниципальных программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

-подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Органы муниципального финансового контроля проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Слободского района осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя

средств бюджета поселения

Главный распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Закаринского сельского поселения;

- разрабатывает и представляет в администрацию Закаринского сельского поселения основные направления бюджетной политики Закаринского сельского поселения и основные направления налоговой и долговой политики Закаринского сельского поселения;

- осуществляет управление остатками средств на едином счете местного бюджета;

- организует исполнение бюджета Закаринского сельского поселения;

- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в неё;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- составляет и ведёт сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения местного бюджета;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу предоставления гарантий;

- ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учёт осуществления платежей за счёт средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- ведёт реестр расходных обязательств Закаринского сельского поселения;

- доводит до получателей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

- составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета, главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения.

Главный администратор доходов бюджета поселения:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета поселения:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

- составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Статья 12. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения, главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета поселения;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета поселения.

Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета поселения.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета поселения.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Закаринского сельского поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету.

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

- обеспечивает результативность

, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

- обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета поселения соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения.

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

Статья 14. Доходы Закаринского сельского поселения

Доходы бюджета поселения формируются за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Закаринской сельской Думы о межбюджетных отношениях и решением Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;

- неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-безвозмездных поступлений.

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Кировской области и решений Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Закаринскую сельскую Думу.

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 15. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Закаринского сельского поселения.

Статья 16. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности Закаринского сельского поселения предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации Закаринского сельского поселения.

Статья 17. Муниципальное задание

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Закаринского сельского поселения.

Статья 18. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Закаринского сельского поселения.

Статья 19. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

-на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

-в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Закаринского сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 20. Резервный фонд

В расходной части бюджета Закаринского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения (далее – резервный фонд).

Размер резервного фонда устанавливается решением Закаринской сельской Думы о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 Бюджетного Кодекса. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения в установленном ею порядке.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Закаринского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Закаринского сельского поселения.

Статья 21. Муниципальные программы

Муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета Закаринского сельского поселения и утверждаются администрацией Закаринского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Администрация Закаринского сельского поселения по каждой муниципальной программе проводит оценку эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.

По результатам проведенной оценки эффективности администрация Закаринского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются Постановлением администрации Закаринского сельского поселения по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета поселения.

Статья 22. Дорожный фонд

В сельском поселении создается дорожный фонд сельского поселения.

Дорожный фонд сельского поселения – часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Главным распорядителем средств дорожного фонда сельского поселения является администрация Закаринского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения утверждается решением сельской Думы о бюджете Закаринского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством от:

-поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения

-штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда;

-акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

Администрация сельского поселения осуществляет распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год или плановый период по следующим направлениям расходов:

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения (включая обследования, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз).

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Закаринского сельского поселения (включая инженерные изыскания (обследования), разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз).

Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения утверждается администрацией сельского поселения в составе муниципальной программы.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения устанавливается решением сельской Думы.

Статья 23. Муниципальный долг

Структура муниципального долга Закаринского сельского поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Закаринского поселения могут существовать в виде обязательств по:

- гарантиям Закаринского сельского (муниципальным гарантиям);

- кредитам, полученным Закаринским сельским поселением от кредитных организаций;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ценным бумагам Закаринского сельского поселения (муниципальным ценным бумагам).

Долговые обязательства Закаринского сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем основного долга по кредитам, полученным Закаринским сельским поселением;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Закаринского сельского.

Долговые обязательства Закаринского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Закаринской сельской Думы.

По истечении сроков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, глава Закаринского сельского поселения издаёт постановление администрации Закаринского сельского поселения о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств Закаринского сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации.

Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Условия предоставления муниципальной гарантии определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Закаринского сельского поселения администрацией Закаринского сельского поселения на основании и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Закаринской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Закаринской сельской Думой.

Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктами 3, 6 статьи 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит местного бюджета и предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Закаринской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Закаринской сельской Думы о бюджете поселения по данным отчёта об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга), предоставление муниципальных гарантий не могут производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.

Закаринская сельская Дума на этапе принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и администрации Закаринского сельского поселения на этапе составления проекта бюджета поселения и в ходе исполнения бюджета поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

Администрация Закаринского сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым администрацией Закаринского сельского поселения.

Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- Бюджетном послании главы Закаринского сельского поселения;

- прогнозе социально-экономического развития Закаринского сельского поселения;

- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики;

- муниципальных программах;

- реестре источников доходов бюджета поселения.

2. Реестр расходных обязательств Закаринского сельского поселения - используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Статья 25. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой администрации поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета в сельскую Думу.

Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Одновременно с прогнозом социально-экономического развития администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 26. Основы составления проекта бюджета поселения

Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Закаринского сельского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год.

Решением Закаринской сельской Думы о бюджете поселения утверждаются:

-перечень главных администраторов доходов бюджетов;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группами подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

-ведомственная структура расходов;

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

-источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

-верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

-иные показатели бюджета поселения.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете поселения

Глава Закаринского сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Закаринской сельской Думе не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Закаринскую сельскую Думу представляются:

-основные направления бюджетной политики Закаринского сельского поселения и основные направления налоговой и долговой политики Закаринского сельского поселения на очередной финансовый год;

-предварительные итоги социально-экономического развития Закаринского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Закаринского сельского поселения за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития Закаринского сельского поселения на очередной финансовый год;

-пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

-оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ Закаринского сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

- реестр источников доходов местного бюджета.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения муниципальным правовым актом Закаринской сельской Думы должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

Проект решения о бюджете поселения рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Кировской области, Уставом Закаринского сельского поселения, настоящим Положением и Положением о публичных слушаниях в Закаринском сельском поселении.

Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Закаринскую сельскую Думу председатель Закаринской сельской Думы направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение комиссии и депутатам, а также в Контрольно-счетную комиссию Слободского района для проведения экспертизы.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением председателя Закаринской сельской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Закаринского сельского поселения и Закаринской сельской Думы. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Закаринской сельской Думы.

Поправки к проекту решения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета поселения.

При рассмотрении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Закаринская сельская Дума заслушивает доклад главы Закаринского сельского поселения, а также заключение о публичных слушаниях и заключение Контрольно-счётной комиссии Слободского района на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год выносится на голосование в целом и решение принимается с учетом поправок и рекомендаций.

Принятое Закаринской сельской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Закаринского сельского поселения для подписания.

Решение Закаринской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 29. Сроки утверждения решения о бюджете поселения и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Закаринской сельской Думой, подписано главой Закаринского сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.

Администрация Закаринского сельского поселения обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения

Администрации Закаринского сельского поселения осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, а глава Закаринского сельского поселения вносит на рассмотрение в Закаринскую сельскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения с пояснительной запиской и обоснованием предлагаемых изменений.

При рассмотрении указанного проекта заслушивается доклад главы Закаринского сельского поселения о вносимых изменениях.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 31. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Закаринского сельского поселения.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органами Федерального казначейства.

Администрация Закаринского сельского поселения организует кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства в установленном им порядке.

Статья 33. Исполнение бюджета поселения

Право открытия и закрытия расчетного счета бюджета поселения принадлежит администрации Закаринского сельского поселения.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Закаринского сельского поселения.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Администрация Закаринского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Закаринского сельского поселения.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на очередной финансовый год.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава Закаринского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы Закаринского сельского поселения без внесения изменений в решение Закаринской сельской Думы о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 34. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на расчетный счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Кировской области, правовыми актами Закаринского сельского поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

-перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

-зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 35. Исполнение бюджета поселения по расходам

Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Закаринского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель средств бюджета поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Закаринского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

В случае и порядке, установленных администрацией Закаринского сельского поселения, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Статья 36. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Закаринского сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на расчетном счете бюджета поселения, в порядке, установленном администрацией Закаринского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией Закаринского сельского поселения.

Статья 37. Особенности исполнения бюджета поселения

1. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

изменение наименования главного распорядителя средств бюджета поселения и (или) изменение системы органов местного самоуправления Закаринского сельского поселения и изменение структуры администрации Закаринского сельского поселения;

внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм (включая изменение участника муниципальной программы, координатора муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы, основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи расходов бюджета поселения в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом Закаринского сельского поселения, устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

перераспределение бюджетных ассигнований между группами, подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения при условии, что увеличение по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;

изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета поселения, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на реализацию мероприятий соответствующей муниципальной программы Закаринского сельского поселения, при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов;

перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы Закаринского сельского поселения направлений деятельности в пределах 10 процентов объема бюджетных ассигнований по данным расходам.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации Закаринского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Закаринского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 39. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Закаринского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на расчетном счете бюджета поселения.

Не использованные бюджетными и автономными учреждениями остатки средств (субсидий и бюджетные инвестиции), находящиеся на лицевом счете учреждения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат возврату на расчетный счет бюджета поселения.

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 40. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией сельского поселения.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с решениями главы администрации дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:

-в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения в текущем финансовом году;

-в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, – в пределах общего объема расходов бюджета поселения, установленного решением о бюджете;

-в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального или областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета поселения;

-в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения в установленном ею порядке.

Статья 42. Бюджетная роспись

Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном администрацией поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными администрацией поселения.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

Статья 43. Бюджетная смета

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право руководителя осуществлять детализацию в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств.

Бюджетная смета составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете дополнительно должны быть утверждены иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетных смет.

Статья 44. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Бюджетный учет и отчетность Закаринского сельского поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Закаринского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

-отчет об исполнении бюджета поселения;

- баланс исполнения бюджета поселения;

-отчет о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Закаринского сельского поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета поселения в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность Закаринского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Закаринского сельского поселения и направляется в Закаринскую сельскую Думу.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Статья 45. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения составляется администрацией Закаринского сельского поселения и представляется главе Закаринского сельского поселения для последующего направления в Закаринскую сельскую Думу и Контрольно-счетную комиссию Слободского района.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения разрабатывается в форме проекта нормативного правового акта Закаринской сельской Думы.

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

Администрация поселения не позднее 1апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Закаринское сельское поселение с документами, указанными в статье 40 настоящего Положения, в контрольно-счетный орган Слободского района для подготовки заключения на него.

Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета представляется в контрольно-счетный орган Слободского района не позднее 15 марта текущего финансового года.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в сельской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Слободского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Контрольно-счетная комиссия Слободского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 20 апреля текущего финансового года и возвращает его в сельскую Думу с одновременным направлением в местную администрацию.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется по соглашению между Закаринской сельской Думой и Слободской районной Думой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 47. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение сельской Думы

Отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания, назначаемые Закаринской сельской Думой не позднее 1 апреля текущего года.

После утверждения заключения о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения глава Закаринского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года представляет в Закаринскую сельскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Закаринскую сельскую Думу представляется:

- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

-иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой поселения по вопросам исполнения бюджета поселения.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения Контрольно-счетной комиссии Слободского района, Закаринская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 49. Виды муниципального финансового контроля.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии Слободского района.

Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Закаринского сельского поселения.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Формы и порядок муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовыми актами администрации Закаринского сельского поселения.

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Статья 50. Объекты муниципального финансового контроля.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 51. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Совершение действий (бездействия) финансовым органом, главным распорядителем средств бюджета поселения, распорядителем средств бюджета поселения, получателем средств бюджета поселения, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета поселения, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 12(71) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать