Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU22040215202000037
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Павловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.06.2020                                                                                                          № 23

с. Павловск

О Положении о бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе

{в редакции решения от 24.12.2020 № 74}

В соответствии с Уставом муниципального образования Павловский район Собрание депутатов района

РЕШАЕТ:

1. Принять Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе.

2. Направить настоящее Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе главе района для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу:

решение Собрания депутатов Павловского района от 26.12.2014 № 75 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе»;

решение Собрания депутатов Павловского района от 30.10.2015 № 74 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Павловского района от 26.12.2014 №75 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе».

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по экономической политике, собственности и бюджету (Булыгин А.Г.).

Председатель Собрания депутатов района   В.В. Бовкуш

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в Павловском районе.

Принято

решением Собрания депутатов

Павловского района от 30.06.2020 № 23

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Павловского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, финансового контроля за их исполнением, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Павловского района, а также определяет основы межбюджетных отношений в Павловском районе.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, формирования доходов, муниципальных заимствований Павловского района, регулирования муниципального долга Павловского района;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за их исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления Павловского района и органами местного самоуправления сельских поселений при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство Павловского района

1. Бюджетное законодательство Павловского района состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, иных решений Собрания депутатов района и нормативных правовых актов Павловского района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Павловского района, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Павловского района

Бюджетная система Павловского района состоит из бюджетов следующих уровней:

1. бюджет муниципального района;

2. бюджеты сельских поселений.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета является уполномоченный орган – структурное подразделение Администрации Павловского района в сфере финансов (далее – «уполномоченный орган»).

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Павловского района, муниципальные заимствования Павловского района, предоставление муниципальных гарантий Павловского района;

2) представляет Павловский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам сельских поселений Павловского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Собрания депутатов района о бюджете на очередной финансовый год.

3. В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Павловского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Павловского района, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете или условиями договора.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Павловского района

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии Павловского района принимается решением Собрания депутатов Павловского района.

2. В решении Собрания депутатов Павловского района о предоставлении муниципальной гарантии Павловского района должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Павловского района;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Павловского района;

3) основные условия муниципальной гарантии Павловского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. Предоставление муниципальной гарантии Павловского района, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.

4. Уполномоченный орган осуществляет:

1) составления и утверждения перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Павловского района

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

4) подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, связанные с предоставлением муниципальных гарантий.

5. Администрация Павловского района на основании решения о предоставлении муниципальной гарантии от имени Павловского района заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и выдает муниципальную гарантию Павловского района.

Статья 7. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Павловского района в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Павловского района.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Павловского района.

Статья 7.1 Дорожный фонд Павловского района

Дорожный фонд Павловского района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Павловского района утверждается решением Собрания депутатов Павловского района о районном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объёма:

1) доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;

2) доходов бюджета Павловского района от платежей в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в районный бюджет;

3) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Павловского района устанавливается Администрацией Павловского района.

Статья 8. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый период допускается утверждение на среднесрочный финансовый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый и второй годы среднесрочного финансового периода.

3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый период могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Павловского района.

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Павловском районе.

Участниками бюджетного процесса в Павловском районе являются:

1) Глава Павловского района;

2) Собрание депутатов Павловского района;

3) Отдел №26 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

4) Контрольно-счетная палата Павловского района;

5) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.

7) Администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

8) Органы местного самоуправления сельских поселений;

9) Получатели бюджетных средств;

Участники бюджетного процесса в Павловском районе реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетный период районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год со среднесрочным финансовым планом.

2. Уточнение параметров среднесрочного финансового плана утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

Статья 11. Состав решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом плане должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Павловского района.

3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

3.1 ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

3.2 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год.

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Павловского района в очередном финансовом году;

6) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями сельсоветов;

7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;

8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

11) перечень законодательных актов Павловского района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году;

12) иные показатели районного бюджета, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов района представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Павловского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Павловского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Павловского района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Павловского района на очередной финансовый год и среднесрочном финансовом планировании;

5) пояснительная записка, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах районного бюджета;

6) методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов;

7) проект распределения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по отраслям и направлениям;

8) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

10) предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) реестр источников доходов районного бюджета.

Статья 13. Внесение проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов района.

1. Глава Павловского района вносит в Собрание депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Положения.

2. Глава Павловского района в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план с документами и материалами, указанными в статьях 11 и 12 настоящего Положения в Контрольно-счетную палату Павловского района для подготовки экспертного заключения.

Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете Собранием депутатов района.

1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план в одном чтении.

2. Документы и материалы, указанные в статье 12 настоящего решения, подлежат регистрации в Собрании депутатов района в установленном порядке и направляются в комиссию по экономической политике, собственности и бюджету.

3. Комиссия по экономической политике, собственности и бюджету в течение двух рабочих дней представляет справку председателю Собрания депутатов района о соответствии представленных материалов требованиям бюджетного кодекса РФ и настоящего решения.

4. В течение двух рабочих дней после представления справки комиссией по экономической политике, собственности и бюджету председатель Собрания депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о районном бюджете и представленных одновременно с ним материалов и документов либо о возврате их в администрацию Павловского района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства РФ и настоящего Положения.

5. Доработанное Решение со всеми необходимыми документами и материалами повторно вносится в Собрание депутатов района в течении 3 рабочих дней со дня возврата.

6. Проект решения о районном бюджете направляется председателем комиссии по экономической политике, собственности и бюджету в Собрание депутатов для внесения замечаний и предложений.

7. Головным органом по проекту решения о районном бюджете является Собрание депутатов района.

Статья 15. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит открытому обсуждению в ходе публичных слушаний.

2. Дата проведения публичных слушаний назначается председателем Собрания депутатов Павловского района до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. Результаты (итоги) публичных слушаний принимаются во внимание при принятии проекта районного бюджета

Статья 16 Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

1. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения, постоянные комиссии обсуждают проект решения, готовят замечания и свод поправок к проекту решения в виде приложения к указанному решению.

2. Контрольно-счетная палата Павловского района проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель контрольно-счетной палаты представляет в Собрание депутатов района соответствующее заключение.

3. Рассмотрение на сессии районного Собрания депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном регламентом районного Собрания депутатов.

4. Если по итогам голосования постановление о принятии решения не набрало необходимого числа голосов, то районное Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

а) О создании согласительной комиссии из равного количества депутатов районного Собрания депутатов и представителей администрации района, которая в течение 15 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей решения районного бюджета, после чего Глава района вносит решение о районном бюджете для рассмотрения на сессии.

Районное Собрание депутатов рассматривает внесенное решение без рассмотрения в комиссиях.

б) О возвращении решения в администрацию района. В этом случае в течение 15 рабочих дней со дня получения Глава района представляет решение о районном бюджете в новой редакции с учетом замечаний районного Собрания депутатов.

5. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района составляет сводную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района не позднее 20 дней после утверждения бюджета.

В течение 15 дней со дня утверждения сводной росписи комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

В течение 15 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях казённое учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.

В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Статья 17. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1. Администрация Павловского района разрабатывает проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете общего объёма доходов, могут направляться Администрацией Павловского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Статья 18. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

3. Решением о районном бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа.

Статья 19. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчеты об исполнении районного бюджета готовит уполномоченный орган.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание депутатов Павловского района и Контрольно-счетную палату Павловского района. Отчёт за финансовый год утверждается нормативным правовым актом Собрания депутатов Павловского района.

Статья 20. Муниципальный финансовый контроль.

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Павловского района. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата реализует свои полномочия в соответствии с положением Собрания депутатов Павловского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Павловского района.

Пункт 3 {в редакции решения от 24.12.2020 № 74}

Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания.

Глава района   А.В. Воронов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать