Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU74034505202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Златоустовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 30.06.2020 г. № 44-ЗГО

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО «Об утверждении Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа»

Рассмотрев требования прокурора г. Златоуста на подпункт 1 пункта 7 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО, руководствуясь решением комиссии по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 16.06.2020 г. № 555, Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.

Подпункт 1 пункта 7 Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО (далее - Правила) предусматривает: физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, которые на праве собственности или ином вещном праве владеют земельными участками, иным имуществом, указанном в настоящем пункте, обязаны:

1) обеспечивать содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, с учетом требований настоящих Правил благоустройства (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

Прокурор указывает, что данная норма противоречит федеральному законодательству, поскольку возложение обязанности на собственников и пользователей земельных участков по содержанию прилегающей к земельным участкам территории может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть Гражданский кодекс допускает случаи несения бремени содержания имущества иными лицами, не являющимися собственниками.

Обязанность физических и юридических лиц по уборке и надлежащему содержанию прилегающих территорий входит в понятие бремени содержания имущества.

В рассматриваемой ситуации выполнение обязанности по благоустройству и содержанию прилегающих территорий, не принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве, возлагается на указанных лиц в силу нормативного принуждения.

Статья 42 Земельного кодекса РФ, в числе обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, содержит в своем перечне ссылку на иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В данном случае к иным требованиям можно отнести содержание прилегающих территорий.

Во взаимосвязи с действующим правовым регулированием в сфере благоустройства в его системном толковании с нормой ст. 210 ГК, можно прийти к однозначному выводу, что обязанность по содержанию прилегающей территории собственниками и иными пользователями земельных участков возложена федеральным законодательством на основании следующего.

К вопросам местного значения поселения, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с данными правилами.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ) в части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Также Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ одновременно внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий.

Этим же федеральным законом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

- участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

- определение границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

- порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Учитывая, что в настоящее время, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий, а также вопросы определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации, Правила благоустройства территории ЗГО, утвержденные решением СД ЗГО от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО не противоречат действующему законодательству.

Кроме этого, Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 37, согласно которому прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации, а статья 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующая обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, дополнена частью 9, согласно которой лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Из приведенных норм следует, что со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ на правообладателей объектов недвижимости может быть возложена обязанность по содержанию территорий, находящихся за границами земельных участков, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и правилами благоустройства территории муниципального образования.

При этом, как указывает подпункт 1 пункта 7 Правил, при возложении данной обязанности должны соблюдаться требования, установленные Правилами.

В соответствии с п. 13 Правил, закрепление территорий в целях содержания за физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Пункты 14,15, 17-20 устанавливают порядок закрепления территории.

Учитывая, что возложение обязанности по содержанию прилегающей территории на физических и юридических лиц возможно только по итогам разработки карт-схем, в отсутствие определенных и установленных границ прилегающих территорий, находящихся за границами земельного участка, на собственников и иных законных владельцев земельных участков не может быть возложена обязанность по содержанию прилегающей территории.

Данная норма подпункта 1 пункта 7 Правил должна быть применена в совокупности путем анализа действующих норм, в том числе правил благоустройства, а именно: исходя из определения прилегающей территории и пунктов 14,15, 17-20 Правил благоустройства.

Таким образом, оснований для исключения обязанности правообладателей по содержанию прилегающих территорий не имеется, однако в целях уточнения формулировки подпункта 1 пункта 7 Правил, Собрание депутатов Златоустовского городского округа РЕШАЕТ:

1. Внести в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО «Об утверждении Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа» (в редакции решений: от 01.11.2012 г. № 62-ЗГО, от 12.03. 2013 г. № 11-ЗГО, от 12.12.2013 г. №59-ЗГО, от 01.10.2014 г. № 41-ЗГО, от 25.12.2014 г. № 67-ЗГО, от 16.03.2015 г. № 11-ЗГО, от 14.05.2015 г. № 31-ЗГО, от 04.07.2016 г. № 43-ЗГО, от 01.09.2016 г. № 49-ЗГО, от 04.10.2017 г. № 66-ЗГО, от 31.10.2017 г. № 79-ЗГО, от 04.12.2017 г. № 91-ЗГО, от 11.11.2019 г. № 69-ЗГО) изменения согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению.

Председатель Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

А.М. Карюков

Приложение

к решению Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

от 30.06.2020 г. № 44-ЗГО

Изменения

в Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа, утвержденные решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 06.07.2012 г. № 30-ЗГО (в редакции решений: от 01.11.2012 г. № 62-ЗГО, от 12.03. 2013 г. № 11-ЗГО, от 12.12.2013 г. №59-ЗГО, от 01.10.2014 г. № 41-ЗГО, от 25.12.2014 г. № 67-ЗГО, от 16.03.2015 г. № 11-ЗГО, от 14.05.2015 г. № 31-ЗГО, от 04.07.2016 г. № 43-ЗГО, от 01.09.2016 г. № 49-ЗГО, от 04.10.2017 г. № 66-ЗГО, от 31.10.2017 г. № 79-ЗГО, от 04.12.2017 г. № 91-ЗГО, от 11.11.2019 г. № 69-ЗГО)

(далее - Правила):

Подпункт 1 пункта 7 Правил изложить в следующей редакции:

«1) обеспечивать содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, с учетом требований настоящих Правил благоустройства (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в случаях, предусмотренных законом».

Глава Златоустовского городского округа

М.Б. Пекарский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать