Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU03000105202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года № 57-4

Об утверждении Положения о проведении мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

В целях совершенствования муниципального нормотворчества, руководствуясь Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

2. Аппарату Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

2.1. организовать работу по проведению мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;

2.2. определить должностных лиц, ответственных за осуществление мониторинга муниципальных правовых актов.

3. Контроль исполнения решения возложить на председателя Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Председатель Совета

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

О.А. Астахов

Приложение

к решению Совета

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

от 30.06.2020 № 57-4

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местноо самоуправления в Российской Федерации”, от 17.07.2009 № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 №657 “О мониторинге правоприменения в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 “Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации”.

Положение разработано в целях применения единых методологических подходов, совершенствования муниципальных правовых актов и обеспечения законности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

1.2. Мониторинг муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – мониторинг) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муницпальных правовых актов.

1.2. Целями проведения мониторинга являются;

1) приведение в соответствие с нормами федерального и республиканского законодательства муницпальных правовых актов;

2) выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных правовых актов;

3) устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах, дублирования в правовом регулировании;

4) обеспечение систематизации нормативной правовой базы городского округа;

5) выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

6) выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

7) повышение эффективности правоприменения;

8) выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

9) разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

1.3. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных атков Российской Федерации;

2) указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

3) законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

4) устава городского округа, муниципальных актов.

1.4. Поводами проведения мониторинга являются:

1) внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав городского округа, иные муниципальные правовые акты;

2) анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

3) информация органов прокуратуры;

4) информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муницпальных актов;

5) обращения граждан, юридических лиц, в том числе общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

а) заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;

б) заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

в) итоговые документы собраний (конференций), публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

2.1. Мониторинг муниципальных правовых актов, принимаемых Советом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Совет), проводится работниками аппарата Совета при содействии Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в рамках заключенного договора о взаимном сотрудничестве.

2.2. Мониторинг муниципальных правовых актов, принимаемых Администрацией городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Администрация), проводится руководителями структурных подразделений Администрации в пределах своей компетенции.

2.3. В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

2.4. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться автоматизированные сервисы информационных правовых систем.

2.5. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных правовых актов по следующим критериям:

1) соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных правовых актов;

3) соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального правового акта;

4) наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

5) полнота в правовом регулировании общественных отношений;

6) коллизия норм права;

7) наличие ошибок юридико-технического характера;

8) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;

9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

10) наличие практики применения нормативных правовых актов;

11) отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

12) наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

13) наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

2.6. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, Советом и Администрацией:

1) разрабатываются соответствующие проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании его утратившим силу, о принятии нового муниципального акта;

2) принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных правовых актов в соответствие с актами большей юридической силы.

2.7. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав городского округа, и иные муниципальные правовые акты, влекущие необходимость изменения муниципальных правовых актов, мониторинг проводится в течение 30 дней со дня вступления в силу актов федерального и республиканского законодательства, устава городского округа.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1.4, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, рассматриваемых в особом порядке, лица, указанные в пунктах 2.1 и 2.2. настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке нормотворческой деятельности Совета и Администрации.

2.8. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства или в срок установленный в соответствующем акте федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Положения.

2.9. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

III. Ответственность

3.1. Лица, ответственные за проведение мониторинга, несут персональную ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящийся к ведению Совета.

4.2. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.06.2020 Об утверждении Положения о проведении мониторинга муниципальных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать