Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU44011005202000124
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Красносельского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Официальный информационный бюллетень ОМСУ Красносельского муниципального района Костромской области «Вестник Красноселья» № 15(119) от 30 июля 2020 года

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 июля 2020 года № 601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановления администрации Красносельского муниципального района Костромской области от 26.11.2020 № 630)

В соответствии с внесенными изменениями в Закон Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов» (в ред. от 10 июня 2020 года), в статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Красносельского муниципального района,-

Собрание депутатов района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №1);

2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №2).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-бюджетной, инвестиционной политике и экономическому развитию (Корытин В.П.).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Красноселья».

4. С введением в действие данного решения считать утратившими силу решение Собрания депутатов района от 15 декабря 2015 г. №41 «Об утверждении

порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Глава Красносельского муниципального района

А.А. Стецура

Приложение №1 к решению Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 30 июля 2020 г. № 601

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту –МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Правовой основой настоящего Порядка являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Костромской области «Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов».

3. Проекты МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты МНПА представительных органов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также регулирующих бюджетные правоотношения.»;

Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Оценка регулирующего воздействия проектов МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта (далее - разработчик).

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта МНПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте МНПА положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект МНПА следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

3. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.

Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:

1) определяя, относится (не относится) проект МНПА к перечню проектов МНПА, не подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 настоящего Порядка;

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

Статья 4. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1.Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее – публичные консультации);

3)подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней – для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней – для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

3. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее – специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте муниципального образования Костромской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» документов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи.

5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами».

Статья 5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА

1. На основании представленных разработчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА акта (далее - заключение).

2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Красносельского муниципального района;

3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;

4) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.

3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Красносельского муниципального района.

4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.

5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА не содержит положений, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, он принимает решение об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке (далее также - оценка в углубленном порядке), готовит заключение и направляет его разработчику.

6. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 настоящего Порядка либо пунктом 8 статьи 5 настоящего Порядка.

7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Красносельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http:// adm-krasnoe.ru (далее - официальный сайт).

8. Заключение уполномоченного органа содержит следующие положения, согласно приложению №3 к настоящему Порядку:

1) наименование проекта МНПА;

2) наименование разработчика проекта МНПА;

3) позиция относительно предлагаемого правового регулирования;

4) обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились);

5) предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА;

6) итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования.

9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект МНПА содержит положения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о необходимости проведения оценки в углубленном порядке, готовит соответствующее уведомление и направляет его разработчику.

10. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.

11. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МНПА.

Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке.

(в ред. от 26.11.2020 № 630)

1. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту МНПА (далее - публичные консультации).

2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений (предложений, замечаний) объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями (далее - участники публичных консультаций), по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений (предложений, замечаний) в адрес разработчика.

3. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о необходимости проведения оценки в углубленном порядке либо со дня подписания руководителем разработчика пояснительной записки, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку с приложением проекта МНПА, пояснительной записки, а также опросных листов с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет по форме согласно приложению №7 к настоящему Порядку.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении №5 к настоящему Порядку.

4. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

5. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения (замечания, предложения) по проекту МНПА и оформляет справку о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту МНПА в углубленном порядке по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее - справка).

6. В справке отражаются мнения (замечания, предложения) участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА.

Разработчик обязан рассмотреть все мнения (замечания, предложения), поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту МНПА.

7. На основании полученных мнений (замечаний, предложений) по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.

8. Справка по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика, после чего направляется вместе с проектом МНПА, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

9. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, по итогам которого составляет заключение в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка.

Приложение №1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Контрольный лист определения необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

N п/п

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

регулирование общественных отношений, связанных с предпринимательской деятельностью, т.е. общественных отношений между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

регулирование общественных отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, т.е. регулированием общественных отношений по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Требуется проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта:

да/нет

______________________________

(ненужное зачеркнуть)

_________________________________________ ________________________________ (Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

Дата ___________________

Приложение №2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА проекта муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

1) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2) Цель предлагаемого правового регулирования

3) Возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки

4) Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием

5) Итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта МНПА, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов

_______________________________________ __________________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

Дата _____________________

Приложение №3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Наименование проекта МНПА

Наименование разработчика проекта МНПА

Позиция относительно предлагаемого правового регулирования

Обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились)

Предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА

Итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования

__________________________________ ____________________ ___________________

(Уполномоченный орган) (ФИО) (Подпись)

Дата ___________________

Приложение №4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных консультаций

__________________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта муниципального правового акта

_________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ____________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Красносельского муниципального района.

Сроки проведения публичных консультаций: _____________________________

(дата начала и окончания)

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес ___________________________________________

(адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу ____________________________________

(адрес разработчика)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: __________________;

график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням.

Приложения:

1. проект муниципального нормативного правового акта;

2. пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта и дополнительная информация;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение №5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

_________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ______________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица:_________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект муниципального правового акта, актуальной в настоящее время для Красносельского муниципального района? ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? ___________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства и общества в целом)? _________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. _____________________________________

__________________________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе)? ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии. _________________________________

__________________________________________________________________________

Приложение №6 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

СПРАВКА о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта в углубленном порядке

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту ____________________________

_________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанному ______________________________________________________

_________________________________________________________________________.

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта были направлены в:

__________________________________________________________________________

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

__________________________________________________________________________

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

1.

Участник публичных консультаций -

2.

Приложение №7 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(в ред. от 26.11.2020 № 630)

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

Сроки проведения публичного обсуждения проекта правового акта:

начало: «______» ___________ 20_____г.

окончание: «______» _____________ 20_____г.

1.Общая информация

1.1.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:

1.2.

Сведения о соисполнителях:

1.3.

Вид и наименование проекта муниципального нормативного акта:

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования:

1.5.

Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта:

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

1.8.

Контактная информация исполнителя разработчика:

2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта:

2.2.

Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

3.5.

Источник данных:

3.6.

Иная информация о проблеме:

4. Анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности

4.1.

Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности:

4.2.

Источники данных:

5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования

5.1.

Цели предлагаемого регулирования:

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

5.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования:

5.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

6.2.

Описание иных способов решения проблемы:

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7.1.

Группа участников отношений:

7.2. Оценка количества участников отношений:

7.3.

Источники данных:

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1.

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Красносельского муниципального района Костромской области

9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности

9.2. Описание вида расходов (возможных поступлений) бюджета Красносельского муниципального района Костромской области

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.4.

Наименование органа:

9.4.1.

9.4.2. Единовременные расходы в _____(год возникновения)

9.4.2. Периодические расходы за период

9.4.3. Возможные поступления за период

9.5.

Итого единовременные расходы:

9.6.

Итого периодические расходы за год:

9.7.

Итого возможные поступления за год:

9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Красносельского муниципального района Костромской области:

9.9.

Источники данных:

10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Красносельского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, а также порядок организации их исполнения

10.1.Группа участников отношений

10.2.Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ответственности

10.4.

Источники данных:

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением ответственности

11.1. Группа участников отношений

11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности

11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов)

11.4.

Источники данных:

11.5. Описание отменяемых обязанностей или ответственности

11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей или ответственности

11.7.

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности или ответственность:

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.1.Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2. Оценки вероятности наступления рисков

Риск_______

12.3.

Источники данных:

13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.3. Степень контроля рисков

Риск ______

13.4.

Источники данных:

14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

14.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

14.2. Сроки мероприятий

14.3. Описание ожидаемого результата

14.4. Объем и источники финансирования

Мероприятия для достижения целей не требуется. Информирование субъектов правового регулирования будет осуществляться через официальный сайт администрации Красносельского муниципального района

(Мероприятие №_)

14.5.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:

________млн.руб.

15 Индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

15.1. Цели предлагаемого регулирования

15.2. Индикативные показатели

15.3. Единицы измерения индикативных показателей

15.4. Способы расчета индикативных показателей

15.5.

Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:

15.6.

Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):

15.7.

Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):

16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента

16.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта

16.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода)

16.3.

Срок (если есть необходимость)

16.4.

Обоснование необходимости установления эксперимента:

16.5.

Цель проведения эксперимента:

16.6.

Срок проведения эксперимента:

16.7.

Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:

16.8.

Перечень муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент:

16.9.

Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения:

17. Сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревшем их разработчике

17.1.

Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

17.2.

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта:

17.3.

Сведения об органах местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, представителях предпринимательского сообщества и других заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций:

17.4.

Сведения о лицах представивших предложения:

17.5.

Сведения о разработчике, рассмотревшем представленные предложения:

17.6.

Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта:

Указание (при наличии) на приложения ___________________________________

______________________________ __________________ ____________________

(Ф.И.О. руководителя) (Подпись) (Дата)

Приложение №2 к решению Собрания депутатов Красносельского муниципального района Костромской области от 30 июля 2020 г. № 601

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.

2. Экспертизе подлежат следующие МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) вводящие ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Красносельского муниципального района Костромской области;

3) устанавливающие порядок организации и осуществления муниципального контроля за субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) приводящие к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;

5) способствующие ограничению конкуренции.

3. Экспертиза МНПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Основными принципами проведения экспертизы являются:

1) профессионализм (компетентность) лиц, участвующих в проведении экспертизы;

2) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;

3) полнота проведения экспертизы;

4) плановость проведения экспертизы;

5) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы МНПА максимально широким кругом заинтересованных лиц;

6) доступность информации об экспертизе;

7) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.

5. При проведении экспертизы муниципального правового акта осуществляется:

1) исследование МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – исследование);

2) проведение публичных консультаций по МНПА;

3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

4) составление мотивированного заключения об экспертизе МНПА (далее - заключение).

Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА

1. Экспертиза МНПА проводится органом (должностным лицом), уполномоченным органом местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области на проведение экспертизы МНПА (далее - уполномоченный орган), в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом. Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления Красносельского муниципального района Костромской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченный по правам человека в Костромской области, ассоциации и союзы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы) могут направлять свои предложения по формированию Плана.

3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте Красносельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http:// adm-krasnoe.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения, наименования уполномоченного органа, срока для направления предложений.

4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.

5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;

3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;

4) сведения о МНПА, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

5) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении МНПА в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату.

8. В Плане указываются:

1) сведения о МНПА: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

2) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;

3) срок проведения экспертизы для МНПА, который не должен превышать трех месяцев;

4) инициатор экспертизы муниципального правового акта.

9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых МНПА.

11. План утверждается актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.

Статья 3. Проведение публичных консультаций по МНПА

1. В процессе проведения экспертизы уполномоченным органом осуществляются публичные консультации в форме сбора мнений объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, иных заинтересованных лиц (далее - участники публичных консультаций) о влиянии предполагаемого правового регулирования на дальнейшее развитие экономических институтов и непосредственных участников экономических отношений.

2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:

1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

2) текст муниципального правового акта;

3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному МНПА, может быть уточнен.

4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.

Статья 4. Проведение экспертизы МНПА и подготовка заключения об экспертизе МНПА

1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) проводит исследование МНПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

3) определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.

2. Уполномоченный орган может обратиться к субъекту правотворческой инициативы, разработавшему проект МНПА, субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационных материалов по предмету экспертизы.

3. При проведении экспертизы муниципального правового акта изучению подлежат следующие вопросы:

1) затрудняют ли положения МНПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) содержит ли МНПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:

положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления Красносельского муниципального района необходимым средством решения существующей проблемы;

иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального правового акта по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

5. В заключении указываются сведения:

1) о МНПА (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);

2) о выявленных положениях МНПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) обоснование сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.

6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МНПА, установленного Планом.

7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МНПА.

8. Заключение, содержащее вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления Красносельского муниципального района, принявший (издавший) МНПА, предложений об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение №1 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Уведомление о проведении публичных консультаций

Настоящим __________________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

__________________________________________________________________________

заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

__________________________________________________________________________

Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________

(дата начала и окончания)

__________________________________________________________________________

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес: ___________________________________________

(адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу: ____________________________________

(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _____________________

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: ____________________________________________________;

график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням

Приложения:

1. текст муниципального нормативного правового акта;

2. опросный лист для проведения публичных консультаций

Приложение №2 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

__________________________________________________________________________

заголовок (наименование) акта,

__________________________________________________________________________

регистрационный номер, дата принятия)

__________________________________________________________________________

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ______________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен муниципальный нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для Красносельского муниципального района?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Является ли вмешательство органов местного самоуправления Красносельского муниципального района необходимым средством решения существующей проблемы? ___________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Какие положения муниципального нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее)______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие положения муниципального нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Какие положения муниципального нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления Красносельского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны полномочия органов власти?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие положения муниципального нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Являются ли положения муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №3 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ об экспертизе муниципального нормативного правового акта

В соответствии с Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красносельского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________провел экспертизу

(наименование уполномоченного органа)

__________________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)

__________________________________________________________________________

(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта)

и сообщает следующее.

В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с "___" __________ 20__ года по "___" ___________ 20__ года проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте http:// adm-krasnoe.ru в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: _________________________.

Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта выступил _____________________________________________________________.

(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)

По результатам публичных консультаций получено ___________ замечаний и предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций (приложение к данному заключению).

Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в

_________________________________________________________________________.

(наименование лиц, которым были направлены запросы)

Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими лицами: _________________________________________________________________________.

Обоснование необходимости правового регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие нормативного правового акта:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вывод по результатам экспертизы:

по результатам проведенного исследования _______________________________

__________________________________________________ пришел к выводу о наличии

(наименование уполномоченного органа)

(отсутствии) в ______________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица,

__________________________________________________________________________

принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Необоснованные затруднения заключаются в следующем:

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________ _________________ ___________________________

(руководитель уполномоченного органа, подготовившего заключение) (подпись) (расшифровка подписи)

_____________________

(дата)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Красноселья" № 15 (119) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать