Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU40015505202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума сельского поселения "Село Бутчино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Куйбышевский район

Калужская область

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

муниципального образования

сельское поселение

«Село Бутчино»

РЕШЕНИЕ

От 30 сентября 2020г.                                          №2

О регламенте Сельской Думы муниципального образования сельского поселения «Село Бутчино».

В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»                Сельская Дума сельского поселения «Село Бутчино»

Решила:

Принять регламент Сельской Думы муниципального образования сельского поселения «Село Бутчино» (прилагается).

Глава муниципального образования

сельского поселения «Село Бутчино»                                                Т.А.Сергачева

"Утвержден"

Решением Сельской Думы

                       сельского поселения «Село Бутчино».        

от 30.09.2020г № 2

РЕГЛАМЕНТ

  Сельской Думы сельского поселения «Село Бутчино»      

Раздел I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Цели и назначение Регламента

Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент является постоянно действующим нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Сельской Думы, его постоянных и временных органов, должностных лиц.

Настоящий Регламент разработан на основании федеральных законов, законов Калужской области, Устава  сельского поселения «Село Бутчино», а также иных нормативных правовых актов муниципального района.

Настоящий Регламент принимается Сельской Думой,  большинством голосов от числа избранных депутатов.

Соблюдение норм настоящего Регламента является обязательным для постоянных и временных органов, должностных лиц, депутатов  Сельской Думы.

Глава 2. Основные термины, используемые в Регламенте

Статья 2. Общие используемые термины

- Дума – Сельская  Дума сельского поселения  «Село Бутчино»;

- депутаты- депутаты  Сельской Думы;

- Регламент – Регламент Сельской Думы сельского поселения «Село Бутчино»;

- комиссии – постоянные и временные комиссии Сельской Думы сельского поселения «Село Бутчино»;

- решение – нормативно-правовой акт, принимаемый Думой;

- инициативная группа – группа депутатов Думы для подготовки и проведения первого заседания очередного созыва Думы или внесения какого-либо предложения на рассмотрение Думы или его органов и должностных лиц.

Статья 3. Термины, используемые при установлении кворума

                 и     результатов голосования

- кворум  - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседании Думы при проведении регистрации, обеспечивающее возможность работы Думы и правомочность результатов голосования (не менее 6 депутатов);

- установленное число депутатов – число депутатов, установленное для Думы Уставом Сельской Думы (7 человек);

- число избранных депутатов – число депутатов, избранных на данный момент и обладающих депутатскими полномочиями;

- большинство голосов (простое большинство) – число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов, или от числа избранных депутатов, или от числа депутатов, принявших участие в голосовании (но не менее чем 5 голосов) ;

- квалифицированное большинство голосов – две трети от установленного числа депутатов (не менее чем 6 голосов);

- относительное большинство голосов – число голосов депутатов, поданных за данный вариант решения, превышающее не менее чем на один голос число голосов, поданных за другие варианты решения.

Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ФОРМИРОВАНИЯ

ОРГАНОВ СЕЛЬСКОЙ  ДУМЫ

Глава 3. Порядок избрания должностных лиц Думы

Статья 4. Порядок избрания председателя Думы и его заместителя

1. Глава сельского поселения - Председатель Думы и его заместитель избираются последовательно на первом заседании Думы из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий тайным голосованием.

2. Кандидатуры на должность председателя Думы и его заместителя могут предлагаться депутатами Думы путем открытого или тайного выдвижения кандидатур по решению Думы. Выбор формы выдвижения кандидатур определяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.

3. В случае открытого выдвижения кандидатур на должность председателя Думы и его заместителя депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.

4. При тайном выдвижении кандидатур каждый депутат может поддержать (выдвинуть) только одну кандидатуру. В этом случае в бюллетене для тайного выдвижения, включающем в себя полный список депутатов Думы с указанием их фамилий, имени и отчества, депутат делает отметку против соответствующей фамилии.

По итогам тайного выдвижения в бюллетени для тайного голосования на должность председателя Думы и его заместителя включаются кандидатуры, поддержанные при тайном выдвижении не менее чем тремя депутатами.

После подведения черты для внесения в список для тайного голосования каждому из кандидатов предоставляется время до 10 минут для краткого изложения своих биографических данных и программы.

Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 5 голосами.

После обсуждения, принятия самоотводов Дума утверждает окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного голосования на должность председателя Думы, его заместителя.

Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам, которое проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

Избранным считается депутат, получивший наибольшее количество голосов, но не менее чем большинство от числа избранных депутатов.

В случае не избрания председателя, заместителя председателя в первом туре голосования, если число кандидатов было более двух, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее количество голосов.

В случае не избрания председателя, заместителя председателя при повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий председателя и его заместителя 

Председатель Думы, его заместитель подотчетны Думе и могут быть переизбраны в любое время путем открытого или  тайного голосования, в том числе и по выражению им недоверия. При этом присутствие отзываемых на данном заседании Думы не является обязательным. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Предложения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы и его переизбрании могут быть внесены группой не менее одной трети от избранного числа депутатов, а предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя могут быть внесены также и председателем Думы.

Предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть мотивированы.

Председатель Думы, его заместитель вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В этом случае их отставка удовлетворяется большинством голосов от избранного числа депутатов.

В случае непринятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи письменного заявления.

Статья 6. Порядок избрания и переизбрания секретаря Думы

Секретарь Думы избирается из числа депутатов на весь срок деятельности Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря утверждается  решением  Думы.

Секретарь Думы может быть переизбран досрочно по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов. Решение об освобождении секретаря от должности считается принятым, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Секретарь Думы может быть членом комитетов и комиссий Думы.

Глава 4. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания их председателей, заместителей председателей и секретарей

Статья 7. Общие положения

1. Состав комиссий формируется на добровольной основе из расчета  три-пять членов в каждой комиссии и утверждается решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Члены постоянных комиссий из своего состава рекомендуют Думе кандидатуру председателя комиссии, который избирается и освобождается от должности решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. Члены постоянной комиссии из своего состава избирают заместителя и секретаря комиссии, которые утверждаются решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация постоянных комиссий, а также вопросы ведения каждой комиссии регулируются положением "О постоянных комиссиях Сельской Думы, утвержденной Думой.

Глава 5. Порядок формирования временных органов

Статья 8. Общие положения

Для обеспечения работы Думы, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут образовываться (создаваться) временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение об их создании принимается Думой большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами, или распоряжением председателя Думы.

Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении об их образовании (создании).

Временные органы о принятых  ими решениях, заключениях, выводах, рекомендациях информируют соответственно Думу (председателя Думы), представляют отчет, по которому может быть принято соответствующее решение.

В состав временных органов могут быть включены помимо депутатов работники администрации, а по согласованию с соответствующими структурами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациям и- их специалисты, эксперты, другие лица.

Депутаты, избранные во временные органы Думы, вправе избираться в иные постоянные и временные органы Думы.

Статья 9. Редакционная комиссия

В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений на заседании Думы может быть создана редакционная комиссия, как правило, из трех депутатов.

В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы поправок и проекта решения, в ее работе могут принимать участие кроме депутатов и другие специалисты .

Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом конкретном случае отдельно и фиксируется в протоколе заседания.

Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщенный вариант проекта решения.

Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с изменением сути предложений депутатов.

Решение редакционной комиссии докладывает на заседании председатель комиссии, избранный из числа ее членов.

Статья 10. Согласительная комиссия

В случае непринятия решения " в целом" для изучения возникших разногласий и подготовки уточненного согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов создается согласительная комиссия.

Согласительная комиссия создается, как правило, на паритетных началах. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом Думу, которое в этом случае принимает одно из следующих решений:

- заменить состав комиссии;

- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения, профильной комиссии доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний Думы;

- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании сессии.

Глава 6. Контрольные полномочия Думы и порядок их осуществления

Статья 11. Общие положения

Постоянные и временные рабочие органы Думы  осуществляют контроль за исполнением постановлений и иных нормативных правовых актов, принятых Думой, и вносят предложения Думе о принятии соответствующих мер за их неисполнение.

На заседании Думы, как правило, проводится "Час контроля" для заслушивания представителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комиссий Думы по исполнению нормативных правовых актов, издаваемых Думой.

Письменные предложения комиссий, депутатов Думы о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на " Час контроля" рассматриваются председателем Думы и могут включаться отдельным пунктом в проект повестки дня заседания в раздел " Час контроля".

Лица, приглашенные по рассматриваемым на " Час контроля" вопросам извещаются об этом не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания Думы.

"Час контроля" проводится в рамках повестки дня заседания. При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется не более 15 минут.

Предложения по вопросам, рассматриваемым на "Час контроля", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 12.Депутатское расследование

По инициативе постоянных органов Думы, а также депутатов, может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются Думой соответствующим решением.

Решение о проведении депутатского расследования и о форме голосования по данному вопросу принимается Думой большинством голосов от числа депутатов, принявших  участие в голосовании, но не менее чем 5 голосами.

Раздел III. ЗАСЕДАНИЯ  ДУМЫ, ПОРЯДОК ИХ ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ

Глава 7. Заседание  Думы. Их виды. Порядок созыва

Статья 13. Общие положения

Основной организационной формой деятельности Думы является заседание, в рамках которой осуществляется и деятельность его постоянных и временных органов.

Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.

Заседания Думы созываются председателем, а в случае его отсутствия заместителем председателя Думы.

Председательствующим на заседаниях  Думы является Председатель Сельской Думы. 

Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание  депутат заранее сообщает об этом председателю Думы или его заместителю.

Заседания Думы считаются правомочными при наличии кворума. При его отсутствии председатель Думы переносит заседание на другое время.

По решению Думы его заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует более половины от числа избранных депутатов.

Глава администрации сельского поселения «Село Бутчино», либо его официальный представитель принимает участие в работе Думы  с правом совещательного голоса. 

Статья 14. Очередное заседание

Заседания Думы проводятся не реже одного раза в два месяца. В перерывах между заседаниями Думы осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.

Заместитель председателя обязан известить депутатов  о дате заседания и повестке дня и ознакомить депутатов  рабочим материалом.

Статья 15. Внеочередное заседание

Внеочередные заседания Думы созываются его председателем по собственной инициативе, по решению любого постоянного органа Думы, по требованию не менее пяти депутатов Думы или по инициативе Главы  администрации сельского поселения «Село Бутчино».

Предложения о созыве внеочередного заседания Думы подаются инициаторами, в письменном виде, в Думу с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов с проектом решений и с необходимыми справочными и другими материалами. Председатель Думы обязан созвать заседание не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Думе и распространить представленные материалы среди депутатов.

Глава 8. Время для проведения заседаний Думы

Статья 16. Распорядок дня заседания

Заседания сессии начинаются в 14.00 .

В конце каждого заседания отводится время (до 30 минут) на раздел "Разное" для выступлений депутатов и иных лиц с краткими до 3 минут заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов.

Для включения вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки дня заседания голосование не проводится за исключением случаев, когда требуется приглашение на заседание иных лиц. В последнем случае решение о включении данного вопроса в раздел "Разное" принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 5 голосами.

     Прения в разделе "Разное" не открываются и решения Думы не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.

Статья 17. Перерыв и перенос заседания

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Думы.

Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Думы вносятся председательствующим или депутатами Думы.

Решение о времени возобновления работы заседания Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 9. Порядок внесения проектов решений и иных нормативных актов на рассмотрение Думы

Статья 18. Общие положения

Проекты решений и иных нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Думы   по инициативе:

- депутата или группы депутатов Думы;

-     постоянной комиссии;

- Главы  администрации сельского поселения «Село Бутчино».

Документы, вносимые на обсуждение, представляются в Думу не позднее, чем за 14 дней до официально объявленного дня окончания очередного заседания Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.

После регистрации все документы поступают председателю Думы.

Председатель Думы обязан вынести поданный в установленном порядке документ на обсуждение Думы не позднее 14 дней с момента регистрации его в Думе.

Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии, направляются председателем Думы в соответствующую комиссию и подлежат там рассмотрению.

Проекты положений и решений по Уставу  Сельской Думы, планам социально- экономического развития и бюджета сельского поселения «Село Бутчино» подлежат обязательному предварительному рассмотрению в комиссиях Думы.

Результатом рассмотрения в комиссии является решение и мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес председателя Думы не позднее, чем за 5 дней до вынесения документа на рассмотрение Думы.

Глава 10. Требования к документам, представленным на рассмотрение Думой

Статья 19. Общие положения

Документы, представленные на рассмотрение Думы, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, Уставу и нормативным правовым актам Сельской Думы. Проекты решений должны иметь заключение либо визу согласования заместителя председателя Думы.

В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных и иных финансовых средств, указываются источники финансирования.

В проектах решений должны  указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.

Глава 11. Формирование повестки дня заседания Думы

Статья 20. Принципы формирования повестки дня

Повестка дня заседания Думы формируется председателем Думы на основе перспективного плана работы Думы, комиссий, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.

В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений, оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах "Разное" и "Час контроля".

Статья 21. Утверждение повестки дня

Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Думы.

Повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 22. Внесение дополнений и поправок в повестку дня

Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение Думы вносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на проект решения их визы согласования или соответствующего заключения.

Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться только в качестве информационных сообщений в разделах " Разное " и "Час контроля".

Дополнения и поправка в повестку дня принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Думы, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы секретарем  Думы.

Глава 12. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений

Статья 23. Обсуждение вопроса

Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:

1) объявление вопроса повестки дня председательствующим с представлением депутатам проекта решения и других необходимых документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его рассмотрения;

2) доклад по вопросу и проекту решения, который делает автор или инициатор (представитель автора, инициатора);

3) содоклад.

Право на содоклад имеет председатель Думы и его заместитель, председатели комиссий, Глава администрации сельского поселения, официальные представители Главы администрации сельского поселения. Полномочия последних подтверждаются соответствующим правовым актом;

4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;

5) депутатами озвучиваются и предлагаются имеющиеся у них предложения, замечания, поправки к проекту решения.

Поправки подаются депутатами в письменном виде через секретаря Думы, который передает их председательствующему на заседании и затем при необходимости – автору проекта решения;

председательствующий предоставляет слово,

6) предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору) проекта решения или его представителю.

При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Дума путем альтернативного голосования относительным большинством голосов решает какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 24. Процедура принятия решения

Принятие проекта решения " за основу"

Принятие проекта решения " за основу" означает согласие Думы с предлагаемым вариантом решения.

В случае если проект решения при голосовании не принят " за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий  предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Думу для дальнейшего рассмотрения (принятия) " за основу".

В случае принятия проекта " за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

Рассмотрение поправок

Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- выступление авторов поправок  при необходимости);

- вопросы к авторам поправок (при их наличии);

- выступления по поправкам (при необходимости);

- голосование по поправкам.

Каждая поправка голосуется отдельно. По решению Думы при наличии трёх и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения предоставленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии  с нормами Регламента.

Голосование по принятым поправкам может осуществляться одновременно (пакетом), либо методом отдельного голосования по каждой поправке.   

Принятие проекта решения " в целом "

После голосования по поправкам документ ставится на голосование " в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", то решением Думы создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.

Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.

4. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления,

поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за  основу" или "в целом".

Статья 25. Количество голосов, необходимых для принятия решения

Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Внесение изменений и дополнений в Устав Сельской Думы принимаются квалифицированным большинством голосов от установленного числа депутатов Заседания (не менее чем 6 голосами).

Иные решения, в том числе по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 5 голосами, если другое не определено действующим законодательством.

К процедурным вопросам относятся:

- изменения в порядке работы заседаний;

- предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- предложения по виду и способу голосования;

- подведение черты для выступлений, подачи поправок;

- другие вопросы, не требующие оформления их в виде постановления или иных нормативных правовых актов.

Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного  (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Думы депутатам, органам Думы.

Глава 13. Оформление принятых решений

Статья 26. Порядок оформления принятых решений

Решения, принятые Думой с визой или заключением, подписываются председателем   Думы, после чего передаются в сельское поселение для размножения и рассылки.

Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается только исправление стилистических и орфографических ошибок  в тексте решения, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.

Нормативные правовые акты Думы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Сельской Думы считается первая публикация их полного текста в газете "Бетлицкий вестник". Решения, принятые Думой, рассылаются Думой и комиссиями Думой, Главе администрации сельского поселение «Село Бутчино»,  прокурору Куйбышевского района.

Статья 27. Протокол заседания

На каждом заседании Думы ведется протокол заседания. Протокол заседания оформляются в пятидневный срок со дня его проведения.

      Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем Думы. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Думе и сдаются в архив на постоянное хранение .

2. Протокол заседания Думы включает:

- собственное наименование Думы, дату и место проведения заседания;

- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;

- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов "за", "против","воздержался";

По требованию депутата   Думы  ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Думы, а также снять с них копии.

Глава 14. Процедуры выступлений и поведение на заседании

Статья 28. Время для выступлений

Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 15 минут;

-     содоклад   - не более 10 минут

- выступление в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня – не более 5 минут;

- повторное выступление по одному вопросу – не более 3 минут;

- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики – не более 3 минут;

- по мотивам голосования – не более 3 минут;

- справки и пояснения – не более 3 минут.

Выступления "по ведению" (по процедуре), может быть сделано в любой момент заседания Думы. Более двух выступлений по ведению в течение 30 минут работы заседания квалифицируются как дебаты по ведению. Такие дебаты открываются только по решению Думы.

Выступления лиц, за исключением депутатов Думы, Главы администрации  сельского поселения, его официального представителя, не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иное решение.

Увеличение времени для выступлений может быть предоставлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 5голосами.

Статья 29. Порядок предоставления слова на заседании

Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются только председательствующим.

Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Слово для выступления предоставляется в порядке очерёдности.

Слово для выступления вне очереди предоставляется:

- председателю Думы;

- Главе администрации сельского поселения, официальному представителю его;

- Прокурору Куйбышевского района или его представителю;

- Председателям комиссий Думы;

- Представителю юридической службы;

- Экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.

Думе вправе определить иную очередность выступлений.

Слово для выступления лицам, за исключением депутатов, Главы администрации сельского поселения, его официального представителя, предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее 5 голосами.

Статья 30. Порядок выступлений на заседании

Выступающий на заседании обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении лишает выступающего слова.

Статья 31. Правила поведения на заседании

Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительное или некорректное поведение, выступления и выражения. В этом случае председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.

Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом способами обеспечить нормальное ведение заседания, он объявляет перерыв в заседании и покидает место председательствующего. В этом случае заседание считается прерванным на тридцать минут.

Во время перерыва принимаются меры к разрешению конфликта и по наведению порядка. Если после возобновления заседания шум или беспорядок в зале продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

Статья 32. Порядок работы председательствующего и депутатов на заседаниях Думы

Председательствующим на заседании Думы являются председатель Думы или его заместитель, если депутатами не будет иное решение.

Председательствующий на заседаниях Думы:

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утверждает повестку и распорядок дня заседания;

- поддерживает порядок в зале заседания;

- предоставляет слово для выступлений в соответствии с нормами настоящего Регламента;

- подает сигнал об истечении времени выступления;

- фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соответствии с нормами настоящего Регламента и сообщает принято или не принято по ним решение;

- ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по ведению заседания;

- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных органов Думы;

- воздерживается от какой-либо оценки и комментариев, искажений предлагаемых вариантов решений;

- предлагает Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок редакционного характера;

- лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает нормы настоящего Регламента, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;

- прерывает заседание Думы в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;

- приостанавливает незапланированные дебаты в зале заседания;

- обращается за справками к депутатам и иным лицам.

Депутат на заседаниях Думы:

- избирает и может быть избранным в рабочие органы Думы, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы, дает отвод кандидатам;

- вносит предложения по повестке дня, по ведению, по процедуре;

- просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);

- вносит проекты решений и поправки к ним;

- участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);

- предлагает постановку своих предложений на голосование;

- предлагает проведение повторного подсчета голосов при нарушении проведения голосования;

- высказывает свое мнение  по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

- вносит предложения о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа или должностного лица, подконтрольного Думе;

- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

- ставит вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносит проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашает решения, имеющие общественное значение;

- пользуется другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом;

- соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня, требования председательствующего;

В процессе заседания Думы депутаты не должны создавать препятствия кому бы то ни было во время их выступления или голосования.

Глава 15. Порядок и виды голосования

Статья 33. Виды голосования, используемые Думой

При принятии решений  Думы используются следующие виды голосования:

- по степени огласки: открытое или тайное;

- по последствиям: решающее или справочное.

2. Голосование на заседаниях Думы осуществляется обычной формой. При  тайном  голосовании  подсчёт голосов осуществляет счётная комиссия.

3. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 34. Открытое решающее голосование

Открытое решающее голосование является основным видом голосования на заседании Думы.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.

При проведении количественного голосования по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него, либо "воздержаться".

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

После окончания подсчета голосов председательствующий оглашает количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось", а также сообщает – принято или не принято (отклонено) проголосованное решение (предложение).

Статья 35. Тайное голосование

Тайное голосование может  проводиться по вопросам избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также назначения Главы администрации сельского поселения.

Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, а также по решению Думы большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 6 голосами.

При принятии Думы решения о проведении тайного голосования бюллетенями его организует и проводит счетная комиссия. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, и доводятся до сведения депутатов.

Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для голосования данные, изготовляются по установленным счетной комиссией форме и количестве и удостоверяются печатью Думы и подписями счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования по избранию в выборный орган или на должность составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в алфавитном порядке.

Порядок голосования объявляется депутатам перед голосованием председателем счетной комиссии.

Каждому депутату счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень для голосования по каждому вопросу на основании списка депутатов по предъявлении удостоверения депутата.

Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится в течение не более 15 минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 15 минут. Депутаты не вправе голосовать позже установленного на голосование времени.

Голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых депутат голосует, а в бюллетенях по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре – слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, Бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.

При тайном голосовании заполнение бюллетеней проводится в кабинах для тайного голосования или помещения для тайного голосования.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии с соответствующей записью в протоколе счетной комиссии.

Число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъяление депутата.

При подсчете голосов при подведении счетной комиссией итогов тайного голосования имеют право присутствовать депутаты Думы.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Результаты тайного голосования председатель счетной комиссии доводит до сведения Думу. Члены счетной комиссии, несогласные с ее решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании Думы.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования бюллетенями утверждается решением Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

При признании Думой тайного голосования недействительным или несостоявшимся проводится новое тайное голосование с соблюдением вышеуказанных требований и процедуры.

Бюллетени для тайного голосования опечатываются в конверте, удостоверенным печатью Думы и членами счетной комиссии с указанием даты опечатывания. Конверт с бюллетенями хранится в Думе.

Статья 36. Альтернативное голосование

Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатов только за один из предлагаемых вариантов вопроса (решения), поставленного на голосование.

Альтернативное голосование по последствиям может быть решающим или справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.

Статья 37. Рейтинговое голосование

Рейтинговое голосование по последствиям является справочным, а по степени огласки - открытым или тайным.

Данный вид голосования применяется по решению Думы при внесении на рассмотрение Думы одновременно нескольких проектов постановлений и  иных нормативных правовых актов или при наличии большего числа кандидатов на выборные должности, а также в иных случаях когда необходимо выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований. При этом депутат вправе последовательно голосовать как за один, так и за несколько вариантов вопроса, поставленного на голосование. Количество голосов, которое необходимо при этом получить в поддержку решения, определяется Думой.

Рейтинговое голосование носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Статья 38. Повторное голосование

  Повторное голосование может проводиться при принятии решения о его проведении большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, но не менее чем 5 голосами.

Статья 39. Участие депутата в голосовании

Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.

Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Раздел IY. НАЧАЛО РАБОТЫ  ДУМЫ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА

Глава 16. Подготовка к работе Думы очередного созыва и процедура проведения первого заседания Думы очередного созыва

Статья 40. Открытие первого заседания

Первое заседание Думы открывает председатель Избирательной комиссии муниципального образования, который доводит до сведения депутатов постановление Избирательной комиссии результатах выборов и о созыве заседания Думы очередного созыва, представляет вновь избранных депутатов.

Статья 41. Начало первого заседания Думы

Председатель Избирательной комиссии сельского поселения передает право ведения заседания  старейшему по возрасту депутату (председательствующему) Думы до момента избрания председателя Думы.

Статья 42. Избрание счетной комиссии

Перед первым голосованием Думы принимается решение об избрании счетной комиссии заседания, которая осуществляет возложенные на нее полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 43. Избрание секретаря Думы

Принимается решение об избрании секретаря Думы, избираемого и осуществляющего свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Избрание секретаря Думы утверждается решением Думы.

Статья 44. Избрание редакционной комиссии

При необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений избирается временная редакционная комиссия, которая избирается и действует в соответствии с настоящим Регламентом. 

Решения об избрании временных редакционных комиссий фиксируются в протоколе заседания.

Статья 45. Избрание других временных и рабочих органов заседания

При необходимости избираются другие временные рабочие органы заседания .

Статья 46. Избрание председателя Думы

После выборов счетной комиссии и секретаря проводятся выборы председателя Думы   в соответствии с настоящим Регламентом.

С момента избрания и подписания председательствующим решения  о председателе Думы полномочия и обязанности председательствующего переходят к председателю Думы.

Вновь избранный председатель Думы объявляет перерыв в заседании для проведения консультаций с депутатами по кандидатурам заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий Думы, а также их состава. Перерыв в заседании не может продолжаться более 7 дней.

Статья 47. Избрание заместителя председателя Думы

После перерыва в заседании, Дума решает вопрос об избрании заместителя председателя Думы.

Проводятся выборы заместителя Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Выборы заместителя председателя не могут продолжаться более чем две недели после избрания председателя Думы.

Статья 48. Формирование постоянных комиссий

После выборов заместителя председателя и перерыва (при необходимости) для консультаций депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях Думы последовательно принимаются решения:

- о количественном составе комиссий и их наименовании;

- о списочном составе комиссий

После формирования постоянных комиссий, утверждения их состава, члены комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей и секретарей комиссий, которые утверждаются  Думой.  

После избрания должностных лиц и формирования органов  Думы нового созыва проводится заседание по принятой  повестке дня в соответствии с положениями настоящего Регламента.

Раздел Y. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Глава 17. Рабочие места депутатов

Статья 49. Общие положения

Для работы на заседаниях Думы за депутатами закреплен рабочий кабинет. На каждом заседании депутат снабжается писчей бумагой и справочными материалами, необходимыми при обсуждении вопросов повестки дня.

Глава 18. Депутатские слушания

Статья 50. Общие положения

Дума по инициативе комиссий  Думы по вопросу своей компетенции проводит депутатские слушания.

Организация проведения депутатских слушаний возлагается, как правило, на соответствующий  профильную комиссию и лично его председателя.

Председательствующим на депутатских слушаниях является, как правило, председатель соответствующей профильной комиссии, если депутатами не будет принято иного решения.

На депутатских слушаниях, как правило, обсуждаются:

- проекты  решений;

- важнейшие вопросы социально-экономического развития сельского поселения.

По результатам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу могут приниматься рекомендации, которые используются в работе Думы и его комиссий. Решения при этом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать