Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU64030820202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сорок третья сессия Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района                              Саратовской области
пятого созыва

РЕШЕНИЕ

От 30 октября 2020 года №148

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, Совет Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района

РЕШИЛ:

1.Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» согласно приложению к настоящему решению

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Пограниченского

муниципального образования:                                               Тапчеева О.В.

Приложение к решению Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района от 30 октября 2020  года № 148

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 74-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено муниципальными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в форме решения.

4. Решение Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) ведомственную принадлежность создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект решения подготавливается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района о создании муниципального учреждения  в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

6. Одновременно с проектом решения Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района о создании муниципального учреждения  составляет пояснительную записку, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После издания решения Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района о создании муниципального учреждения решением Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) ведомственную принадлежность муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Проект решением Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, о реорганизации муниципальных учреждений, находящихся в  Совете Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, подготавливается  Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

12. Принятие Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении Совета  Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа муниципального учреждения

13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в форме постановления.

15. Решение Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) ведомственную принадлежность муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района .Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) ведомственную принадлежность муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в форме постановления. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) ведомственную принадлежность муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

19. Проект решения Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Одновременно с проектом решения Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения составляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

20.Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, подготавливается проект решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.

21. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

22. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

23. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

24. Принятие Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

25. После принятия Решения Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района об изменении типа муниципального учреждения Совет Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района в форме решения. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) ведомственную принадлежность ликвидируемого учреждения;

в) наименование органа местного самоуправления ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

27. Проект решения Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района составляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

28. После издания решения совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, о ликвидации муниципального учреждения, администрация Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

29. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

30. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

31. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Советом Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются решением Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района.

33. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Совета Пограниченского муниципального образования Новоузенского муниципального района;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных Федеральными законами.

34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федерального закона от 03.11.2006 № 74-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд № бн от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать