Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU93002114202000184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Армянский городской совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АРМЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

             

19 СЕССИЯ II СОЗЫВА             

РЕШЕНИЕ

от 30.10.2020

№ 200

Об утверждении Положения о казне муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования  городской округ Армянск Республики Крым, Положениемо порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденным решением Армянского городского совета от 16.07.2015 №131, Армянский городской совет решил:

Утвердить Положение о казне муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым(приложение 1).

Аппарату Армянского городского совета Республики Крым обнародовать настоящее решение путем размещения на информационном стенде Армянского городского совета и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета, на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (armyansk.rk.gov.ru).

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Армянского городского совета по вопросам градостроительства, землепользования, охране окружающей природной среды и управления муниципальной собственностью.

Председатель

Армянского городского совета                                                                                     И.И. Нижник

Приложение 1

к решению Армянского городского

совета от 30.10.2020. №200

ПОЛОЖЕНИЕ

о казне муниципального образования

городской округ Армянск Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Положение о казне муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом муниципального  образования  городской  округ  Армянск  Республики  Крым, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, утвержденным решением Армянского городского совета №131 от 16.07.2015,и определяет цели, задачи формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, её состав, основания для включения имущества в состав муниципальной казны муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и выбытия имущества из состава казны, его учёта, содержание и контроль за сохранностью и использованием.

1.2. Муниципальную казну муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - муниципальная казна) составляют средства бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее – бюджет муниципального образования), движимое, недвижимое имущество и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок учета средств бюджета муниципального образования и результаты интеллектуальной деятельности, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской круг Армянск Республики Крым (далее – муниципальное образование).

1.4. Финансирование мероприятий по формированию, содержанию, учёту, эксплуатации, ремонту и охране имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных не противоречащих законодательству Российской Федерации источников.

1.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.

2. Цели и задачи формирования, управления и распоряжения

муниципальной казной

2.1. Муниципальная казна формируется в целях:

2.1.1. Создания и укрепления материально-финансовой основы муниципального образования;

2.1.2. Формирования базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимости и иных характеристик;

2.1.3. Оптимизации структуры и состава собственности муниципального образования;

2.1.4. Создания условий для эффективного использования муниципальной собственности;

2.1.5. Повышения доходов бюджета муниципального образования от использования объектов муниципальной казны;

2.1.6. Создания условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования;

2.1.7. Вовлечения имущества муниципальной казны в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.

2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:

2.2.1. Пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движение и распоряжение им;

2.2.2. Контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны по целевому назначению;

2.2.3. Инвентаризация объектов муниципальной казны;

2.2.4. Оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны

2.2.5. Регистрация права муниципальной собственности;

2.2.6. Определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

3. Состав муниципальной казны

3.1. К объектам муниципальной казны (далее - объекты казны) относятся:

3.1.1. Средства бюджета муниципального образования;

3.1.2. Недвижимое имущество, в том числе:

3.1.2.1. Земельные участки и другие природные ресурсы, расположенные на территории муниципального образования, за исключением находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Крым, граждан и юридических лиц;

3.1.2.2. Имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения, не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями;

3.1.2.3. Иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

3.1.3. Движимое имущество, в том числе:

3.1.3.1. Машины, станки, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, товарные запасы, муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;

3.1.3.2. Иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

3.1.4. Ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов.

3.1.5. Имущественные права, в том числе права на объекты интеллектуальной собственности муниципального образования.

3.1.6. Иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и выморочное имущество.

3.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

3.3. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:

3.3.1. Безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального образования;

3.3.2. Комплексного экономического и социального развития муниципального образования;

3.3.3. Увеличение доходов бюджета муниципального образования;

3.3.4. Реализация государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования

Полномочия Армянского городского совета в сфере управления и

распоряжения объектами муниципальной казны

4.1. Армянский городской совет Республики Крым:

4.1.1. Устанавливает общий порядок формирования, учета, управления и распоряжения объектов муниципальной казны;

4.1.2. Принимает решения о включении имущества в состав муниципальной казны, и исключении имущества из состава муниципальной казны, за исключением случаев закрепления имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями либо хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий либо хозяйственного ведения муниципальных предприятий;

4.1.3. Устанавливает перечень объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, принимает решения об утверждении приватизации объектов муниципальной казны (за исключением жилых помещений муниципального жилищного фонда). Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется на основании Положения о приватизации жилых помещений жилищного фондамуниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и передаче (возврате) жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (деприватизации).

4.1.4. Принимает решение о передаче объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, в доверительное управление; о передаче имущества муниципальной казны из собственности муниципального образования в собственность Российской Федерации, собственность Республики Крым, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;

4.1.5. Осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Уставом, иными правовыми актами муниципального образования.

Полномочия администрации города Армянска

в сфере управления и распоряженияобъектами казны

5.1. Администрация города Армянска Республики Крым (далее – Администрация):

5.1.1. Владеет, пользуется и распоряжается объектами муниципальной казны в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Уставом, иными правовыми актами муниципального образования;

5.1.2. Принимает решения, путем издания постановления Администрации, о включении имущества в состав муниципальной казны и исключения имущества из состава муниципальной казны в случае закрепления имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями либо хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий либо хозяйственного ведения муниципальных предприятий, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;

5.1.3. Принимает решения, путем издания постановления Администрации, о закреплении имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, о передаче имущества муниципальной казны в аренду, а также распоряжается имуществом муниципальной казны иными способами, предусмотренными действующим законодательством;

5.1.4. Обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны, использование их по назначению, проводит инвентаризацию объектов казны;

5.1.5. Обеспечивает эффективность использования объектов муниципальной казны;

5.1.6. Выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной казны;

5.1.7. Осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Уставом, иными правовыми актами муниципального образования.

6. Основания для включения имущества в состав казны

6.1. Основаниями для включения имущества в состав казны являются:

6.1.1. Создание новых объектов или приобретение имущества непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования, либо выкупленные здания и сооружения для нужд городского округа, в том числе в связи с изъятием земельных участков;

6.1.2. Передача в муниципальную собственность объектов из федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Республики Крым, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований;

6.1.3. Безвозмездная передача объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

6.1.4. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий; прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;

6.1.5. Передача имущества ликвидированных (реорганизуемых) муниципальных предприятий и учреждений, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа;

6.1.6. Решение суда о признании в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на имущество, в том числе бесхозяйное, выявленное на территории городского округа Армянск, а также имущество, приобретенное по давности владения;

6.1.7. Наследование имущества (движимого и недвижимого) по завещанию, а также наследование по закону выморочного имущества расположенного на территории муниципального образования;

6.1.8. Приобретение имущества по договорам мены, безвозмездной передачи (дарение, пожертвование), либо в результате совершения иных сделок;

6.1.9. Иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

6.2. Для принятия решения о включении имущества в состав муниципальной казны в адрес Администрации предоставляется следующий пакет документов:

6.2.1. Обращение о передаче объектов имущества в муниципальную казну с перечнем передаваемых объектов имущества;

6.2.2. Письменное согласование отраслевых (функциональных) органов Администрации на передачу объектов имущества, созданных за счет средств бюджета муниципального образования;

6.2.3. Копию договора об инвестиционной деятельности и (или) договора о совместной деятельности (при наличии);

6.2.4. Копию документа о вводе в эксплуатацию вновь созданного за счет средств бюджета муниципального образования объекта имущества (при наличии);

6.2.5. Копию технической документации на объект, предлагаемый для включения в состав муниципальной казны (при наличии);

6.2.6. Копию кадастровых документов на объект недвижимого имущества, предлагаемого для включения в состав муниципальной казны (при наличии);

6.2.7. Копию кадастровых документов на земельныйучасток, на котором расположен объект недвижимого имущества, предлагаемого для включения в состав муниципальной казны (при наличии);

6.2.8. Копию инвентарной карточки (при наличии), иные документы, позволяющие идентифицировать имущество и принять его в муниципальную казну.

Выбытие имущества из муниципальной казны

7.1. Выбытие объектов из состава муниципальной казны осуществляется:

7.1.1. При передаче объектов казны муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

7.1.2. При передаче объектов казны в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;

7.1.3. При передаче объектов казны при совершении сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе при приватизации;

7.1.4. При исполнении судебных актов;

7.1.5. При гибели (уничтожении) объектов казны;

7.1.6. При ликвидации объектов казны;

7.1.7. При списании объектов казны в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;

7.1.8. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Учет и содержание имущества муниципальной казны

8.1. Имущество, в том числе земельные участки, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету.

8.2. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган Администрации, осуществляющий ведение бухгалтерского учета и отчетности Администрации. Бухгалтерский учет имущества муниципальной казны осуществляется на основании учетной политики Администрации.

8.3. Аналитический учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем занесения уполномоченным органом Администрации соответствующих сведений в специальный раздел Реестра, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановке на учет, износе имущества, о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в казну, по необходимости другие сведения, установленные действующим законодательством.

8.4. Объекты имущества муниципальной казны отражаются в бюджетном учёте в стоимостном выражении

8.5. При принятии к бюджетному учету объектов казны стоимостью объекта признается:

8.5.1. Для объектов, информация о которых содержится в Реестре – первоначальная (фактическая) стоимость объектов;

8.5.2. Для объектов, вновь созданных за счет финансовых вложений из бюджета муниципального образования – первоначальная (фактическая) стоимость объектов;

8.5.3. Для объектов, переданных в собственность муниципального образования из федеральной, государственной собственности Республики Крым – первоначальная (фактическая) стоимость объектов,

8.5.4. Для выявленных объектов собственности муниципального образования – рыночная стоимость объектов, определенная на основании результатов независимой оценки рыночной стоимости имущества;

8.5.5. Для объектов, приобретенных в собственность муниципального образования по гражданско-правовым договорам – стоимость объектов, определенная указанными договорами.

8.6. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны Администрация проводит его оценку, для производства которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков в соответствии с действующим законодательством.

8.7. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:

8.7.1. При определении их стоимости в целях приватизации;

8.7.2. При предоставлении в аренду, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

8.7.3. При передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

8.7.4. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.8. Имущество муниципальной казны принимается к учету по первоначальной (балансовой) стоимости, указанной в документах о приеме в эксплуатацию, правовых актах органов местного самоуправления или по результатам проведенной независимой оценки объектов имущества.

8.9. Независимая оценка отдельных объектов имущества муниципальной казны производится в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Финансирование расходов на проведение независимой оценки объектов казны осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

8.10. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется путем выверки данных бухгалтерского учета с данными Реестра.

8.11. Содержание имущества, составляющего казну, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе от посягательства третьих лиц).

8.12. Содержание и эксплуатацию имущества казны могут осуществлять муниципальные предприятия или иные организации в соответствии с заключенными договорами.

Распоряжение имуществом муниципальной казны

9.1. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет Администрация, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.2. Имущество муниципальной казны может быть передано во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.3. Передача имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет за собой исключение указанного имущества из состава муниципальной казны.

9.4. Доходы от использования муниципального имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.

Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества муниципальной казны

10.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями заключенных Администрацией договоров о передаче имущества.

10.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию выполняет Администрация в рамках своей компетенции за счет выделенных средств бюджета муниципального образования.

10.3. Защиту прав собственности на имущества муниципальной казны, в том числе в суде, осуществляет Администрация в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.

10.4. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

10.5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 03.11.2020, Информационный стенд от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать