Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2010г.
Номер документа: RU52000201001460
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30.11.2010 № 42/35

Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Нижегородской области

ИЗМЕНЕНИЯ:

Решение РСТ НО от 29.04.2011 № 15/2

Решение РСТ НО от 28.07.2011 № 30/2

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Приказом ФСТ России от 8 апреля 2005 года № 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", Приказом ФСТ России от 7 октября 2010 года № 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2011 год" региональная служба по тарифам Нижегородской области РЕШИЛА:

35.1. Установить и ввести в действие тарифы (с учетом НДС) на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население на территории Нижегородской области согласно Приложению 1.

35.2. Действие настоящего решения распространяется на всех гарантирующих поставщиков, энергосбытовые организации, исполнителей коммунальных услуг на территории Нижегородской области.

35.3. Тарифы, установленные настоящим решением, действуют с 1 января по 31 декабря 2011 года, включительно, и применяются с учетом примечания.

35.4. Гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям, исполнителям коммунальных услуг Нижегородской области, взимающим с населения оплату за электроэнергию, обеспечить доведение до сведения потребителей тарифов, установленных настоящим решением, порядка применения тарифов, в том числе - обеспечить необходимой информацией пункты приема денежных средств от населения за электроэнергию.

Руководитель службы

О.Ю. Седов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению региональной службы по

тарифам Нижегородской области

от 30 ноября 2010 года № 42/35

Тарифы (с учетом НДС) на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население на территории Нижегородской области

(в новой ред. - Решение РСТ НО от 29.04.2011 № 15/2)

№ п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

Единица измерений

Цена (тариф)

1

2

3

4

1.

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

1.1.

Население, за исключением указанного в пунктах 1.2. и 1.3.

1.1.1.

Одноставочный тариф:

- одноставочный базовый тариф

руб./кВт.ч

2-30

- одноставочный экономически обоснованный тариф

руб./кВт.ч

4-35

1.1.2.

Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

2-31

Дневная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

4-56

Ночная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

1-15

Ночная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

2-28

1.2.

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

1.2.1.

Одноставочный тариф:

- одноставочный базовый тариф

руб./кВт.ч

1-61

- одноставочный экономически обоснованный тариф

руб./кВт.ч

3-05

1.2.2.

Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

1-62

Дневная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

3-19

Ночная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

0-81

Ночная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

1-60

1.3.

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

1.3.1.

Одноставочный тариф

- одноставочный базовый тариф

руб./кВт.ч

1-61

- одноставочный экономически обоснованный тариф

руб./кВт.ч

3-05

1.3.2.

Тариф, дифференцированный по зонам суток

Дневная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

1-62

Дневная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

3-19

Ночная зона (базовый тариф)

руб./кВт.ч

0-81

Ночная зона (экономически обоснованный тариф)

руб./кВт.ч

1-60

2.

Потребители, приравненные к населению

2.1.

Одноставочный тариф

2.1.1.

Для городских населенных пунктов,

в том числе, жилой фонд, за исключением указанного в п. 2.1.2.

руб./кВт.ч

2-30

2.1.2.

Для городских населенных пунктов,

жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

руб./кВт.ч

1-61

2.1.3.

Для сельских населенных пунктов

руб./кВт.ч

1-61

2.2.

Тариф, дифференцированный по зонам суток

2.2.1.

Для городских населенных пунктов,

в том числе, жилой фонд, за исключением, указанного в п. 2.2.2.

Дневная зона

руб./кВт.ч

2-31

Ночная зона

руб./кВт.ч

2-29

2.2.2.

Для городских населенных пунктов,

жилой фонд, оборудованный в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Дневная зона

руб./кВт.ч

1-62

Ночная зона

руб./кВт.ч

1-60

2.2.3.

Для сельских населенных пунктов

Дневная зона

руб./кВт.ч

1-62

Ночная зона

руб./кВт.ч

1-60

Примечание.

1. Для населения и потребителей, приравненных к категории населения, устанавливается следующая дифференциация тарифов на электрическую энергию:

- одноставочный тариф,

- одноставочный тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток:

- дневная зона (с 7-00 до 22-00 в рабочие дни),

- ночная зона (с 22-00 до 7-00 в рабочие дни и с 15-00 субботы до 7-00 утра понедельника).

2. По базовым тарифам оплачивается электрическая энергия, потребленная в пределах социальной нормы потребления электрической энергии населением (далее по тексту - социальная норма), умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Объем электроэнергии, потребленной сверх социальной нормы, оплачивается по экономически обоснованному тарифу.

В случае отсутствия зарегистрированных граждан по конкретному адресу, оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по экономически обоснованному тарифу.

Базовый и экономически обоснованный тарифы применяются при расчете платы за  потребленную электрическую энергию, объем которой определен согласно показаниям индивидуальных приборов учета или исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета электрической энергии. При расчете платы за электроэнергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" объем электроэнергии, оплачиваемый сверх объема, определенного согласно показаниям индивидуальных приборов учета или исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии при отсутствии приборов учета электрической энергии, оплачивается по одноставочному тарифу, установленному для потребителей, приравненных к категории населения.

При расчете суммы месячного платежа применяется установленный Правительством Нижегородской области размер социальной нормы, независимо от количества календарных дней в конкретном месяце. Определение социальной нормы расчетным путем не допускается.

При изменении в течение расчетного месяца места жительства (адреса регистрации) гражданин использует право на оплату электроэнергии по базовому тарифу в пределах социальной нормы по одному адресу его регистрации.

3. При наличии двухтарифного счетчика оплата по базовому тарифу производится следующим образом: половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных, оплачивается по базовому тарифу дневной зоны, вторая половина социальной нормы, умноженной на число зарегистрированных - по базовому тарифу ночной зоны. В том случае, если месячный объем ночного (дневного) электропотребления меньше половины социальной нормы, умноженной на количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, оставшаяся часть социальной нормы относится на дневное (ночное) электропотребление.

При наличии в квартире или одноквартирном доме двух приборов учета потребленной электроэнергии: однотарифного и двухтарифного, весь месячный объем потребленной электроэнергии, учтенный однотарифным счетчиком, оплачивается по одноставочному тарифу, а месячный объем потребления, учтенный двухтарифным счетчиком оплачивается по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток. Распределение показаний однотарифного прибора учета на дневное и ночное потребление не допускается.

4. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также граждане-потребители обязаны обо всех изменениях в количестве зарегистрированных сообщить гарантирующему поставщику, в энергоснабжающую или энергосбытовую организацию в течение одного календарного месяца с момента изменения количества граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади. Документом, подтверждающим количество граждан, зарегистрированных на конкретной жилой площади, может быть оплаченная квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг (за прошедший месяц) или справка из жилищной организации о количестве зарегистрированных.

5. Не допускается оплата электроэнергии в помещениях, получивших статус нежилого, по тарифам, установленным для населения.

(п.6 в новой ред. - Решение РСТ НО от 28.07.2011 № 30/2)

6. К потребителям, приравненным к населению, относятся:

- исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления населения и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности;

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- юридические лица в части приобретаемого объема электрической энергии (мощности) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания, при условии наличии раздельного учета для указанных помещений;

- юридические и физические лица, в части приобретаемого объема электрической энергии (мощности) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающихся по договору энергоснабжения (купли-продажи) по общему счетчику;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации (включая расходы электроэнергии на проживание в монастырях и священнослужителей при церквях, детских приютах при церквях и монастырях, а также - электроотопление и пищеприготовление на электроплитах и в электропечах);

- гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.

К электропотреблению мест общего пользования относится:

- освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, колясочных, чердаков, технических этажей, технических подвалов, номерных знаков жилых домов, придворовых территорий (при условии подключения светильников к вводному распределительному устройству жилых домов);

- электропотребление оборудования, обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме: лифты, лифтовые и иные шахты, пульты управления лифтами, насосы, котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование,

- электропотребление механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

- электропотребление объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- электропотребление в коридорах и на лестничных площадках, в постирочных и сушильных комнатах, в помещениях для администрации, вахтеров, плотников и слесарей-сантехников в общежитиях и домах коммунального заселения;

- электропотребление водонапорных башен (глубинных насосов), расположенных в сельской местности и обеспечивающих водой исключительно население (при наличии отдельного прибора учета потребления электроэнергии)

7. Члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, имеющие в садовых домиках индивидуальные приборы учета электроэнергии и рассчитывающиеся по индивидуальным абонентским книжкам с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией:

- оплачивают потребленную электроэнергию по тарифам, установленным региональной службой по тарифам Нижегородской области для населения;

- возмещают приходящуюся на них долю затрат садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства) на освещение территории такого некоммерческого объединения, электропотребление водокачек, скважин, систем водопровода и канализации и другие нужды некоммерческого объединения в порядке, определенном решением общего собрания (или правления) некоммерческого объединения.

8. Граждане производят оплату потребленной электроэнергии на основании данных, полученных с помощью установленных у них приборов учета (однотарифных или двухтарифных).  Электросетевая организация не вправе отказать в установке и (или) приемке в эксплуатацию выбранного гражданином прибора учета электроэнергии, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений. После приемки электросчетчика в эксплуатацию электросетевой организацией, оплата потребленной электроэнергии производится по соответствующим тарифам, утвержденным региональной службой по тарифам Нижегородской области.

В отсутствии прибора учета, тип которого соответствует государственному реестру средств измерений, граждане производят оплату электроэнергии в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных Правительством Нижегородской области.

9. В случае самостоятельного заполнения гражданином-потребителем квитанций на оплату электроэнергии и при несвоевременной оплате электроэнергии населением и (или) просрочке по платежам в течение двух и более месяцев (при наличии исправного прибора учета и отсутствии признаков безучетного потребления электроэнергии со стороны гражданина-потребителя), полное потребление электроэнергии за данный период, делится равными долями на число месяцев, в которые допущена просрочка платежа. Оплата электроэнергии за каждый месяц просрочки производится по действовавшим в тот период времени тарифам.

Аналогичный порядок перерасчета платежей действует и при неправильном отражении гражданином в квитанциях на оплату электроэнергии (или коммунальных платежей) фактических показаний приборов учета. В этом случае перерасчет производится, если разница между последним показанием прибора учета, указанным гражданином в квитанции и текущими показаниями, зарегистрированными в ходе последней контрольной проверки, превышает среднемесячный объем потребления данного гражданина

10. Не допускается взимание с населения и приравненных к категории населения потребителей какой-либо дополнительной платы за услуги электроснабжения (в том числе - за услуги по передаче электроэнергии).

11. Потребители, рассчитывающиеся с гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой  организаций по общему  счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг) взимают с населения и приравненных к категории населения потребителей плату за электрическую энергию по тарифам, установленным настоящим решением (в том числе по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, при наличии у гражданина соответствующего прибора учета).

12. Выпадающие доходы потребителей, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе (населенные пункты, общежития, исполнители коммунальных услуг), от оплаты электроэнергии населением по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток (при наличии в домах (квартирах) двухтарифных счетчиков), учитываются гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организаций при текущем выставлении счета за потребленную электроэнергию только в случае представления названными потребителями отчетных форм (в том числе - с указанием структуры потребления электроэнергии абонентами с газовыми и электроплитами), подтверждающих выпадающие доходы в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

Допускается проведение перерасчета платежей за период, составляющий более одного месяца, по договоренности между такими потребителями и гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей или энергосбытовой организацией.

Гарантирующий поставщик, энергоснабжающая, энергосбытовая организация не вправе отказать потребителям, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, в приеме расчетных документов в соответствии с настоящим пунктом. Указанные потребители имеют право скорректировать представленные им данные по выпадающим доходам от предоставления льгот населению и оплаты населением электроэнергии по дневным и ночным тарифам в течении двух календарных месяцев, следующих за расчетным периодом. Корректировка должна быть подтверждена документально. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация обязаны выполнить перерасчет по представленной корректировке при ее достоверности, подтвержденной документально.

(п.13 в новой ред. - Решение РСТ НО от 28.07.2011 № 30/2)

13. Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы), и отдельно стоящие гаражи, принадлежащие гражданам, а также хозяйственные постройки физических лиц (погреба, сараи и иные сооружения аналогичного назначелния), оплачивают электроэнергию, в объемах, приобретаемых в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемую для осуществления коммерческой деятельности, по экономически обоснованным тарифам, установленным подпунктами 1.1. и 1.3. таблицы Приложения 1 к решению в зависимости от местоположения и типа установленного прибора учета (однотарифный или двухтарифный)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 140 (25316) от 21.12.2010 стр. 12
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать