Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU57020205202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Зареченский сельский Совет народных депутатов Новосильского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОН

ЗАРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

31 марта 2020 г. № 256

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области, а также на основании Протеста Прокуратуры Новосильского района Орловской области от 04.02.2020 года Зареченский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области.

/Приложение 1.

2. Решения № 434 от 02.08.2016 года «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области» и № 202а от 18.04.2019 года «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области» отменить, как несоответствующие действующему законодательству Российской Федерации.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава сельского поселения

Е.Н.Демин.

Приложение к решению

Зареченского сельского

Совета народных депутатов

от 31.03.2020 года № 256

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской

области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области.

1.2 Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращение включения в нормативные правовые акты указанных положений.

1.3 Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения проводится специалистом администрации Зареченского сельского поселения.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в администрацию Зареченского сельского поселения. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации Зареченского сельского поселения, но не более чем на три дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы, которое должно содержать следующие сведения:

(далее — экспертное заключение)

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается специалистом администрации Зареченского сельского поселения.

Положения проекта нормативного правового акта администрации Зареченского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится специалистом администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы сельского поселения, главы администрации муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта администрации Зареченского сельского поселения составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации Зареченского сельского поселения ), но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалист администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается специалистом администрации Зареченского сельского поселения.

Положения нормативного правового акта администрации Зареченского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным главой администрации Зареченского сельского поселения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале сельского поселения в сети Интернет проекты нормативных правовых актов.

4.2. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации Новосильского района Орловской области (www. novosilr.ru), на странице администрации Зареченского сельского поселения, в разделе «Документы и постановления».

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 96 от 26.02.2010 года, за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

4.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации Зареченского сельского поселения, являющийся разработчиком проекта организует его размещение на официальном сайте Новосильского района Орловской области (www. novosilr.ru), на странице администрации Зареченского сельского поселения, в разделе «Документы и постановления» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к проекту нормативного правового акта направляются на официальный адрес электронной почты администрации Зареченского сельского поселения (AdmZarechie@yandex.ru).

Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, осуществляет специалист сельского поселения.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов специалист администрации ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе администрации Зареченского сельского поселения перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области.

6.1. В соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов», от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проекты нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения направляются в Новосильскую районную прокуратуру Орловской области для проведения проверки на соответствие федеральному и областному законодательству.

6.2. Проекты нормативных правовых актов направляются специалистом администрации в Новосильскую районную прокуратуру Орловской области для получения заключения на соответствие действующему законодательству и для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

6.3. При наличии в заключении Новосильской районной прокуратуры Орловской области замечаний (требований) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом, проект рассматривается исполнителем при помощи специалистов прокуратуры.

6.4. Рассмотрение замечаний (требований) Новосильской районной прокуратуры Орловской области осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

6.5. Заключение Новосильской районной прокуратуры Орловской области прикладывается к пакету документов к проекту нормативного правового акта администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области, направляемых для подписания главой администрации Зареченского сельского поселения Новосильского района Орловской области.

Приложение 1

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

администрации Зареченского

сельского поселения Новосильского района

Орловской области

Главе администрации Зареченского сельского поселения

_____________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________

(Ф.И.О., должность работника администрации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

Администрацией Зареченского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.2. Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Зареченского сельского поселения и их проектов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(реквизиты муниципального правового акта либо наименование проекта правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы [1]:

1. _______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

(наименование должности)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение 2

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

администрации Зареченского

сельского поселения Новосильского района

Орловской области

СПРАВКА

об отсутствии экспертного заключения независимого эксперта.

За время размещения на официальном сайте администрации Новосильского района Орловской области (www.novosilr.ru), на странице Зареченского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта _____________________________________________

_______________________________________________________________

(название нормативного правового акта)

«___»_______________20____г. по «____»_________ ___20_____г.

заключения независимых экспертов по результатам его антикоррупционной экспертизы не поступили.

________________________ _________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать