Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2014г.
Номер документа: В201406562
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406562

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

СОГЛАШЕНИЕ

18.06.2014

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ

В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 18.06.2014 N 1083-р

В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральное агентство по недропользованию в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Руководителя Федерального агентства по недропользованию В.А. Пака и Правительство Севастополя в лице исполняющего обязанности губернатора города Севастополя С.И. Меняйло, именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья I. Передаваемые полномочия

1. Федеральное агентство по недропользованию передает Правительству Севастополя осуществление следующих полномочий в сфере недропользования в отношении участков недр, расположенных на территории г. Севастополя, за исключением участков недр федерального значения;

1.1. организация государственного геологического изучения недр;

1.2. организация экспертизы проектов геологического изучения цедр;

1.3. организация проведения в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

1.4. организация проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

1.5. организация проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

1.6. осуществление отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

1.7. осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

1.8. осуществление выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

1.9. осуществление организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами;

1.10. осуществление учета поступающих заявок на получение лицензий;

1.11. осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.12. осуществление принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федераций порядке;

1.13. осуществление выдачи, оформления и. регистрации лицензий на пользование недрами;

1.14. осуществление внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий;

1.15. осуществление принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращений, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;

1.16. осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;

1.17. осуществление выдачи, продления срока действия, внесения изменений, прекращения действия, отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

1.18. осуществление выдачи, а также отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано уполномоченным органом исполнительной власти г. Севастополь;

1.19. осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечения в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;

1.20. осуществление ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

1.21. создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

1.22. осуществление государственного мониторинга состояния недр.

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением

Правительством Севастополя переданных полномочий

2. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя обязуется:

2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Выполнять в установленный срок поручения федерального агентства по недропользованию по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи.

2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федерального агентства по недропользованию об устранении нарушений, допущенных при осуществлений переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

2.4. Незамедлительно информировать Федеральное агентство по недропользованию обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и г. Севастополя в связи с осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий и полномочий г. Севастополя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами г. Севастополя, иными нормативными правовыми актами г. Севастополя.

2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральным агентством по недропользованию, представлять Федеральному агентству по недропользованию, отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство по недропользованию обязуется:

3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Правительству Севастополя по вопросам осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий.

3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий.

3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральное агентство по недропользованию отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

3.4. Информировать Правительство Севастополя обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Правительству Севастополя копий принятых актов.

3.5. Рассматривать в разумные сроки, предложения Правительства Севастополя по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Севастополя.

3.6. Направлять Правительству Севастополя в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя имеет право:

4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовым актами г. Севастополя.

4.2. Запрашивать у Федерального агентства по недропользованию информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство по недропользованию имеет право:

5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

5.2. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в сфере недропользования всеми или несколькими субъектами Российской Федераций, включая г. Севастополь, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.

5.3. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

5.4. Вносить на рассмотрение Правительству Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительного органа государственной власти г. Севастополя, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти г. Севастополя).

5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) г. Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

5.6. Отменять принятые Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Федеральным агентством

по недропользованию мониторинга и контроля за исполнением

Правительством Севастополя переданных полномочий

6. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет мониторинг осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Правительством Севастополя в Федеральное агентство по недропользованию в порядке и в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию.

7. Правительство Севастополя доводит до сведения Федерального агентства по недропользованию информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее:

- недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Правительства Севастополя;

- пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти г. Севастополя.

8. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет контроль за осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий путем проведения выездных проверок.

Плановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством по недропользованию не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Правительства Севастополя планами контрольных мероприятии.

Внеплановые выездные проверки проводятся федеральным агентством по недропользованию в случае поступления ему жалоб на осуществление Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

9. Правительство Севастополя обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федерального агентства по недропользованию при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

10. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными должностными лицами Федерального агентства по недропользованию и представляются для ознакомления Правительству Севастополя.

В десятидневный срок с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними Правительство Севастополя прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.

Копии утвержденных Актов направляются Правительству Севастополя в 3-дневный срок со дня их утверждения.

11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральное агентство по недропользованию:

- направляет Правительству Севастополя предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит Правительству Севастополя предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещений причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральное агентство по недропользованию в 10-дневный срок отменяет указанные решения.

Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение

осуществления переданных полномочий

13. Финансирование переданных Правительству Севастополя полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти г. Севастополя и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям г. Севастополя, по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

15. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Севастополя несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие г. Севастополя несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

17. В случаях ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя обязательств Федеральное агентство по недропользованию вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

18. Федеральное агентство по недропользованию несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и г. Севастополя), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федерального агентства по недропользованию и уполномоченного государственного органа исполнительной власти г. Севастополя. По решению Федерального агентства по недропользованию и уполномоченного государственного органа исполнительной власти г. Севастополя в состав комиссии могут включаться и иные лица.

21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.

Срок действия Соглашения

22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желание прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,

прекращения действия Соглашения

24. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения ж вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:

- по требованию Правительства Севастополя;

- по требованию Федерального агентства по недропользованию в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя принятых на себя обязанностей.

26. Под ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения Правительством Севастополя при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федерального агентства по недропользованию по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) федерального агентства по недропользованию по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральное агентство по недропользованию;

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральное агентство по недропользованию.

27. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Федерального агентства не недропользованию допускается при условии уведомления об этом Правительства Севастополя не менее чем за три месяца.

28. Досрочное расторжение настоящего. Соглашения в одностороннем порядке по требованию Правительства Севастополя допускается при условии уведомления об этом Федеральное агентство по недропользованию не менее чем за три месяца.

29. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным, пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Правительством Севастополя прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

30. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные; и приобретенные в процессе осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности г. Севастополя в собственность Российской Федераций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию, и высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия

у Правительства Севастополя переданных полномочий

32. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральным агентством по недропользованию у Правительства Севастополя по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей VIII настоящего Соглашения.

33. В случае, указанном в пункте 32 настоящей статьи, Правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федерального агентства по недропользованию об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федерального агентства по недропользованию о возобновлений действия настоящего Соглашения.

Заместитель

Министра природных ресурсов

и экологии Российской Федерации -

Руководитель Федерального агентства

по недропользованию

В.А. Пак

Исполняющий обязанности

губернатора города Севастополя

С.И. Меняйло

[введено: 14.05.2015 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 15.05.2015 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.040 Собственность на недра (см. также 030.090.080), 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080), 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать