Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2014г.
Номер документа: В201406551
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406551

В201406551Р201807079

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

СОГЛАШЕНИЕ

30.05.2014

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ

О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ

ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 21.07.2014 N 1356-р

<Прекращает действие с 1 января 2019 г.: распоряжение Правительства РФ от 14.11.2018 N 2467-р >

<Изменение:

Дополнительное соглашение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.08.2017   ,

Дополнительное соглашение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14.09.2017 > 

В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества O.K. Дергуновой и правительство Севастополя в лице исполняющего обязанности губернатора г. Севастополя С.И. Меняйло, именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья I. Передаваемые полномочия

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее Росимущество) передает правительству Севастополя осуществление полномочий в сфере управления федеральным имуществом.

1. правительство Севастополя осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории г. Севастополя, иного федерального имущества, расположенного на территории г. Севастополя, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Соглашением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Соглашением.

Отдельные полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории г. Севастополя, осуществляет в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно Росимуществом.

Отчет о выполнении плана деятельности правительством Севастополя представляется в Росимущество не позднее месяца после окончания финансового года.

1.1. правительство Севастополя самостоятельно осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.1.1. осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных нрав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции правительства Севастополя в соответствии с настоящим Соглашением;

1.1.2. осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

1.1.3. проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, н том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных физических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества;

1.1.4. принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в поря/псе наследования в собственность Российской Федерации; представляет в Росимущество в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций;

1.1.5. организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерация, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества;

1.1.6. осуществляет в установленном порядке полномочии по подготовке заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

1.1.7. осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в отношении акционерных обществ, зарегистрированных на территории г. Севастополя:

1.1.8. осуществляет передачу в аренду федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в пунктах 1.1.13 и 1.2.10 настоящего Соглашения;

1.1.9. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории г. Севастополя, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями;

1.1.10, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией); организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно скоропортящихся товаров и продукции, если такие товары и "продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды (за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

1.1.10.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле:

а) учет переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

б) организацию проведения оценки переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

в) организацию реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

г) уничтожение либо переработку (утилизацию) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, в том числе организацию уничтожения либо переработки (утилизации) таких товаров;

<Пункт 1.1.10.1. введен Дополнительным соглашением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.08.2017   >

1.1.11. организует в установленном порядке уничтожение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончании уголовного дела или при уголовном деле затруднено, а именно - скоропортящихся товаров и продукции, если этакие товары и продукция пришли в негодность, предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или окружающей среды (за исключением этилового "спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

1.1.12. выступает в соответствии с постановлением Правительства Российской I Федерации от 23.07.2009 N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации" продавцом древесины и осуществляет в том числе подготовку сообщений о подлежащей реализации древесине и итогах реализации указанной древесины и их публикацию в периодическом печатном издании, определяемом правительством Севастополя, а также размещение указанных сообщений на официальном сайте правительства Севастополя в сети Интернет;

1.1.13. осуществляет передачу религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным пунктом 3 статьи 5 и (или) пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в безвозмездное пользование и в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в пункте 1.2.10 настоящего Соглашения;

1.1.14. предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью, равной либо меньше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование;

1.1.15. осуществляет действия по приобретению в установленном порядке в федеральную собственность земельных участков площадью, равной либо меньше одного гектара, а также по передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков указанной площадью в государственную собственность субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

1.1.16. предоставляет земельные участки на правах ограниченного пользования (частный сервитут) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.1.17. принимает решения о согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.1.18. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектар;

1.1.19. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о прекращении прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в случае если на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке право собственности Российской Федерации и установлены границы земельного участка;

1.1.20. осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе:

принимает решения о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Госимущество предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

определяет на основании отчета независимого оценщика, составленною в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

1.1.21. осуществляет в установленном порядке сбор и представление в Росимущество информации и документов, необходимых для проведения продажи федерального имущества, в том числе:

а) запрашивает у держателей реестров акционерных обществ, зарегистрированных на территории г. Севастополя, акции которых включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, выписки из реестра акционеров, иные документы и информацию в объеме, предоставляемом зарегистрированным лицам;

б) запрашивает у хозяйственных обществ, зарегистрированных на территории г, Севастополя, акции (доли в уставном капитале) которых включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, документы и информацию, необходимые для проведения предпродажной подготовки, организации и проведения продажи находящихся в федеральной собственности акций (долен) указанных обществ, включая проведение оценки приватизируемого федеральною имущества и публикацию с информационного сообщения о продаже;

1.1.22. осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Росимущество;

1.1.23. ведет учет договоров купли-продажи, аренды, ссуды (безвозмездного пользования), договоров (соглашений) о сервитуте, иных договоров использования федерального имущества, в том числе земельных участков, учет соответствующих обязательств покупателей (пользователей) и контролирует их исполнение;

1.1.24. выступает от имени Российской Федерации при государстве иной регистрации:

а) права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним;

б) право собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами;

1.1.25. осуществляет в установленном порядке анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

1.1.26. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных; государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории г. Севастополя, с учетом мнения территориального органа по месту расположения недвижимого имущества:

а) согласование сделок с недвижимым имуществом, за исключением сделок федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

б) утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

1.1.27. осуществляет в отношении федеральных учреждений, зарегистрированных на территории г. Севастополя, с учетом мнения территориального органа по месту расположения недвижимого имущества, согласование передачи объектов недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, за исключением имущества, указанного в пунктах 1.1.13 и 1.2.10 настоящего Соглашения;

1.1.28. принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах), дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), денежных средств, полученных в результате реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.1.29. обеспечивает в установленном порядке перечисление денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче;

1.1.30. осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

1.1.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности правительства Севастополя;

1.1.32. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в правительстве Севастополя;

1.1.33. организует семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

1.1.34. подготавливает и представляет в установленном порядке в Росимущество:

а) предложения для внесения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения для внесения в него изменений;

б) предложения для формирования перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения для внесения в него изменений;

в) предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

г) предложения о предварительном согласовании места размещения объекта;

д) предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, неподлежащего приватизации);

е) предложения об условиях приватизации федерального имущества;

ж) предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;

з) предложения по формированию программ обучения работников правительства Севастополя;

и) предложения для принятия решений об установлении начальной цены подлежащего отчуждению федерального имущества;

к) планы деятельности правительства Севастополя на соответствующий период и отчеты об их исполнения;

л) информацию и документы, необходимые для проведения продажи федерального имущества.

1.1.35. Осуществляет полномочия, предусмотренные п. 71 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

<Пункт 1.1.35. введен Дополнительным соглашением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14.09.2017   >

1.2. По поручению Росимущества правительство Севастополя осуществляет следующие полномочия:

1.2.1. выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

1.2.2. осуществляет от имени Российской Федерации права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности,, а также полномочия собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия, зарегистрированного на территории т. Севастополя, предусмотренные Законодательством Российской Федерации;

1.2.3. организует и осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, приказами (распоряжениями) Росимущества продажу федерального имущества акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, а также обеспечивает сохранность указанного имущества, осуществляет подготовку федерального имущества к продаже, заключает договоры купли-продажи федерального имущества, за исключением имущества, предусмотренного пунктом 1.1.20 настоящего Соглашения, представляет в Росимущество отчеты об исполнении поручений;

1.2.4. выдает письменные директивы представителям государства в органах Управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

1.2.5. осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества;

1.2.6. утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

1.2.7. разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

1.2.8. осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

1.2.9. осуществляет реализацию высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

1.2.10. осуществляет передачу религиозным организациям на основании плана передачи федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным пунктом 3 статьи 5 и (или) пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в безвозмездное пользование и в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2.11. осуществляет действия по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность и передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

1.2.12. принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

1.2.13. осуществляет передачу в безвозмездное пользование федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, за исключением имущества, указанного в пункте 1.1.13 настоящего Соглашения;

1.2.14. закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

1.2.15. закрепляет в установленном порядке находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями, за исключением имущества, указанного в пункте 1.1.9;

1.2.16. принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

1.2.17. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, организует и осуществляет продажу имущества федеральных государственных унитарных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

1.2.18. принимает решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом [федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план {{программу) приватизации федерального имущества;

1.2.19. производит в установленном порядке правомерное изъятие недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, включенными в прогнозный план (программу) приватизации;

1.2.20. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории г. Севастополя, с учетом мнения территориального органа по месту расположения недвижимого имущества, в том числе:

а) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование заключения договора простого товарищества;

б) согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

1.2.21. полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

1.2.22. назначает на должность руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает уставы указанных предприятий и учреждений (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы их деятельности;

1.2.23. предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью больше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование;

1.2.24. осуществляет действия по приобретению в установленном порядке в федеральную собственность земельных участков площадью больше одного гектара, а также по передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков указанной площадью в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

1.2.25. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью больше десяти гектар;

1.2.26. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о предварительном согласовании мест размещения объектов при предоставлении земельного участка;

1.2.27. осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью больше десяти гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе:

принимает решения о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Росимущестно предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, исключаемых по результатам аукциона;

выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

1.2.28. в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд территориального органа;

1.2.29. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента ^Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. правительство Севастополя с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции правительства Севастополя.

2.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции правительства Севастополя.

2.3. Представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.

2.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации.

2.5. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также нарушений, возникающих при осуществлении полномочий по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления материалов правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

2.6. Привлекать на конкурсной основе юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Соглашением.

2.7. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Севастополя, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.

2.8. Заключать договоры по вопросам, отнесенным к компетенции правительства Севастополя.

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением

правительством Севастополя переданных полномочий

3. В целях выполнения настоящего Соглашения правительство Севастополя обязуется:

3.1 Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

3.2 Выполнять в установленный срок поручения Росимущества по вопросам осуществления переданных полномочий.

3.3 В 30-дневный срок рассматривать поручения Росимущества об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

3.4 Незамедлительно информировать Росимущество обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и г. Севастополя в связи с осуществлением правительством Севастополя переданных полномочий и полномочий г. Севастополя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами г. Севастополя, иными нормативными правовыми актами г. Севастополя.

3.5 В порядке и по форме, установленной Росимуществом, представлять в Росимущество отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Росимущество обязуется:

4.1 В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь правительству Севастополя по вопросам осуществления правительством Севастополя переданных полномочий.

4.2 Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Росимущество отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

4.3 Информировать правительство Севастополя обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления правительству Севастополя копий принятых актов.

4.4 Рассматривать в разумные сроки предложения правительства Севастополя но вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения правительству Севастополя.

4.5 Направлять правительству Севастополя в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий,

5. В целях выполнения настоящего Соглашения правительство Севастополя имеет право:

5.1 Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и Иными нормативными правовым актами г. Севастополя.

5.2 Запрашивать у Росимущества информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

6. В целях выполнения настоящего Соглашения Росимущество имеет право:

6.1 Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

6.2 Давать правительству Севастополя обязательные для исполнения поручения, в том числе об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

6.3 Вносить на рассмотрение правительства Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя правительства Севастополя, руководителей исполнительного органа государственной власти г. Севастополя, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти г. Севастополя).

6.4 Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) г. Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 27 статьи VIII настоящего Соглашения.

6.5 Отменять принятые правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Росимуществом мониторинга

и контроля за исполнением правительством Севастополя

переданных полномочий

7. Росимущество осуществляет мониторинг деятельности переданных правительству Севастополя полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых правительством Севастополя и Росимущество в порядке и в сроки, установленные Росимуществом.

8. правительство Севастополя доводит до сведения Росимущества информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее пяти рабочих дней:

- с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется)

- в отношении актов правительства Севастополя;

- со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти г. Севастополя.

9. Росимущество осуществляет контроль за осуществлением правительством Севастополя переданных полномочий путем проведения выездных проверок.

Плановые выездные проверки проводятся Росимуществом не чаше одного раза в календарный год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения правительства Севастополя планами контрольных мероприятий.

Внеплановые выездные проверки проводятся Росимуществом в случае поступления ему жалоб на осуществление правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

10. правительство Севастополя обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Росимущества при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

11. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными Росимуществом должностными лицами и представляются для ознакомления правительству Севастополя.

В течении десяти рабочих дней с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними правительство Севастополя прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.

Копии утвержденных Актов направляются правительству Севастополя в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

12. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления правительством Севастополя переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Росимущество:

- направляет в правительство Севастополя поручения об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит в правительство Севастополя предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

13. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти г. Севастополя решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Росимущество в течении десяти рабочих дней отменяет указанные решения.

Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение

осуществления переданных полномочий

14. Финансирование переданных правительству Севастополя полномочий осуществляется по решению Правительства Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государа венной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

15. Федеральное имущество, необходимое для осуществления правительством Севастополя переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти г. Севастополя и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям г. Севастополя по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с Целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

16. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 15 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

17. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего соглашения правительство Севастополя несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Государственные служащие г. Севастополя несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными регламентами.

18. В случаях ненадлежащего исполнения правительством Севастополя обязательств Росимушество вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 27 статьи VIII настоящего Соглашения.

19. Росимущество несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

20. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и г. Севастополя), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

21. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Росимущества и уполномоченного государственного органа исполнительной власти г. Севастополя. По решению Росимущества и уполномоченного государственного органа исполнительной власти г. Севастополя в состав комиссии могут включаться и иные лица.

22. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.

Срок действия Соглашения

23. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить сто действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

24. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента его официального опубликования в установленном порядке.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,

прекращения действия Соглашения

25. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного Соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

26. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:

- по требованию правительства Севастополя;

- по требованию Росимущества в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения правительством Севастополя принятых на себя обязанностей;

27. Под ненадлежащим исполнением правительством Севастополя принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения правительством Севастополя при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Росимущества по вопросам осуществления переданных полномочий, поручений Росимущества по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений было вызвано объективными причинами, о которых правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Росимушество:

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 6.1 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, о которых правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Росимущество.

28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 27 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Росимущества допускается при условии уведомления об этом правительства Севастополя не менее чем за три месяца.

29. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию правительства Севастополя допускается при условии уведомления об этом Росимущества не менее чем за три месяца.

30. Расторжение настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением правительством Севастополя принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий правительству Севастополя прекращается с момента издания соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

31. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления правительством Севастополя переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат безвозмездной передаче из собственности г. Севастополя в собственность Российской Федерации и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Росимущества, и высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия

у правительства Севастополя переданных полномочий

33. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Росимуществом у правительства Севастополя но основаниям и в порядке, предусмотренном статьей VIII настоящего Соглашения.

34. В случае, указанном в пункте 33 настоящей статьи, правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Росимущества об изъятии полномочий и до издания Правительством российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Росимущества о возобновлении действия настоящего Соглашения.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации –

руководитель Росимущества

О.К. Дергунова

Исполняющий обязанности

губернатора г. Севастополя

С.И. Меняйло

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать