Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 1996г.
Номер документа: Р199606322
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

<31>

<31>

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ

от 27.05.96 г. N 8

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Правительство

Российской Федерации и администрация Иркутской области, далее именуемые

Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и

полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа,

учитывая возможность

возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами

Иркутской области, и вызываемую этим потребность в скоординированных действиях

при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,

руководствуясь

необходимостью принятия согласованных нормативных правовых актов в области

защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, а также согласованных стандартов и

нормативов в этой области,

сознавая необходимость

проведения скоординированных фундаментальных и прикладных научных исследований

в рассматриваемой области,

исходя из понимания

единства интересов всех народов России в создании безопасной среды обитания,

заключили Соглашение о

нижеследующем:

Статья 1

Стороны проводят

согласованную политику в области обеспечения безопасности и защиты населения от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются

чрезвычайные ситуации).

Статья 2

   1. Правительство

Российской Федерации:

участвует в

финансировании и материально-техническом обеспечении проводимых мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

издает на основании и

во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и

распоряжений Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в

области защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций,

обеспечивает их выполнение;

организует разработку

и участвует в финансировании федеральных целевых программ, направленных на

снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе программы

"Сейсмобезопасность";

обеспечивает по

сметам, согласованным с администрацией Иркутской области, финансирование

расходов по содержанию, хранению и транспортировке радиоактивных веществ;

осуществляет

финансирование содержания систем централизованного оповещения населения,

которое учитывается при формировании взаимоотношений бюджета области с

федеральным бюджетом;

обеспечивает в

интересах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создание

резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных

ресурсов;

организует проведение

фундаментальных и прикладных научных исследований, а также способствует

развитию научно-технического прогресса в области предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

устанавливает порядок

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

устанавливает перечень

сил и средств постоянной готовности единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок их привлечения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Финансирование

расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется через

территориальное управление федерального казначейства Министерства финансов

Российской Федерации по Иркутской области в порядке и объемах, согласованных с

Министерством финансов Российской Федерации, за счет налоговых и иных платежей,

взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

Статья 3

Администрация

Иркутской области:

обеспечивает на своей

территории организацию и осуществление мероприятий по защите населения и

территории области от чрезвычайных ситуаций и несет за это ответственность;

обеспечивает

соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает в

соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в

области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

осуществляет меры по

поддержанию в готовности органов, технических систем управления, оповещения и

связи, сил и средств по защите населения и территории Иркутской области от

чрезвычайных ситуаций, а также проводит обучение всех категорий населения

способам защиты и действиям в этих ситуациях;

обеспечивает

функционирование и развитие иркутской территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создает

аварийно-спасательные подразделения (силы), в том числе постоянной готовности,

для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных

ситуаций;

осуществляет

руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и

иных бедствий, возникших на территории Иркутской области, обеспечивает

привлечение и использование материальных и иных сил и средств, имеющихся в

распоряжении Иркутской области, для осуществления мероприятий в чрезвычайных

ситуациях, обращается в Правительство Российской Федерации в случаях, когда

работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены силами

Иркутской области;

создает на территории

Иркутской области чрезвычайные резервные фонды материально-технических,

медицинских, продовольственных и иных ресурсов за счет областного бюджета;

обеспечивает

подготовку в безопасных районах Иркутской области зон для размещения

эвакуированного населения и развертывания лечебных и иных учреждений;

организует устойчивое

функционирование предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных

ситуациях;

осуществляет

государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения властей и в пределах своей

компетенции. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и

нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в сфере защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций привлекает в установленном

порядке виновных лиц к ответственности;

осуществляет в

установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4

Настоящее Соглашение

является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и

полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Настоящее Соглашение

вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и

продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит

другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения

соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Внесение изменений и

дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон.

Заключено в г. Москве

27 мая 1996 года за N 8 в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую

юридическую силу.

   Председатель

Правительство           Губернатор

Иркутской

       Российской

Федерации                  области

        В. С.

Черномырдин                     Ю. А.

Ножиков

[введено: 11.09.97 оператор НЦПИ - Широкова М.А.]

[проверено: 17.09.97 корректор НЦПИ - Левина А.Н.]

[проверено: 17.09.97 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать