Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 1996г.
Номер документа: Р199604259
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

<33>

<33>

ОПУБЛИКОВАНО: "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", 17.08.96, СТР. 13.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ

                          

29.05.96 N 9

                            

Г. МОСКВА

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В

ОБЛАСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Правительство

Российской Федерации и администрация Ростовской области, далее именуемые

Сторонами,

в соответствии с

Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами

государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти

Ростовской области,

учитывая возможность

возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами

Ростовской области, а также необходимость осуществления скоординированных

действий при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,

руководствуясь

необходимостью принятия согласованных нормативных правовых актов в области

защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, а

также согласованных стандартов и нормативов,

сознавая необходимость

проведения скоординированных фундаментальных и прикладных научных исследований

в рассматриваемой области,

исходя из понимания

единства интересов всех народов России в создании безопасной среды обитания,

согласились о

нижеследующем:

СТАТЬЯ 1

Стороны договорились

проводить согласованную политику в области обеспечения безопасности и защиты

населения и территории Ростовской областиот чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

СТАТЬЯ 2

Стороны подтверждают

необходимость дальнейшего совершенствования единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающей территориальную

подсистему Ростовской области.

СТАТЬЯ 3

Правительство

Российской Федерации обязуется:

организовывать

разработку и обеспечивать финансирование долгосрочных федеральных программ,

направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе

программы противопаводковой защиты населенных пунктов и объектов Ростовской

области;

определять систему

общегосударственных мероприятий в области защиты населения и территории

Ростовской области от чрезвычайных ситуаций, организовывать их реализацию;

обеспечивать в

интересах защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных

ситуаций создание резервов материально-технических, финансовых и иных ресурсов;

устанавливать порядок

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

устанавливать перечень

сил и средств территориальной подсистемы Ростовской области единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в

том числе перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

СТАТЬЯ 4

Администрация

Ростовской области обязуется:

обеспечивать на своей

территории организацию и осуществление мероприятий по защите населения и

территории области от чрезвычайных ситуаций и нести за это ответственность;

разрабатывать в

соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные акты в области

защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать

соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять

подготовку и содержание в готовности к действиям необходимых сил и средств для

защиты населения, территории и объектов области, а также культурных ценностей,

представляющих собой национальное достояние, от чрезвычайных ситуаций;

осуществлять в

установленном порядке сбор информации о защите населения и территории области

от чрезвычайных ситуаций и обмен ею;

осуществлять

подготовку и обучение всех категорий населения способам защиты от чрезвычайных

ситуаций в мирное и в военное время;

обеспечивать

функционирование и развитие территориальной подсистемы Ростовской области,

входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

создавать

аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, предназначенные для

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных

ситуациях;

осуществлять

руководство работами по ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий,

возникающих на территории области, и привлекать для этой цели имеющиеся в ее

распоряжении материальные ресурсы, силы и средства;

обращаться в

Правительство Российской Федерации в случаях, когда мероприятия по ликвидации

чрезвычайных ситуаций не могут быть осуществлены силами и средстами области;

создавать для

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области резервный фонд

материальных и финансовых ресурсов;

разрабатывать и

представлять на утверждение в установленном порядке программы по защите

населения и территории области от аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий,

по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществлять меры по

поддержанию в готовности технических систем управления, оповещения и связи;

обеспечивать

подготовку загородных зон для размещения эвакуируемого населения и

развертывания лечебных и иных учреждений;

организовывать

устойчивое функционирование предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

осуществлять

государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций на основе принципа разделения властей и в пределах своей

компетенции. Проводить лицензирование и декларирование промышленных и

транспортных объектов. В случаях нарушения законодательства Российской

Федерации и нормативно-правовых актов органов исполнительной власти области в

сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приостанавливать

(запрещать) деятельность объектов независимо от форм собственности, а виновных

лиц привлекать в установленном порядке к ответственности.

СТАТЬЯ 5

Глава администрации

Ростовской области создает органы управления (комитеты, отделы), специально

уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от

чрезвычайных ситуаций.

Указанные органы

управления (комитеты, отделы) осуществляют свою деятельность под руководством

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрации

Ростовской области.

Обеспечение и

финансирование деятельности указанных органов управления (комитетов, отделов)

осуществляются в установленном порядке.

СТАТЬЯ 6

Настоящее Соглашение

является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и

полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти Ростовской области.

Настоящее Соглашение

вступает в силу со дня его подписания, заключается сроком на 5 (пять) лет и

продлевается на каждое последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит

другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения

соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.

Внесение изменений и

дополнений в настоящее Соглашение осуществляется только по взаимному согласию

Сторон.

ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ

29 МАЯ 1996 ГОДА ЗА N 9 В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ПРИЧЕМ ОБА ТЕКСТА ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ

ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                        В. С. ЧЕРНОМЫРДИН

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          В. Ф. ЧУБ

[введено: 05.09.96 оператор НЦПИ - Соломатина Е. А.]

[проверено: 05.09.96 корректор НЦПИ - Литвиновская Ю.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА от 17.08.1996 Стр. 13
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.020 Правительство Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать