Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2013г.
Номер документа: RU52000201300725
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Губернатор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 1 июля 2013 года № 79

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 31.07.2013 № 96, от 30.06.2014 № 63, от 16.07.2015 № 84, от 24.02.2016 № 23, от 23.06.2016 № 79, от 16.02.2017 № 17, от 26.07.2017 № 77, от 25.06.2018 № 78, от 21.06.2019 № 54, от 19.05.2020 № 86, от 06.07.2020 № 113)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:

(преамбула в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемый Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, используемых для определения получателей грантов.

(п.3 в ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

3. Утвердить прилагаемую.

4. Утвердить прилагаемый состав экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

5. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

(п. 6 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п. 6 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

6. . Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с письменным обоснованием министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области за достижение наилучших значений показателей их деятельности."..

7. Признать утратившими силу:

7.1. Указ Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года № 62 "О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области".

7.2. Указ Губернатора Нижегородской области от 27 июня 2012 года № 54 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2011 года № 62 "О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области".

(п.8 в новой ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

8. исключен Указом Губернатора Нижегородской области от 06.07.2020 № 113.

9. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.

Губернатор

                                              В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 1 июля 2013 года № 79

( в ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

ПОРЯДОК

выделения грантов городским округам и муниципальным районам

за достижение наилучших значений показателей эффективности

деятельности органов местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов

Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - гранты).

1.2. Для каждого городского округа и муниципального района Нижегородской области рассчитывается значение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - комплексная оценка).

(п. 1.3 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п. 1.3 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

1.3. Значения комплексной оценки рассчитываются министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2013 г. № 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".

(пункт 1.3 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

(п. 1.4 в ред. Указа Губернатора НО от 16.07.2015 № 84)

(п.1.4 в ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

(п.1.4 в новой ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

1.4. В целях объективности проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - ОМСУ) получатели грантов определяются в каждой из 5 групп в соответствии с распределением территорий по группам (исходя из численности населения по состоянию на 1 января 2017 г.), являющимся приложением 2 к методике оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 марта 2006 г.№ 60 (далее - Распределение).

(пункт 1.4 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

2. Определение получателей грантов

(п. 2.1 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

2.1. Получателями грантов являются городские округа и муниципальные районы, занявшие первое, второе и третье места среди городских округов и муниципальных районов соответствующей группы по значению комплексной оценки.

3. Определение размера гранта

(п. 3.1 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

3.1. Общий объем средств из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается ежегодно законом Нижегородской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";

(п.3.2 в новой ред. – Указ Губернатора НО от 31.07.2013 № 96)

(п. 3.2 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п.3.2 в ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

3.2. При определении размера гранта общий объем средств на предоставление грантов, предусмотренный в областном бюджете, распределяется равными долями между группами муниципальных образований в соответствии с Распределением. Внутри каждой группы муниципальных образований сумма гранта, приходящегося на группу, распределяется между муниципальными образованиями, занявшими первое, второе и третье места в соответствующей группе, в соотношении 50%, 30% и 20%.";.

(п. 3.3 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п. 3.3 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

3.3. Предварительный расчет суммы гранта осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области. Окончательная сумма гранта определяется на заседании экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности ОМСУ (далее - экспертная группа).

Заседание экспертной группы проводится ежегодно не позднее 15 июля.

(абзац 2 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

4. Выделение грантов

4.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета.

(п. 4.2 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

4.2. Муниципальные образования, занявшие первое место в соответствующей группе награждаются также Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Положением о Почетном штандарте Губернатора Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2007 года № 35 (далее - Положение о Почетном штандарте).

(п.4.3 в ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

4.3. Выделение грантов утверждается указом Губернатора Нижегородской области.

(п. 4.4 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п.4.4 в ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

4.4. Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области ежегодно до 1 сентября разрабатывает проект Указа Губернатора Нижегородской области о выделении грантов и направляет Губернатору Нижегородской области ходатайство и представление о награждении муниципальных образований, занявших первое место в соответствующей группе, Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Положением о Почетном штандарте.

(пункт 4.4 изложен в новой редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

5. Методика расчета комплексной оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов Нижегородской области

5.1. Расчет комплексной оценки осуществляется на основе перечня показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, используемых для определения получателей грантов, утвержденного настоящим Указом.

(п. 5.2 в новой ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

5.2. Комплексная оценка определяется по формуле:

где:

Ип1 - сводный индекс показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, %";

Ип2 - сводный индекс показателя "Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. руб.";

Ип3 - сводный индекс показателя "Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, %";

Ип4 - сводный индекс показателя "Уровень фактической обеспеченности библиотеками в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, %";

Ип5 - сводный индекс показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц";

Ип6 - сводный индекс показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб.";

Ипс7 - сводный скорректированный индекс показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %";

Ип8 - сводный индекс показателя "Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %";

Ип9 - сводный индекс показателя "Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя, кв. м";

Ип10 - сводный индекс показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, %";

Ип11 - сводный индекс показателя "Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), %;

Ип12 - сводный индекс показателя "Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %";

Ип13 - сводный индекс показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %";

Ип14 - сводный индекс показателя "Оценка населением деятельности ОМСУ, % от числа опрошенных.".

1.2.3. Дополнить Порядок пунктом 5.2 следующего содержания:

"5.2. Сводный скорректированный индекс показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %" определяется по следующей формуле:

где :

Ип7 - сводный индекс показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %", рассчитанный в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;

Ип15 - сводный индекс, учитывающий среднее значение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет городского округа (муниципального района) и средний темп роста/снижения за три отчетных года, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.3. Сводный индекс показателя эффективности деятельности ОМСУ определяется по формуле:

ИП = 0,6 х Ист + 0,4 х Исо,

где:

Ист -

индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности ОМСУ;

Исо -

индекс среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ.

5.4. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности ОМСУ определяется:

5.4.1. В отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ист = (Т - Тмин) / (Тмакс - Тмин),

где:

Т -

значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному;

Тмин -

минимальное среди ОМСУ соответствующей группы значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности ОМСУ;

Тмакс -

максимальное среди ОМСУ соответствующей группы значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности ОМСУ.

5.4.2. В отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ист = (Тмакс - Т) / (Тмакс - Тмин).

5.5. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ определяется:

5.5.1. В отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Исо = (О - Омин) / (Омакс - Омин),

где:

О -

значение среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному;

Омин -

минимальное среди ОМСУ соответствующей группы значение среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ;

Омакс -

максимальное среди ОМСУ соответствующей группы значение среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ.

5.5.2. В отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Исо = (Омакс - О) / (Омакс - Омин).

5.6. Средний темп роста показателей эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному,  определяется по формуле:

,

где:

П -

значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год;

П

значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за год, предшествующий отчетному;

П

значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за год, на 2 года предшествующий отчетному;

П

значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за год, на 3 года предшествующий отчетному.

5.7. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

О = (П + П + П) / 3.

5.8. Для всех городских округов и муниципальных районов, у которых значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за какой-либо год более чем в 5 раз превышает среднее по соответствующей группе городских округов или муниципальных районов значение, принимается среднее значение, умноженное на 5.

5.9. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя присваивается нулевое значение.

(п.5.9.1 внесен Указом Губернатора НО от 31.07.2013 № 96)

(п. 5.9.1 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п. 5.9.1 в ред. Указа Губернатора НО от 16.02.2017 № 17)

(п. 5.91 в новой ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

5.9 . Для показателей эффективности деятельности ОМСУ:

"Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (процентов)";

"Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, (процентов)";

"Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов)"

в случае, если в течение двух лет (отчетный год и предшествующий отчетному) фактическое значение показателя равно предельному наилучшему значению (соответственно 0%, 0% и 100%), то индексу среднего темпа роста данного показателя присваивается наилучшее значение, равное 1. (раздел 5 дополнить пунктом 5.9 в ред. Указа Губернатора НО от 16.07.2015 № 84)

(п. 5.9.2 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

5.9.2. Для расчета показателей эффективности деятельности ОМСУ:

"Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц)";

"Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей)";

"Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя (кв. метров)";

" Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов)"

использовать среднегодовую численность населения за вычетом количества человек, отбывающих наказание в исправительных учреждениях на территории соответствующего городского округа или муниципального района Нижегородской области.

Для расчета показателя "Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (процентов)" использовать численность детей 5-18 лет за вычетом количества детей этого возраста, отбывающих наказание в исправительных учреждениях на территории соответствующего городского округа или муниципального района Нижегородской области.

(п. 5.9.3 внесен в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

5.9.3 . Для  расчета  показателя  эффективности деятельности ОМСУ "Объем

инвестиций  в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете

на 1 человека (рублей)" дополнительно учитывать объем инвестиций в основной

капитал   (за   исключением   бюджетных   средств)   по   субъектам  малого

предпринимательства.

(пункт 5.93 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2020 № 113)

п. 5.9.4 внесен в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

              5.9.4 . Для показателей эффективности деятельности ОМСУ:

"Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности (процентов)";

"Уровень фактической обеспеченности библиотеками в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности (процентов)"

в случае, если в течение двух лет (отчетный год и предшествующий отчетному) значение показателя составляет 100% и более процентов, то индексу среднего темпа роста данного показателя и индексу среднего значения данного показателя присваивается наилучшее значение, равное 1". (пункт 5.94 изложен в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2020 № 113)

5.10. Уровень оценки населением деятельности ОМСУ определяется на основе данных опросов, организованных министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

(пункт 5.10 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

5.11. Достигнутый уровень эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год может быть изменен на основе результатов экспертного анализа, осуществляемого экспертной группой.

5.12. По решению экспертной группы значение комплексной оценки может быть скорректировано на основе предложений членов экспертной группы об изменении сводного индекса одного или нескольких показателей эффективности.

УТВЕРЖДЕН

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 1 июля 2013 года № 79

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских округов и муниципальных районов

Нижегородской области, используемых для определения

получателей грантов

(п. 1-3 исключены- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

4. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц).

5. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей).

6. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов).

7. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (процентов).

8. Исключен - Указ Губернатора НО от 16.02.2017 № 17)

9. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя (кв. метров).

10. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).

(п. 11 внесен в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

11. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов).

12. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных).

(п.13 внесен Указом Губернатора НО от 30.06.2014 № 63)

(п. 13 внесен в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

13. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов)).

(п.14 внесен Указом Губернатора НО от 30.06.2014 № 63)

14. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (процентов).

(п. 15 исключен- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

(п. 16-19 внесены- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

16. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, (процентов).

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, (тыс. рублей).

18. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, (процентов).

19. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, (процентов).

УТВЕРЖДЕНА

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 1 июля 2013 года № 79

(в редакции Указа Губернатора

Нижегородской области

от 30 июня 2014 года № 63)

(в ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

КЛАССИФИКАЦИЯ

муниципальных районов и городских округов Нижегородской

области по группам в целях проведения оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления

Группа 1. Городские округа и муниципальные районы с численностью населения свыше 80 тысяч человек

1. Городской округ город Арзамас

2. Городской округ город Бор

3. Городской округ город Выкса

4. Городской округ город Дзержинск

5. Городской округ город Нижний Новгород

6. Городской округ город Саров

7. Городецкий муниципальный район

8. Кстовский муниципальный район

9. Павловский муниципальный район

Группа 2. Городские округа и муниципальные районы с численностью населения от 35 до 80 тысяч человек

1. Арзамасский муниципальный район

2. Балахнинский муниципальный район

3. Богородский муниципальный район

4. Володарский муниципальный район

5. Городской округ Семеновский

6. Городской округ город Шахунья

(п.7 в ред. Указа Губернатора НО от 16.07.2015 № 84)

7. Городской округ город Кулебаки

8. Лысковский муниципальный район

Группа 3. Городские округа и муниципальные районы с численностью населения от 20 до 35 тысяч человек

1. Ардатовский муниципальный район

2. Воскресенский муниципальный район

3. Дальнеконстантиновский муниципальный район

4. Краснобаковский муниципальный район

5. Лукояновский муниципальный район

(п.6 в ред. Указа Губернатора НО от 16.07.2015 № 84)

6. Городской округ Навашинский

7. Пильнинский муниципальный район

8. Починковский муниципальный район

9. Сергачский муниципальный район

10. Уренский муниципальный район

(п.11 в ред. Указа Губернатора НО от 16.07.2015 № 84)

11. Городской округ Чкаловский

12. Шатковский муниципальный район

(Группа 4 в новой ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

Группа 4. Городские округа и муниципальные районы с численностью населения от 15 до 20 тысяч человек

1. Вачский муниципальный район

2. Ветлужский муниципальный район

3. Вознесенский муниципальный район

4. Воротынский муниципальный район

5. Городской округ город Первомайск

6. Дивеевский муниципальный район

7. Ветлужский муниципальный район

8. Ковернинский муниципальный район

9. Перевозский муниципальный район

10. Сосновский муниципальный район

11. Тоншаевский муниципальный район

(Группа 5 в новой ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

Группа 5. Городские округа и муниципальные районы с численностью населения менее 15 тысяч человек

1. Большеболдинский муниципальный район

2. Большемурашкинский муниципальный район

3. Бутурлинский муниципальный район

4. Вадский муниципальный район

5. Варнавинский муниципальный район

6. Гагинский муниципальный район

7. Княгининский муниципальный район

8. Краснооктябрьский муниципальный район

9. Сеченовский муниципальный район

10. Городской округ Сокольский

11. Спасский муниципальный район

12. Тонкинский муниципальный район

13. Шарангский муниципальный район".

УТВЕРЖДЕН

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 1 июля 2013 года № 79

(в редакции Указа Губернатора

Нижегородской области

от 16 июля 2015 года № 84)

(в ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО АНАЛИЗУ И УТОЧНЕНИЮ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 19.05.2020 № 86)

Норенков

Игорь Николаевич

-

министр экономического развития и инвестиций  Нижегородской области, заместитель руководителя экспертной группы

Члены экспертной группы:

Баринов

Сергей Анатольевич

-

министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области

Исаева

Алексея Вячеславовича

-

министра социальной политики Нижегородской области

Злобин

Сергей Васильевич

-

министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Молев

Анатолий Васильевич

-

министр строительства Нижегородской области

Орлов

Александр Иванович

-

исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области", независимый эксперт (по согласованию)

Сулима

Ольга Юрьевна

-

министр финансов Нижегородской области

Маврина

Татьяна Николаевна

-

первый заместитель министра культуры Нижегородской области

Трофимов

Олег Владимирович

-

заместитель директора Института экономики и предпринимательства ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского", заведующий кафедрой "Экономика фирмы" (по согласованию)

Черкасов

Максим Валерьевич

-

министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.".

Люлин

Евгений Борисович

-

Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, руководитель экспертной группы

Норенков

Игорь Николаевич

-

министр экономики и конкурентной политики Нижегородской области, заместитель руководителя экспертной группы

Члены экспертной группы:

Герасименко

Александр Анатольевич

-

министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Гнеушев

Андрей Николаевич

-

министр социальной политики Нижегородской области

Горин

Сергей Александрович

-

министр культуры Нижегородской области

Любарский

Роман Валерьевич

-

министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

Наумов

Сергей Васильевич

-

министр образования Нижегородской области

Орлов

Александр Иванович

-

исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области", независимый эксперт (по согласованию)

Панов

Сергей Юрьевич

-

министр спорта Нижегородской области

Пивоварова

Екатерина Евгеньевна

-

министр инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области

Сулима

Ольга Юрьевна

-

министр финансов Нижегородской области

Сыров

Алексей Владимирович

-

министр строительства Нижегородской области

Трофимов

Олег Владимирович

-

заместитель директора Института экономики и предпринимательства ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского", заведующий кафедрой "Экономика фирмы" (по согласованию)

Черкасов

Максим Валерьевич

Поляков

Егор Николаевич

Ефремов

Артем Аркадьевич

Карасев

Павел Константинович

-

министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области".

- заместитель Губернатора Нижегородской области, руководителем экспертной группы

- министр спорта Нижегородской области

- министр внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

(состав в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(состав в ред. Указа Губернатора НО от 23.06.2016 № 79)

(состав в редакции Указа Губернатора НО от 16.02.2017 № 17)

(состав в новой ред.- Указ Губернатора НО от 26.07.2017 № 77)

(состав в новой ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

(состав в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

(Состав в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2020 № 113)              _________

УТВЕРЖДЕНО

Указом Губернатора

Нижегородской области

от 1 июля 2013 года № 79

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки

достигнутого уровня эффективности деятельности органов

местного самоуправления городских округов и

муниципальных районов Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Экспертная группа образована в целях анализа и уточнения результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

1.2. Основными задачами экспертной группы являются:

- формирование итоговых значений комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

- формирование перечня городских округов и муниципальных районов - получателей грантов из областного бюджета в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности для последующего утверждения Губернатором Нижегородской области;

- координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, связанным с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

2. Состав и порядок работы экспертной группы

(в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 19.05.2020 № 86)

2.1. Состав экспертной группы утверждается Указом Губернатора Нижегородской области.

(п. 2.2 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

2.2. Руководителем экспертной группы является заместитель Губернатора Нижегородской области.

(абзац 1 изложен в новой редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54)

Заместителем руководителя экспертной группы является министр экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

2.3. Руководитель экспертной группы:

- организует работу экспертной группы;

- назначает дату и время проведения заседаний экспертной группы и подписывает протоколы её заседаний.

2.4. Члены экспертной группы:

(под. 2.4.1 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(пп. 2.4.1. в новой редакции Указа Губернатора НО от 16.02.2017 № 17)

(пп. 2.4.1 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

2.4.1. Анализируют уровень и динамику эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в пределах своей компетенции, в том числе с учетом следующих критериев:

- достижение целевых значений показателей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (в том числе в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.);

-

(абзац 3 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2020 № 113)

- участие муниципальных районов и городских округов в реализации государственных программ Нижегородской области (прежде всего, в рамках федеральных приоритетных проектов социально-экономического развития) и региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- наличие и выполнение муниципальных программ;

- создание благоприятного инвестиционного климата (содействие развитию государственно-частного и муниципально-частного партнерства, внедрение практик, включенных в Атлас муниципальных практик Агентства стратегических инициатив, участие муниципального образования в выставках, семинарах, конференциях, направленных на привлечение инвестиций, внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и др.);

- результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов; наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района и городского округа;

- финансирование мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального района и городского округа Нижегородской области;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание бизнес-инкубаторов, сертифицированных центров поддержки и т.д.);

- дополнение новых объектов в перечне муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по сравнению с предшествующим годом;

- действия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по профилактике чрезвычайных ситуаций (техногенных, природных, эпидемических, эпизоотических, социального характера и иных) и ликвидации их последствий;

- внедрение современных технологий управления;

- оценка населением информационной открытости органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, качества дошкольного, общего, дополнительного образования детей, услуг в сфере культуры;

- рекомендации Экспертной комиссии по рассмотрению и анализу результатов оценки населением деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Нижегородской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг по жизнеобеспечению населения муниципальных образований, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 12 сентября 2013 г. №114.

- итоги реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

- активность органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области в проведении кадастровых работ;

- ожидание многодетными семьями предоставления земельных участков более двух лет с момента постановки многодетной семьи на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.

- результаты оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

- достижение плановых показателей инвестиционного плана муниципального района (городского округа).

(подпункт 2.4.1 в редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 21.06.2019 № 54, от 19.05.2020 № 86)

2.4.2. При необходимости запрашивают в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов информационные материалы для проведения анализа.

(пп. 2.4.3. в новой редакции Указа Губернатора НО от 16.02.2017 № 17)

2.4.3. На основе анализа готовят экспертные заключения по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в том числе готовят предложения по корректировке сводных индексов показателей эффективности или значения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (не более чем на 20% максимально возможного значения).

(пп.2.4.4 в новой ред. - Указ Губернатора НО от 30.06.2014 № 63)

2.4.4. Исключен - Указа Губернатора НО от 16.02.2017 № 17

2.5. Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов экспертной группы.

2.6. Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами в течение 3-х рабочих дней со дня их принятия.

2.7. В случае отсутствия руководителя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы.

(п. 2.8 в ред. Указ Губернатора НО от 24.02.2016 № 23)

(п. 2.8 в ред.- Указ Губернатора НО от 25.06.2018 № 78)

2.8. Деятельность экспертной группы обеспечивается министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

3. Полномочия экспертной группы

3.1. Экспертная группа имеет право:

- запрашивать и получать необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию экспертной группы;

- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области по выполнению задач, поставленных перед экспертной группой;

- приглашать на заседания экспертной группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области;

- разрабатывать предложения по изменению значения комплексной оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 72(25679) от 06.07.2013 стр.7
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать