Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU66000202001877
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Губернатор Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 01.10.2020 № 517-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 № 220-УГ «Об утверждении Порядка и сроков разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Губернатора

Свердловской области

от 01.10.2020 № 517-УГ

«Об утверждении основных

направлений бюджетной и налоговой

политики Свердловской области

на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Раздел 1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204), от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474), послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, программы «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 № 546-УГ «О программе «Пятилетка развития Свердловской области» на 2017–2021 годы».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, обеспечения эффективного реагирования на имеющиеся вызовы и необходимости реализации первоочередных задач.

Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции потребовалось принятие пакета первоочередных мер, направленных на поддержку наиболее пострадавших отраслей экономики Свердловской области, включая меры в сфере налогов.

В целях стабилизации и обеспечения развития экономики Свердловской области, создания благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности основной задачей налоговой политики в 2021–2023 годах является реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на восстановление и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области, росту деловой активности и производительности труда, а также благосостояния населения.

С учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации, основным ориентиром налоговой политики Свердловской области в 2021–2023 годах является обеспечение роста доходов населения и создание условий для скорейшего восстановления и развития ускоренными темпами экономики Свердловской области.

Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2021–2023 годы являются:

1) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях обеспечения комфортных экономических условий для ведения предпринимательской деятельности, включая малое и среднее предпринимательство и самозанятых граждан;

2) сохранение двухлетних налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы;

3) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений развития отраслей реального сектора экономики и инвестиционной политики Свердловской области с использованием усовершенствованных федеральных инструментов в виде инвестиционного налогового вычета и региональных инвестиционных проектов;

4) реализация эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей бюджетную, экономическую и социальную эффективность применения налоговых льгот, оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов по налогам на прибыль и имущество организаций, а также достижение установленных индикаторов и целевых показателей, которые предусмотрены государственными программами Свердловской области и стратегическими документами Свердловской области и на которые оказывают влияние предоставленные налоговые льготы;

5) принятие решения о целесообразности сохранения действующих налоговых льгот с учетом их востребованности, эффективности и соответствия целям стратегического развития Российской Федерации и Свердловской области;

6) реализация задачи по обеспечению роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников и росту производительности труда при применении налоговых льгот и преференций.

Одним из ключевых принципов эффективной и сбалансированной налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.

По результатам проведенной оценки за 2018 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными, основную долю из них составляют стимулирующие налоговые льготы, направленные на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала Свердловской области.

При реализации налоговой политики в 2021–2023 годах обязательным требованием является распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по государственным программам Свердловской области.

Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности администрирования доходов бюджетной системы и способствующих сохранению устойчивых темпов роста поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, путем:

1) цифровизации процесса администрирования доходов, интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство;

2) организации системы комплексного контроля за полнотой и эффективностью мер, принимаемых главными администраторами доходов бюджетов по взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет.

Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2021–2023 годы позволит обеспечить сбалансированность бюджетной системы Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.

Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение пяти национальных целей развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.

Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются:

1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;

2) содействие в развитии человеческого капитала;

3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;

4) рост уровня занятости в экономике, восстановление и развитие предпринимательства, повышение производительности труда;

5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

Развитие указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2021–2023 годы предполагается за счет реализации следующих мер:

1) стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Свердловской области, в том числе создание условий для обеспечения достижения национальных целей, показателей и результатов региональной составляющей национальных проектов;

2) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов, в том числе с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам социально значимого характера.

Продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала Свердловской области, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области;

3) ориентация государственных программ Свердловской области на достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Интеграция стратегического целеполагания, бюджетного планирования и управления достижением результатов обеспечивается за счет включения показателей и мероприятий региональных проектов в государственные программы Свердловской области, отражающие взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;

4) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.

Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления

Бюджетная политика в социальной сфере Свердловской области будет ориентирована на:

1) устойчивое развитие всех отраслей социальной сферы, включая расширение дистанционных форм предоставления социальных услуг в электронном виде;

2) использование потенциала некоммерческого сектора и развитие рынка общественно полезных услуг для решения задач повышения качества жизни жителей Свердловской области;

3) обеспечение эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы государственного контроля в социальной сфере.

В 2021–2023 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.

Статья 1. Образование

Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:

1) создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях любой направленности всех форм собственности с целью обеспечения достижения стопроцентной доступности дошкольного образования;

2) повышение качества образования через реализацию комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, развитие школьных инициатив и сетевых проектов;

3) обеспечение поддержки инновационной деятельности организаций общего образования в Свердловской области, в том числе базовых школ Российской академии наук;

4) обеспечение условий для реализации проектов, направленных на раннюю профориентацию школьников;

5) создание безопасной и комфортной среды для обучения, продолжение работы по обеспечению обучения всех учащихся в одну смену к 2025 году;

6) повышение качества общего образования, в том числе через участие образовательных организаций в процедурах оценки качества образования, предусмотренных мониторинговыми исследованиями на федеральном и региональном уровнях в рамках регионального проекта «Современная школа»;

7) обеспечение доступности всех уровней образования для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;

8) создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда»;

9) внедрение национальной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций, через создание в Свердловской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках регионального проекта «Учитель будущего»;

10) поддержку учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в рамках реализации программы «Земский учитель»;

11) повышение конкурентоспособности профессионального образования посредством модернизации материально-технической базы государственных профессиональных образовательных организаций, внедрения демонстрационного экзамена как нового вида аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования;

12) развитие инклюзивного профессионального образования;

13) развитие профориентации с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей, а также перспективных кадровых потребностей экономики Свердловской области;

14) модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также подготовку кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями в рамках регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

15) повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей, повышение качества подготовки специалистов непосредственно в системе среднего профессионального образования в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа»;

16) развитие организаций отдыха и оздоровления детей, увеличение охвата детей, получающих услуги этих организаций;

17) обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием;

18) выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;

19) обеспечение дополнительных выплат (включая денежное вознаграждение) за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

20) обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Статья 2. Здравоохранение

Бюджетная политика в сфере здравоохранения направлена на увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Свердловской области, в том числе на:

1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;

2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в том числе на:

увеличение охвата жителей Свердловской области профилактическими осмотрами;

повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение количества вылетов санитарной авиации;

внедрение стандартизированных принципов «Бережливой поликлиники» в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;

3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями»;

5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;

7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи»;

8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей»;

9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

12) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», в том числе на:

развитие механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе за счет дооснащения рабочих мест врачей компьютерной техникой, доработки и обновления специализированного программного обеспечения;

внедрение технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере здравоохранения при оказании государственных услуг, в том числе реестровой модели при предоставлении государственных услуг по лицензированию;

13) реализацию мероприятий по обеспечению интеграции принимаемых в государственную собственность Свердловской области медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения муниципального образования «город Екатеринбург» в систему оказания медицинской помощи в Свердловской области в рамках региональных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

14) реализацию мероприятий, направленных на защиту населения Свердловской области от биологических угроз, включая реализацию планировочных решений в действующих инфекционных стационарах и стационарах других профилей, дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием, реализацию программ вакцинопрофилактики в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Статья 3. Социальная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на реализацию региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Старшее поколение», в том числе на:

1) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;

2) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг;

3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения;

4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;

5) повышение социального престижа многодетной семьи;

6) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизации последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей;

7) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

8) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

9) развитие эффективного межсекторного партнерства «государство, бизнес, общество»;

10) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

Статья 4. Физическая культура и спорт

Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:

1) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва», в том числе на:

создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;

обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории Свердловской области;

оснащение спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе в целях приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также для создания спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой;

государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

2) подготовку и проведение XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге путем реализации мероприятий по организации рекламных, информационных сервисов и волонтерской программы, строительству новых и реконструкции действующих спортивных сооружений;

3) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями физической культуры и спорта для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области;

4) формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Статья 5. Культура

Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:

1) повышение качества жизни населения путем модернизации инфраструктуры учреждений культуры за счет проведения реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений, а также приобретения оборудования в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)»;

2) создание культурно-образовательных комплексов и центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)»;

3) строительство модульных сельских домов культуры в малых городах (сельских и городских населенных пунктах с численностью населения менее 2 тысяч человек) с привлечением средств федерального бюджета;

4) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство Свердловской области, создания и развития сети виртуальных концертных залов в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

5) создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)»;

6) пополнение книжными памятниками фонда оцифрованных изданий Национальной электронной библиотеки в целях обеспечения свободного доступа к ним граждан Российской Федерации в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

7) создание мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам в рамках регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура»)»;

8) совершенствование системы подготовки кадров для учреждений культуры, обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях, включающее в себя модернизацию образовательных учреждений сферы культуры, а также их обеспечение необходимыми музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)»;

9) организацию досуга и предоставления возможности саморазвития через занятия художественным творчеством, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена, укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

10) поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи;

11) обеспечение доступности предоставления учреждениями культуры услуг в сельской местности путем обслуживания населения передвижными многофункциональными культурными центрами;

12) обеспечение учреждений культуры высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования на базе ведущих высших учебных заведений в рамках регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди»)»;

13) оказание государственных услуг в сфере культуры, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, экстерриториальность и многоканальность их предоставления.

Статья 6. Молодежная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:

1) увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15%;

2) создание условий для эффективной самореализации молодежи через развитие сети учреждений в сфере молодежной политики и поддержку молодежных инициатив, реализацию программ по укреплению семейных ценностей, направление лидеров молодежного движения Свердловской области на всероссийские мероприятия и форумы, реализацию мер по профилактике девиантного поведения подростков и молодежи;

3) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

4) совершенствование социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, учреждений по работе с молодежью, некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма, информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;

5) формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи, совершенствование системы проведения военно-спортивных игр, поддержка и развитие деятельности поисковых отрядов.

Статья 7. Государственное управление

Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:

1) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг государственными (муниципальными) учреждениями Свердловской области, в том числе в рамках мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, оптимизации сети государственных учреждений Свердловской области с сохранением качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

2) совершенствование системы государственного управления, в том числе путем оптимизации расходов и сокращения количества территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, расширения перечня государственных услуг, передаваемых в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) недопущение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Свердловской области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;

4) совершенствование автоматизации контрольных процедур при осуществлении казначейского контроля путем оптимизации механизмов контроля, расширения функциональных возможностей единой информационной и региональной систем закупок, снижения коррупционных рисков путем сведения ручного контроля к минимуму по контролируемым показателям;

5) совершенствование механизмов реализации контрольных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе за счет применения дистанционных форм взаимодействия при проведении проверок, выборочного текущего контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области в рамках реализации региональных проектов;

6) ориентированность контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере на соблюдение принципов законности, целевого характера и эффективности бюджетных расходов при реализации национальных проектов, целей и задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474, а также при реализации региональных проектов;

7) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

8) обеспечение представления документов и информации, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и их подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

9) обеспечение автоматизации всех видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности.

Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики

К приоритетным направлениям расходов в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, формирование современной инфраструктуры, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения.

Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация и экспорт

Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:

1) стимулирование процессов развития промышленного комплекса за счет структурных, технологических и продуктовых изменений, направленных на повышение инновационной активности промышленных предприятий и укрепление их рыночных позиций на мировом и внутреннем рынках;

2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям Свердловской области в привлечении средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций, рост производительности труда и создание новых рабочих мест;

3) повышение производительности труда и стимулирование инновационного развития промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»;

4) содействие обеспечению привлекательности работы в Свердловской области для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в рамках регионального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок в Свердловской области»;

5) содействие созданию Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования Свердловской области и институтов Уральского отделения Российской академии наук и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках регионального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации в Свердловской области»;

6) содействие в создании на территории Свердловской области Инновационного научно-технологического центра в рамках реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области, реализацию механизмов государственной поддержки, направленных на достижение международной конкурентоспособности продукции промышленных предприятий Свердловской области, в рамках регионального проекта «Промышленный экспорт в Свердловской области»;

8) содействие развитию ресурсной, энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области;

9) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;

10) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны «Титановая долина», территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;

11) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных парков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры индустриальных парков;

12) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков на создание инфраструктуры индустриальных парков.

Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:

1) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области;

2) оптимизацию существующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

3) осуществление поддержки высокотехнологичных компаний, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области в рамках рынков Национальной технологической инициативы;

4) внедрение новых инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе регионального инвестиционного проекта, соглашений о защите и поощрении капиталовложений, офсетных контрактов;

5) внедрение оптимальных механизмов стимулирования субъектов инвестиционной деятельности в рамках проекта по созданию инновационного научно-технологического центра на территории Свердловской области;

6) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса;

7) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), в том числе особой экономической зоны «Титановая долина», территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;

8) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны «Титановая долина», индустриальных парков;

9) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее – моногорода);

10) содействие присвоению моногородам статуса территорий опережающего социально-экономического развития;

11) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;

12) вовлечение в промышленный оборот существующих производственных браунфилд-площадок и земель промышленного назначения;

13) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области на условиях государственно-частного партнерства;

14) расширение практики применения механизмов государственно-частного партнерства в социальной, транспортной, жилищно-коммунальной сферах, в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Бюджетная политика Свердловской области в сфере увеличения экспорта туристских услуг направлена на:

1) осуществление государственной поддержки муниципальных образований путем развития объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований;

2) осуществление государственной поддержки субъектов народных художественных промыслов и производства изделий народных художественных промыслов;

3) осуществление государственной поддержки некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов и мероприятий в сфере туризма;

4) продвижение туристского потенциала Свердловской области.

Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:

1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области», «Экспорт услуг», «Промышленный экспорт в Свердловской области» и «Экспорт продукции АПК Свердловской области»;

2) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на Портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области «Made-in-Ural», на целевых международных рынках.

Статья 9. Сельское хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:

1) государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;

2) развитие молочного скотоводства;

3) развитие племенного дела, селекции и семеноводства;

4) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

5) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;

6) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»;

7) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;

8) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:

улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

развитию газификации в сельской местности;

благоустройству сельских территорий;

обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку и созданию современного облика сельских территорий.

Статья 10. Дорожное хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере дорожного хозяйства направлена на:

1) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50,8% в 2021 году, 51,1% – в 2022 году, 51,4% – в 2023 году за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных дорог в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

2) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершения строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и реконструкции существующих участков Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

3) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

4) реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и городе Нижний Тагил в рамках регионального проекта «Дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

5) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге;

6) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: «Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге» и «Строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры».

Статья 11. Цифровые технологии

Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифровых технологий направлена на:

1) создание конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

2) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

3) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

4) создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

5) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

6) привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в целях развития цифровой экономики и информационного общества на территории Свердловской области;

7) достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

8) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

Статья 12. Малое и среднее предпринимательство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов «Популяризация предпринимательства», «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», в том числе на:

1) формирование положительного образа предпринимательства среди населения Свердловской области, вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в предпринимательскую деятельность путем реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию создания собственного бизнеса для каждой целевой группы, поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества;

2) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта за счет организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах «Мой бизнес», реализации программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах и обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке;

3) упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию, в том числе увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций.

Статья 13. Занятость населения

Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:

1) создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет на территории Свердловской области»;

2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;

3) реализацию мероприятий, содействующих росту экономической активности людей предпенсионного возраста, в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области»;

4) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;

5) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

6) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;

7) содействие гражданам в поиске подходящей работы;

8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;

9) организацию профессиональной ориентации граждан;

10) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

11) повышение мобильности трудовых ресурсов;

12) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

13) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, а также дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения;

14) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;

15) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

16) восстановление регионального рынка труда в 2021 году;

17) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

18) совершенствование осуществления контрольно-надзорной деятельности за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:

1) реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры для организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований, в том числе путем стимулирования внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;

3) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;

4) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;

5) совершенствование осуществления контрольной деятельности за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области.

Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:

1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта «Жилье»;

2) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;

3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья;

4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;

5) создание благоприятных, безопасных и комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах Свердловской области;

6) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области»;

7) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области».

Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии

Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии направлена на:

1) формирование экологически благополучной среды проживания, в том числе на:

осуществление экологического и радиационного мониторинга;

формирование экологической культуры населения Свердловской области;

сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов;

обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры;

2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, в том числе на:

кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 15% объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в наиболее загрязненных городах;

участие в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;

создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, в том числе на:

разработку и реализацию комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;

увеличение пропускной способности водных объектов в границах поселений;

улучшение качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа «сосуществования» социально-экономической системы и окружающей природы;

6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;

8) создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;

9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;

10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.

Глава 5. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика Свердловской области в сфере межбюджетных отношений будет строиться с учетом преемственности основных задач, поставленных на 2020–2022 годы, по повышению эффективности бюджетных расходов, расширению и совершенствованию механизмов взаимодействия с муниципальными образованиями по обеспечению эффективного использования межбюджетных трансфертов.

В связи с тем, что основной целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений остается сбалансированность и устойчивость местных бюджетов, основными направлениями для ее достижения будут являться:

1) создание условий для финансирования в полном объеме мероприятий национальных проектов на муниципальном уровне путем обеспечения муниципальных образований финансовыми ресурсами в рамках распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

2) расширение доходной базы местных бюджетов посредством:

сохранения практики зачисления в местные бюджеты доходов, переданных по единым (дополнительным и дифференцированным) нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, акцизов на пиво и нефтепродукты и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

обеспечения учета при мониторинге исполнения доходной части местных бюджетов результатов оценки эффективности налоговых расходов местных бюджетов и динамики просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам местных бюджетов;

3) повышение эффективности межбюджетного регулирования путем продолжения совершенствования бюджетного законодательства Свердловской области, в том числе методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации;

4) повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам путем:

утверждения предельного уровня софинансирования Свердловской областью объема расходного обязательства муниципального образования и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

установления предельных объемов нераспределенных резервов для иных межбюджетных трансфертов (5% на первый год планового периода, 10% на второй год планового периода);

установления требования о заключении соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на срок не менее срока, на который утверждено распределение;

5) стимулирование проведения ответственной бюджетной политики муниципальных образований посредством:

осуществления мониторинга платежеспособности муниципальных образований;

осуществления мер, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов);

осуществления мониторинга качества управления бюджетным процессом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать