Основная информация
Дата опубликования: | 01 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU29000201101216 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Губернатор Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ОПУБЛИКОВАН: «Волна» от 13.12.2011 №53;
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 01 декабря 2011 г. № 166-у
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции указа Губернатора Архангельской области от 30.04.2020 №66-у)
В целях совершенствования управленческой деятельности, оптимизации процесса подготовки правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, а также в связи с внедрением электронного документооборота п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области, регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф. Михальчук
1
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 01 декабря 2011 г. № 166-у
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области, регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Утратил силу указом Губернатора Архангельской области от 30.04.2020 №66-у
В Регламенте планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 07 октября 2009 года № 30-у:
1) в пункте 3 после слов «указом Губернатора,» дополнить словами «Порядком работы с документами, содержащими общедоступную информацию, утверждаемым распоряжением Губернатора,»;
2) в пункте 49 слова «министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области (далее – министерство по делам молодежи, спорту и туризму)» заменить словами «департаментом международных связей и государственного протокола администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент международных связей и государственного протокола)»;
3) в пунктах 50, 52, 54–56 слова «министерство по делам молодежи, спорту и туризму» в соответствующем падеже заменить словами «департамент международных связей и государственного протокола» в соответствующем падеже.
В Регламенте подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года № 29-у:
1) разделы III и IV изложить в следующей редакции:
«III. Согласование проектов правовых актов Губернатора
и проектов правовых актов Правительства
13. Проекты правовых актов подлежат согласованию.
Согласование организуется исполнительным органом или структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства, подготовившим проект правового акта (далее – исполнитель).
В отношении проектов нормативных правовых актов согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, исполнительными органами, участвующими в выработке государственной политики на территории Архангельской области и осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства (далее – заинтересованные лица).
В отношении проектов правовых актов, не имеющих нормативного характера, согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.
От имени исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства проекты правовых актов визируют их руководители.
Лицо считается заинтересованным, если проект правового акта затрагивает вопросы, относящиеся к его сфере ведения. Перечень заинтересованных лиц определяется исполнителем с учетом положений настоящего Регламента. Исполнитель несет ответственность за определение заинтересованных лиц, с которыми соответствующий проект правового акта подлежит согласованию.
Все проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию:
с заместителем Губернатора, в ведении которого находится исполнитель;
с правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства;
с министерством экономического развития Архангельской области – если проект правового акта оказывает влияние на показатели социально-экономического развития Архангельской области, касается целевых программ Архангельской области, а также направлен на регулирование отношений
с участием субъектов предпринимательской деятельности в целях выявления
в указанных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
с министерством финансов Архангельской области – если проект правового акта регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета;
с иными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства – если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Губернатора и постановлениями Правительства.
Проекты распоряжений по аналитическим вопросам подлежат обязательному согласованию с заместителем Губернатора Архангельской области – руководителем администрации Губернатора и Правительства
(как в электронной форме, так и на бумажном носителе).
14. Согласование проектов правовых актов включает:
1) согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) со всеми заинтересованными лицами;
2) доработку проектов правовых актов;
3) согласование проектов правовых актов на бумажном носителе.
В отношении проектов правовых актов, которые необходимо по поручению Губернатора или заместителя Губернатора подготовить в оперативном порядке, допускается визирование только на бумажном носителе без согласования
в электронной форме (без веерного согласования), но с регистрацией в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – система «Дело») в установленном порядке.
15. Заинтересованные лица в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) проверяют, как повлияет его принятие на реализацию государственной политики в сфере ведения заинтересованного лица и как проект правового акта согласуется с нормативными правовыми актами в сфере ведения заинтересованного лица.
16. Министерство финансов Архангельской области в ходе согласования проекта правового акта:
а) оценивает величину ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении проектов нормативных правовых актов об изменении финансовых обязательств Архангельской области, если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет;
б) оценивает величину уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов областного бюджета в текущем году и в плановом периоде;
в) проверяет наличие или отсутствие необходимых финансовых средств в областном бюджете и о возможности изыскания необходимых средств при формировании областного бюджета и его изменения в текущем финансовом году;
г) проверяет необходимость внесения изменений в областной закон
об областном бюджете;
д) оценивает возможное влияние принятия проекта правового акта на местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области;
е) оценивает возможные последствия применения проекта правового акта, а также иные сведения, имеющие значение для принятия проекта правового акта.
17. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее – правовой департамент) в ходе согласования правового акта
в электронной форме (веерного согласования) и на бумажном носителе осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта, в том числе проверяет:
а) соответствие проекта правового акта вышестоящим по юридической силе правовым актам (в том числе по форме, с точки зрения разграничения компетенции органов государственной власти и должностных лиц);
б) соблюдение порядка внесения проекта правового акта;
в) отсутствие внутренних противоречий в тексте проекта правового акта;
г) в отношении проектов нормативных правовых актов:
необходимость проекта нормативного правового акта для регулирования общественных отношений;
достаточность проекта нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений, отсутствие пробелов в правовом регулировании общественных отношений;
наличие случаев дублирования положений в тексте проекта нормативного правового акта;
наличие в тексте проекта нормативного правового акта положений,
не порождающих правовых последствий;
отсутствие типичных коррупциогенных факторов в соответствии
с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2010 года № 96;
д) соблюдение правил юридической техники.
Согласование проектов правовых актов в электронной форме
(веерное согласование)
18. Согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) проводится одновременно всеми заинтересованными лицами с использованием системы «Дело».
Исполнитель создает в системе «Дело» регистрационную карточку проекта документа (далее – РКПД) и рассылает проект правового акта
и пояснительную записку к нему всем заинтересованным лицам.
Заинтересованные лица рассматривают проект правового акта
и осуществляют согласование в срок, установленный исполнителем в РКПД. Срок устанавливается от 2 до 10 рабочих дней с учетом объема проекта правового акта:
1–3 страницы – не менее 2 рабочих дней;
4–6 страниц – не менее 4 рабочих дней;
7–10 страниц – не менее 5 рабочих дней;
свыше 10 страниц – не менее 8 рабочих дней.
При необходимости правовой департамент вправе рассматривать проект нормативного правового акта и осуществлять правовую
и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
При выставлении в РКПД даты окончания визирования исполнитель прибавляет выходные и праздничные дни к определенному им сроку.
181. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнитель до внесения проекта нормативного правового акта на согласование направляет указанный проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему в агентство
по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное агентство размещает полученные документы на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня их получения.
19. При отсутствии замечаний заинтересованное лицо делает в РКПД отметку «Согласен».
При несогласии с проектом правового акта или наличии замечаний заинтересованное лицо:
делает в РКПД отметку «Не согласен» либо «Согласен с замечаниями»;
оформляет замечания (причины несогласия) в электронной форме
в соответствующем поле РКПД или прикрепляет к РКПД файл – либо в виде электронного образа документа, подписанного собственноручно должностным лицом с проставлением даты, либо в виде документа, заверенного электронной подписью должностного лица. Замечания оформляются не на бланке, без регистрации (по образцу пояснительной записки к проекту акта).
В случае отсутствия заместителя Губернатора (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) в протоколе электронного согласования делается отметка «Отсутствует должностное лицо».
В случае отсутствия руководителя исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) делать отметку «Отсутствует должностное лицо» запрещается. В данном случае делается отметка «Рассмотрен другим должностным лицом»
и визирование осуществляет исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа (заместитель руководителя).
Замечания по проекту правового акта устраняются в соответствии
с пунктами 20–21 настоящего Регламента.
Доработка проектов правовых актов
20. В целях устранения замечаний заинтересованных лиц, а также выявленных коррупциогенных факторов исполнитель в срок не более 5 рабочих дней осуществляет доработку проекта правового акта с участием представителей заинтересованных лиц.
21. При отсутствии возможности разрешить разногласия между исполнителем и заинтересованными лицами по поводу замечаний (на уровне специалистов, начальников структурных подразделений, руководителей исполнительных органов) эти разногласия разрешаются по инициативе любой из сторон на служебном совещании у заместителя Губернатора, который курирует исполнительный орган, подготовивший проект правового акта.
Лицо, разрешающее разногласия, дает указания по окончательной редакции проекта правового акта.
Если замечания носят несущественный (редакционный, уточняющий характер), исполнитель вносит их в проект правового акта перед оформлением на бумажном носителе, при этом в протоколе электронного согласования исполнителем делается отметка от руки «Замечания устранены» и проставляется подпись руководителя (представителя) заинтересованного лица, внесшего замечания, с расшифровкой подписи.
Исполнитель несет ответственность за устранение замечаний в случае, если он делает отметку «Замечания устранены» без получения подписи руководителя (представителя) заинтересованного лица.
Если замечания носят существенный, принципиальный характер, после доработки создается 2-я версия РКПД, и проект правового акта подлежит повторному согласованию в электронной форме (веерному согласованию).
Не рекомендуется в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) создавать более 2-х версий РКПД. Если заинтересованные лица не смогли найти компромиссного решения, согласование проекта правового акта осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента.
211. Исполнитель в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивает участие Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке проектов указов Губернатора и проектов постановлений Правительства в сфере труда. С этой целью исполнитель после доработки указанных проекта указа Губернатора или проекта постановления Правительства направляет соответствующий проект правового акта
и материалы к нему в агентство по труду и занятости населения Архангельской области. Указанное агентство в течение двух рабочих дней
со дня получения направляет копии проектов правовых актов и материалов
к ним координаторам сторон Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
212. В отношении проектов указов Губернатора и проектов постановлений Правительства по вопросам государственного регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности для выявления мнения субъектов предпринимательской деятельности, права и интересы которых затрагиваются проектом правового акта, учета их предложений при доработке данного проекта может проводиться публичное обсуждение указанного проекта правового акта.
Для этого исполнитель после доработки указанного проекта правового акта направляет его и пояснительную записку к нему с указанием почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса исполнителя в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное агентство размещает полученные документы на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня их получения.
Прием предложений и замечаний, поступающих от субъектов предпринимательской деятельности, осуществляется в течение
10 календарных дней со дня размещения указанных документов на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по почте, электронной почте или факсу, указанным
в пояснительной записке.
213. В случае внесения существенных изменений в проект правового акта после проведения процедур, предусмотренных пунктами 211 и 212 настоящего Регламента, проводится повторное согласование проекта правового акта в электронной форме (веерное согласование).
Согласование проектов правовых актов на бумажном носителе
22. Согласование проектов правовых актов на бумажном носителе осуществляется последовательно, в следующем порядке (снизу вверх):
1) исполнитель;
2) правовой департамент;
3) министерство финансов Архангельской области – если проект правового акта регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета;
4) заместитель Губернатора, в ведении которого находится исполнитель.
Если текст проекта правового акта после согласования правовым департаментом был изменен, проект правового акта подлежит повторному согласованию правовым департаментом.
23. Согласование проекта правового акта на бумажном носителе осуществляется в течение одного – двух рабочих дней (каждым должностным лицом).
24. Для согласования проекта правового акта на бумажном носителе исполнитель:
на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта
и каждого приложения к нему оформляет список визирующих в печатном виде (наименование должности визирующего и расшифровка подписи);
передает последовательно проект правового акта и прилагаемые к нему документы заинтересованным лицам, которые участвуют в согласовании проекта правового акта на бумажном носителе, через приемные
и секретариаты.
Заинтересованное лицо собственноручно визирует проект акта, а также приложения к нему и в обязательном порядке проставляет дату (от руки).
25. Если в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) и доработки проекта правового акта не удалось устранить замечания, но принятие такого акта необходимо, заинтересованное лицо, не согласное с проектом правового акта, включается в список визирующих на бумажном носителе и визирует проект правового акта с отметкой «Не согласен» или «С замечаниями».
Замечания (причины несогласия), оформленные на бумажном носителе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (не на бланке, без регистрации) и подписанные должностным лицом с проставлением даты, прилагаются к проекту правового акта.
IV. Подготовка проектов правовых
актов Губернатора и проектов правовых актов
Правительства к принятию и подписанию
26. После согласования в электронной форме (веерного согласования)
и на бумажном носителе исполнитель:
направляет РКПД в системе «Дело» в протокольный отдел департамента делопроизводства администрации Губернатора и Правительства (далее – протокольный отдел) для преобразования в регистрационную
карточку (РК) и осуществления регистрации правового акта после подписания;
представляет в протокольный отдел проект правового акта
(на бумажном и электронном носителях), документы к нему, указанные
в пункте 8 настоящего Регламента, а также протокол электронного согласования (на бумажном носителе);
направляет в прокуратуру Архангельской области по электронной почте проект указа Губернатора для осуществления правовой
и антикоррупционной экспертизы. В случае внесения изменений в проект правового акта после проведения такой правовой и антикоррупционной экспертизы проводится повторное согласование проектов правовых актов
в электронной форме (веерное согласование) и согласование проектов правовых актов на бумажном носителе в порядке, установленном настоящим Регламентом.
27. В отношении проектов правовых актов Губернатора протокольный отдел в срок, не превышающий двух рабочих дней, проверяет наличие необходимых документов и виз заинтересованных лиц, осуществляет редактирование проекта правового акта с целью соблюдения норм современного русского языка и правил оформления. В ходе редактирования проекта правового акта допускается вносить редакционные изменения, не меняющие смысла его положений.
Если в ходе редактирования возникает необходимость изменить смысл отдельных положений проекта правового акта, он возвращается исполнителю на доработку, при необходимости – на повторное визирование.
28. Отредактированный проект правового акта Губернатора оформляется протокольным отделом на гербовом бланке и направляется на подписание Губернатору.
29. В отношении проектов правовых актов Правительства протокольный отдел в течение одного рабочего дня проверяет наличие виз заинтересованных лиц и передает копию проекта правового акта Правительства с приложениями (в электронной форме и на бумажном носителе), копии необходимых для рассмотрения на заседании Правительства документов, копию протокола электронного согласования (на бумажном носителе) в департамент организационной работы и государственного протокола администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент организационной работы).
Департамент организационной работы:
формирует повестку дня заседания Правительства;
сканирует представленные на бумажном носителе документы и вместе с проектом правового акта направляет их членам Правительства, приглашенным лицам в электронной форме.
Для лиц, не имеющих возможности получать документы в электронной форме, департамент организационной работы тиражирует их в необходимом количестве.
30. После рассмотрения проекта правового акта Правительства на заседании Правительства протокольный отдел осуществляет редактирование проекта правового акта с целью соблюдения норм современного русского языка и правил оформления, оформляет его на гербовом бланке и направляет на подписание Губернатору не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания Правительства. В ходе редактирования проекта правового акта допускается вносить редакционные изменения, не меняющие смысла его положений.
Если Правительством принято решение об отклонении правового акта, о направлении проекта правового акта на доработку или о снятии проекта правового акта с рассмотрения, протокольный отдел передает проект правового акта Правительства и документы к нему исполнителю.
Если Правительством принято решение о принятии правового акта
с учетом замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта правового акта, исполнитель дорабатывает его и при необходимости повторно визирует
(на бумажном носителе). В случае внесения существенных изменений
в проект правового акта проводится повторное согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) и согласование проектов правовых актов на бумажном носителе в порядке, установленным настоящим Регламентом.
Доработка проектов правовых актов осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Протокольный отдел после редактирования оформляет проект правового акта на гербовом бланке и направляет на подписание Губернатору.
31. По решению Губернатора или заместителя Губернатора может быть принято решение о рассмотрении проекта правового акта Правительства методом опроса членов Правительства. В этом случае на проекте правового акта должна быть сделана отметка «Согласование проводится методом опроса по решению (указываются должность, фамилия, инициалы имени
и отчества)».
Для рассмотрения проекта правового акта методом опроса вначале проводится согласование в электронной форме с заинтересованными лицами. Затем на бумажном носителе оформляются визы в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента, после этого – визы членов Правительства. Для принятия правового акта необходимо собрать более 50 процентов голосов членов Правительства. При этом в лист согласования вносятся визы всех членов Правительства.
Проект правового акта Правительства, принятого методом опроса,
и документы к нему направляются исполнителем в протокольный отдел для редактирования, оформления на гербовом бланке, подписания и выпуска.
Исполнитель информирует о правовом акте Правительства, принятом методом опроса, на очередном заседании Правительства.»;
2) пункт 35 раздела V изложить в следующей редакции:
«35. Выпуск правовых актов осуществляется протокольным отделом
в соответствии с листом рассылки, при этом исполнительным органам, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства, органам местного самоуправления, иным организациям, работающим
в системе «Дело», рассылка осуществляется в электронной форме через систему «Дело».
Копии правовых актов на бумажном носителе, заверенные печатью протокольного отдела, направляются через общий отдел департамента делопроизводства администрации Губернатора и Правительства:
исполнителю;
в правовой департамент администрации Губернатора и Правительства;
в министерство финансов Архангельской области (если правовой акт регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета);
в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (если правовые акты подлежат официальному опубликованию или размещению на сайте Правительства Архангельской области);
остальным адресатам, указанным в листе рассылке.»;
3) в разделе VI слова «в электронном виде» заменить словами «в электронной форме».
___________
Проект
1
ОПУБЛИКОВАН: «Волна» от 13.12.2011 №53;
ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 01 декабря 2011 г. № 166-у
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции указа Губернатора Архангельской области от 30.04.2020 №66-у)
В целях совершенствования управленческой деятельности, оптимизации процесса подготовки правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, а также в связи с внедрением электронного документооборота п о с т а н о в л я ю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области, регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Архангельской области
И.Ф. Михальчук
1
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 01 декабря 2011 г. № 166-у
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области, регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Утратил силу указом Губернатора Архангельской области от 30.04.2020 №66-у
В Регламенте планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 07 октября 2009 года № 30-у:
1) в пункте 3 после слов «указом Губернатора,» дополнить словами «Порядком работы с документами, содержащими общедоступную информацию, утверждаемым распоряжением Губернатора,»;
2) в пункте 49 слова «министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области (далее – министерство по делам молодежи, спорту и туризму)» заменить словами «департаментом международных связей и государственного протокола администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент международных связей и государственного протокола)»;
3) в пунктах 50, 52, 54–56 слова «министерство по делам молодежи, спорту и туризму» в соответствующем падеже заменить словами «департамент международных связей и государственного протокола» в соответствующем падеже.
В Регламенте подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года № 29-у:
1) разделы III и IV изложить в следующей редакции:
«III. Согласование проектов правовых актов Губернатора
и проектов правовых актов Правительства
13. Проекты правовых актов подлежат согласованию.
Согласование организуется исполнительным органом или структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства, подготовившим проект правового акта (далее – исполнитель).
В отношении проектов нормативных правовых актов согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, исполнительными органами, участвующими в выработке государственной политики на территории Архангельской области и осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства (далее – заинтересованные лица).
В отношении проектов правовых актов, не имеющих нормативного характера, согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.
От имени исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства проекты правовых актов визируют их руководители.
Лицо считается заинтересованным, если проект правового акта затрагивает вопросы, относящиеся к его сфере ведения. Перечень заинтересованных лиц определяется исполнителем с учетом положений настоящего Регламента. Исполнитель несет ответственность за определение заинтересованных лиц, с которыми соответствующий проект правового акта подлежит согласованию.
Все проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию:
с заместителем Губернатора, в ведении которого находится исполнитель;
с правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства;
с министерством экономического развития Архангельской области – если проект правового акта оказывает влияние на показатели социально-экономического развития Архангельской области, касается целевых программ Архангельской области, а также направлен на регулирование отношений
с участием субъектов предпринимательской деятельности в целях выявления
в указанных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
с министерством финансов Архангельской области – если проект правового акта регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета;
с иными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства – если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Губернатора и постановлениями Правительства.
Проекты распоряжений по аналитическим вопросам подлежат обязательному согласованию с заместителем Губернатора Архангельской области – руководителем администрации Губернатора и Правительства
(как в электронной форме, так и на бумажном носителе).
14. Согласование проектов правовых актов включает:
1) согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) со всеми заинтересованными лицами;
2) доработку проектов правовых актов;
3) согласование проектов правовых актов на бумажном носителе.
В отношении проектов правовых актов, которые необходимо по поручению Губернатора или заместителя Губернатора подготовить в оперативном порядке, допускается визирование только на бумажном носителе без согласования
в электронной форме (без веерного согласования), но с регистрацией в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – система «Дело») в установленном порядке.
15. Заинтересованные лица в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) проверяют, как повлияет его принятие на реализацию государственной политики в сфере ведения заинтересованного лица и как проект правового акта согласуется с нормативными правовыми актами в сфере ведения заинтересованного лица.
16. Министерство финансов Архангельской области в ходе согласования проекта правового акта:
а) оценивает величину ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении проектов нормативных правовых актов об изменении финансовых обязательств Архангельской области, если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет;
б) оценивает величину уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов областного бюджета в текущем году и в плановом периоде;
в) проверяет наличие или отсутствие необходимых финансовых средств в областном бюджете и о возможности изыскания необходимых средств при формировании областного бюджета и его изменения в текущем финансовом году;
г) проверяет необходимость внесения изменений в областной закон
об областном бюджете;
д) оценивает возможное влияние принятия проекта правового акта на местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области;
е) оценивает возможные последствия применения проекта правового акта, а также иные сведения, имеющие значение для принятия проекта правового акта.
17. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее – правовой департамент) в ходе согласования правового акта
в электронной форме (веерного согласования) и на бумажном носителе осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта, в том числе проверяет:
а) соответствие проекта правового акта вышестоящим по юридической силе правовым актам (в том числе по форме, с точки зрения разграничения компетенции органов государственной власти и должностных лиц);
б) соблюдение порядка внесения проекта правового акта;
в) отсутствие внутренних противоречий в тексте проекта правового акта;
г) в отношении проектов нормативных правовых актов:
необходимость проекта нормативного правового акта для регулирования общественных отношений;
достаточность проекта нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений, отсутствие пробелов в правовом регулировании общественных отношений;
наличие случаев дублирования положений в тексте проекта нормативного правового акта;
наличие в тексте проекта нормативного правового акта положений,
не порождающих правовых последствий;
отсутствие типичных коррупциогенных факторов в соответствии
с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2010 года № 96;
д) соблюдение правил юридической техники.
Согласование проектов правовых актов в электронной форме
(веерное согласование)
18. Согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) проводится одновременно всеми заинтересованными лицами с использованием системы «Дело».
Исполнитель создает в системе «Дело» регистрационную карточку проекта документа (далее – РКПД) и рассылает проект правового акта
и пояснительную записку к нему всем заинтересованным лицам.
Заинтересованные лица рассматривают проект правового акта
и осуществляют согласование в срок, установленный исполнителем в РКПД. Срок устанавливается от 2 до 10 рабочих дней с учетом объема проекта правового акта:
1–3 страницы – не менее 2 рабочих дней;
4–6 страниц – не менее 4 рабочих дней;
7–10 страниц – не менее 5 рабочих дней;
свыше 10 страниц – не менее 8 рабочих дней.
При необходимости правовой департамент вправе рассматривать проект нормативного правового акта и осуществлять правовую
и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта
в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.
При выставлении в РКПД даты окончания визирования исполнитель прибавляет выходные и праздничные дни к определенному им сроку.
181. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнитель до внесения проекта нормативного правового акта на согласование направляет указанный проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему в агентство
по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное агентство размещает полученные документы на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня их получения.
19. При отсутствии замечаний заинтересованное лицо делает в РКПД отметку «Согласен».
При несогласии с проектом правового акта или наличии замечаний заинтересованное лицо:
делает в РКПД отметку «Не согласен» либо «Согласен с замечаниями»;
оформляет замечания (причины несогласия) в электронной форме
в соответствующем поле РКПД или прикрепляет к РКПД файл – либо в виде электронного образа документа, подписанного собственноручно должностным лицом с проставлением даты, либо в виде документа, заверенного электронной подписью должностного лица. Замечания оформляются не на бланке, без регистрации (по образцу пояснительной записки к проекту акта).
В случае отсутствия заместителя Губернатора (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) в протоколе электронного согласования делается отметка «Отсутствует должностное лицо».
В случае отсутствия руководителя исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) делать отметку «Отсутствует должностное лицо» запрещается. В данном случае делается отметка «Рассмотрен другим должностным лицом»
и визирование осуществляет исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа (заместитель руководителя).
Замечания по проекту правового акта устраняются в соответствии
с пунктами 20–21 настоящего Регламента.
Доработка проектов правовых актов
20. В целях устранения замечаний заинтересованных лиц, а также выявленных коррупциогенных факторов исполнитель в срок не более 5 рабочих дней осуществляет доработку проекта правового акта с участием представителей заинтересованных лиц.
21. При отсутствии возможности разрешить разногласия между исполнителем и заинтересованными лицами по поводу замечаний (на уровне специалистов, начальников структурных подразделений, руководителей исполнительных органов) эти разногласия разрешаются по инициативе любой из сторон на служебном совещании у заместителя Губернатора, который курирует исполнительный орган, подготовивший проект правового акта.
Лицо, разрешающее разногласия, дает указания по окончательной редакции проекта правового акта.
Если замечания носят несущественный (редакционный, уточняющий характер), исполнитель вносит их в проект правового акта перед оформлением на бумажном носителе, при этом в протоколе электронного согласования исполнителем делается отметка от руки «Замечания устранены» и проставляется подпись руководителя (представителя) заинтересованного лица, внесшего замечания, с расшифровкой подписи.
Исполнитель несет ответственность за устранение замечаний в случае, если он делает отметку «Замечания устранены» без получения подписи руководителя (представителя) заинтересованного лица.
Если замечания носят существенный, принципиальный характер, после доработки создается 2-я версия РКПД, и проект правового акта подлежит повторному согласованию в электронной форме (веерному согласованию).
Не рекомендуется в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) создавать более 2-х версий РКПД. Если заинтересованные лица не смогли найти компромиссного решения, согласование проекта правового акта осуществляется в соответствии с пунктом 25 настоящего Регламента.
211. Исполнитель в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивает участие Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке проектов указов Губернатора и проектов постановлений Правительства в сфере труда. С этой целью исполнитель после доработки указанных проекта указа Губернатора или проекта постановления Правительства направляет соответствующий проект правового акта
и материалы к нему в агентство по труду и занятости населения Архангельской области. Указанное агентство в течение двух рабочих дней
со дня получения направляет копии проектов правовых актов и материалов
к ним координаторам сторон Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
212. В отношении проектов указов Губернатора и проектов постановлений Правительства по вопросам государственного регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности для выявления мнения субъектов предпринимательской деятельности, права и интересы которых затрагиваются проектом правового акта, учета их предложений при доработке данного проекта может проводиться публичное обсуждение указанного проекта правового акта.
Для этого исполнитель после доработки указанного проекта правового акта направляет его и пояснительную записку к нему с указанием почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса исполнителя в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное агентство размещает полученные документы на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня их получения.
Прием предложений и замечаний, поступающих от субъектов предпринимательской деятельности, осуществляется в течение
10 календарных дней со дня размещения указанных документов на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по почте, электронной почте или факсу, указанным
в пояснительной записке.
213. В случае внесения существенных изменений в проект правового акта после проведения процедур, предусмотренных пунктами 211 и 212 настоящего Регламента, проводится повторное согласование проекта правового акта в электронной форме (веерное согласование).
Согласование проектов правовых актов на бумажном носителе
22. Согласование проектов правовых актов на бумажном носителе осуществляется последовательно, в следующем порядке (снизу вверх):
1) исполнитель;
2) правовой департамент;
3) министерство финансов Архангельской области – если проект правового акта регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета;
4) заместитель Губернатора, в ведении которого находится исполнитель.
Если текст проекта правового акта после согласования правовым департаментом был изменен, проект правового акта подлежит повторному согласованию правовым департаментом.
23. Согласование проекта правового акта на бумажном носителе осуществляется в течение одного – двух рабочих дней (каждым должностным лицом).
24. Для согласования проекта правового акта на бумажном носителе исполнитель:
на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта
и каждого приложения к нему оформляет список визирующих в печатном виде (наименование должности визирующего и расшифровка подписи);
передает последовательно проект правового акта и прилагаемые к нему документы заинтересованным лицам, которые участвуют в согласовании проекта правового акта на бумажном носителе, через приемные
и секретариаты.
Заинтересованное лицо собственноручно визирует проект акта, а также приложения к нему и в обязательном порядке проставляет дату (от руки).
25. Если в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) и доработки проекта правового акта не удалось устранить замечания, но принятие такого акта необходимо, заинтересованное лицо, не согласное с проектом правового акта, включается в список визирующих на бумажном носителе и визирует проект правового акта с отметкой «Не согласен» или «С замечаниями».
Замечания (причины несогласия), оформленные на бумажном носителе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (не на бланке, без регистрации) и подписанные должностным лицом с проставлением даты, прилагаются к проекту правового акта.
IV. Подготовка проектов правовых
актов Губернатора и проектов правовых актов
Правительства к принятию и подписанию
26. После согласования в электронной форме (веерного согласования)
и на бумажном носителе исполнитель:
направляет РКПД в системе «Дело» в протокольный отдел департамента делопроизводства администрации Губернатора и Правительства (далее – протокольный отдел) для преобразования в регистрационную
карточку (РК) и осуществления регистрации правового акта после подписания;
представляет в протокольный отдел проект правового акта
(на бумажном и электронном носителях), документы к нему, указанные
в пункте 8 настоящего Регламента, а также протокол электронного согласования (на бумажном носителе);
направляет в прокуратуру Архангельской области по электронной почте проект указа Губернатора для осуществления правовой
и антикоррупционной экспертизы. В случае внесения изменений в проект правового акта после проведения такой правовой и антикоррупционной экспертизы проводится повторное согласование проектов правовых актов
в электронной форме (веерное согласование) и согласование проектов правовых актов на бумажном носителе в порядке, установленном настоящим Регламентом.
27. В отношении проектов правовых актов Губернатора протокольный отдел в срок, не превышающий двух рабочих дней, проверяет наличие необходимых документов и виз заинтересованных лиц, осуществляет редактирование проекта правового акта с целью соблюдения норм современного русского языка и правил оформления. В ходе редактирования проекта правового акта допускается вносить редакционные изменения, не меняющие смысла его положений.
Если в ходе редактирования возникает необходимость изменить смысл отдельных положений проекта правового акта, он возвращается исполнителю на доработку, при необходимости – на повторное визирование.
28. Отредактированный проект правового акта Губернатора оформляется протокольным отделом на гербовом бланке и направляется на подписание Губернатору.
29. В отношении проектов правовых актов Правительства протокольный отдел в течение одного рабочего дня проверяет наличие виз заинтересованных лиц и передает копию проекта правового акта Правительства с приложениями (в электронной форме и на бумажном носителе), копии необходимых для рассмотрения на заседании Правительства документов, копию протокола электронного согласования (на бумажном носителе) в департамент организационной работы и государственного протокола администрации Губернатора и Правительства (далее – департамент организационной работы).
Департамент организационной работы:
формирует повестку дня заседания Правительства;
сканирует представленные на бумажном носителе документы и вместе с проектом правового акта направляет их членам Правительства, приглашенным лицам в электронной форме.
Для лиц, не имеющих возможности получать документы в электронной форме, департамент организационной работы тиражирует их в необходимом количестве.
30. После рассмотрения проекта правового акта Правительства на заседании Правительства протокольный отдел осуществляет редактирование проекта правового акта с целью соблюдения норм современного русского языка и правил оформления, оформляет его на гербовом бланке и направляет на подписание Губернатору не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания Правительства. В ходе редактирования проекта правового акта допускается вносить редакционные изменения, не меняющие смысла его положений.
Если Правительством принято решение об отклонении правового акта, о направлении проекта правового акта на доработку или о снятии проекта правового акта с рассмотрения, протокольный отдел передает проект правового акта Правительства и документы к нему исполнителю.
Если Правительством принято решение о принятии правового акта
с учетом замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта правового акта, исполнитель дорабатывает его и при необходимости повторно визирует
(на бумажном носителе). В случае внесения существенных изменений
в проект правового акта проводится повторное согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) и согласование проектов правовых актов на бумажном носителе в порядке, установленным настоящим Регламентом.
Доработка проектов правовых актов осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Протокольный отдел после редактирования оформляет проект правового акта на гербовом бланке и направляет на подписание Губернатору.
31. По решению Губернатора или заместителя Губернатора может быть принято решение о рассмотрении проекта правового акта Правительства методом опроса членов Правительства. В этом случае на проекте правового акта должна быть сделана отметка «Согласование проводится методом опроса по решению (указываются должность, фамилия, инициалы имени
и отчества)».
Для рассмотрения проекта правового акта методом опроса вначале проводится согласование в электронной форме с заинтересованными лицами. Затем на бумажном носителе оформляются визы в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента, после этого – визы членов Правительства. Для принятия правового акта необходимо собрать более 50 процентов голосов членов Правительства. При этом в лист согласования вносятся визы всех членов Правительства.
Проект правового акта Правительства, принятого методом опроса,
и документы к нему направляются исполнителем в протокольный отдел для редактирования, оформления на гербовом бланке, подписания и выпуска.
Исполнитель информирует о правовом акте Правительства, принятом методом опроса, на очередном заседании Правительства.»;
2) пункт 35 раздела V изложить в следующей редакции:
«35. Выпуск правовых актов осуществляется протокольным отделом
в соответствии с листом рассылки, при этом исполнительным органам, структурным подразделениям администрации Губернатора и Правительства, органам местного самоуправления, иным организациям, работающим
в системе «Дело», рассылка осуществляется в электронной форме через систему «Дело».
Копии правовых актов на бумажном носителе, заверенные печатью протокольного отдела, направляются через общий отдел департамента делопроизводства администрации Губернатора и Правительства:
исполнителю;
в правовой департамент администрации Губернатора и Правительства;
в министерство финансов Архангельской области (если правовой акт регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета);
в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области (если правовые акты подлежат официальному опубликованию или размещению на сайте Правительства Архангельской области);
остальным адресатам, указанным в листе рассылке.»;
3) в разделе VI слова «в электронном виде» заменить словами «в электронной форме».
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 53 от 13.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: