Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2010г.
Номер документа: RU13000201000068
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(наименование в ред. Указа Главы РМ от 11.12.2020 г. № 389-УГ)

(в ред. Указов Главы РМ от 15.03.2010 г. № 44-УГ, от 13.10.2014 г. № 238-УГ,

от 16.11.2015 г. № 371-УГ, от 02.05.2017 г. № 99-УГ, от 24.08.2017 г. № 179-УГ,

от 11.12.2020 г. № 389-УГ, от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

В соответствии со статьей 70 Конституции Республики Мордовия, статьей 12 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-3 «О правовых актах Республики Мордовия» и в целях определения процедуры подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия постановляю:

(в ред. Указов Главы РМ от 02.05.2017 г. № 99-УГ, от 11.12.2020 г. № 389-УГ)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия.

(в ред. Указа Главы РМ от 11.12.2020 г. № 389-УГ)

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

2 марта 2010 года

№ 31-УГ

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы Республики Мордовия

от 2 марта 2010г. № 31-УГ

(изложен в ред. Указа Главы РМ от 11.12.2020 г. № 389-УГ,

в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Административный регламент

подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет процедуру подготовки и принятия правовых актов Главы Республики Мордовия.

2. Глава Республики Мордовия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законов Республики Мордовия издает указы и распоряжения.

3. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и законам Республики Мордовия.

4. Указы и распоряжения Главы Республики Мордовия обязательны для исполнения на всей территории Республики Мордовия.

5. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой Республики Мордовия, издаются исключительно в форме указов Главы Республики Мордовия.

Ненормативные указы Главы Республики Мордовия принимаются по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.

Правовые акты Главы Республики Мордовия по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Главы Республики Мордовия.

Глава 2. Подготовка проектов правовых актов Главы Республики Мордовия

6. Необходимость подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия определяется Главой Республики Мордовия.

Подготовку проектов правовых актов Главы Республики Мордовия могут инициировать Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации), заместители Руководителя Администрации, руководители структурных подразделений Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация), Председатель Правительства Республики Мордовия.

(часть 2 изложена в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

7. Подготовка проектов правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием межведомственной системы электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Республики Мордовия «Дело» (далее - СЭД), за исключением случаев подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку «ДСП», подготовки отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу по поручению Главы Республики Мордовия либо Руководителя Администрации, а также случаев, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

8. Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется преимущественно с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.

Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющих пометку «ДСП», а также отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу по поручению Главы Республики Мордовия либо Руководителя Администрации, производится только на бумажном носителе.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Визирование, внесение и согласование проектов правовых актов Главы Республики Мордовия, изготовленных на бумажном носителе, осуществляется также в случаях, связанных с неработоспособностью СЭД, ее аварийной работой, необходимостью получения согласующей визы либо подписи у должностного лица, не имеющего доступа к СЭД.

9. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия возлагается на одно или несколько структурных подразделений Администрации с учетом их функций и полномочий. При этом определяются государственные гражданские служащие Администрации Главы Республики Мордовия, ответственные за подготовку проекта правового акта Главы Республики Мордовия, срок его подготовки.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Для подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия решением Руководителя Администрации могут создаваться рабочие группы.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

10. Подготовка проекта правового акта Главы Республики Мордовия включает:

1) подготовку текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия в соответствующем структурном подразделении Администрации;

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

2) подготовку пояснительной записки к проекту правового акта Главы Республики Мордовия, за исключением отдельных проектов правовых актов Главы Республики Мордовия по личному составу, в которой обосновывается необходимость его издания, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта правового акта Главы Республики Мордовия, ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Республики Мордовия, во исполнение которых разработан проект правового акта Главы Республики Мордовия;

3) подготовку финансово-экономического обоснования для проекта правового акта Главы Республики Мордовия, влекущего увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и содержащего расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета Республики Мордовия;

4) визирование проекта правового акта Главы Республики Мордовия и пояснительной записки к нему либо их согласование с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД руководителем структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

11. Одновременно с подготовкой проекта правового акта Главы Республики Мордовия подготавливаются предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Главы Республики Мордовия по данному предмету правового регулирования.

12. Оформление текста проекта правового акта Главы Республики Мордовия осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-3 «О правовых актах Республики Мордовия».

13. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов Главы Республики Мордовия возлагается на руководителя структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

14. Структурное подразделение Администрации Главы Республики Мордовия, в котором разрабатывался текст проекта указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает проект указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в иные структурные подразделения Администрации с указанием сведений о разработчике и сроков внесения заключений по указанному проекту указа Главы Республики Мордовия, имеющего нормативный характер.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

15. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Главы Республики Мордовия проводится в порядке, определенном Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. № 138-УГ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов».

16. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия оформляется визами либо согласованием с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД Руководителя Администрации, первого заместителя Руководителя Администрации, начальника Правового управления Администрации, руководителей иных структурных подразделений Администрации, уполномоченного сотрудника Управления делопроизводства Администрации, осуществляющего лингвистическую экспертизу.

(часть 1 изложена в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи.

Визы проставляются в нижней части лицевой стороны подлинника проекта правового акта Главы Республики Мордовия после таких реквизитов проекта правового акта Главы Республики Мордовия, как указание должности Главы Республики Мордовия, его фамилии и инициалов, а также места принятия правового акта, в качестве которого указывается город Саранск. Если указанные реквизиты расположены не на последней странице проекта правового акта Главы Республики Мордовия, то последняя страница визируется также руководителем структурного подразделения Администрации, в котором разрабатывался текст проекта правового акта Главы Республики Мордовия.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Информация о согласовании проекта правового акта Главы Республики Мордовия отображается в листе согласования, формируемом в карточке проекта в СЭД. Указанный лист согласования распечатывается из СЭД, прилагается к проекту правового акта Главы Республики Мордовия и передается на длительное хранение в архив вместе с подписанным Главой Республики Мордовия правовым актом на бумажном носителе.

17. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется для проведения правовой экспертизы в Правовое управление Администрации.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Правовое управление Администрации проводит правовую экспертизу проекта правового акта Главы Республики Мордовия и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Главы Республики Мордовия в течение трех рабочих дней. Указанный срок может быть продлен Руководителем Администрации, но не более чем на 10 рабочих дней.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия проводится Правовым управлением Администрации в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 23 июля 2009 г. № 138-УГ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов».

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

18. В случае несоответствия проекта правового акта Главы Республики Мордовия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, содержания коррупциогенных факторов, нарушения правил юридической техники, закрепленных в Законе Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. № 10-3 «О правовых актах Республики Мордовия», начальник Правового управления Администрации, не визируя (не согласовывая) проект правового акта Главы Республики Мордовия, подписывает заключение.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Заключение Правового управления Администрации подлежит обязательному приобщению к проекту правового акта Главы Республики Мордовия.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Не завизированный (не согласованный) начальником Правового управления Администрации проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

19. После согласования с Правовым управлением Администрации проекты нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия направляются в прокуратуру Республики Мордовия для проведения правовой оценки.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

20. В зависимости от предмета правового регулирования проект правового акта Главы Республики Мордовия согласовывается с иными структурными подразделениями Администрации в течение трех рабочих дней.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

21. Проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется для проведения лингвистической экспертизы в Управление делопроизводства Администрации.

Уполномоченный сотрудник Управления делопроизводства Администрации проводит лингвистическую экспертизу проекта правового акта Главы Республики Мордовия в течение двух рабочих дней.

На основании положительного заключения лингвистической экспертизы уполномоченный сотрудник Управления делопроизводства Администрации визирует (согласовывает) проект правового акта Главы Республики Мордовия.

(пункт 21 изложен в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

22. Согласование проекта правового акта Главы Республики Мордовия с Руководителем Администрации осуществляется путем его визирования либо согласованием с использованием средств электронной подписи и автоматизированных технических средств в СЭД.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Не завизированный Руководителем Администрации проект правового акта Главы Республики Мордовия направляется на доработку в разработавшее его структурное подразделение Администрации.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Неурегулированные разногласия по проекту правового акта Главы Республики Мордовия рассматриваются Руководителем Администрации который принимает по ним решение, в том числе о внесении на рассмотрение Главе Республики Мордовия проекта правового акта Главы Республики Мордовия с разногласиями.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

23. Согласованный в установленном порядке проект правового акта Главы Республики Мордовия передается в Управление делопроизводства Администрации. Начальник Управления делопроизводства Администрации представляет Главе Республики Мордовия проект правового акта Главы Республики Мордовия на подписание.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Глава 3. Издание правовых актов Главой Республики Мордовия и направление их на официальное опубликование

24. После подготовки проекта правового акта Главы Республики Мордовия с соблюдением порядка, предусмотренного главой 2 настоящего Административного регламента, Глава Республики Мордовия принимает одно из следующих решений:

1) подписывает правовой акт Главы Республики Мордовия;

2) направляет проект правового акта Главы Республики Мордовия на доработку в Администрацию;

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

3) отклоняет проект правового акта Главы Республики Мордовия в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.

25. Издание правовых актов Главы Республики Мордовия осуществляется путем их подписания Главой Республики Мордовия.

26. Подписанные правовые акты Главы Республики Мордовия передаются в Управление делопроизводства Администрации для регистрации.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

Секретариат Администрации Главы Республики Мордовия осуществляет регистрацию правовых актов Главы Республики Мордовия в течение одного рабочего дня.

27. Подписанные нормативные правовые акты Главы Республики Мордовия направляются для официального опубликования Руководителем Администрации либо уполномоченным им должностным лицом Администрации в течение двух рабочих дней.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

28. Копии нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов, а также сведения об источниках их официального опубликования представляются Управлением делопроизводства Администрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

(в ред. Указа Главы РМ от 16.06.2021 г. № 168-УГ)

29. Копии нормативных правовых актов Главы Республики Мордовия в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования названных актов направляются в прокуратуру Республики Мордовия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 31 от 04.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать