Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2012г. |
Номер документа: | RU15000201200033 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Глава Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
от 2 марта 2012 № 46
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания представить в месячный срок предложения по организации осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Мамсуров
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2012 г. № 46
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, формируемого на базе Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания.
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
Информация о результатах мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания предоставляется Антинаркотической комиссией Республики Северная Осетия-Алания (далее – Комиссия) в Государственный антинаркотический комитет.
2. Руководство деятельностью Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется председателем Комиссии – Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Организацию деятельности по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает аппарат Комиссии.
Мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется по итогам года и служит составляющей для осуществления мониторинга наркоситуации на федеральном уровне.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделенных для финансирования республиканской целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания под руководством секретаря Комиссии создается рабочая группа из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
Статистические и информационно-аналитические сведения, экспертные оценки предоставляются Комиссии органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, в частности: Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
В осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах, разработанными Государственным антинаркотическим комитетом, а также иные государственные органы, органы местного самоуправления республики, общественные объединения и организации.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, по сравнению с показателями в аналогичные периоды предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки представляются участниками мониторинга в аппарат Комиссии в соответствии с положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, утверждённым Комиссией.
Допускается представление участниками мониторинга наркоситуации статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Северная Осетия-Алания Правительством Республики Северная Осетия-Алания организуется работа по проведению социологических исследований в рамках мероприятий республиканской антинаркотической целевой программы.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Северная Осетия-Алания.
Предмет исследования – отношение населения Республики Северная Осетия-Алания к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определения наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
Объем выборки респондентов – не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон Республики Северная Осетия-Алания (промышленная и сельскохозяйственная).
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап – само анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения, проводимый методом раздаточного анкетирования.
В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. Качество полученной информации и её достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты доверяют социологам, и как организован сам процесс опроса, каким инструментарием пользуются исследователи. Для решения указанной проблемы необходимо учитывать следующее:
опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;
опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты;
анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и вводе данных в компьютер).
Вид исследования – аналитический.
Используемые в исследовании методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Для целей мониторинга используются стандартные вопросники.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат Комиссии.
Полученная в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
от 2 марта 2012 № 46
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Правительству Республики Северная Осетия-Алания представить в месячный срок предложения по организации осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Мамсуров
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2012 г. № 46
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, формируемого на базе Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания.
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
Информация о результатах мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания предоставляется Антинаркотической комиссией Республики Северная Осетия-Алания (далее – Комиссия) в Государственный антинаркотический комитет.
2. Руководство деятельностью Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется председателем Комиссии – Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Организацию деятельности по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает аппарат Комиссии.
Мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется по итогам года и служит составляющей для осуществления мониторинга наркоситуации на федеральном уровне.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделенных для финансирования республиканской целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания под руководством секретаря Комиссии создается рабочая группа из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
Статистические и информационно-аналитические сведения, экспертные оценки предоставляются Комиссии органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими мониторинг наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, в частности: Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерством физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения.
(в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2019 №130)
В осуществлении мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания могут принимать участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах, разработанными Государственным антинаркотическим комитетом, а также иные государственные органы, органы местного самоуправления республики, общественные объединения и организации.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, по сравнению с показателями в аналогичные периоды предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки представляются участниками мониторинга в аппарат Комиссии в соответствии с положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания, утверждённым Комиссией.
Допускается представление участниками мониторинга наркоситуации статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Северная Осетия-Алания Правительством Республики Северная Осетия-Алания организуется работа по проведению социологических исследований в рамках мероприятий республиканской антинаркотической целевой программы.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Северная Осетия-Алания.
Предмет исследования – отношение населения Республики Северная Осетия-Алания к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определения наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
Объем выборки респондентов – не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон Республики Северная Осетия-Алания (промышленная и сельскохозяйственная).
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап – само анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения, проводимый методом раздаточного анкетирования.
В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. Качество полученной информации и её достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты доверяют социологам, и как организован сам процесс опроса, каким инструментарием пользуются исследователи. Для решения указанной проблемы необходимо учитывать следующее:
опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;
опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты;
анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и вводе данных в компьютер).
Вид исследования – аналитический.
Используемые в исследовании методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Для целей мониторинга используются стандартные вопросники.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат Комиссии.
Полученная в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3 от 05.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: