Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2012г.
Номер документа: RU11000201200136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Глава Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Акт утратил силу в связи с изданием указа Главы Республики Коми от 16.08.2017 № 81

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 2 апреля 2012 г. N 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2011 Г. N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Постановляю:

1. Внести в Указ Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" изменения согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Глава Республики Коми

В.ГАЙЗЕР

Приложение

к Указу

Главы Республики Коми

от 2 апреля 2012 г. N 35

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ

2011 Г. N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В Указе Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности":

в Административном регламенте исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, утвержденном Указом (приложение):

1) абзац второй подпункта 2.2 пункта 2 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

2) в пункте 3:

а) подпункт 15 изложить в следующей редакции:

"15) Указом Главы Республики Коми от 6 октября 2008 г. N 96 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 10, ст. 488).";

б) подпункт 16 исключить;

3) в подпункте 1 пункта 5 слова "наличие лицензиата" заменить словами "наличие у лицензиата";

4) в подпункте "б" подпункта 8.1 пункта 8:

а) слово "подпунктов" заменить словами ", предусмотренных подпунктами";

б) слова ", а также перечень нарушений, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить;

5) раздел I "Общие положения" дополнить пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания:

"8-1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, и имеют право:

1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8-2. Руководители или уполномоченные представители лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушения прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8-3. При проведении проверки руководители или уполномоченные представители лицензиата обязаны:

1) предоставить должностному лицу Управления информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;

3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата при проведении проверки;

4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

6) в пункте 9:

а) подпункт 5 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

б) абзац шестой подпункта 9.2 после слова "Министерства" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) подпункт 9.5 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

7) в подпункте 10.2 пункта 10 слова "(лицом, его замещающим)" исключить;

8) наименование раздела III изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";

9) абзац третий подпункта 14.1 пункта 14 после слов "образовательных учреждений в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

10) в подпункте 15.1:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования (в отношении организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования).";

б) абзац шестой после слов "размещения в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

11) подпункт 15.2 пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного министром образования в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Организация проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".";

12) подпункт 15.6 пункта 15 изложить в следующей редакции:

"15.6. О проведении внеплановой проверки лицензиат уведомляется Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных частью 13 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".";

13) подпункт 16.5 пункта 16 исключить;

14) подпункт 17.3 пункта 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.";

15) в пункте 18:

а) подпункт 18.2 изложить в следующей редакции:

"18.2. По решению министра образования (заместителя министра) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.";

б) абзац первый подпункта 18.7 после слов "об аннулировании лицензии" дополнить словами "в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии либо непредставления документов, подтверждающих исполнение предписания";

16) в пункте 19:

а) в подпункте 19.2 слова "Министерства в течение 3 дней со дня принятия Министерством" заменить словами "Министерством в день принятия им";

б) подпункт 19.4 после слов "сайте в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

в) подпункт 19.7 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";

17) в абзаце седьмом пункта 22 слова "(уполномоченным им лицом)" исключить;

18) в разделе IV:

а) в названии раздела слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";

б) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены.";

в) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.";

19) наименование раздела V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц";

20) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов Управления, о нарушении ими положений настоящего Административного регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при исполнении государственной функции решениями должностных лиц и специалистов Министерства и Управления министру образования во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.";

21) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:

"26. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у министра образования или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.";

22) в пункте 27:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"27. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру образования, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра образования.";

б) абзац четвертый после слова "вопросов" дополнить словами "в срок, указанный в абзаце первом пункта 28 настоящего Административного регламента";

23) в абзаце третьем пункта 31:

а) первое предложение после слов "министр образования" дополнить словами "в пятидневный срок со дня регистрации обращения";

б) во втором предложении слова "регистрации такого обращения" заменить словами "принятия указанного решения".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика" № 66-67 от 11.04.2012, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 14, ст. 333 от 06.04.2012, Официальный Интернет-портал Республики Коми от 04.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать