Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2011г.
Номер документа: RU14000201100480
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 02.08.2011 №846

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Президента РС(Я) от 28.01.2013 №1848

Указ Главы РС(Я) от 20.07.2015 № 614

Указ Главы РС(Я) от 11.04.2016 №1078)

Указ Главы РС(Я) от 15.11.2018 №171

Указ Главы РС(Я) от 12.05.2020 № 1190

В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) и в целях совершенствования подготовки и представления Главе Республики Саха (Якутия) проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия) для внесения их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия)

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия), согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

Президент

Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 2 августа 2011 года № 846

ПОРЯДОК

подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия)

1. Правом официального внесения на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия), представляемых Главе Республики Саха (Якутия) для внесения их на рассмотрение Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - законопроекты), обладают Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), структурные подразделения Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), министры и руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представительные органы муниципальных образований, главы улусов (районов), а также по вопросам их ведения - Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия), Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Саха (Якутия).

2. Законопроекты согласовываются и вносятся Главе Республики Саха (Якутия) руководителями органов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, в электронном виде посредством Единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) или в бумажном виде.

В бумажном виде согласовываются и вносятся Главе Республики Саха (Якутия) законопроекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющие пометку «для служебного пользования».

В бумажном виде законопроекты согласовываются с органами и организациями, не подключенными к ЕСЭД (с последующим приложением к проекту подписанного листа согласования и (или) заключения к проекту в электронном виде), а также законопроекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе имеющие пометку «для служебного пользования.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 12.05.2020 № 1190)

3. Законопроекты, представляемые Главе Республики Саха (Якутия), и прилагаемые к ним документы и материалы должны соответствовать требованиям, установленным Регламентом Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. К законопроекту прилагается проект письма в адрес Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о внесении законопроекта на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и назначении официального представителя Главы Республики Саха (Якутия) при представлении законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

5. Вносимые на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются на согласование в государственные органы, должностным лицам, указанным в листе согласования, а также органам и должностным лицам, чьи интересы непосредственно ими затрагиваются.

6. Срок согласования законопроектов Республики Саха (Якутия) не может превышать 5 дней со дня их поступления.

При задержке согласования по объективным причинам органы исполнительной власти, должностные лица обязаны направить официальный ответ о причине задержки и окончательном сроке согласования руководителям органов власти, должностным лицам, вносящим законопроект на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия).

7. Листы согласований к законопроектам, согласовываемым в бумажном виде, утверждаются распоряжением Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), «, согласовываемым в бумажном виде.

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 12.05.2020 № 1190)

8. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в обязательном порядке согласовываются с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 7 дней.

8.1. Законопроекты по вопросам местного самоуправления
в Республике Саха (Якутия) в обязательном порядке согласовываются
с Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики
Саха (Якутия), а при наличии положений, затрагивающих интересы отдельных муниципальных образований, - с главами соответствующих муниципальных образований в срок, не превышающий 5 дней.

Законопроекты, затрагивающие вопросы реализации основных направлений внутренней политики, деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, развития общественно-политической ситуации в Республике Саха (Якутия), в обязательном порядке согласовываются с Департаментом внутренней политики Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 5 дней.».

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 15.11.2018 №171)

9. Согласование законопроекта оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты подписания с приложением соответствующего заключения.

При внесении в законопроект принципиальных изменений он подлежит повторному согласованию.

(п. 9.1 утратил силу Указом Главы РС(Я) от 11.04.2016 №1078)

10. При наличии замечаний по законопроекту составляется реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект.

11. Повторное согласование не требуется, если при доработке в законопроект внесены уточнения, не носящие принципиального характера либо внесенные по взаимному согласию сторон.

12. Принципиальные разногласия, возникающие при подготовке законопроектов, рассматриваются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и Руководителем Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).

13. Согласованные законопроекты подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники и терминологии в срок, не превышающий 7 дней.

14. Сроки дополнительного согласования, доработки законопроектов Республики Саха (Якутия) устанавливаются Руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) и, как правило, не могут превышать 3 дня.

15. Работники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения законопроекта, а также нормативные правовые акты, использованные при разработке законопроекта.

16. В соответствии с Соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Саха (Якутия) и Главой Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются не менее чем за 7 рабочих дней до начала их согласования с органами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для проведения правового анализа, антикоррупционной экспертизы и визирования.

17. После согласования и прохождения экспертиз законопроекты
с листом согласования, пояснительной запиской, заключениями, реестром учета замечаний и проектом листа рассылки направляются на согласование
в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), руководителю Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) (в его отсутствие - заместителю).

18. В случае соответствия законопроекта всем необходимым требованиям проект письма Главы Республики Саха (Якутия) в адрес Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с приложением законопроекта вносится Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в адрес руководителя Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) (в его отсутствие - заместителя).  

Внесенный Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) законопроект представляется руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) (в его отсутствие –заместителем) для рассмотрения и подписания Главе Республики Саха (Якутия).

(в редакции Указа Главы РС(Я) от 12.05.2020 № 1190)

19. Утратил силу – Указ Главы РС(Я) от 12.05.2020 № 1190.

20. Документы, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, а также получившие отрицательное заключение правовой экспертизы, возвращаются руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) для доработки соответствующим органам, представившим эти документы.

21. Ответственность за соблюдение установленного порядка внесения и качество оформления законопроектов несут руководители органов власти, должностные лица, вносящие законопроекты на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия).

22. Подготовленные законопроекты Республики Саха (Якутия) вносятся Главой Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим Указом.

23. Обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и представления Главе Республики Саха (Якутия) законопроектов Республики Саха (Якутия) осуществляется Секретариатом Главы Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать