Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2013г.
Номер документа: RU14000201300151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Президент Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

От 03.04.2013 №1994

О внесении изменений в Указ Президента Республики

Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 953 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»

В целях обеспечения научно-инновационного развития Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 953 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. Пункт 5 «Соисполнители Программы» дополнить словами «Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) - II типа; Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – II типа; Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) – II типа; Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия) – II типа».

1.1.2. Пункт 6 «Цель и задачи Программы» дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).».

1.1.3. Пункт 7 «Целевые индикаторы Программы» дополнить словами «количество предприятий, производящих биотехнологическую продукцию.».

1.1.4. Пункт 9 «Наименование подпрограмм (стратегических направлений) Программы» дополнить словами «Подпрограмма 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).».

1.1.5. Пункт 10 «Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам (тыс.руб.)» изложить в следующей редакции:

110.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам (тыс.руб.)

1 511 998

1 670 107

2012 год

345 724

345 724

2013 год

295 422

295 422

2014 год

288 324

375 500

2015 год

327 602

393 959

2016 год

254 926

259 502

1.1.6. В подразделе «Основные понятия, применяемые в настоящей Программе» абзац «(согласно Федеральному закону №128-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в редакции от 21.07.2011 №254-ФЗ).» признать утратившим силу.

1.2. Раздел 2 «Цель и стратегические направления программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия).».

1.3. Раздел 3 «Ресурсное обеспечение программы» изложить согласно приложению №1 к настоящему Указу.

1.4. В разделе 4 «Подпрограммы (стратегические направления), реализуемые в составе государственной программы, с указанием основных мероприятий»:

1.4.1. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Подпрограммы (стратегические направления) и задачи, реализуемые в составе государственной программы».

1.4.2. Первый абзац изложить в следующей редакции:

«В государственной программе предусматривается системная реализация следующих подпрограмм и задач:».

1.4.3. В третьем абзаце после слов «основные» исключить слово «мероприятия».

1.4.4. Абзац «Текстовая часть подпрограмм представлена в приложениях № 1 и № 2 к Программе» изложить в следующей редакции:

«Подпрограмма № 3. «Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)».

Основные задачи подпрограммы:

организация работы по созданию нормативной правовой базы, развитию и трансферу биотехнологий;

формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику;

финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию;

трансфер инновационных биотехнологий.».

1.5. В разделе 5 «Перечень целевых индикаторов и показателей»:

1.5.1. В первом абзаце исключить предложение «Оценка результатов реализации Программы по базовому или интенсивному варианту будет произведена согласно таблице № 4.».

1.5.2. Таблицу № 4 «Оценка результатов реализации Программы по базовому и интенсивному вариантам» исключить.

1.6. В разделе 6 «Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы»:

1.6.1. Абзацы третий - шестой заменить абзацами следующего содержания:

«Соисполнители Программы:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы подпрограммы № 2. «Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий» и Задачи № 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий подпрограммы № 3. «Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)»;

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов подпрограммы № 2. «Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий»;

Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) является соисполнителем II типа Задачи № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности подпрограммы № 2. «Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий»;

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) являются соисполнителями II типа Задачи № 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий, Задачи № 3.2. Формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику Республики Саха (Якутия), Задачи № 3.3. Финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию и Задачи № 3.4. Трансфер инновационных биотехнологий подпрограммы № 3. «Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)».

1.6.2. Абзац седьмой признать утратившим силу.

1.7. Приложение № 1 «Подпрограмма «Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)» изложить согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.8. Приложение № 2 «Подпрограмма «Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий» изложить согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

1.9. Дополнить подпрограммой «Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)» согласно приложению № 4 к настоящему Указу.

1.10. Приложение № 3 «Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» в разрезе источников финансирования» изложить согласно приложению № 5 к настоящему Указу.

1.11. Приложение № 4 «Система программных мероприятий государственной программы «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» по базовому и интенсивному вариантам реализации Программы» признать утратившим силу.

1.12. Приложение № 5 «Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в рамках государственной программы» признать утратившим силу.

1.13. Приложение № 6 «Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм, включенных в состав государственной программы, по базовому варианту реализации Программы», «Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм, включенных в состав государственной программы, по интенсивному варианту реализации Программы» к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» изложить согласно приложению № 6 к настоящему Указу.

1.14. Приложение № 7 «Перечень соисполнителей государственной программы «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» по базовому и интенсивному вариантам» признать утратившим силу.

1.15. Приложение № 9 «О предельных параметрах финансирования государственной программы «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2013 годы» за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» изложить согласно приложению № 7 к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

          Президент

   Республики Саха (Якутия)                                             Е. БОРИСОВ  

   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

          к Указу Президента

     Республики Саха (Якутия)

  от 3 апреля 2013 года № 1994

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации задач Программы.

Финансовое обеспечение реализации задач Программы предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, в том числе из средств Российских научных фондов.

Объемы финансового обеспечения реализации задач Программы ежегодно корректируются с учетом возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Необходимый общий объем финансового обеспечения реализации задач Программы составляет 1 511 998 тыс. рублей по базовому варианту и  1 670 107 тыс. рублей по интенсивному варианту (см. таблицу № 2).

Необходимое ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 3.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. рублей)

Источник финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

1 511 998

1 670 107

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 430 998

1 589 107

Внебюджетные средства     

81 000

81 000

Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы по источникам

финансирования и годам реализации

(тыс. рублей)

Базовый вариант

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:        

1 511 998

345 724

295 422

288 324

327 602

254 926

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 430 998

332 724

278 422

271 324

310 602

237 926

Внебюджетные источники

81 000

13 000

17 000

17 000

17 000

17 000

Интенсивный вариант

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:        

1 670 107

345 724

295 422

375 500

393 959

259 502

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 589 107

332 724

278 422

358 500

376 959

242 502

Внебюджетные источники

81 000

13 000

17 000

17 000

17 000

17 000

Прогнозная оценка финансирования по каждому стратегическому направлению (подпрограмме) приведена в приложении № 3.

Управление Программой

Оценка расходов на содержание Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 12.07.2007 г. 494-З № 1003-III «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 510-З № 1035-III «Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)».

__________________

      ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

           к Указу Президента

      Республики Саха (Якутия)

  от 3 апреля 2013 года № 1994

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование подпрограммы 

Развитие научного потенциала Республики Саха (Якутия)

2.

Основание для  разработки подпрограммы 

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
08.05.2011 №636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 г. № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»;        

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 г. №180 «Об утверждении Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года»;

Протокол выездного совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова,
г. Якутск, от 15.03.2011 № Пр-56-А1.    

3.

Цель и задачи подпрограммы 

Цель подпрограммы - развитие и эффективное
использование имеющегося научного и научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия инновационного процесса.

Задачи подпрограммы:

1) развитие грантовой системы финансирования
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки;

2) поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

3) финансирование республиканских учреждений
академической науки;

4) организационные мероприятия в области науки.

4.

Целевой индикатор подпрограммы 

Внутренние затраты на исследования и разработки  

5.

Сроки реализации подпрограммы 

2012 - 2016 годы

6.

Предельный  объем средств на
реализацию подпрограммы с разбивкой по годам (тыс.руб.)

957 086

973 763

2012 г.

177 516

177 516

2013 г.

179 066

179 066

2014 г.

184 986

201 663

2015 г.

221 206

221 206

2016 г.

194 312

194 312

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Неотъемлемым или базовым фактором, определяющим инновационное развитие республики, является научно-технический потенциал.

Важным конкурентным преимуществом республики является наличие в нем многопрофильного научно-образовательного комплекса, который способен обеспечить разработку и внедрение современных технологий на существующих и создаваемых предприятиях республики.

Научно-технический и интеллектуальный потенциал республики представлен 8 академическими институтами Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, Академией наук Республики Саха (Якутия), Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, Якутским научным центром комплексных медицинских проблем Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, отраслевыми институтами: Якутским научно-исследовательским и проектным институтом алмазодобывающей промышленности (ЯкутНИИпромалмаз), Якутским научно-исследовательским геологоразведочным предприятием (ЦНИГРИ АК «АЛРОСА» (ЗАО), ОАО «Якутский государственный проектный, научно-исследовательский институт строительства», а также вузовскими секторами науки Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутской государственной сельскохозяйственной академией и другими вузами.

Значительный научно-технический и кадровый потенциал республики, высокий уровень интеграции науки и вузовского образования, комплексное решение задач по научному сопровождению социально-экономического развития республики, реализация крупных инвестиционных проектов на территории республики в рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, использование благоприятной макроэкономической ситуации для поддержки инновационной деятельности позволяют выделить Республику Саха (Якутия) как регион с высоким инновационным потенциалом.

В республике созданы всемирно известные научные школы академиков П.И. Мельникова в области мерзлотоведения, Н.В. Черского - в геологии, В.П. Ларионова - в материаловедении и Г.Ф. Крымского - в области космофизических исследований.

Приоритетными направлениями инновационной экономики в традиционных видах деятельности республики являются:

в алмазодобыче - применение кристаллосберегающих технологий разупрочнения кимберлитов;

в угольной промышленности - увеличение объемов обогащения и облагораживания (брикетирования) углей, создание углехимического производства;

в газонефтяном секторе - создание газохимического и нефтехимического производства;

в лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности - максимальное использование вторичных ресурсов, создание новых производств по переработке отходов деревообработки;

в агропромышленном комплексе - производство экологически чистых продуктов питания, разработка и внедрение зональных механизированных комплексов по производству, переработке и хранению сельхозпродукции; технологии использования естественного холода для криоконсервации, использование возобновляемых источников энергии для сельского хозяйства, разработка технологий возобновления природных биологических ресурсов лесовозобновления;

в электроэнергетике - использование автономных малых децентрализованных станций для комбинированного производства тепла и электроэнергии;

в транспортном комплексе - создание новой высокоскоростной транспортной техники и технологий, учитывающих особенности климатических условий Севера, при строительстве нефтегазопроводов - внедрение полимерных и композитных труб;

в информационно-телекоммуникационном комплексе - организация высокоскоростных магистральных и внутриреспубликанских каналов связи для многоцелевого использования с широким доступом к информационным системам, модернизация и внедрение мобильных систем связи;

в геологии - применение высокоточных методов исследования горных пород, руд и минералов, освоение современных ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала;

в строительном комплексе - производство экологически чистых строительных материалов, изделий и конструкций на местном сырье; разработка и внедрение быстровозводимых экономичных конструкций зданий и сооружений с учетом мерзлотной обстановки и растепления грунтов; применение в проектах и строительстве зданий и сооружений объектов инженерной инфраструктуры теплоизоляционных материалов на основе местного сырья, изделий на основе полимеров, металлопластика, разработка новых методов и технологий строительства зданий и сооружений в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов;

в жилищно-коммунальном хозяйстве - технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения;

в охране окружающей среды – применение высокотехнологичного оборудования для экологического мониторинга и сопровождения инновационных проектов в целях минимизации негативного воздействия на особо охраняемые природные территории.

Высокая конкурентоспособность научных исследований и разработок республики на российском и международном уровне объясняется уникальностью объектов исследований, определяемых особыми природно-климатическими, экологическими условиями, концентрацией минерально-сырьевых и биологических ресурсов.

Значительные возможности для развития некоторых направлений прикладных исследований сегодня предоставляются Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. Ряд институтов республики активно взаимодействуют с крупными хозяйствующими субъектами по научному сопровождению реализации крупных инвестиционных проектов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является развитие и эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия) как базового условия инновационного процесса.

С учетом сложившейся практики государственной поддержки научных исследований и учреждений данное стратегическое направление (подпрограмма) предполагает решение следующих задач:

Задача 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки.

Грантовая система как дополнительная форма финансирования науки успешно зарекомендовала себя в качестве одной из наиболее эффективных мер по стимулированию достижений в сфере НИОКР. Наряду с прочими стипендиальными, единовременными выплатами за конкретные результаты научной деятельности гранты позволяют поднять профессиональный престиж и уровень жизни научных сотрудников, что является крайне острой проблемой.

Задача 1.2. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Реализация задачи предполагает обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инициативам хозяйствующих субъектов по модернизации и технологическому развитию отраслей экономики Республики Саха (Якутия), поддержку фундаментальных исследований и научных проектов совместно с Российскими научным фондами и патентно-лицензионное обеспечение результатов интеллектуальной деятельности.

Задача 1.3. Сохранение и развитие научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия).

Реализация задачи достигается путем финансовой поддержки деятельности республиканских научных учреждений и финансовым обеспечением гарантированных и конкурсных выплат в сфере научной деятельности.

Задача 1.4. Организационные мероприятия в области науки.

Обеспечение реализации задачи достигается путем проведения ежегодных и разовых мероприятий, знаменательных дат и организационных мероприятий в области науки, являющихся непосредственными площадками общения и обмена опытом среди научного сообщества.

Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Базовый вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

957 086

177 516

179 066

184 986

221 206

194 312

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

917 086

169 516

171 066

176 986

213 206

186 312

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

Источники финансирования

Интенсивный вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

973 763

177 516

179 066

201 663

221 206

194 312

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

933 763

169 516

171 066

193 663

213 206

186 312

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.

_______________

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

         к Указу Президента

     Республики Саха (Якутия)

  от 3 апреля 2013 года № 1994

ПОДПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование   
подпрограммы   

Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

2.

Основание для  
разработки     
подпрограммы   

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
08.05.2011 г. 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 г. № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»;

Постановление Правительства Республики Саха
(Якутия) от 28.04.2011 г. № 180 «Об утверждении
Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года»;

Протокол выездного совещания при Президенте
Республики Саха (Якутия) в Северо-Восточном
федеральном университете им. М.К. Аммосова, г.Якутск, от 15.03.2011 г. № Пр-56-А1

3.

Соисполнители  
подпрограммы   

Министерство по делам предпринимательства и
развития туризма Республики Саха (Якутия);

Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);

Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия)

4.

Цель и задачи  
подпрограммы   

Цель подпрограммы - создание эффективной
инновационной системы, базирующейся на
эффективном использовании имеющегося
научно-технического потенциала; построении инновационной инфраструктуры; совершенствовании механизмов содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.

Задачи подпрограммы:

1) формирование инфраструктуры региональной
инновационной системы;

2) финансовая поддержка инновационных проектов;

3) информационное обеспечение инновационной
деятельности.

5.

Целевой индикатор  подпрограммы   

Объем инновационных товаров, работ, услуг

6.

Сроки реализации
подпрограммы   

2012 - 2016 годы

7.

Предельный объем средств на     
реализацию  подпрограммы с разбивкой по годам (тыс. руб.)

430 041

571 473

2012 год

148 749

148 749

2013 год

91 597

91 597

2014 год

76 493

146 992

2015 год

79 492

145 849

2016 год

33 710

38 286

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

К числу основных направлений инновационной политики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года относились:

создание условий для повышения инновационной активности предпринимательской среды и привлечения частных инвестиций для финансирования инновационной деятельности;

ориентация науки и образования на решение задач инновационного развития экономики;

развитие кооперации между научно-исследовательской и предпринимательской деятельностью, совершенствование механизмов воспроизводства и использования нововведений;

поддержка прорывных направлений технологического развития на основе организации партнерства государства, промышленности и науки;

приоритетное создание, развитие и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

создание условий приоритетного продвижения на внутренний и внешний рынки товаров с глубокой степенью переработки сырья.

В рамках реализации основных направлений Концепции по совершенствованию нормативной правовой базы развития научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике» в части положений, касающихся деятельности Академии наук Республики Саха (Якутия) и создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

В рамках формирования инновационной инфраструктуры в республике создан ряд субъектов инновационной инфраструктуры: Венчурная компания «Якутия», ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия», Арктический инновационный центр, Инкубатор бизнеса и технологий при Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова, Центр трансфера технологий при Горно-геологическом институте Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. В рамках реализации сотрудничества между Правительством Республики Саха (Якутия) и Фондом содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере создано около 30 малых инновационных предприятий, часть из которых активно функционируют и реализуют наукоемкую продукцию на рынке республики и других регионов России.

Реализуются крупные инновационные проекты в сотрудничестве с ОАО «Роснано» в области производства светодиодной техники российского производства, базальтопластиковых композиционных материалов. Лаборатория Института проблем нефти и газа СО РАН в 2009 году получила аккредитацию в системе добровольной сертификации нанопродукции «Наносертифика» ОАО «Роснано».

Финансирование инновационных проектов является для предприятий региона самой сложной проблемой. Главным источником финансирования остаются собственные средства предприятий. Так, объем отгруженной инновационной продукции собственного производства предприятий промышленности, осуществляющих технологические инновации, составил в 2009 году 2,5 млрд. руб. (в 2008 году - 4,2 млрд. руб.) или всего 3,4% от общего объема отгруженной инновационными предприятиями продукции.

Из 355 обследуемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) крупных и средних инновационных организаций в 2010 году были 27 организаций
(в 2000 г. – 27 ед.), из которых 12 занимались исключительно технологическими инновациями, т.е. внедрением технологически новых продуктов и процессов. Удельный вес организаций, занимавшихся инновационной деятельностью, составил по итогам 2010 года - 7,6% (в 2000 году - 6,6%).

По объему инновационной продукции общую картину инновационных процессов в регионе продолжают определять горнодобывающая отрасль, пищевая промышленность, электроэнергетика и связь, где формируется до 95% инновационной продукции и 99% затрат на инновационную деятельность.

Согласно статистическим данным объем инновационной продукции организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, составил в 2010 году 1 113,3 млн. руб., из которых 51,3% инноваций относятся к производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды, 46,7% - к деятельности по добыче полезных ископаемых. В сфере услуг объем инновационной продукции составил 979,1 млн. руб., из которых 100% услуг относятся к отрасли связи.

Общий объем инновационной продукции за 2010 год уменьшился на 28% по сравнению с предыдущим годом. Это обусловлено существенным уменьшением объемов инновационной продукции предприятий добывающей отрасли (добыча металлических руд).

Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства по организациям промышленности и сферы услуг в 2010 году по Республике Саха (Якутия) составил 1,06%.

Для сравнения, в России аналогичный показатель по добывающим, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды в 2007 году составлял 5,5%, по предприятиям связи, вычислительной техники и информационных технологий - 4,2%
(в Республике Саха (Якутия) по организациям промышленности и сферы услуг в 2007 году - 0,44%).

Следует отметить, что около 70% инновационных предприятий наиболее важным считают местный (региональный) рынок сбыта, т.е. инновационная деятельность в Республике Саха (Якутия) ориентирована преимущественно на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. При этом доля инновационных предприятий, ориентированных на внешние рынки сбыта, достаточно высока. Так, на российский рынок выходят 40%, зарубежный рынок является наиболее важным рынком сбыта для 15%. В целом, масштабы инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) остаются незначительными и не оказывают существенного влияния на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Отраслевая структура затрат на инновации отличается высокой степенью концентрации: в 2010 году большая часть затрат на технологические инновации приходилась на предприятия отрасли связи (53,6%) и промышленные предприятия по добыче полезных ископаемых  (32,9%).

В первом случае (связь) инновации носят естественный характер в силу бурного распространения IT-технологий. При этом Республика Саха (Якутия) по праву занимает одну из ведущих позиций на Дальнем Востоке и в Сибири. Инновации в добывающей промышленности обусловлены рыночной мотивацией крупных компаний, располагающих финансовыми ресурсами.

Между тем государственная политика Республики Саха (Якутия) в области инноваций должна быть нацелена на те сферы социально-экономического комплекса, в которых технологическое отставание прослеживается наиболее четко и влечет излишние бюджетные затраты - жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, жилищное строительство, а также в иных социально ориентированных отраслях.

Проблемы, присущие данным отраслям, носят системный характер, их решение потребует финансовых вливаний и времени, значительно превышающих ресурсы настоящей Программы.

В силу вышеизложенного, оптимальным путем инновационного развития данных отраслей представляется кластерное проектирование или формирование территорий опережающего инновационного развития.

Создание инновационных кластеров позволит эффективно использовать бюджетные ресурсы на наиболее проблемных этапах инновационного процесса: опытно-конструкторские работы и внедрение инноваций.

В конце 2012 года приобретено в долевую собственность здание для размещения ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» стоимостью 61 000 тыс. рублей. Из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделены средства на реконструкцию здания ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» в размере 6 454 тыс. рублей.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является создание в республике эффективно действующей региональной инновационной системы, способной обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие, повышение доли инновационной продукции в общем объеме валового регионального продукта, конкурентоспособности продукции республики, снижение рисков в природной и техногенной сферах.

В рамках настоящей подпрограммы достижение данной цели связано с решением следующих задач:

Задача 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, направленной на создание предпринимательской среды, максимально благоприятствующей инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).

Задача 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов предполагает прямую безвозмездную помощь субъектам инновационного предпринимательства на этапе опытно-конструкторских разработок, практического внедрения и коммерциализации инновационных продуктов и технологий. Данная задача имеет особое значение в связи с ключевой проблемой инновационного процесса в Республике Саха (Якутия) - отсутствием связующего звена между этапом научно-исследовательских работ и появлением готовых инновационных продуктов на рынке.

Задача 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности.

Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей, показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице №1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Базовый вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

430 041

148 749

91 597

76 493

79 492

33 710

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

389 041

143 749

82 597

67 493

70 492

24 710

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

41 000

5 000

9 000

9 000

9 000

9 000

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

Источники финансирования

Интенсивный вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

571 473

148 749

91 597

146 992

145 849

38 286

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

530 473

143 749

82 597

137 992

136 849

29 286

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

41 000

5 000

9 000

9 000

9 000

9 000

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ С УКАЗАНИЕМ

РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 3 апреля 2013 года № 1994

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование подпрограммы

Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

2.

Основание для разработки подпрограммы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 г. № 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 г. № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.04.2011 г. № 180 «Об утверждении Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года».

3.

Соисполнители подпрограммы II типа

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия);

Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия).

4.

Цель и задачи  
подпрограммы   

Цель подпрограммы - повышение уровня жизни населения и конкурентоспособности продукции предприятий Республики Саха (Якутия) через внедрение инновационных биотехнологий в медицину, охрану окружающей среды, сельское хозяйство, пищевую и другие отрасли промышленности.

Задачи подпрограммы:

1) организация работы по созданию нормативно правовой базы, развитию и трансферу биотехнологий;

2) формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику;

3) финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию;

4) Трансфер инновационных биотехнологий.

5.

Целевой индикатор подпрограммы

Количество предприятий, производящих биотехнологическую продукцию

6.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2012-2016 годы

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам, тыс. руб.

0

0

2012 год

0

0

2013 год

0

0

2014 год

0

0

2015 год

0

0

2016 год

0

0

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

В 2010 году объем мирового биотехнологического рынка составил 250 млрд. долларов США. Максимальный уровень рынка приходится на биофармацию (65% рынка) и агропромышленность (12% рынка). Лидерами по производству биотехнологической продукции являются США и страны Евросоюза, их доля достигает 80%. Доля России в мировом рынке биотехнологий составляет 0,7%.

Объем потребляемых биотехнологических продуктов на российском рынке составляет 1,6 млрд. долларов США с ежегодным ростом до 11%. При этом 85% российского потребления приходится на продукцию импортного производства. За 30 лет участие России в мировом рынке биотехнологий сократилось в 7 раз.

Приоритет развития биотехнологий в Российской Федерации связывается с модернизацией промышленности и сельского хозяйства, устойчивым развитием страны, ожидаемым социально-экономическим эффектом, стратегическими экономическими и политическими вызовами зарубежных конкурентов.

Указом № 1853п-П8 от 24 апреля 2012 года утверждена Программа комплексного развития биотехнологии в Российской Федерации на период до 2020 года, в которой отражены приоритетные направления развития. Финансовое обеспечение данной программы предусмотрено на основе софинансирования мероприятий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и государственно-частного партнерства.

Согласно данной программе к 2020 году в Российской Федерации должны быть достигнуты следующие результаты по биотехнологической продукции: увеличение в 8,3 раза объема потребления, увеличение объема производства в 33 раза, сокращение доли импорта в потреблении на 50%, увеличение доли экспорта в производстве более чем в 25 раз.

В республике в сфере биотехнологий имеются определенные научные достижения в области переработки сельскохозяйственного сырья и разработки новых лекарственных средств в ветеринарной медицине.

Следует отметить имеющийся задел и высокий научный потенциал ведущих научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и предпринимательский потенциал хозяйствующих субъектов Республики Саха (Якутия).

Ведущими научно-исследовательскими институтами, которые могут обеспечить развитие биотехнологий, являются:

Якутский научно-исследовательский институт сельского хозяйства;

Институт биологических проблем криолитозоны;

Институт прикладной экологии Севера;

Научно-исследовательский институт здоровья Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова;

Якутский научный центр комплексных медицинских проблем Сибирского отделения Российской академии медицинских наук;

ГБУ Республики Саха (Якутия) «Научно-практический центр «Фтизиатрия»;

ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия».

Примером наличия предпринимательской перспективности развития биотехнологий в Республике Саха (Якутия) является НАОК «Таба», которая  производит биологически активные добавки и парфюмерию из пантов оленя.

Также в республике производятся национальные кисломолочные продукты, биологически активные добавки из  ягеля, ведется селекционная работа в животноводстве и растениеводстве, выращиваются овощи и ягоды методом гидропоники.

В то же время приходится признать, что другие имеющиеся биотехнологии остаются невостребованными из-за слабой коммерциализации результатов и ограниченных возможностей экспериментальных производств.

В связи с большим биоресурсным потенциалом Республики Саха (Якутия) актуальным является вопрос создания условий для развития биотехнологий. Это должно привести к созданию производств по выпуску функциональных продуктов питания, к разработке и внедрению в производство новых ветеринарных лекарственных средств, биоудобрений, средств защиты и повышения урожайности растений, к эффективной рекультивации загрязненных почв.

В случае успешного перехода ряда инвестиционных проектов в сфере биотехнологии в стадию конкурентоспособных предприятий на территории республики возникают предпосылки для формирования устойчивых цепочек добавленной стоимости, состоящих из поставщиков, производителей, потребителей биотехнологической продукции и услуг, а также научно-исследовательской базы.

Таким образом, одним из результатов реализации подпрограммы является возникновение на базе успешных биотехнологических производств биотехнологического кластера, интегрированного в экономику республики.

В Комплексной программе развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года для поддержки биотехнологических проектов на региональном уровне планируются следующие мероприятия:

Содействие реализации региональных инициатив, включая региональные программы, по развитию биотехнологий на базе государственно-частного партнерства.

Выявление наиболее конкурентоспособных кластеров в сфере биотехнологий и разработка мер по их поддержке.

Исходя из вышеизложенного, внедрение биотехнологий в экономику Республики Саха (Якутия) невозможно без целенаправленной государственной политики, так как создание, развитие и трансфер биотехнологий должны базироваться на взаимодействии государственных, научных, образовательных, производственных и общественных институтов и ориентироваться на конечного потребителя.

Только при наличии государственной политики будет достигнуто системное и комплексное развитие практически новой для Республики Саха (Якутия) отрасли экономики – отрасли, основанной на биотехнологиях.

При этом необходимо четко определить имеющиеся проблемы и приоритеты развития и направления, в которых должны двигаться наука с учетом уже реализующихся проектов и возможного трансфера биотехнологий.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основная цель подпрограммы - повышение уровня жизни населения и конкурентоспособности продукции предприятий Республики Саха (Якутия) через внедрение инновационных биотехнологий в медицину, охрану окружающей среды, сельское хозяйство, пищевую и другие отрасли промышленности.

Основная цель достигается созданием в Республике Саха (Якутия) новой отрасли экономики - биоэкономики, основанной на широкомасштабном внедрении современных биотехнологий и результатов региональных научно-исследовательских разработок в области биотехнологии.

Основным органом, координирующим деятельность по развитию биотехнологий в Республике Саха (Якутия), является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Часть функций по управлению и реализацией биотехнологических проектов будет делегирована ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» и ОАО «Венчурная компания «Якутия».

Предметом деятельности ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» является создание материально-технической и информационной базы для подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.

ОАО «Венчурная компания «Якутия» создана для финансовой поддержки коммерциализации инновационных проектов.

В Республике Саха (Якутия) имеются следующие основные проблемы по отраслям, которые могут быть частично решены с помощью развития биотехнологий:

1. Растениеводство:

применение устаревших технологий возделывания овощных и зерновых культур;

низкое качество семенного материала, не адаптированного к условиям Крайнего Севера;

высокая стоимость пестицидов и минеральных удобрений.

2. Животноводство:

высокая заболеваемость и падеж животноводческого поголовья;

низкое качество кормовой базы в осенне-зимний период.

3. Медицина и биофармацевтика:

высокий уровень заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, в том числе туберкулез, онкология, патология сердца и почек;

недостаточный уровень охвата населения качественными медицинскими услугами.

4. Пищевая промышленность:

недостаточное производство продуктов функционального и специального назначения на основе местного растительного и животного сырья;

необходимо восстановление и организация производства кисломолочных продуктов по традиционным рецептам с использованием современных технологий.

5. Экология:

обеспечение проживающего населения качественной питьевой водой, очистка канализационных стоков;

уничтожение и деградация лесных массивов после пожаров, засухи, нашествий вредителей;

загрязнение почвы химическими веществами, в том числе  нефтепродуктами.

С учетом необходимости решения имеющихся проблем приоритеты в развитии биотехнологий в Республике Саха (Якутия) следующие:

1. Растениеводство:

селекция и выведение новых сортов с использованием современных биотехнологий, в том числе кормовых трав и клубней, овощей и ягодных культур;

создание, производство и применение биоудобрений и биопестицидов;

разработка биологических «консервантов», сохраняющих питательные свойства сена, сенажа и силоса.

2. Животноводство:

разработка ветеринарных препаратов для лечения и профилактики распространенных в Республике Саха (Якутия) болезней домашних животных (вакцины, пробиотики);

создание биологических компонентов и премиксов для подкормки домашних животных (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, минерально-витаминные добавки).

3. Медицина и биофармацевтика:

разработка лекарственных и профилактических средств на основе местного сырья (таблетки, вакцины, растворы, витаминные комплексы, фитопрепараты, биологически активные добавки);

организация работы по созданию центров по оказанию услуг в области телемедицины (дистанционное консультирование и лечение населения в отдаленных северных районах).

4. Пищевая промышленность:

производство новых продуктов питания длительного срока хранения  из местного сырья (консервированная рыба, мясо, овощи, дикоросы);

производство новых видов кисломолочных продуктов, с использованием оригинальных местных рецептов;

промышленное производство лекарственных бальзамов, биологически активных добавок, витаминизированных комплексов, обогащенных витаминами и минеральными веществами на основе местного сырья (например, панты, растительные травы). 

5. Экология:

создание биологических препаратов для борьбы с опасными вредителями и фитопатогенами, в том числе разработка эффективного биологического препарата для борьбы с шелкопрядом;

создание биологически активных препаратов для очистки почв и воды от нефтепродуктов и загрязнителей органической природы для восстановления нарушенных земель сельскохозяйственного назначения;

организация работы по повсеместному применению биоочистки канализационных стоков, озер, рек и водоемов;

создание биорезерватов, биоплантаций, в том числе редких и исчезающих и эндемичных видов флоры и фауны;

искусственное инкубирование и выращивание ценных пород рыб, развитие аквакультуры.

Научные работы и производства, которые направлены на решение данных приоритетных задач, будут получать государственную поддержку.

Наряду с проведением научных исследований и коммерциализацией их результатов для решения приоритетных задач будут проводиться работы по трансферу уже имеющихся биотехнологий с апробацией в условиях Республики Саха (Якутия) по указанным выше приоритетным направлениям.

С учетом имеющихся проблем и приоритетов задачами подпрограммы должны стать:

Задача 3.1. Организация работы по созданию нормативной правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий.

В рамках задачи предполагается создание организационно-правовой среды, необходимой для развития биотехнологий в Республике Саха (Якутия), в том числе разработка механизмов по финансовой поддержке инновационных проектов биотехнологического кластера, создание системы подготовки кадров, взаимодействие с федеральными органами власти. Успешность реализации задачи должна базироваться на высокой осведомленности участников процесса о современных технологиях и механизмах их внедрения в условиях республики, что позволит придать новый импульс для диверсификации экономики, позволит создать новые предприятия и рабочие места.

Задача 3.2. Формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику Республики Саха (Якутия).

В рамках задачи будет решаться вопрос всесторонней подготовки и реализации биотехнологических проектов и их внедрение. Подготовка проектов базируется на обеспечении эффективного взаимодействия науки и бизнеса, что будет достигаться посредством разработки и согласования системных планов научных исследований с учетом потребностей реального сектора экономики, создания условий для проведения научных исследований, проведения опытных испытаний и тестирования полученных образцов готовой продукции, а также мероприятий в области защиты интеллектуальной собственности.

Задача 3.3. Финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию.

Финансовая поддержка субъектов инновационного бизнеса на этапе прикладных исследований, опытно-конструкторских разработок, практического внедрения и последующей коммерциализации предполагает безвозмездную помощь в виде субсидирования затрат, получения грантов, софинансирования из федеральных и республиканских программ, задействования финансовых институтов развития, ориентированных на поддержку инновационных проектов, в том числе ОАО «Венчурная компания «Якутия», ГАУ Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия». В условиях отсутствия эффективно действующих механизмов коммерциализации научных разработок данная задача имеет особенное значение в цепочке инновационного процесса и является ключевым звеном между этапом научно-исследовательских работ и появлением готовых продуктов.

Задача 3.4. Трансфер инновационных биотехнологий.

Трансфер инновационных биотехнологий позволит ускорить процесс коммерциализации перспективных инновационных проектов, избежать финансовых и материальных затрат на проведение научно-исследовательских работ и дорогостоящих НИОКР.

В рамках указанной задачи предполагается постоянное изучение и анализ современных разработок в области биотехнологии, сотрудничество с ведущими научно-исследовательскими центрами и субъектами предпринимательства по обмену опытом и созданию совместных предприятий на территории Республики Саха (Якутия).

Описание основных мероприятий с изложением путей и способов достижения целей, показателей и решения задач подпрограммы в среднесрочном периоде утверждается в Стратегическом плане Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение подпрограммы для базового и интенсивного вариантов по источникам финансирования и годам реализации приведено в таблице № 1.

Таблица 1

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Базовый вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

ВСЕГО:

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

Источники финансирования

Интенсивный вариант

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

Раздел 4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

С УКАЗАНИЕМ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление подпрограммой, рисками реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 текстовой части Программы.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 года № 1994

Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию

государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»

в разрезе источников финансирования

Наименование государ-
ственной программы,
подпрограммы государ-
ственной программы

Источники финансирования

Базовый вариант, тыс.
руб.

Интенсивный вариант, тыс.
руб.

Разница между интенсивным и базовым вариантами,
тыс.руб.

Всего

плановый период

Всего

плановый период

Всего

плановый период

2012

2013

2014

2015

2016

2012

2013

2014

2015

2016

2012

2013

2014

2015

2016

Раздел "Управление
программой"

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

124 871

19 459

24 759

26 845

26 904

26 904

124 871

19 459

24 759

26 845

26 904

26 904

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1. Развитие научного потенциала  Республики Саха (Якутия)

ВСЕГО:

957 086

177 516

179 066

184 986

221 206

194 312

973 763

177 516

179 066

201 663

221 206

194 312

16 677

0

0

16 677

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

917 086

169 516

171 066

176 986

213 206

186 312

933 763

169 516

171 066

193 663

213 206

186 312

16 677

0

0

16 677

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

40 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

ВСЕГО:

430 041

148 749

91 597

76 493

79 492

33 710

571 473

148 749

91 597

146 992

145 849

38 286

141 432

0

0

70 499

66 357

4 576

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

389 041

143 749

82 597

67 493

70 492

24 710

530 473

143 749

82 597

137 992

136 849

29 286

141 432

0

0

70 499

66 357

4 576

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

41 000

5 000

9 000

9 000

9 000

9 000

41 000

5 000

9 000

9 000

9 000

9 000

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

ВСЕГО:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итоговый результат по
всем подпрограммам

ВСЕГО:

1 511 998

345 724

295 422

288 324

327 602

254 926

1 670 107

345 724

295 422

375 500

393 959

259 502

158 109

0

0

87 176

66 357

4 576

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Государственный бюджет
Республики Саха (Якутия)

1 430 998

332 724

278 422

271 324

310 602

237 926

1 589 107

332 724

278 422

358 500

376 959

242 502

158 109

0

0

87 176

66 357

4 576

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

81 000

13 000

17 000

17 000

17 000

17 000

81 000

13 000

17 000

17 000

17 000

17 000

0

0

0

0

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 года № 1994

Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм и задач, включенных в состав государственной программы,
по базовому варианту реализации Программы



Наименование программы/подпрограммы
/индикатора

Единица
измерения

Источник
информации

Вариант реализации

Значения показателей

отчетный год

текущий
год

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Основная цель Государственной программы: Формирование научно-инновационной системы, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

1.

Подпрограмма №1. Развитие научного потенциала  Республики Саха (Якутия)

Внутренние затраты на исследования и разработки

млн.руб.

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Базовый

1652

1995

2000

2040

2081

2122

2165

1.1.

Задача № 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки

Количество присужденных грантов, премий, стипендий, единовременных вознаграждений

ед.

Нормативно-правовые акты Республики Саха (Якутия)

Базовый

156

156

156

253

350

447

544

1.2.

Задача № 1.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Количество заявок на объекты патентного права, разработанные в результате реализации подпрограммы

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

10

25

45

70

100

1.3.

Задача № 1.3. Финансирование республиканских учреждений академической науки

Количество научных работ, опубликованных сотрудниками республиканских учреждений академической науки

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

44

60

125

195

270

350

435

1.4.

Задача № 1.4. Организационные мероприятия в области науки

Количество проведенных организационных мероприятий в области науки

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

14

25

46

66

86

106

126

2.

Подпрограмма №2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства

%

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Базовый

1,06

1,08

1,10

1,12

1,15

1,17

1,19

2.1.

Задача № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы

Количество нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность в Республике Саха (Якутия)

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

2

5

7

9

9

9

9

Количество предприятий, осуществляющих инновационную деятельность в Республике Саха (Якутия)

ед., нарастающим итогом*

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Базовый

28

29

30

32

34

38

40

Количество специалистов, прошедших подготовку в области инновационной деятельности (защита интеллектуальной собственности, управление инновациями и наукоемкими технологиями и пр.)

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

30

60

90

120

150

2.2.

Задача № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов

Количество инновационных проектов, получивших финансовую поддержку в результате реализации подпрограммы

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

5

1

13

25

37

49

61

2.3.

Задача № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Количество мероприятий в сфере информационного обеспечения инновационной деятельности

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

37

70

104

137

171

3.

Подпрограмма № 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

Количество предприятий, производящих биотехнологическую продукцию

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

-

-

-

-

-

Создание банка ДНК биологических образцов

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

-

-

-

-

-

Оснащение Центра коллективного пользования научными-лабораториями

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

-

-

-

-

-

Создание на территории Республики Саха (Якутия) не менее 2 ед. агрокластеров до 2016 года

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Базовый

-

-

-

-

-

-

-

<*> Примечание: ед. нарастающим итогом считается, начиная с текущего года.

Система целевых индикаторов государственной программы в разрезе подпрограмм и задач, включенных в состав государственной программы,
по интенсивному варианту реализации Программы



Наименование программы/подпрограммы
/индикатора

Единица
измерения

Источник
информации

Вариант реализации

Значения показателей

отчетный год

текущий
год

Плановый период

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основная цель Государственной программы: Формирование научно-инновационной системы, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)

1.

Подпрограмма № 1. Развитие научного потенциала  Республики Саха (Якутия)

Внутренние затраты на исследования и разработки

млн.руб.

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Интенсивный

1652

1995

2000

2200

2420

2662

2928

1.1.

Задача № 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки

Количество присужденных грантов, премий, стипендий, единовременных вознаграждений

ед.

Нормативно-правовые акты Республики Саха (Якутия)

Интенсивный

156

156

156

253

350

447

544

1.2.

Задача № 1.2. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Количество заявок на объекты патентного права, разработанные в результате реализации подпрограммы

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

10

25

45

70

100

1.3.

Задача № 1.3. Финансирование республиканских учреждений академической науки

Количество научных работ, опубликованных сотрудниками республиканских учреждений академической науки

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

44

60

125

195

270

350

435

1.4.

Задача № 1.4. Организационные мероприятия в области науки

Количество проведенных организационных мероприятий в области науки

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

14

25

46

66

86

106

126

2.

Подпрограмма №2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

Удельный вес инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства

%

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Интенсивный

1,06

1,08

1,19

1,31

1,44

1,58

1,74

2.1.

Задача № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы

Количество нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность в Республике Саха (Якутия)

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

2

5

7

9

9

9

9

Количество предприятий, осуществляющих инновационную деятельность в Республике Саха (Якутия)

ед., нарастающим итогом*

Статистический сборник "Наука в Республике Саха (Якутия)"

Интенсивный

28

29

30

33

36

38

40

Количество специалистов, прошедших подготовку в области инновационной деятельности (защита интеллектуальной собственности, управление инновациями и наукоемкими технологиями и пр.)

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

30

90

150

210

270

2.2.

Задача № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов

Количество инновационных проектов, получивших финансовую поддержку в результате реализации подпрограммы

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

5

1

19

38

58

79

101

2.3.

Задача № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности

Количество мероприятий в сфере информационного обеспечения инновационной деятельности

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

37

70

104

137

171

3.

Подпрограмма №3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

Количество предприятий, производящих биотехнологическую продукцию

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

-

-

-

-

-

Создание банка ДНК биологических образцов

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

-

-

-

-

-

Оснащение Центра коллективного пользования научными лабораториями

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

-

-

-

-

-

Создание на территории Республики Саха (Якутия) не менее 2 ед. агрокластеров до2016 года

ед., нарастающим итогом*

Внутренняя информация ведомства

Интенсивный

-

-

-

-

-

-

-

<*> Примечание: ед. нарастающим итогом считается, начиная с текущего года.

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ №7
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 3 апреля 2013 года № 1994

Предельные параметры финансирования Государственной программы «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

(в тыс.руб.)



Наименование государственой программы Республики Саха (Якутия)

Всего

Базовый вариант

Всего

Интенсивный вариант

2012

2013

2014

2015

2016

2012

2013

2014

2015

2016

Научно-техническое и инновационное развитие в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы, ВСЕГО

1 430 998

332 724

278 422

271 324

310 602

237 926

1 589 107

332 724

278 422

358 500

376 959

242 502

1.

Управление программой

124 871

19 459

24 759

26 845

26 904

26 904

124 871

19 459

24 759

26 845

26 904

26 904

ФОТ

81 680

11 723

16 323

17 878

17 878

17 878

81 680

11 723

16 323

17 878

17 878

17 878

Начисления на ФОТ

24 367

3 240

4 930

5 399

5 399

5 399

24 367

3 240

4 930

5 399

5 399

5 399

Услуги

14 472

3 416

2 688

2 750

2 809

2 809

14 472

3 416

2 688

2 750

2 809

2 809

Прочие

4 352

1 080

818

818

818

818

4 352

1 080

818

818

818

818

Расходы подпрограмм

1 306 127

313 265

253 663

244 479

283 698

211 022

1 464 236

313 265

253 663

331 655

350 055

215 598

2.

Подпрограмма №1. Развитие научного потенциала  Республики Саха (Якутия)

917 086

169 516

171 066

176 986

213 206

186 312

933 763

169 516

171 066

193 663

213 206

186 312

Задача № 1.1. Развитие грантовой системы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, материальное поощрение академической науки

30 625

2 975

8 225

8 225

8 225

2 975

30 625

2 975

8 225

8 225

8 225

2 975

Мероприятие № 1. Гранты и премии в области науки

22 875

1 425

6 675

6 675

6 675

1 425

22 875

1 425

6 675

6 675

6 675

1 425

Мероприятие № 2. Единовременные вознаграждения за защиту кандидатских и докторских диссертаций

7 750

1 550

1 550

1 550

1 550

1 550

7 750

1 550

1 550

1 550

1 550

1 550

Задача № 1.2. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

401 016

77 150

74 818

74 845

88 708

85 495

411 553

77 150

74 818

85 382

88 708

85 495

Мероприятие № 1. Обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия)

340 688

69 096

60 141

60 141

73 977

77 333

351 225

69 096

60 141

70 678

73 977

77 333

Мероприятие № 2. Обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по инициативам хозяйствующих субъектов по модернизации и технологическому развитию отраслей экономики Республики Саха (Якутия)

19 788

0

6 596

6 596

6 596

0

19 788

0

6 596

6 596

6 596

0

Мероприятие № 3. Поддержка фундаментальных исследований "Арктика" совместно с Российским фондом фундаментальных исследований

35 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

35 000

7 000

7 000

7 000

7 000

7 000

Мероприятие № 4. Поддержка научных проектов в области гуманитарных наук совместно с Российским гуманитарным научным фондом

5 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

5 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

Мероприятие № 5. Патентно-лицензионное обеспечение результатов НИОКР по государственному заказу Республики Саха (Якутия)

540

54

81

108

135

162

540

54

81

108

135

162

Задача № 1.3. Сохранение и развитие научно-технического потенциала Республики Саха (Якутия)

437 797

80 912

81 770

85 528

104 381

85 206

441 152

80 912

81 770

88 883

104 381

85 206

Мероприятие № 1. Интеграция научного потенциала Республики Саха (Якутия) в проведении фундаментальных и прикладных исследований

258 070

43 995

44 678

47 595

64 877

56 925

261 174

43 995

44 678

50 699

64 877

56 925

Мероприятие № 2. Выплаты за звание действительного члена Академии наук Республики Саха (Якутия)

82 620

17 280

17 100

17 100

17 100

14 040

82 620

17 280

17 100

17 100

17 100

14 040

Мероприятие № 3. Государственные стипендии для научных работников,  в т.ч. молодых ученых

16 500

3 300

3 300

3 300

3 300

3 300

16 500

3 300

3 300

3 300

3 300

3 300

Мероприятие № 4. Изучение проблемы происхождения и эволюции человечества в экстремально холодной среде обитания

68 726

14 137

14 492

15 333

16 528

8 236

68 726

14 137

14 492

15 333

16 528

8 236

Мероприятие № 5. Поддержка научно-исследовательского проекта «Комплексное изучение мамонтовой фауны в Республике Саха (Якутия)»

11 881

2 200

2 200

2 200

2 576

2 705

12 132

2 200

2 200

2 451

2 576

2 705

Задача № 1.4. Организационные мероприятия в области науки

47 648

8 479

6 253

8 388

11 892

12 636

50 433

8 479

6 253

11 173

11 892

12 636

Мероприятие № 1. Организационные мероприятия в области науки

47 648

8 479

6 253

8 388

11 892

12 636

50 433

8 479

6 253

11 173

11 892

12 636

3.

Подпрограмма № 2. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры, трансфер технологий

389 041

143 749

82 597

67 493

70 492

24 710

530 473

143 749

82 597

137 992

136 849

29 286

Задача № 2.1. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы

313 452

130 351

69 931

54 213

52 934

6 023

448 215

130 351

69 931

120 444

118 120

9 369

Мероприятие № 1. Нормативно-правовое обеспечение и административно-организационная поддержка инновационной деятельности

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие № 2. Создание республиканского Венчурного фонда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие № 3. Создание и развитие инновационного технопарка Республики Саха (Якутии)

246 488

97 134

57 062

45 005

47 287

0

246 488

97 134

57 062

45 005

47 287

0

Мероприятие № 4. Создание и развитие Центра коллективного пользования научным оборудованием и лабораториями Республики Саха (Якутия) совместно с ЯНЦ СО РАН и СВФУ им. М.К. Аммосова

23 869

10 000

8 869

5 000

0

0

23 869

10 000

8 869

5 000

0

0

Мероприятие № 5. Создание и развитие Республиканского Центра защиты интеллектуальной собственности

8 898

2 461

1 000

1 052

2 093

2 292

9 872

2 461

1 000

2 026

2 093

2 292

Мероприятие № 6. Подготовка специалистов в области интеллектуальной собственности, управления инновациями и наукоемкими технологиями

19 197

5 756

3 000

3 156

3 554

3 731

28 986

5 756

3 000

6 413

6 740

7 077

Мероприятие № 7. Создание и развитие опытно-производственного технополигона, установка опытного полигона

15 000

15 000

0

0

0

0

139 000

15 000

0

62 000

62 000

0

Задача № 2.2. Финансовая поддержка инновационных проектов

63 500

11 000

10 500

11 000

15 000

16 000

66 500

11 000

10 500

14 000

15 000

16 000

Мероприятие № 1. Поддержка инновационного предпринимательства в рамках российских программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника)

4 500

1 000

500

1 000

1 000

1 000

4 500

1 000

500

1 000

1 000

1 000

Мероприятие № 2. Грант Президента Республики Саха (Якутия) на осуществление внедренческих работ в области инновационных технологий

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

25 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Мероприятие № 3. Субсидирование малых инновационных предприятий, осуществляющих опытно-конструкторские разработки

34 000

5 000

5 000

5 000

9 000

10 000

37 000

5 000

5 000

8 000

9 000

10 000

Задача № 2.3. Информационное обеспечение инновационной деятельности

12 089

2 398

2 166

2 280

2 558

2 687

15 758

2 398

2 166

3 548

3 729

3 917

Мероприятие № 1. Создание и поддержка научно-инновационного интернет-портала Республики Саха (Якутия)

1 912

531

300

316

373

392

1 951

531

300

355

373

392

Мероприятие № 2. Информационная кампания в средствах массовой информации

2 726

500

500

526

585

615

2 757

500

500

557

585

615

Мероприятие № 3. Производство и трансляция цикла телевизионных передач на инновационную тематику

5 452

1 000

1 000

1 052

1 171

1 229

9 029

1 000

1 000

2 228

2 342

2 459

Мероприятие № 4. Проведение ежегодной инновационной выставки "Новые технологии для Севера"

1 999

367

366

386

429

451

2 021

367

366

408

429

451

4.

Подпрограмма № 3. Развитие биотехнологий в Республике Саха (Якутия)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3.1. Организация работы по созданию нормативно правовой базы по развитию и трансферу биотехнологий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3.2. Формирование условий для развития и внедрения результатов научно-исследовательских разработок в экономику Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3.3. Финансовая поддержка научных исследований и предприятий, производящих биотехнологическую продукцию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 3.4. Трансфер инновационных биотехнологий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 26 от 09.04.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать