Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU39000201100124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Губернатор Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 4 марта 2011 года N 61

О Кодексе этики и служебного поведения государственных

гражданских служащих Правительства

Калининградской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих":

1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Правительства Калининградской области согласно приложению.

2. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

Приложение

к Указу Губернатора

Калининградской области

от 4 марта 2011 г. N 61

КОДЕКС

этики и служебного поведения государственных гражданских

служащих Правительства Калининградской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Правительства Калининградской области (далее - кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Правительстве Калининградской области (далее - государственный гражданский служащий) независимо от замещаемой ими должности.

2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Калининградской области, обязан ознакомиться с положениями кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

3. Каждый государственный гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями кодекса.

4. Целью кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам исполнительной власти Калининградской области, обеспечение единых норм поведения государственных гражданских служащих.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных гражданских служащих, их самоконтроля.

7. Знание и соблюдение государственными гражданскими служащими положений кодекса являются одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

8. Основные принципы служебного поведения государственных гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.

9. Государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Правительства Калининградской области;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Правительства Калининградской области, так и государственных гражданских служащих;

3) осуществлять деятельность в пределах своих полномочий;

4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

6) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации государственного гражданского служащего или авторитету Правительства Калининградской области;

13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Правительства Калининградской области, членов Правительства Калининградской области, лиц, замещающих государственные должности Калининградской области, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего;

16) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

17) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственных органов исполнительной власти Калининградской области, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

18) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

19) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

10. Государственные гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Калининградской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Калининградской области.

11. Государственные гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

12. Государственные гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Государственные гражданские служащие при исполнении должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

14. При назначении на должность государственной гражданской службы и исполнении должностных обязанностей государственный гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Государственный гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Государственный гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

17. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного гражданского служащего.

18. Государственному гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Калининградской области и передаются государственным гражданским служащим по акту в Правительство Калининградской области, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Государственный гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Правительстве Калининградской области норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Государственный гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Правительстве Калининградской области благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, призван:

1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2) принимать меры по предупреждению коррупции;

3) не допускать случаев принуждения государственных гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, должен принимать меры для того, чтобы подчиненные ему государственные гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

24. Государственный гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным гражданским служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

Раздел III. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

25. В служебном поведении государственному гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении государственный гражданский служащий воздерживается от:

1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Государственные гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

29. Вопрос о нарушении государственным гражданским служащим положений кодекса подлежит рассмотрению на заседании комиссии Правительства Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 14 сентября 2010 года N 736 "О комиссии Правительства Калининградской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса влечет применение к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности.

30. Соблюдение государственными гражданскими служащими положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать