Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2009г.
Номер документа: ru56000200900183
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Губернатор Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 04.05.2009 N 85-ук

«Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области»

(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 № 249-ук;НГР RU56000200900559;

Указ Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 № 24-ук;НГР RU56000201000056;

Утратил силу. Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 183-ук НГР RU56000201000421)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 15 апреля 2009 года № 2833/622-IV-ОЗ) и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области»

постановляю:

1. Утвердить положение о министерстве здравоохранения и социального развития Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу указы Губернатора Оренбургской области:

от 16 декабря 2005 года № 133-ук «Об утверждении положения, структуры и численности министерства социального развития Оренбургской области»;

от 19 декабря 2005 года № 149-ук «Об утверждении положения, структуры и численности министерства здравоохранения Оренбургской области»;

от 11 февраля 2008 года № 23-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 133-ук»;

от 17 апреля 2008 года № 54-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 133-ук»;

от 20 января 2009 года № 6-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 133-ук»;

от 28 декабря 2007 года № 183-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года № 149-ук».

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор А.А.Чернышев

Приложение

к указу Губернатора области

от 04.05.2009 № 85-ук

Положение

о министерстве здравоохранения и социального развития

Оренбургской области

.

(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 № 24-ук;НГР RU56000201000056)

I. Общие положения

1.Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области».

2.Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной поддержки, социального обслуживания населения, координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты интересов и прав детей и женщин, а также реализацию концепции демографической политики Российской Федерации и Оренбургской области и осуществляющим полномочия в сфере опеки и попечительства в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3.Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.

4.Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в министерстве финансов Оренбургской области, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленного образца.

5.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

6.Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального фонда компенсаций на обеспечение деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан, а также по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Оренбургской области.

7.Министерство является правопреемником министерства здравоохранения Оренбургской области и министерства социального развития Оренбургской области.

8.Полное наименование Министерства - министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области.

9.Сокращенное наименование Министерства - минздравсоцразвития Оренбургской области.

10.Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

11.1. В области охраны здоровья:

проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;

государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области;

обеспечение соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и контроль исполнения государственных стандартов качества медицинской помощи, предоставляемой населению;

прогнозирование потребности населения Оренбургской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи;

развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны;

обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи;

внедрение высоких медицинских технологий в сфере здравоохранения;

формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения Оренбургской области;

обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

организация работы по экономическому планированию в Министерстве и подведомственных учреждениях.

11.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания:

формирование и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Оренбургской области во взаимодействии с органами образования, здравоохранения, другими структурами социальной сферы, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

разработка и реализация регионального законодательства, участие в подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства в части социальной поддержки населения;

прогнозирование социальных процессов и разработка мер, направленных на смягчение возможных негативных последствий для населения области;

организационное, юридическое и информационное обеспечение государственной (региональной) политики социальной сферы;

формирование межведомственной базы (банка) данных граждан отдельных категорий по различным направлениям социальной поддержки населения области;

организация системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;

формирование эффективной системы мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в помощи со стороны государства;

назначение и организация социальных выплат, компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;

разработка и реализация государственной (региональной) семейной политики, направленной на развитие потенциала семьи, реализацию ее прав и потребностей;

формирование и реализация государственной (региональной) социальной политики в области защиты прав и законных интересов детей, обеспечения их жизнедеятельности и развития, в том числе по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

формирование и проведение единой государственной политики по вопросам демографического развития области;

обеспечение и разработка программ и проектов демографического развития, координация и контроль за их реализацией.

12. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов по внебюджетным средствам, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

III. Основные функции Министерства

13. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

13.1. В области охраны здоровья:

осуществляет мероприятия по охране здоровья граждан, проживающих в Оренбургской области;

организует централизованное лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений Оренбургской области и льготных категорий граждан;

разрабатывает и реализует целевые программы по вопросам охраны здоровья жителей области;

осуществляет мероприятия по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области;

обеспечивает формирование единой информационной системы в сфере здравоохранения;

оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения области;

развивает первичную медико-санитарную помощь;

организует реализацию национального проекта «Здоровье» на территории Оренбургской области;

организует оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

координирует деятельность медицинских учреждений области независимо от форм собственности;

осуществляет отбор, направление на лечение и реабилитацию граждан в установленном порядке за пределы Оренбургской области;

организует работы по диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

обеспечивает мероприятия по предупреждению эпидемий, инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактике;

участвует в осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников;

выдает разрешения на право оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области;

проводит лицензирование и контроль в порядке, определенном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;

осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, разрабатывает и внедряет стандарты в сфере здравоохранения, организует добровольную сертификацию медицинских услуг.

13.2. В сфере социальной поддержки и социального обслуживания:

организует и проводит мониторинг по совершенствованию системы социальной поддержки населения;

разрабатывает показатели эффективности мер социальной поддержки населения, проводит экспертизу инновационных социальных проектов, а также проектов нормативных правовых актов;

осуществляет государственное регулирование мер социальной поддержки и социального обслуживания организациями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм;

участвует в реализации национальных проектов в Оренбургской области;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по оказанию адресной помощи населению, реабилитации инвалидов, профилактике социального сиротства, беспризорности и бродяжничества и другим вопросам в сфере социальной поддержки населения области;

обеспечивает формирование межведомственных баз данных по различным направлениям социальной поддержки населения, единой информационной системы и внедрение новых информационных технологий в социальной сфере;

осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;

организует работу подведомственных учреждений по социальному, медико-социальному обслуживанию граждан;

развивает сеть государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, осуществляет методическую помощь и принимает меры по развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;

формирует государственный заказ на гарантированные социальные услуги, а также на оказание специализированной и экстренной помощи;

формирует и утверждает территориальный перечень социальных услуг и технических средств реабилитации инвалидов, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;

взаимодействует с общественными, благотворительными и другими организациями по вопросам поддержки ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей с детьми;

разрабатывает региональные правовые акты, направленные на совершенствование системы мер социальной поддержки семьи и детей;

осуществляет организацию и финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей; (Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 17.12.2009 № 249-ук;НГР RU56000200900559);

обеспечивает предоставление помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;

организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения;

привлекает внебюджетные источники для финансирования областных социальных программ;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях социальной защиты населения, организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения;

составляет сводную отчетность по средствам областного бюджета, выделяемым муниципальным образованиям на социальную поддержку и социальное обслуживание населения, осуществляет контроль за расходованием этих средств;

формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкции зданий и сооружений системы социальной защиты населения для включения их в федеральные и областные инвестиционные программы;

обеспечивает информационное сопровождение мер социальной поддержки населения, социально значимых акций, представляющих интерес для жителей области;

организует и контролирует работу органов и учреждений социальной защиты по рассмотрению обращений граждан в соответствии с нормативными правовыми актами;

осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам социальной защиты населения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;

осуществляет контроль за реализацией социальных программ и проектов;

прогнозирует и определяет приоритетные направления в сфере социальной, семейной и демографической политики;

проводит мониторинг демографической ситуации в Оренбургской области;

организует проведение межведомственных мероприятий в сфере социальной и демографической политики;

осуществляет координацию деятельности по организации оздоровления детей и подростков;

определяет направления политики в сфере защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;

осуществляет реализацию мероприятий по вопросам международной гуманитарной помощи и осуществляет контроль за ее целевым использованием;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

13.3.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

13.4.Организует работу по ведению бюджетного учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность.

13.5.Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения и социального развития области.

13.6.Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве, участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий, организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства.

13.7.Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, а также представляет заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции.

13.8.В пределах своей компетенции издает (в том числе совместно с иными органами исполнительной власти Оренбургской области) правовые акты, а в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, - нормативные правовые акты и дает разъяснения по их применению.

13.9.Рассматривает обращения граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

13.10. Участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.

13.11. Министерство определяет кадровую политику в установленной сфере деятельности и организует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, проводит их аттестацию.

IV. Основные права Министерства

14. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

вносить в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию;

выступать учредителем областных учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и образовательных учреждений, вносить в установленном порядке предложения по их созданию, реорганизации, ликвидации;

разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам подведомственных организаций;

осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности подведомственных организаций;

вносить предложения по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения;

создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и т.д.), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

представлять в установленном порядке работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области;

утверждать сметы расходов и доходов государственных учреждений области, находящихся в ведении Министерства, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;

создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

координировать в установленном порядке деятельность муниципальных органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

15.Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства - министр здравоохранения и социального развития Оренбургской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области по представлению председателя Правительства - первого вице-губернатора Оренбургской области.

16.Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

17.В Министерстве предусматриваются должности директора департамента здравоохранения-первого заместителя министра, директора департамента социального развития-первого заместителя министра, заместителей министра.(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 № 24-ук;НГР RU56000201000056)

18.Во время отсутствия Министра его обязанности возлагаются на директора департамента здравоохранения-первого заместителя министра или директора департамента социального развития-первого заместителя министра. .(Изменение. Указ Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 № 24-ук;НГР RU56000201000056)

19.Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, управления и отделы, действующие на основании положений.

20.Министр:

распределяет обязанности между своими заместителями;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Законом Оренбургской области «О государственной гражданской службе в Оренбургской области» вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период;

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;

вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

издает в установленном порядке правовые, в том числе нормативные правовые акты, касающиеся деятельности организаций здравоохранения и социальной защиты населения;

назначает проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству;

представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных Министерству организаций здравоохранения и социальной защиты населения;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству учреждений;

согласовывает по представлению главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех организациях;

осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения по вопросам, касающимся охраны здоровья и социальной поддержки населения, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

согласовывает структуру муниципальных органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;

заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты и инструкции работников Министерства;

совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

21.В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом.

22.В состав коллегии входят Министр, заместители Министра, работники Министерства, представители других ведомств и организаций Оренбургской области.

23.Состав коллегии утверждается председателем Правительства - первым вице-губернатором Оренбургской области.

24.Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности системы здравоохранения и социальной защиты населения.

25.Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра.

26.В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Оренбургской области.

27.Для выполнения задач Министерство наделяется материальными и нематериальными активами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления. Данное имущество является государственной собственностью.

28.Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 75 от 21.05.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать