Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2015г.
Номер документа: RU57000201500118
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Губернатор Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 февраля 2015 г. № 69

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ГОДА»

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 27.02.20202 № 80)

В целях дальнейшего развития социального партнерства в Орловской области постановляю:

1. Учредить областной конкурс «Лучший коллективный договор года» начиная с 2015 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе «Лучший коллективный договор года».

3. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области Нордстрем В.И.

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 27.02.20202 № 80)

Губернатор

Орловской области

В. В. Потомский

Приложение к указу

Губернатора Орловской области

от 6 февраля 2014 г. № 69

(в редакции Указа Губернатора Орловской области от 27.02.20202 № 80)

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе «Лучший коллективный договор года»

I. Общие положения

1.1.              Областной конкурс «Лучший коллективный договор года» (далее – Конкурс) организуется в целях совершенствования регулирования социально-трудовых отношений и дальнейшего развития социального партнерства в Орловской области.

1.2. Положение об областном конкурсе «Лучший коллективный договор года» (далее – Положение) устанавливает основные задачи, порядок и условия проведения Конкурса, порядок подведения его итогов, источники финансирования Конкурса.

1.3.              Организатором Конкурса является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также – Департамент).

II. Основные задачи Конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

1) увеличение числа заключаемых коллективных договоров, улучшение их содержания;

2) стимулирование выполнения коллективных договоров;

3) повышение заработной платы, улучшение условий труда и отдыха, обеспечение социальной защиты работников;

4) повышение социальной ответственности работодателей, стимулирование их к установлению в коллективных договорах дополнительных льгот и гарантий для работников по сравнению с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми и региональным соглашениями;

5) обеспечение заинтересованности работников в повышении эффективности производства;

6) содействие созданию первичных профсоюзных организаций.

III. Организация проведения Kонкурса

3.1. Для проведения Kонкурса создается организационный комитет Kонкурса, в состав которого входит не менее 6 человек: по 2 представителя от каждой стороны трехстороннего соглашения между Правительством Орловской области, Территориальным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Орловской области» и Региональным Объединением работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области». Организационный комитет Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов организационного комитета Kонкурса.

Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия.

Состав организационного комитета Kонкурса, состав конкурсной комиссии утверждаются приказами Департамента.

3.2.              Организационный комитет Kонкурса осуществляет следующие функции:

1) размещает в средствах массовой информации объявление о предстоящем Kонкурсе с указанием сведений, перечисленных в пункте 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) рассматривает заявки и документы на участие в Kонкурсе;

3) проверяет полноту и достоверность данных в представленных на Kонкурс документах, запрашивает документы путем направления межведомственного запроса;

4) извещает организации, указанные в пункте 3.4 Положения, о допуске или отказе в допуске к участию в Конкурсе;

5) консультирует представителей работодателей и профсоюзов по вопросам участия в Kонкурсе.

Kонкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает и оценивает заявки и документы организаций, поданные на Конкурс;

2) определяет победителей по номинациям Конкурса;

3) составляет и подписывает протокол оценки и определения победителей по номинациям Конкурса;

4) отвечает на запросы участников о результатах Конкурса.

3.3.              Конкурс проводится по номинациям:

1) «Внебюджетные организации» по группам участников:

с численностью работников до 100 человек;

с численностью работников от 101 до 300 человек;

с численностью работников свыше 300 человек;

2) «Бюджетные учреждения» по группам участников:

с численностью работников до 30 человек;

с численностью работников от 31 до 100 человек;

с численностью работников свыше 100 человек.

3.4. Право на участие в Kонкурсе предоставляется организациям всех форм собственности и видов экономической деятельности (далее – организации), отвечающим следующим требованиям:

1) осуществление деятельности на территории Орловской области;

2) наличие действующего коллективного договора, прошедшего уведомительную регистрацию;

3) наличие первичной профсоюзной организации, входящей в структуру Территориального союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Орловской области»;

4) отсутствие возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве), административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. Объявление о проведении Конкурса ежегодно публикуется в газете «Орловская правда» и в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 марта года проведения Конкурса.

3.6. Для участия в Конкурсе организации, указанные в пункте 3.4 Положения, до 30 марта года проведения Конкурса представляют в Департамент следующие документы:

1) заявку на участие в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 1 к Положению;

2) информационную карту для участия в Конкурсе, составленную по форме согласно приложению 2 к Положению;

3) копию коллективного договора (со всеми приложениями), прошедшего уведомительную регистрацию;

4) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи документов, заверенную организацией;

5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней на последнюю отчетную дату;

6) документ, содержащий сведения о том, что в отношении участника Конкурса возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

7) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении участника Конкурса.

Специалист Департамента регистрирует заявку и представленные документы на участие в Конкурсе и передает их в организационный комитет Конкурса в день поступления.

Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 настоящего пункта, представляются организацией по собственной инициативе. В случае отсутствия указанных документов организационный комитет Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в Конкурсе запрашивает их путем направления межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области.

Организациями по собственной инициативе могут быть представлены другие материалы, имеющие отношение к Конкурсу (буклеты, видеоматериалы, фотоальбомы).

3.7. Организационный комитет Конкурса в срок до 5 апреля года проведения Конкурса запрашивает в отношении подавшей заявку на участие в Конкурсе организации информацию о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, требований охраны труда на дату подачи документов для участия в Конкурсе в Государственной инспекции труда в Орловской области.

3.8. Документы, поданные для участия в Конкурсе, рассматриваются организационным комитетом Конкурса в срок до 15 апреля года проведения Конкурса.

По результатам рассмотрения документов, поданных для участия в Конкурсе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, организационным комитетом Конкурса принимается решение о допуске или отказе в допуске организации к участию в Конкурсе.

3.9. Организации не допускаются к участию в Конкурсе в следующих случаях:

1) документы представлены с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 Положения;

2) представлен неполный комплект документов, предусмотренных в подпунктах 1–4 пункта 3.6 Положения, и (или) документы представлены с нарушением требований к их оформлению;

3) организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.4 Положения;

4) не устранены выявленные Государственной инспекцией труда в Орловской области нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и требований охраны труда на дату подачи документов;

5) имеется задолженность по заработной плате на дату подачи документов, по уплате налогов и другим обязательным платежам перед бюджетами всех уровней на последнюю отчетную дату;

6) в отчетном году произошли тяжелые несчастные случаи или несчастные случаи со смертельным исходом на производстве.

3.10. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 3.9 Положения, организации допускаются к участию в Конкурсе.

3.11. Организации письменно уведомляются о принятом решении о допуске или отказе в допуске организационным комитетом Конкурса в срок до 20 апреля года проведения Конкурса.

3.12. Документы организаций, допущенных к участию в Конкурсе, в срок, указанный в пункте 3.11 Положения, группируются организационным комитетом Конкурса по номинациям и группам участников, указанным в пункте 3.3 Положения, с проставлением отметок о наименовании номинации и о группе участников.

Если в соответствующей группе участников в одной из номинаций Конкурса, указанных в пункте 3.3 Положения, документы на участие в Конкурсе поступили от одной организации или по итогам рассмотрения представленных на Конкурс документов лишь одна организация отвечает установленным требованиям, Конкурс в данной группе участников не проводится, о чем данные организации уведомляются организационным комитетом в срок до 30 апреля года проведения Конкурса.

3.13. Если по итогам рассмотрения организационным комитетом Конкурса документов, поданных для участия в Конкурсе, к участию в номинациях или группах участников Конкурса не будет допущена ни одна организация, Конкурс признается несостоявшимся, о чем в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация в срок до 25 апреля года проведения Конкурса.

IV. Подведение итогов Конкурса

4.1. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия путем оценки материалов участников Конкурса на заседании.

4.2. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 9 человек и включает в свой состав председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

При отсутствии на заседании конкурсной комиссии председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии. При отсутствии на заседании конкурсной комиссии заместителя председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии. В отсутствие секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет член конкурсной комиссии, определенный председателем конкурсной комиссии.

4.3. Организационный комитет Конкурса до 25 апреля года проведения Конкурса направляет в конкурсную комиссию документы организаций, допущенных к участию в Конкурсе.

4.4. Конкурсная комиссия до 20 мая года проведения Конкурса рассматривает поступившие из организационного комитета Конкурса документы организаций и подводит итоги Конкурса.

Подведение итогов Конкурса производится путем оценки коллективного договора по каждой группе участников номинаций, указанных в пункте 3.3 Положения, в соответствии с приложением 3 к Положению по балльной системе.

Итоговый балл по каждому участнику конкурса определяется посредством суммирования баллов по всем показателям.

Победителем Конкурса в номинациях, указанных в пункте 3.3 Положения, по каждой группе участников признается организация, набравшая наибольшее количество баллов.

Если в соответствующей группе участников Конкурса в номинациях Конкурса, указанных в пункте 3.3 Положения, две или более организаций набрали равный итоговый балл, победителями признаются все указанные организации.

Решение конкурсной комиссии считается правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей состава конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Протокол, содержащий сведения о результатах Конкурса, направляется в организационный комитет не позднее 5 июня года проведения Конкурса.

4.5. Участники Конкурса уведомляются организационным комитетом о результатах Конкурса письмом, направляемым на почтовый адрес, указанный в информационной карте, до 20 июня года проведения Конкурса.

4.6. Департамент обеспечивает размещение информации о результатах Конкурса в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в газете «Орловская правда» до 12 июня года проведения Конкурса.

4.7. Организации, признанные победителями в своих группах участников, награждаются дипломами Губернатора Орловской области «Лучший коллективный договор года».

4.8. Награждение победителей Конкурса осуществляется в торжественной обстановке Департаментом совместно с Федерацией профсоюзов Орловской области до 25 июня года проведения Конкурса.

Приложение 1

к Положению об областном конкурсе

«Лучший коллективный договор года»

Форма

Заявка на участие в областном конкурсе «Лучший коллективный договор года»

_______________________________________________________________

(полное наименование организации-заявителя)

заявляет о своем намерении принять участие в областном конкурсе «Лучший коллективный договор года» (далее – Конкурс).

С порядком проведения Конкурса ознакомлены и согласны.

Достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, подтверждаем.

Конкурсные документы прилагаются на ______ листах.

Руководитель организации

Председатель первичной профсоюзной организации

_____________ __________

_____________ __________

(Ф. И. О.) (подпись)

М. П. (при наличии)

(Ф. И. О.) (подпись)

М. П.

Дата представления заявки: _______________________

Приложение 2

к Положению об областном конкурсе

«Лучший коллективный договор года»

Форма

Информационная карта

для участия в областном конкурсе «Лучший коллективный договор года»

Раздел I

Организация: _________________________________________________________________

(полное наименование организации, юридический адрес)

Почтовый адрес: _________________________________________________________________

Телефон/факс: ________________________________________________________________

Руководитель: ________________________________________________________________

(должность, Ф. И. О.)

Наименование отраслевого профсоюза: ______________________________ ________________________________________________________________

Председатель первичной профсоюзной организации: __________________

(Ф. И. О.)

Раздел II



Фактические показатели

Предыдущий год

Отчетный год

1

2

3

4

1.

Среднесписочная численность работников, всего (человек),

в том числе:

рабочие;

специалисты;

руководители

2.

Численность первичной профсоюзной организации (человек)

3.

Фонд начисленной основным работникам заработной платы (тысяч рублей)

4.

Установленный коллективным договором (локальным нормативным актом) размер минимальной заработной платы (рублей)

5.

Среднемесячная начисленная заработная плата, всего (рублей),

в том числе:

рабочих;

специалистов;

руководителей

6.

Доля тарифной части заработной платы в фонде оплаты труда (процентов)

7.

Социальные программы, реализуемые с участием средств организации (человек/рублей):

дополнительное социальное страхование;

негосударственное пенсионное обеспечение;

социальная поддержка молодежи;

помощь ветеранам организации;

другие виды (указать)

8.

Выплаты социального характера на одного работника, всего (рублей),

в том числе:

на санаторно-курортное лечение (оплата путевок, проезда к месту лечения и отдыха);

возмещение платы работников за содержание детей в дошкольных и общеобразовательных организациях;

другие затраты (указать, какие)

9.

Отчисление денежных средств на счет первичной профсоюзной организации (рублей)

10.

Количество несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших

получили легкие повреждения здоровья (человек)

11.

Наличие:

мероприятий по охране труда (да/нет);

комиссии (комитета) по охране труда (да/нет).

Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза (человек)

12.

Затраты на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, всего (рублей),

в том числе на одного работника

13.

Численность работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (человек)

14.

Дата проведения специальной оценки условий труда.

Количество рабочих мест в организации, (единиц), из них количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка

15.

Численность работников и членов их семей, прошедших оздоровление в санаториях, профилакториях, домах отдыха, детских оздоровительных учреждениях (человек),

в том числе за счет средств организации

16.

Наличие в организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (да/нет),

в том числе:

подготовки и переподготовки;

повышения квалификации;

наставничества;

другие (указать форму)

17.

Численность работников, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств организации, всего (человек),

в том числе:

рабочих;

специалистов;

руководителей

18.

Численность высвобожденных работников, всего (человек),

в том числе:

по сокращению штата (численности) работников организации;

по собственному желанию

19.

Льготы и гарантии высвобождаемым работникам (да/нет)

20.

Количество собраний (конференций) работников организаций, на которых рассматривались вопросы выполнения условий коллективного договора (единиц)

Руководитель организации

Председатель первичной профсоюзной организации

_____________ __________

_____________ __________

(Ф. И. О.) (подпись)

М. П. (при наличии)

(Ф. И. О.) (подпись)

М. П.

Исполнитель __________________ ______________ _______________

(должность) (Ф. И. О.) (подпись)

Контактный телефон

Приложение 3

к Положению об областном конкурсе

«Лучший коллективный договор года»

Показатели оценки областного конкурса «Лучший коллективный договор года»



Содержание обязательства коллективного договора

Количество баллов

1

2

3

I. Правовая оценка коллективного договора

1.

Отсутствие в коллективном договоре нарушений Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; соответствие положений коллективного договора региональному, отраслевым, территориальному соглашениям.

Наличие перечисленных фактов

15

0

2.

Наличие положений, предусматривающих гарантии защиты прав и деятельности профсоюза.

Отсутствие перечисленных фактов

10

0

3.

Наличие контроля за выполнением коллективного договора, порядка внесения в него изменений и дополнений, ответственности сторон за его выполнение.

Отсутствие перечисленных фактов

15

0

4.

Освещение выполнения условий коллективного договора в средствах массовой информации Орловской области, в многотиражной газете, на стендах организации.

Отсутствие перечисленных фактов

5

0

II. Оплата труда и занятость

5.

Соотношение минимального размера оплаты труда в организации и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Орловской области

от 100 % – 10

ниже 100 % – 0

6.

Доля тарифной части в заработной плате работников

до 10 % – 5

свыше 10 % –10

7.

Наличие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, затраты на ее создание и совершенствование.

Отсутствие указанной системы

15

0

1

2

3

8.

Льготы и гарантии высвобождаемым работникам.

Отсутствие указанных льгот

10

0

III. Охрана труда

9.

Наличие мероприятий по охране труда и их выполнение.

Отсутствие указанных мероприятий

10

0

10.

Наличие комиссий (комитетов) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза, эффективность их деятельности.

Отсутствие перечисленного

5

0

11.

Обеспеченность работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно нормам.

Отсутствие перечисленного

15

0

IV. Дополнительные социальные гарантии работникам

12.

Наличие социальных программ (мероприятий) по сохранению и повышению уровня жизни работников, дополнительному социальному страхованию и медицинскому обслуживанию работников за счет средств организации.

Отсутствие перечисленных социальных программ (мероприятий)

10

0

13.

Наличие программ (мероприятий) по оздоровлению и отдыху работников и членов их семей.

Отсутствие перечисленных программ (мероприятий)

5

0

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать