Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2014г.
Номер документа: RU22000201400196
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

6 марта 2014 года № 16

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 5 апреля 2017 года № 33, от 6 июля 2018 года № 104, от 29 мая 2020 года № 90, от 25.05.2021 № 83)

В целях государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций постановляю:

1. Учредить гранты Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

(пункт 2 изложен в редакции указа Губернатора от 29.05.2020 № 90)

3. Установить, что расходы на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год.

4. Пункт признан утратившим силу на основании Указа Губернатора Алтайского края от 5 апреля 2017 года № 33.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к указу Губернатора
Алтайского края

от 29.05.2020 № 90

(приложение изложено в редакции указа Губернатора от 25.05.2021 № 83)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – «общие требования») и определяет цели, условия и порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.2. Целью предоставления грантов является обеспечение государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты по направлениям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.

1.3. Предоставление грантов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию подпрограммы 5 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Администрации края от 14.01.2014 № 7 (далее – «подпрограмма»).

1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края).

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «единый портал») (при наличии технической возможности) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

1.5. К категории получателей грантов относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица в Алтайском крае не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе и осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статье 4 закона Алтайского края от 11.07.2011 № 78-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае» (далее – «организации»).

1.6. Не допускаются к участию в конкурсе:

религиозные объединения;

политические партии;

потребительские и иные кооперативы;

государственные и муниципальные учреждения;

ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;

государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;

некоммерческие организации, нарушившие условия договора при предшествующем получении гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).

1.7. Организации вправе представить на конкурс проекты по следующим направлениям:

Направления

Тематика направлений (проектов)

1

2

Социальное обслуживание, социальная защита и поддержка граждан

социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства

социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере

повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг

содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни

пропаганда физической культуры, массового спорта, здорового образа жизни

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, формированию основ активного долголетия

создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом

профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям

комплексная реабилитация и ресоциализация людей, страдающих алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью

медико-социальное сопровождение людей с тяжелыми заболеваниями и людей, нуждающихся в паллиативной помощи, содействие этой деятельности

поддержка и пропаганда донорства

Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

укрепление института семьи и семейных ценностей

профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи

социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья

социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни

профилактика деструктивного поведения детей и подростков, социализация несовершеннолетних правонарушителей

Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи

содействие деятельности молодежных организаций, направленной на развитие добровольчества в молодежной среде

содействие развитию молодежных общественных инициатив, вовлечению молодежи в социальные практики

Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

содействие продвижению и развитию практик инклюзивного образования

изучение и популяризация истории Алтайского края

популяризация научной и технологической деятельности

Поддержка проектов в области культуры и искусства

сохранение и популяризация культурного наследия России и Алтайского края

сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла

вовлечение населения в досуговые и культурно-массовые мероприятия

Сохранение исторической памяти

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан

содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение

проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России

Защита прав и свобод человека и гражданина

правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина

антикоррупционное просвещение населения

оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям

Охрана окружающей среды и защита животных

деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников Алтайского края

профилактика жестокого обращения с животными, деятельность по защите животных

участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров

Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации

укрепление гражданского единства, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края

развитие межнационального сотрудничества, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений

содействие деятельности по сохранению, развитию и популяризации русского языка и языков народов Алтайского края

социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан

Развитие институтов гражданского общества

информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций

выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций

содействие развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, ресурсных центров развития и поддержки общественных инициатив

повышение профессиональной компетентности руководителей и сотрудников некоммерческих организаций

содействие продвижению социального маркетинга и социальной рекламы в некоммерческом секторе

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Предоставление грантов осуществляется по итогам конкурса.

В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края. В состав конкурсной комиссии включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Алтайского края и подведомственных организаций, Общественной палаты Алтайского края (по согласованию), Общественной палаты города Барнаула (по согласованию), общественных объединений (по согласованию) и образовательных организаций высшего образования Алтайского края (по согласованию). Члены конкурсной комиссии являются экспертами по оценке заявок, допущенных к участию в конкурсе (далее – «эксперты»).

Число членов конкурсной комиссии, замещающих должности государственной службы, должно составлять не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.

Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса, а также деятельности комиссии осуществляет организатор конкурса, которым является департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики (далее – «организатор конкурса»).

2.2. Организатор конкурса готовит объявление о проведении конкурса, в котором указываются сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса; результаты предоставления грантов; доменное имя, и(или) сетевой адрес, и(или) указатели страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурса, и иные сведения в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 общих требований.

Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края (https://www.altairegion22.ru/), официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края (https://www.aksp.ru/), на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края (https://www.nko22.ru/).

2.3. Для участия в конкурсе организация на дату подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не получать средства из бюджета Алтайского края в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.4. Для участия в конкурсе организация представляет организатору конкурса следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсе, которая включает:

а) информацию о проекте;

б) сведения о руководителе и команде проекта;

в) сведения об организации;

г) календарный план с указанием ожидаемых результатов проекта;

д) смету расходов на выполнение проекта за счет средств гранта и собственных (привлеченных) средств и ресурсов организации (включая фактические расходы за счет иных грантов, целевых поступлений и иных доходов организации; имущество, используемое организацией на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации проекта или рыночной стоимости аренды); безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке); труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа), привлеченных организацией к реализации проекта);

2) согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в заявке;

3) копию устава организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенную печатью и подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;

4) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;

5) справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе).

В случае непредставления справки соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов организатор конкурса запрашивает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

К заявке могут прилагаться дополнительные документы, имеющие отношение к проекту: письма партнеров, статьи, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя гранта.

2.5. Заявка и документы для участия в конкурсе направляются организацией в электронной форме посредством информационного ресурса, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Одна организация может представить одну заявку.

2.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, путем направления организатору конкурса соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Допускается внесение изменений в заявку до окончания сроков приема заявок на конкурс.

Организация, отозвавшая заявку, может представить заявку повторно в течение срока приема заявок.

2.7. Срок реализации проектов указывается в объявлении. Организация, имеющая статус исполнителя общественно полезных услуг и указывающая его в заявке, вправе представить на конкурс проект со сроком реализации до двух лет. Финансирование будет осуществляться в пределах лимитов финансового года.

2.8. Организатор конкурса в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие организаций требованиям, установленным пунктами 1.5–1.6, 2.3 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.4 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности (в пределах компетенции) сведений, содержащихся в документах, и готовит заключение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

В течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок информация обо всех заявках на участие в конкурсе размещается в открытом доступе на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте Правительства Алтайского края, официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края и информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края. Информация включает наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика; название и краткое описание проекта; запрашиваемый размер поддержки.

Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе направляется на указанный в заявке адрес электронной почты или вручается лично руководителю организации либо уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения с указанием причины отказа.

2.9. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

несоответствие организации требованиям, указанным в пунктах 1.5–1.6, 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.7, 2.4 настоящего Порядка;

представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;

недостоверность представленной в документах информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.

2.10. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения о допуске к участию в конкурсе направляются членам конкурсной комиссии на экспертную оценку.

В течение 20 календарных дней со дня направления заявок на экспертную оценку заявки оцениваются экспертами в соответствии с критериями:

Критерий

Шкала оценок

1

2

1. Актуальность и социальная значимость проекта

9 – 10 – актуальность проекта для территории и целевой группы обоснована и подтверждена фактами;

6 – 8 – актуальность проекта обоснована, но преувеличена для данной территории и целевой группы, или не подтверждена фактами;

3 – 5 – социальная проблема описана общими фразами, нет подтверждения значимости для территории и целевой группы;

0 – 2 – социальная проблема не актуальна для территории и целевой группы или приведено некорректное обоснование значимости

2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

9 – 10 – все разделы проекта логически взаимосвязаны, календарный план структурирован и детализирован, мероприятия обеспечивают решение задач и достижение предполагаемого результата;

6 – 8 – разделы проекта логически взаимосвязаны, имеющиеся смысловые несоответствия позволяют оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата;

3 – 5 – календарный план описывает общие направления деятельности, не позволяет оценить содержание мероприятий и возможность достижения результата;

0 – 2 – проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, есть риск недостижения результата

3. Инновационность, уникальность проекта

9 – 10 – проект включает внедрение новых или улучшенных практик, методов в деятельность организации, имеется описание конкретных результатов внедрения инноваций;

6 – 8 – проект предусматривает внедрение новых или улучшенных практик, методов, при этом результаты внедрения инноваций описаны общими фразами;

3 – 5 – в проекте упоминается использование новых практик, методов, при этом отсутствует описание результатов внедрения инноваций или предложенные практики и методы не являются инновационными;

0 – 2 – проект является продолжением текущей деятельности организации или предложенные практики и методы не рекомендуются к внедрению

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

9 – 10 – цель и ожидаемые результаты проекта конкретны, адекватны, достижимы и измеримы, достигнутый социальный эффект соразмерен расходам на реализацию проекта;

6 – 8 – цель и ожидаемые результаты проекта конкретны, адекватны, частично измеримы, достигнутый социальный эффект частично соразмерен расходам на реализацию проекта;

3 – 5 – ожидаемые результаты проекта конкретны, частично измеримы, результат может быть достигнут при меньших расходах;

0 – 2 – ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно, неизмеримы или затраты на достижение результата завышены

5. Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

9 – 10 – в смете предусмотрено финансовое обеспечение всех задач, расходы детализированы и обоснованы;

6 – 8 – в смете предусмотрено финансовое обеспечение всех задач, расходы обоснованы, отсутствует детализация расходов;

3 – 5 – не все расходы связаны с выполнением задач, в смете есть завышение или занижение расходов по сравнению со средним уровнем оплаты труда, цен на товары, услуги;

0 – 2 – смета составлена с ошибками, некорректно или приведены недопустимые статьи расходов (п. 3.9 настоящего Порядка)

6. Масштаб реализации проекта

9 – 10 – заявленный территориальный охват проекта адекватен решаемым проблемам, реальным возможностям организации; предусмотрено привлечение партнеров;

6 – 8 – заявленный территориальный охват проекта адекватен решаемым проблемам, но осуществим только с привлечением партнеров;

3 – 5 – заявленный территориальный охват проекта не обеспечен бюджетом проекта, информация о других источниках отсутствует; либо заявлена только потенциальная аудитория сети «Интернет»;

0 – 2 – заявленный территориальный охват проекта не подтвержден содержанием заявки

7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

9 – 10 – организация привлекает дополнительные ресурсы в объеме более 50% бюджета проекта, представлено конкретное описание дальнейшего развития проекта и его влияние на решение заявленной проблемы;

6 – 8 – организация привлекает дополнительные ресурсы в объеме от 25% до 50% бюджета проекта, дано общее описание дальнейшего развития проекта и его влияние на решение заявленной проблемы;

3 – 5 – организация привлекает дополнительные ресурсы в объеме от 10% до 25% бюджета проекта, дальнейшее развитие проекта описано общими фразами или отсутствует;

0 – 2 – организация привлекает дополнительные ресурсы в объеме менее 10% или собственный вклад не подтвержден

8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

9 – 10 – организация имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению более 5 лет, опыт успешного использования целевых бюджетных средств, подтвержденный наградами, отзывами, публикациями;

6 – 8 – организация имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению более 3 лет или сопоставимый с содержанием проекта подтвержденный опыт;

3 – 5 – организация имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению менее 3 лет или опыт реализации менее масштабного проекта по сравнению с заявленным;

0 – 2 – организация не имеет подтвержденного опыта активной деятельности по выбранному направлению

9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

9 – 10 – проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;

6 – 8 – проект обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым профилям информация отсутствует;

3 – 5 – указанный в заявке опыт и компетенция членов команды проекта не в полной мере соответствуют необходимому для реализации проекта уровню опыта и компетенций;

0 – 2 – опыт и компетенция членов команды проекта не соответствуют необходимому для реализации проекта уровню опыта и компетенций или описание опыта и компетенций команды проекта отсутствует

10. Информационная открытость организации

9 – 10 – на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о составе органов управления и деятельности организации;

6 – 8 – на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует;

3 – 5 – на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности организации;

0 – 2 – на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации или отсутствует

2.11. Эксперт конкурса не вправе оценивать заявку на участие в конкурсе, если она представлена организацией, в которой эксперт или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт конкурса лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки.

В указанном случае эксперт отказывается от рассмотрения и оценки заявки.

2.12. Оценка эксперта по заявке складывается из баллов по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости, и при необходимости сопровождается комментарием.



Критерии оценки заявок

Коэффициенты значимости

1

2

3

1

Актуальность и социальная значимость проекта

2

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

3

Инновационность, уникальность проекта

0,5

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию мероприятий проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

5

Реалистичность сметы проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

1

6

Масштаб реализации проекта

0,5

7

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

8

Опыт организации по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности

0,5

9

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

10

Информационная открытость организации

0,5

Итоговый балл заявки определяется как частное от деления общей суммы баллов на число экспертов, участвовавших в оценке проекта. Каждый проект оценивается равным количеством экспертов.

Заявка организации, имеющей статус исполнителя общественно полезных услуг, получает два дополнительных балла.

2.13. По окончании проведения экспертной оценки организатор конкурса формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых баллов – от наибольшего итогового балла заявки к наименьшему итоговому баллу заявки.

2.14. На заседании конкурсной комиссии устанавливается минимальное значение рейтинга заявки исходя из количества участников конкурсного отбора, рейтинга заявок и общего объема средств гранта в подпрограмме на соответствующие цели, при котором представившая ее организация признается победителем конкурса; после чего формируется список организаций – победителей конкурса с указанием размера гранта.

Размер гранта определяется комиссией по формуле:

С = З – Пр, где:

С – средства гранта;

З – запрашиваемые организацией средства на реализацию гранта;

Пр – сумма затрат, не связанных с реализацией мероприятий проекта.

Проекты, не признанные победителями конкурса, решением конкурсной комиссии включаются в резервный список в порядке убывания значения рейтинга. При равном значении рейтинга список формируется в соответствии с очередностью подачи заявки. В случае отказа победителя конкурса от реализации проекта или уклонения от подписания соглашения в сроки, указанные в п. 3.4 настоящего Порядка, грант предоставляется организации, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в список победителей конкурса.

2.15. Заседание комиссии проводится не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Результаты работы конкурсной комиссии оформляются протоколом, который содержит сведения об участниках заседания конкурсной комиссии, о результатах голосования, об особом мнении участников заседания конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, итоговые рейтинги проектов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии и размещается в открытом доступе на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение пяти календарных дней со дня его подписания.

2.16. В течение 30 календарных дней со дня оформления протокола распоряжением Губернатора Алтайского края утверждается список победителей конкурса. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения списка победителей Минсоцзащита Алтайского края принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса.

2.17. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале (при наличии технической возможности), на официальном сайте Правительства Алтайского края, на официальном сайте Минсоцзащиты Алтайского края, на информационном портале некоммерческих организаций Алтайского края в течение пяти календарных дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края. Указанная информация должна соответствовать требованиям, установленным абзацами пятым – одиннадцатым подпункта «ж» пункта 4 общих требований.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Общий объем расходов краевого бюджета на предоставление грантов определяется ежегодно в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3.2. Распределение грантов осуществляется в пределах средств, предусмотренных подпрограммой на реализацию мероприятия «Предоставление на конкурсной основе грантов Губернатора Алтайского края в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов».

Максимальный размер гранта указывается в объявлении о проведении конкурса и не может превышать пяти процентов от общего объема средств, предусмотренных на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Максимальная сумма гранта для организаций, не имеющих опыта реализации проектов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составляет 150 тыс. рублей.

3.3. Результатом (целевым показателем) предоставления гранта является реализованный социально значимый проект в установленные соглашением о предоставлении гранта сроки.

Значения целевых показателей устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта.

3.4. С организациями, признанными победителями конкурса, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении грантов заключаются соглашения о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Алтайского края (далее – «соглашение»).

Организатор конкурса не позднее 5 календарных дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края направляет победителям конкурса форму соглашения (договора) на указанный в заявке адрес электронной почты.

Победитель конкурса в течение 20 календарных дней со дня получения формы соглашения согласовывает его с организатором конкурса, подписывает и направляет для подписания в Минсоцзащиту Алтайского края.

3.5. В случае отказа организации – победителя конкурса от заключения соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка, такая организация признается уклонившейся от заключения соглашения. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, организатор конкурса направляет такой организации уведомление о признании ее уклонившейся от заключения соглашения.

3.6. Организатор конкурса отказывает получателю гранта в предоставлении гранта при установлении факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней с момента выявления факта недостоверности представленной информации направляет организации письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины такого отказа по адресу, указанному в заявке.

3.7. Соглашение должно включать:

условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении него Минсоцзащитой Алтайского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсоцзащите Алтайского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.8. Минсоцзащита Алтайского края в течение десяти рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет гранты на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.9. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:

расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции зданий;

расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашения задолженности организации;

уплаты штрафов, пеней.

3.10. В случае необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта либо его расторжения между Минсоцзащитой Алтайского края и получателем гранта заключается соответствующее дополнительное соглашение в соответствии с утвержденной Министерством финансов Алтайского края типовой формой.

Допускается внесение изменений в смету расходов получателем гранта без заключения дополнительного соглашения путем перераспределения средств между статьями расходов в пределах не более 10 процентов от общей суммы гранта. Перераспределение средств между статьями расходов более 10 процентов от общей суммы гранта оформляется дополнительным соглашением. При внесении изменений в смету расходов не допускаются включение новых статей расходов, изменение суммы средств, предусмотренных на оплату труда.

3.11. Предоставленные гранты должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями.

Сроки использования гранта не ограничиваются финансовым годом, в котором они предоставлены.

3.12. Оценку результатов реализации проектов осуществляет социально ориентированная некоммерческая организация, которой по результатам конкурсного отбора предоставлена субсидия из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мониторинговых исследований, в соответствии с мероприятием подпрограммы «Проведение на конкурсной основе мониторинга и оценки эффективности результатов реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими меры государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов».

4. Требования к отчетности

4.1. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчеты о достижении значений результатов (показателей) устанавливаются соглашением в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

4.2. Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании средств гранта устанавливаются соглашением.

4.3. Минсоцзащита Алтайского края как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль за целевым использованием гранта, выполнением условий, целей и порядка его предоставления осуществляют Минсоцзащита Алтайского края, органы государственного финансового контроля путем проведения проверок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.2. При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Минсоцзащиты Алтайского края или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.

5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, выступает Минсоцзащита Алтайского края, которая в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать