Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2011г.
Номер документа: RU39000201100210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Губернатор Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

06 мая 2011 года № 104

О внесении изменения в Указ Губернатора Калининградской области от 21 июля 2009 года № 76

<Утратил силу: указ Губернатора Калининградской области от 25 апреля 2013 года  № 100>

С целью реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р:

1. Внести в Указ Губернатора Калининградской области от 21 июля 2009 года № 76 «О порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Калининградской области в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области» следующее изменение:

 приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области                                                                        Н.Н. Цуканов

Приложение

к Указу Губернатора

Калининградской области

от 06 мая 2011 года  № 104

П О Р Я Д О К
выделения грантов городским округам и муниципальным районам Калининградской области в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Калининградской области

Глава 1. Общие положения

Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам Калининградской области в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области (далее - Порядок) определяет правила выделения грантов городским округам и муниципальным районам Калининградской области в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области (далее - Гранты).

Гранты предоставляются за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Калининградской области в установленных сферах деятельности.

Перечень установленных сфер деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области (далее – органы местного самоуправления) определяется на основе перечня сфер деятельности, установленных методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р:

 муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности;

 здравоохранение и здоровье человека;

 образование;

 жилищно-коммунальный комплекс.

При выделении грантов в установленных сферах оцениваются значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (далее - Указ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р (далее - Распоряжение), постановлением Правительства Калининградской области от 03 ноября 2006 года № 814 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области».

Значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере представляются в ежегодных докладах глав администраций муниципальных образований Калининградской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклады), направляемых в Правительство Калининградской области через Министерство по муниципальному развитию Калининградской области (далее - Министерство).

Порядок подготовки Докладов определяется Методическими рекомендациями о порядке подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утверждаемыми приказом министра по муниципальному развитию Калининградской области.

Оценка значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах и комплексная оценка значений показателей эффективности органов местного самоуправления (далее – комплексная оценка) осуществляются Министерством согласно главам 3- 4 настоящего Порядка.

Расчет грантов органов местного самоуправления осуществляется Министерством ежегодно во втором полугодии согласно главе 2 настоящего Порядка. Результаты расчета грантов органов местного самоуправления оформляются проектом правового акта Правительства Калининградской области.

Гранты выделяются из областного бюджета в форме дотаций на обеспечение мер по дополнительной поддержке местных бюджетов.

Органам местного самоуправления рекомендуется направлять гранты на решение вопросов социально-экономического развития муниципальных образований.

Результаты оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах и итоги комплексной оценки размещаются на официальном сайте Правительства Калининградской области.

Глава 2. Порядок определения размера гранта

Гранты выделяются органам местного самоуправления, занявшим места с первого по одиннадцатое.

Место муниципального образования определяется по итогам комплексной оценки путем ранжирования муниципальных образований в порядке убывания. Муниципальному образованию, имеющему наилучшую комплексную оценку, присваивается первое место.

Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления для каждого муниципального образования рассчитывается согласно главам 3-4 настоящего Порядка.

Размер гранта муниципальному образованию рассчитывается по формуле:

                                                 n           m          n

Гi = (Ki – [Ki ] /n) / (Ki – [Ki ] /n) * V ,

                                               i=1          i=1       i=1

где:

Гi - размер гранта i-му муниципальному образованию;

Кi – комплексная оценка i-го муниципального образования;

i – место муниципального образования;

m – количество муниципальных образований - получателей грантов;

n – количество муниципальных образований, участвующих в оценке;

V - объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год.

Глава 3. Порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Значение комплексной оценки определяется исходя из оценки уровня и динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления по формуле:

К = Оу * Оу + (1-Оу ) * Од норм ,

где:

Оу - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности;

Од норм - приведенное значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:

Од норм = (Од – Од мин ) / (Од макс – Од мин ) * (Оу макс – Оу мин ) + Оу мин ,

где:

Од - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;

Од мин - минимальное значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;

Од макс - максимальное значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям;

Оу макс - максимальное значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям;

Оу мин - минимальное значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям.

Оценка значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности определяется исходя из уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах по формуле:

Оу = 0,25*Оу упр + 0,25*Оу здр + 0,25*Оу обр + 0,25*Оу жкх ,   

где:

Оу упр – уровень эффективности деятельности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности по муниципальному образованию;

Оу здр – уровень эффективности деятельности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Оу обр – уровень эффективности деятельности в сфере образования по муниципальному образованию;

Оу жкх – уровень эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по муниципальному образованию;

0,25 – удельный вес уровня эффективности в установленной сфере.

Уровень эффективности деятельности в установленных сферах определяется исходя из уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования средств местного бюджета и уровня оценки населением результатов деятельности муниципального образования по формуле:

Оу(упр,здр,обр, жкх) = 0,4*И рез + 0,5*И эфф + 0,1*И опр , 

где:

И рез – уровень результативности деятельности муниципального образования;

И эфф – уровень эффективности расходования средств местного бюджета;

И опр – уровень оценки населением результатов деятельности муниципального образования;

0,4 – удельный вес уровня результативности муниципального образования;

0,5 – удельный вес уровня эффективности расходования средств местного бюджета;

0,1 – удельный вес уровня оценки населением результатов деятельности муниципального образования.

Уровень результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления) в установленной сфере определяется по формуле:

И (рез, эфф, опр) = Σ (И (рез, эфф, опр) ч * Уп),

где:

И (рез, эфф, опр) ч – частный показатель результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в установленной сфере;

Уп – удельный вес частного показателя в каждом уровне установленной сферы.

Удельный вес частного показателя в каждом уровне установленной сферы определяется по формуле:

Уп = 1/N,

где N – количество частных показателей каждого уровня установленной сферы.

Частный показатель результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в установленной сфере определяется приложением № 1 к Порядку и рассчитывается:

1) в отношении частного показателя результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности), большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

И (рез, опр) ч = (Ам-Амин)/(Амакс-Амин),

где:

Ам – значение частного показателя результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления за отчетный год;

Амин – минимальное значение частного показателя результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления за отчетный год;

Амакс – максимальное значение частного показателя результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления за отчетный год;

2) в отношении частного показателя результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности), большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

И (рез, эфф) ч = (Амакс-Ам)/(Амакс-Амин).

Значения частных показателей результативности деятельности (оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления за отчетный год в установленных сферах определяются на основе значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах, представленных в Докладах глав муниципальных образований Калининградской области.

В случае отсутствия значения показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере в Докладах глав муниципальных образований Калининградской области за отчетный год, частному показателю результативности деятельности (оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления за отчетный год присваивается нулевое значение.

Значения частных показателей эффективности расходования средств местного бюджета органами местного самоуправления  за отчетный год в установленных сферах определяются  расчетным путем на основе значений объема и доли неэффективных расходов местного бюджета, определяемых  в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной Распоряжением.

Значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, отражающие удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления и формирующие в последующем уровень оценки населением результатов деятельности  органов местного самоуправления в установленной сфере, определяются в ходе проведения опросов населения муниципальных образований Калининградской области.

Порядок организации проведения опросов населения муниципальных образований Калининградской области определен согласно приложению № 2 к Порядку.

Оценка значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности определяется исходя из динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах по формуле:

Од = 0,25*Од упр + 0,25*Од здр + 0,25*Од обр + 0,25*Од жкх ,   

где:

Од упр – динамика эффективности деятельности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности;

Од здр – динамика эффективности деятельности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Од обр – динамика эффективности деятельности в сфере образования по муниципальному образованию;

Од жкх – динамика эффективности деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по муниципальному образованию;

0,25 – удельный вес динамики эффективности в установленной сфере.

Динамика эффективности в установленных сферах определяется исходя из динамики результативности деятельности, динамики эффективности расходования средств местного бюджета и динамики оценки населением результатов деятельности муниципального образования по формуле:

Од(упр,здр,обр, жкх) = 0,4*Ид рез + 0,5*Ид эфф + 0,1*Ид опр , 

где:

Ид рез – динамика результативности деятельности муниципального образования;

Ид эфф – динамика эффективности расходования средств местного бюджета;

Ид опр – динамика оценки населением результатов деятельности муниципального образования;

0,4 – удельный вес динамики результативности муниципального образования;

0,5 – удельный вес динамики эффективности расходования средств местного бюджета;

0,1 – удельный вес динамики оценки населением результатов деятельности муниципального образования.

Динамика результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) определяется по формуле:

Ид (рез, эфф, опр) = И (рез, эфф, опр)1 – И (рез, эфф, опр)0,

где:

И (рез, эфф, опр)1 – уровень результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в отчетном году;

И (рез, эфф, опр)0 – уровень результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) органов местного самоуправления в базовом году.

Базовым годом для расчета динамики результативности деятельности (эффективности расходования средств местного бюджета, оценки населением результатов деятельности) в отчетном году определяется 2008 год.

Глава 4. Порядок уточнения результатов оценки уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления

В отношении результатов оценки уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах может  проводиться экспертный анализ.

Перечень показателей экспертного анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления Калининградской области установлен приложением № 3 к Порядку и сформирован в соответствии с требованиями методических рекомендаций Распоряжения.

Экспертный анализ проводится Министерством путем сопоставления критериев показателей экспертного анализа и значений соответствующих показателей оценки эффективности деятельности  органов местного самоуправления за отчетный год. Результаты анализа передаются экспертной группе.

Критериями показателей экспертного анализа определяются:

 среднерегиональное значение показателя по показателям № 1-3 сферы «Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования», № 1, 3 сферы «Здравоохранение», № 3-5 сферы «Образование», № 1-3 сферы «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

 нормативное (целевое) значение показателя по показателям № 4, 6 сферы «Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования», № 2 сферы «Здравоохранение», № 4, 7-8 сферы «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

 средневзвешенное значение показателя по показателям № 5, 7 сферы «Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования», № 1-2 сферы «Образование», № 5-6 сферы «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Номера показателей соответствуют нумерации показателей согласно приложению № 3 к Порядку.

По каждому показателю экспертного анализа определяется координатор в лице органа исполнительной власти Калининградской области по кругу ведения согласно приложению № 3 к Порядку. 

Среднерегиональные и нормативные (целевые) значения показателей экспертного анализа определяются координаторами показателей и представляются в Министерство в срок до 01 мая ежегодно.

Средневзвешенные значения показателей экспертного анализа рассчитываются Министерством на основе значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год, представляемых по форме и в сроки, установленные Министерством.

Для проведения экспертного анализа Министерство формирует состав экспертной группы и утверждает положение об экспертной группе.

В состав экспертной группы включаются представители органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.

По результатам экспертного анализа экспертная группа вправе откорректировать результаты оценок уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах, но не более 20% максимально возможной оценки значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности, определяемой  пунктом 16 главы 3 Порядка.

Корректировка результатов оценок уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах осуществляется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экспертная группа вправе запросить у исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, координаторов показателей экспертного анализа дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертной оценки, предусмотренной настоящим Порядком.

Приложение № 1

к порядку выделения грантов городским округам

и муниципальным районам Калининградской области

в целях содействия достижению и поощрения достижения

наилучших значений показателей деятельности

органов местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов

Калининградской области

П Е Р Е Ч Е Н Ь
показателей деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Калининградской области

Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности
муниципального образования

Таблица 1

№ пп

Составляющие уровня эффективности деятельности в установленной сфере

Частные показатели

1

2

3

1.

Уровень результативности деятельности органов местного

доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт (процентов);

самоуправления

доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (процентов);

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);

1

2

3

доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района (процентов);

доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района (процентов);

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);

доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов);

площадь земельных участков, предоставленных для строительства (га);

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (га);

площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (га);

доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, в общей площади земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) (процентов);

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов);

доля муниципальных автономных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) (процентов);

доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов);

доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) (процентов);

1

2

3

доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений (процентов);

доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы (процентов);

доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в том числе первоочередных (процентов);

доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (процентов);

доля расходов на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на культуру (процентов);

2.

Уровень эффективности расходо-вания средств местного бюджета органами местного самоуправления

доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) (процентов);

3.

Уровень оценки населением результатов деятельности

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных)

Здравоохранение

Таблица 2

№ пп

Составляющие уровня эффективности деятельности в установленной сфере

Частные показатели

1

2

3

1.

Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления

доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений (процентов);

число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому – всего (случаев на 100 тыс. человек населения);

число случаев смерти детей до 18 лет на дому (случаев на 100 тыс. человек населения);

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов);

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов);

доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);

доля муниципальных медицинских учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);

доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);

1

2

3

доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве муниципальных учреждений здравоохранения (процентов);

доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов);

2.

Уровень эффективности расходо-вания средств местного бюджета органами местного самоуправления

доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) (процентов);

3.

Уровень оценки населением результатов деятельности

удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)

Образование

Таблица 3

№ пп

Составляющие уровня эффективности деятельности в установленной сфере

Частные показатели

1

2

3

1.

Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления

доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов);

доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов);

доля расходов на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование (процентов);

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов);

1

2

3

доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (процентов);

доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) (процентов);

доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (процентов);

доля расходов на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на общее образование (процентов);

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);

доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (процентов);

2.

Уровень эффективности расходо-вания средств местного бюджета органами местного самоуправления

доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общее образование (процентов);

3.

Уровень оценки населением результатов деятельности

удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);

удовлетворенность населения качеством дополнительного образования (процентов от числа опрошенных)

Жилищно-коммунальное хозяйство

Таблица 4

№ пп

Составляющие уровня эффективности деятельности в установленной сфере

Частные показатели

1

2

3

1.

Уровень результативности

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (кв.метров);

деятельности органов местного самоуправления

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год (кв.метров);

доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (процентов);

доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов);

уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов);

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищ-ных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива (процентов);

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности (процентов);

доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процентов);

доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале

1

2

3

которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процентов);

доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов);

доля электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории городского округа, муниципального района (процентов);

доля тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории городского округа, муниципального района (процентов);

доля горячей воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой на территории городского округа, муниципального района (процентов);

доля холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой на территории городского округа, муниципального района (процентов);

доля природного газа, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории городского округа, муниципального района (процентов);

объем привлеченных средств частных инвесторов на повышение благоустроенности территории муниципального образования в расчете на 1 жителя (рублей);

общий объем расходов бюджета муниципального образования на благоустройство территории в расчете на 1 жителя (рублей);

обеспеченность придомовых территорий многоквартирных домов детскими игровыми площадками с исправным оборудованием (процентов);

1

2

3

доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт  к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году (процентов);

доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт  к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном году (процентов);

доля общей протяженности улиц, проездов, набережных, обеспеченных освещением, к общей протяженности улиц, проездов, набережных (процентов);

2.

Уровень эффективности расходо-вания средств местного бюджета органами местного самоуправления

доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов);

3.

Уровень оценки населением результатов деятельности

удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных);

Приложение № 2

к порядку выделения грантов городским округам

и муниципальным районам Калининградской области

в целях содействия достижению и поощрения достижения

наилучших значений показателей деятельности органов

местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов Калининградской области

П О Р Я Д О К
организации проведения опросов населения городских округов и муниципальных районов Калининградской области по определению значений показателей удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленной сфере деятельности

Порядок организации проведения опросов населения городских округов и муниципальных районов Калининградской области по определению удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности (далее - Порядок) определяет форму и организацию опроса населения.

Организатором проведения опроса населения является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Калининградской области (далее - организатор проведения опроса).

Организатор проведения опроса:

 принимает решение в форме приказа о проведении опроса населения, которым назначает ответственное за проведение опроса должностное лицо, определяет форму проведения опроса (анкетирование, телефонный опрос, интернет-опрос и т.п.), устанавливает форму опросных листов (анкет), срок и время проведения опроса;

 проводит опрос населения самостоятельно или заказывает его проведение специальным организациям, выбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством;

 подводит итоги проведенного опроса населения.

Опрос населения проводится не реже одного раза в год, в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

Опрос населения проводится в срок не более пятнадцати дней.

Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него. Проведение опроса осуществляется на анонимной основе.

Опрос населения может проводиться на участках опроса, по месту жительства участников опроса, методом дистанционного опроса: с использованием телефона, интернета, почты.

Опросный лист (анкета) должен содержать:

 текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) применительно к оценке качества предоставляемых муниципальных услуг;

 дату начала и окончания проведения опроса;

 варианты ответов;

 разъяснение о порядке заполнения опросного листа (в случае письменного анкетирования).

Опросный лист (анкета) должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения в случае его согласия.

При проведении опроса население городских округов и муниципальных районов информируется о проведении данного опроса через доступные средства массовой информации (муниципальные газеты, радио, интернет).

При проведении опроса с использованием телефонной связи или интернета форма опросного листа размещается в муниципальной газете с указанием:

 дат начала и окончания проведения опроса;

 разъяснения о порядке представления мнения участниками опроса (контактный телефон, адрес интернет-сайта).

После проведения опроса населения организатор в течение 15 дней после установленной даты его окончания подводит итоги, которые фиксируются в протоколе, утверждаемом руководителем органа местного самоуправления Калининградской области. Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.

Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение 1 года хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.

Значения показателей удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления используются при подготовке докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Калининградской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. 

Приложение № 3

к порядку выделения грантов городским округам

и муниципальным районам Калининградской области

в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших

значений показателей деятельности органов

местного самоуправления городских округов

и муниципальных районов Калининградской области

П Е Р Е Ч Е Н Ь
показателей экспертного анализа эффективности деятельности
органов местного самоуправления Калининградской области

Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности
муниципального образования

Таблица 1

№ пп

Частные показатели

Координатор

1

2

3

1

Доля расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

2

Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство промышленности Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

3

Доля расходов бюджета муниципального образования на культуру в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство культуры Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

1

2

3

4

Состояние исполнительской дисциплины за отчетный период по результатам мониторинга исполнения поручений Губернатора Калининградской области (процентов)

аппарат Правительства Калининградской области

5

Количество рассмотренных обращений граждан руководителями муниципального образования в расчете на 1000 жителей (единиц)

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области

6

Выполнение работ на объектах муниципальных образований, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2014 года и целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы», за отчетный год (в процентах к годовому лимиту ассигнований, откорректированному по результатам проведения торгов)

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области

7

Количество вновь созданных рабочих мест в расчете на 10000 жителей (единиц)

Министерство экономики Калининградской области

Здравоохранение

Таблица 2

№ пп

Частные показатели

Координатор

1

2

3

1

Доля расходов на здравоохранение в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

2

Доля фельдшерско-акушерских пунктов, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, от общего числа фельдшерско-акушерских пунктов (процентов)

Министерство здравоохранения Калининградской области

3

Доля расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Агентство по спорту Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

Образование

Таблица 3

№ пп

Частные показатели

Координатор

1

2

3

1

Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет (процентов);

Министерство образования Калининградской области

2

Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей 3 - 7 лет (процентов);

Министерство образования Калининградской области

3

Доля расходов на дошкольное образование в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство образования Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

4

Доля расходов на общее образование в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство образования Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

5

Доля расходов на дополнительное образование в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство образования Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

Жилищно-коммунальное хозяйство

Таблица 4

№ пп

Частные показатели

Координатор

1

2

3

1

Доля расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области

2

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

1

2

3

3

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

4

Доля контейнерных площадок, оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, к общему количеству контейнерных площадок, расположенных на территории муниципального образования, процентов

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области

5

Объем твердых бытовых отходов, собранных в муниципальных образованиях и вывезенных на полигоны твердых бытовых отходов, в расчете на 1000 жителей, тыс.куб.м

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

6

Объем сброса загрязненных сточных вод (без очистки и недостаточно очищенных) на 1000 жителей, тыс.куб.м

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области

7

Доля ликвидированных несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора к общему числу несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования, процентов

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области

8

Доля источников водоснабжения, имеющих разрешительные документы на право пользования водным объектом, в общем количестве источников водоснабжения, процентов

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 83 от 01.05.2011 c.2
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать