Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2010г.
Номер документа: RU15000201000236
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Глава Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

УКАЗ

от 06.09.2010 № 129

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции Указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2012 № 108, от 30.04.2013 № 109, от 18.07.2013 № 187, от 10.09.2014 № 240, от 03.04.2015 № 61, от 12.10.2015 № 60, от 21.03.2016 № 70, от 27.11.2017 № 319, от 18.04.2019 №113)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов.

2. Внести в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009  года №  312 «О  проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Северная Осетия-Алания, и лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания» следующие изменения:

в Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Северная Осетия-Алания, и лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Северная Осетия-Алания:

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания.

4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

(Абзац 10 пункта 2 утратил силу Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2015 № 60)

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания.»;

б) в пункте 18 слова «о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Республики Северная Осетия-Алания,» заменить словами «о представлении лицом, замещающим государственную должность Республики Северная Осетия-Алания, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им»;

в составе Координационной комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и урегулированию конфликта интересов позицию 1 изложить в следующей редакции:

«Такоев С.К. - Руководитель Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (председатель Координационной комиссии);».

3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению, утвержденное Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 года № 313 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению», следующие изменения:

а) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания.

8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания.»;

б) в подпункте «г» пункта 12 слова «в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)» заменить словами «(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы»;

в) в пункте 24 слова «о несоблюдении гражданским служащим требований» заменить словами «о представлении гражданским служащим недостоверных  или  неполных  сведений,  предусмотренных подпунктом  «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований».

4. Установить, что Координационная комиссия Главы Республики Северная Осетия-Алания  по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и урегулированию конфликта интересов рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания, руководителей и заместителей руководителей Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, аппарата мировых судей Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания.

5. Руководителям государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок:

а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания) и урегулированию конфликта интересов;

б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания) и урегулированию конфликта интересов;

в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.

6. Предложить общественным советам, созданным при органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со статьей 201 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2006 года № 22-РЗ «Об Общественной палате Республики Северная Осетия-Алания», общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего и дополнительного профессионального образования, высшего образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов. (Пункт 6 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2015 № 60)

7. Признать утратившими силу:

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 4 июня 2007 года № 115-г «Об образовании Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27 июля 2009 года № 194 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 4 июня 2007 года № 115-г «Об образовании Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов».

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

Т. Мамсуров

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от06.09. 2010г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах государственной власти Республики Северная Осетия- Алания в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 200 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением, а также актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственные органы, государственный орган).

3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта  интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия- Алания (далее - должности гражданской службы) в государственном органе (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, аппарата мировых судей Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Парламента Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания, аппарата мировых судей Республики Северная Осетия-Алания, аппарата Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания, рассматриваются Комиссией Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и урегулированию конфликта интересов. (Пункт 5 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2015 № 60)

6. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

7. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

б) представитель Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по вопросам противодействия коррупции, (Подпункт «б» пункта 5 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18.04.2019 №113)

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

9. Лица, указанные в подпунктах «б» и  «в»  пункта 7 и  в пункте  8 настоящего  Положения,  включаются  в   состав  комиссии  в  установленном порядке по согласованию с Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания  по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров,  с научными   организациями   и   образовательными учреждениями   среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом,   образованным   при   органе   исполнительной   власти   Республики Северная Осетия-Алания, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с   профсоюзной   организацией,   действующей   в установленном  порядке  в  государственном  органе,  на  основании  запроса руководителя государственного органа.  Согласование осуществляется в  10-дневный срок со дня получения запроса. (Пункт 9 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12.10.2015 № 60)

10. Число  членов  комиссии,  не  замещающих  должности  гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав   комиссии   формируется   таким   образом,   чтобы   исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого  комиссией  рассматривается  вопрос   о  соблюдении требований  к служебному поведению и  (или)  требований  об урегулировании  конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности гражданской службы,   аналогичные  должности,   замещаемой  гражданским   служащим,   в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым   комиссией;   должностные   лица   других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства   гражданского   служащего,   в   отношении   которого   комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием  только   членов   комиссии,   замещающих  должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом   24  Положения   о  проверке  достоверности   и  полноты сведений, представляемых   гражданами,   претендующими   на   замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, и  соблюдения государственными гражданскими служащими требований    к служебному    поведению,    утвержденного Указом    Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 года № 313, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее   в   подразделение   кадровой   службы   государственного органа   по   профилактике   коррупционных   и   иных   правонарушений   либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Абзац подпункта «б» пункта 15 дополнен Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61)

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии,   касающееся   обеспечения   соблюдения   гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»). (Подпункт «г» пункта 15 дополнен Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2013 № 109)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. (Подпункт «д» пункта 15 дополнен Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61)

151. В случае если в заявлении, указанном в пункте 15 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 24 настоящего Положения. Заключение - и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия. (Пункт 151 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 18.07.2013 № 187)

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а  также   анонимные   обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

161. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего  Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике  коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его  рождения,  адрес  места  жительства,  замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или  некоммерческой организации,  характер  ее   деятельности,   должностные   (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения  им  должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации,  вид  договора  (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия,  сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по  результатам  которого  подготавливается  мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии. (Пункт 161 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

162. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим  свое  увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. (Пункт 162 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

163. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (Пункт 163 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (Пункт 16.4 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21.03.2016 № 70)

16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.(Пункт 16.4 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21.03.2016 № 70)

16.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16.1, 16.3 и 16.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 24.3, 25.1 настоящего Положения или иного решения. (Пункт 16.4 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27.11.2017 № 319)

17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного  органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 171 и 172 настоящего Положения; (Подпункт «а» пункта 17 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

б) организует   ознакомление   гражданского   служащего,   в   отношении которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении  требований  к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании    комиссии, с  информацией, поступившей    в    подразделение государственного    органа    по профилактике     коррупционных    и    иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте  «б» пункта  12 настоящего Положения,  принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об  отказе  в рассмотрении)   в  ходе  заседания   комиссии  дополнительных материалов.

171. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (Пункт 171 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

172. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15  настоящего Положения,  как  правило,  рассматривается  на  очередном   (плановом) заседании комиссии. (Пункт 172 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

18. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина. (Пункт 18 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61)

19. На заседании комиссии  заслушиваются  пояснения  гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской  службы  в государственном органе (с их согласия), и  иных  лиц,  рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (Пункт 19 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

21. По   итогам   рассмотрения   вопроса,   указанного   в   абзаце   втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и   полноты сведений,   представляемых   гражданами,   претендующими   на замещение должностей   государственной  гражданской   службы  Республики Северная Осетия-Алания,   и   государственными   гражданскими   служащими Республики Северная    Осетия-Алания,   и    соблюдения    государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2009 года № 313, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае    комиссия    рекомендует руководителю    государственного    органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

22. По   итогам   рассмотрения   вопроса,   указанного   в   абзаце   третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить,   что   гражданский   служащий   соблюдал   требования   к служебному поведению и  (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить,  что  гражданский  служащий не  соблюдал требования  к служебному поведению  и  (или)  требования об урегулировании  конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует     руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения  требований  к  служебному  поведению   и   (или)  требований  об урегулировании   конфликта   интересов   либо   применить   к   гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По   итогам   рассмотрения   вопроса,   указанного   в   абзаце   втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой   организации   либо   на   выполнение   работы   на   условиях гражданско-правового    договора    в    коммерческой    или    некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину  в замещении должности в  коммерческой или некоммерческой   организации   либо   в   выполнении   работы   на   условиях гражданско-правового    договора    в    коммерческой    или    некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)   обязанности,   и мотивировать свой отказ.

24. По   итогам   рассмотрения   вопроса,   указанного   в   абзаце   третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать,   что   причина   непредставления   гражданским    служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать,   что   причина   непредставления    гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних    детей    не    является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать,   что   причина   непредставления   гражданским    служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.  В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

241. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(Пункт 241 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.2013 № 109)

242. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(Пункт 242 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61)

25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 24, 241, 242 и 251 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (Пункт 25 в редакции Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 03.04.2015 № 61)

251. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего  Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(Пункт 251 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения,   комиссия  принимает  соответствующее решение.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя  государственного  органа,   которые  в  установленном  порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением   решения,   принимаемого   по   итогам   рассмотрения   вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого  из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени,  отчества, должности гражданского служащего,  в  отношении  которого  рассматривается  вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание  пояснений   гражданского   служащего   и  других  лиц   по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу   заседания   комиссии   и   с   которым   должен   быть   ознакомлен гражданский служащий..

32. Копии   протокола  заседания   комиссии   в   3-дневный   срок  со   дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания   комиссии   и   вправе  учесть   в   пределах   своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему  мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам     организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом  представляется  руководителю  государственного  органа  для  решения вопроса  о  применении  к  гражданскому  служащему  мер  ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В  случае установления  комиссией  факта совершения гражданским служащим  действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие  такой факт документы  в правоприменительные  органы  в   3-дневный  срок,   а  при  необходимости  - немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

361. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью  секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением  по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня,  следующего  за  днем проведения соответствующего заседания комиссии. (Пункт 361 дополнен: Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 240)

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление    членов    комиссии    с    материалами,    представляемыми   для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений  или должностными лицами кадровой      службы государственного  органа,    ответственными   за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5 от 30.11.2010, www.pravo.gov.ru от 04.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать