Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2009г.
Номер документа: ru38000200900490
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Губернатор Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 6 октября 2009 года № 150/90-уг

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Иркутской области от 18.11.2013 № 435-уг}

В целях совершенствования законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, повышения эффективности взаимодействия Губернатора Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области в сфере законопроектной деятельности, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Создать межведомственную комиссию при Губернаторе Иркутской области по вопросам законопроектной деятельности.

2. Утвердить прилагаемое положение о межведомственной комиссии при Губернаторе Иркутской области по вопросам законопроектной деятельности.

3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Иркутской области

от «6» октября 2009 года № 150/90-уг

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии при Губернаторе Иркутской области по вопросам законопроектной деятельности

1. Межведомственная комиссия при Губернаторе Иркутской области по вопросам законопроектной деятельности (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения и совершенствования законопроектной деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - область), исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений области, своевременного приведения законов области в соответствие с федеральным законодательством, взаимодействия с Законодательным Собранием Иркутской области, повышения качества законов области и процедуры их принятия, а также обеспечения принятия согласованных решений государственными органами Российской Федерации и области в сфере законопроектной деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

2. Комиссия является постоянно действующим координационным и совещательным органом при Губернаторе Иркутской области.

3. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, Законодательным Собранием Иркутской области, государственными учреждениями области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, иными государственными органами, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями, иными организациями.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области.

5. Задачами Комиссии являются:

1) совершенствование законопроектной деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

2) повышение качества законопроектной работы исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, государственных учреждений области, в том числе путем подготовки и внесения в установленном порядке предложений по совершенствованию законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти области;

3) координация работы исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по подготовке предложений в планы законопроектных работ Правительства Иркутской области;

4) подготовка и представление предложений по систематизации и совершенствованию законодательства области и своевременному приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

5) организация взаимодействия в законодательном процессе Губернатора Иркутской области с другими субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов законопроектной деятельности Правительства Иркутской области;

6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере законопроектной деятельности;

7) подготовка предложений о приоритетных направлениях законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

8) участие в необходимых случаях в подготовке заключений Губернатора Иркутской области на проекты законов области и проекты федеральных законов;

9) координация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, и другими государственными органами при подготовке проектов законов области;

10) оказание органам местного самоуправления муниципальных образований области содействия по вопросам законопроектной деятельности.

6. Комиссия в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

2) рассматривает проекты планов законопроектных работ Правительства Иркутской области, рассматривает и утверждает планы подготовки иных проектов законов области, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области, и обеспечивает согласованность действий исполнительных органов государственной власти области по их реализации;

3) рассматривает и утверждает концепции проектов законов области;

4) заслушивает отчеты о ходе выполнения исполнительными органами государственной власти области, государственными учреждениями области планов законопроектных работ;

5) заслушивает руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области и других должностных лиц, ответственных за подготовку проектов законов области, а также представителей исполнительных органов государственной власти области о деятельности по представлению в Законодательном Собрании Иркутской области согласованной позиции Губернатора Иркутской области;

6) обеспечивает согласование действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов области, государственных учреждений области, связанных с формированием и реализацией планов законопроектных работ Правительства Иркутской области;

7) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Губернатором Иркутской области права законодательной инициативы;

8) вносит предложения о приоритетных направлениях участия Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в законодательной деятельности;

9) рассматривает ход подготовки проектов законов области, вносимых Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области;

10) предварительно рассматривает проекты законов области, выносимые на заседания Правительства Иркутской области либо направляемые Губернатору Иркутской области;

11) при необходимости рассматривает проекты заключений, официальных отзывов Губернатора Иркутской области, поправок Губернатора Иркутской области;

12) осуществляет с участием представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти области и иных заинтересованных лиц рассмотрение разногласий по проектам заключений, официальных отзывов Губернатора Иркутской области;

13) разъясняет при необходимости позицию Губернатора Иркутской области по проектам законов области и законам, принятым Законодательным Собранием Иркутской области, а также по законам, поступившим для обнародования Губернатору Иркутской области;

14) координирует проведение мониторинга состояния законодательства области исполнительными органами государственной власти области и самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

15) рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по вопросам совершенствования законодательства области;

16) вносит предложения и разрабатывает рекомендации по совершенствованию порядка взаимодействия Губернатора Иркутской области с Законодательным Собранием Иркутской области и иными государственными органами области в части законопроектной деятельности;

17) способствует формированию позиции Губернатора Иркутской области по проектам законов области (законам области), рассматриваемым Законодательным Собранием Иркутской области;

18) осуществляет подготовку предложений по улучшению взаимодействия и координации деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, и другими государственными органами при подготовке проектов законов области в целях выработки согласованных решений по вопросам совершенствования законодательства области;

19) создает экспертные советы, постоянные и временные рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти области и других специалистов, определяет их состав;

20) осуществляет подготовку рекомендаций и разъяснений для органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам законопроектной деятельности.

7. Комиссия имеет право:

1) заслушивать на своих заседаниях руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов области, государственных учреждений области о состоянии законопроектной деятельности в данных органах и учреждениях;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, иных государственных органов области,

государственных учреждений области, иных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований области необходимые сведения, материалы, заключения;

3) организовывать и проводить заседания Комиссии, а также в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам законопроектной деятельности в области;

4) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных органов и организаций, в том числе специалистов для разработки проектов законов области;

5) давать рекомендации субъектам права законодательной инициативы по доработке внесенных на рассмотрение Комиссии проектов законов области;

6) предлагать руководителям исполнительных органов государственной власти области, самостоятельных структурных подразделений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, иных государственных органов, государственных учреждений области разработать соответствующие проекты законов области.

8. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и иные члены Комиссии.

Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Иркутской области.

9. Состав Комиссии формируется из числа руководителей исполнительных органов государственной власти области, руководителей главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, Иркутского областного государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и правовой информации». В состав Комиссии по согласованию могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, а также руководители иных государственных органов области, организаций.

10. Лица, входящие в состав Комиссии, работают на общественных началах.

11. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора Иркутской области - полномочный представитель Губернатора Иркутской области в Законодательном Собрании Иркутской области.

Заместителем председателя Комиссии является начальник главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

12. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и осуществление ее функций.

13. Председатель Комиссии:

1) представляет Комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области, и исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области;

2) определяет время и место проведения заседаний Комиссии;

3) утверждает повестку дня заседания Комиссии и определяет перечень лиц, приглашаемых на заседание Комиссии;

4) проводит заседания Комиссии;

5) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

6) информирует Губернатора Иркутской области о решениях, принятых на заседаниях Комиссии;

7) дает поручения членам Комиссии, а также руководителям исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений области по вопросам законопроектной деятельности.

14. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

16. На заседания Комиссии могут в установленном порядке приглашаться депутаты и специалисты аппарата Законодательного Собрания Иркутской области, представители прокуратуры Иркутской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, иных организаций.

17. По решению председателя Комиссии заседание Комиссии может проводить один из членов Комиссии.

18. Повестка дня заседания Комиссии формируется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области на основании предложений председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

19. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председателем Комиссии.

20. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

21. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии. При наличии уважительной причины отсутствующего члена Комиссии вправе представлять иное лицо, о чем заблаговременно извещается председатель Комиссии.

22. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование, в этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя или его заместителя, председательствующего на заседании.

23. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствовавший на заседании.

24. Протокол заседания Комиссии оформляется в трехдневный срок со дня его проведения.

25. Решения, принятые на заседании Комиссии, рассылаются всем членам Комиссии, а также должностным лицам, которым Комиссией были даны поручения или рекомендации, и иным заинтересованным лицам.

26. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.

27. Для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация:

1) протоколы заседаний Комиссии и прилагаемые к ним материалы;

2) иная документация по решению председателя Комиссии.

28. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, в том числе правовое обеспечение - главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Заместитель Губернатора

Иркутской области - полномочный представитель

Губернатора Иркутской области в Законодательном

Собрании Иркутской области

В.В. Игнатенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 120 от 21.10.2009 стр.3
Рубрики правового классификатора: 170.020.020 Преступления в сфере экономики, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать