Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2010г.
Номер документа: RU65000201000485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Губернатор Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 8 сентября 2010 года № 24

г.Южно-Сахалинск

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления Губернатора Сахалинской области от 06.10.2008 № 24 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области» постановляю:

1. Утвердить Положение об организации управления гражданской обороной Сахалинской области (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти, местного самоуправления и организациям Сахалинской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.

3. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Губернатор

Сахалинской области                                                                    А.В.Хорошавин

Утверждено

указом Губернатора

Сахалинской области

от 08.09.2010 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной Сахалинской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.

2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.

3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.

4. Устойчивость управления ГО достигается способностью выполнять возложенные на нее задачи в условиях воздействия дестабилизирующих факторов в военное и мирное время.

5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.

6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.

7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении ГО.

8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:

- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;

- сбор информации и анализ обстановки, сложившейся на территории области;

- подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Сахалинской области (руководителем гражданской обороны);

- разработку и своевременную корректировку планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;

- организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.

9. Управление ГО обеспечивает:

- высокую оперативность работы органов управления;

- перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;

- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.

10. Управление ГО в Сахалинской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:

- единство управления гражданской обороной;

- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;

- организация выполнения принятых решений и планов;

- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.

11. Основными задачами управления ГО являются:

11.1. в мирное время:

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;

- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;

- организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;

11.2. в период мобилизации:

- быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

- подготовка системы гражданской обороны к выполнению задач военного времени;

11.3. в военное время:

- реализация мероприятий гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;

- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.

12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.

Постоянная готовность системы управления ГО обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.

13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:

- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;

- своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;

- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;

- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.

14. Органами управления ГО области являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий.

15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.

16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО Сахалинской области принадлежит Губернатору Сахалинской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.

18. Губернатор Сахалинской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.

19. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Сахалинской области, является Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее - ГУ МЧС России по Сахалинской области).

20. Основной задачей ГУ МЧС России по Сахалинской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Сахалинской области в пределах установленных полномочий.

21. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.

22. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:

- своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;

- подготовкой личного состава;

- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.

23. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:

- перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;

- перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;

- подготовку к работе пунктов управления в военное время;

- подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;

- другие необходимые мероприятия.

24. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.

25. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.

Задачами системы связи гражданской обороны являются:

- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;

- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;

- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;

- обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.

Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:

- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, спутниковые);

- каналы связи, используемые в целях управления в военное время;

- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;

- наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;

- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.

26. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории, путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги («Внимание всем!») и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.

27. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.

28. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 168 от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать