Основная информация
Дата опубликования: | 08 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU65000201000485 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Губернатор Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 8 сентября 2010 года № 24
г.Южно-Сахалинск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления Губернатора Сахалинской области от 06.10.2008 № 24 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области» постановляю:
1. Утвердить Положение об организации управления гражданской обороной Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти, местного самоуправления и организациям Сахалинской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
Утверждено
указом Губернатора
Сахалинской области
от 08.09.2010 № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной Сахалинской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.
2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
4. Устойчивость управления ГО достигается способностью выполнять возложенные на нее задачи в условиях воздействия дестабилизирующих факторов в военное и мирное время.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении ГО.
8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
- сбор информации и анализ обстановки, сложившейся на территории области;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Сахалинской области (руководителем гражданской обороны);
- разработку и своевременную корректировку планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
- организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.
9. Управление ГО обеспечивает:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
10. Управление ГО в Сахалинской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления гражданской обороной;
- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов;
- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
11. Основными задачами управления ГО являются:
11.1. в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
- организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
11.2. в период мобилизации:
- быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
- подготовка системы гражданской обороны к выполнению задач военного времени;
11.3. в военное время:
- реализация мероприятий гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления ГО обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
14. Органами управления ГО области являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий.
15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.
16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО Сахалинской области принадлежит Губернатору Сахалинской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.
18. Губернатор Сахалинской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.
19. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Сахалинской области, является Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее - ГУ МЧС России по Сахалинской области).
20. Основной задачей ГУ МЧС России по Сахалинской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Сахалинской области в пределах установленных полномочий.
21. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.
22. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой личного состава;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
23. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:
- перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;
- перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;
- подготовку к работе пунктов управления в военное время;
- подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;
- другие необходимые мероприятия.
24. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.
25. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, спутниковые);
- каналы связи, используемые в целях управления в военное время;
- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;
- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
26. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории, путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги («Внимание всем!») и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
27. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
28. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 8 сентября 2010 года № 24
г.Южно-Сахалинск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления Губернатора Сахалинской области от 06.10.2008 № 24 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области» постановляю:
1. Утвердить Положение об организации управления гражданской обороной Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти, местного самоуправления и организациям Сахалинской области руководствоваться требованиями настоящего Положения при решении задач гражданской обороны, организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Опубликовать настоящий указ в газете «Губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.
Губернатор
Сахалинской области А.В.Хорошавин
Утверждено
указом Губернатора
Сахалинской области
от 08.09.2010 № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет основные направления организации управления гражданской обороной Сахалинской области, порядок поддержания органов управления гражданской обороной, сил в готовности к выполнению возложенных на них задач.
2. Управление гражданской обороной (далее - управление ГО) является составной частью общегосударственной системы управления в решении задач гражданской обороны и представляет собой деятельность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и системы средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
3. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время.
4. Устойчивость управления ГО достигается способностью выполнять возложенные на нее задачи в условиях воздействия дестабилизирующих факторов в военное и мирное время.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении ГО.
8. Управление мероприятиями гражданской обороны включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны;
- сбор информации и анализ обстановки, сложившейся на территории области;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Сахалинской области (руководителем гражданской обороны);
- разработку и своевременную корректировку планов гражданской обороны и своевременное доведение задач до исполнителей;
- организацию и поддержание взаимодействия органов управления ГО и сил гражданской обороны всех уровней.
9. Управление ГО обеспечивает:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в сжатые сроки органов управления и сил гражданской обороны с мирного времени на военное;
- своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и средств для решения задач гражданской обороны.
10. Управление ГО в Сахалинской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления гражданской обороной;
- единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов;
- личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
11. Основными задачами управления ГО являются:
11.1. в мирное время:
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
- разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны на военное время;
- разработка перспективных и годовых планов по подготовке гражданской обороны и организация их выполнения;
- организация всесторонней подготовки органов управления, сил гражданской обороны и населения по гражданской обороне;
11.2. в период мобилизации:
- быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
- подготовка системы гражданской обороны к выполнению задач военного времени;
11.3. в военное время:
- реализация мероприятий гражданской обороны с учетом реально сложившейся обстановки;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
12. Поддержание в постоянной готовности всей системы управления ГО в области - одна из главных задач руководителей гражданской обороны, органов управления гражданской обороны всех уровней, функциональных подсистем по видам обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Постоянная готовность системы управления ГО обеспечивает выполнение поставленных задач в любой обстановке с первых минут возникновения военной угрозы, в том числе при внезапном нападении противника.
13. Постоянная готовность системы управления ГО достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- своевременной и полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
14. Органами управления ГО области являются органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий.
15. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители гражданской обороны и органы, осуществляющие управление ГО всех уровней.
16. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах, осуществляющих управление ГО всех уровней, но с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
17. Руководящая роль в организации и осуществлении управления ГО Сахалинской области принадлежит Губернатору Сахалинской области - руководителю гражданской обороной, в муниципальных образованиях - главам муниципальных образований, в организациях - руководителям организаций.
18. Губернатор Сахалинской области, главы муниципальных образований области, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию управления ГО и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и в организациях.
19. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Сахалинской области, является Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее - ГУ МЧС России по Сахалинской области).
20. Основной задачей ГУ МЧС России по Сахалинской области является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Сахалинской области в пределах установленных полномочий.
21. С целью выполнения полномочий в области гражданской обороны Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления и организациями на соответствующих территориях созданы органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в свою очередь осуществляют управление ГО на своих территориях в пределах своих полномочий.
22. Постоянная готовность органов, осуществляющих управление ГО, заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач, что достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью органов управления личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой личного состава;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
23. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время мероприятия по организации управления ГО включают:
- перевод органов, осуществляющих управление ГО, на структуру и состав военного времени;
- перевод органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на работу в военное время;
- подготовку к работе пунктов управления в военное время;
- подготовку системы связи, оповещения и информирования к работе в военное время;
- другие необходимые мероприятия.
24. Одним из элементов системы управления ГО являются пункты управления (повседневные пункты управления, запасные пункты управления, подвижные пункты управления), предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в умелых действиях персонала пунктов управления.
25. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи гражданской обороны являются:
- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО, силам в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи на военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управлений с использованием разнородных средств связи (проводные, радио, радиорелейные, спутниковые);
- каналы связи, используемые в целях управления в военное время;
- обеспечение перевода системы связи гражданской обороны из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления гражданской обороной резерва сил и средств связи;
- оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи управления и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
26. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу условных сигналов (команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются оповещение должностных лиц и сил гражданской обороны, доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по переводу гражданской обороны на военное время, а также населения, проживающего на данной территории, путем доведения до него заранее установленного сигнала тревоги («Внимание всем!») и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
27. Автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
28. Финансирование мероприятий по управлению ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 168 от 15.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: