Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2012г.
Номер документа: RU76000201200741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

(утратил силу указом Губернатора Ярославской области от 16.06.2020 № 147)

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 08.10.2012 № 514

О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оценки состояния организационно-кадровой работы в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, обеспечения соблюдения требований законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе и выработки единых подходов к его применению

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать целесообразным проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области:

- организовать проведение кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на плановой основе с 2013 года;

- обеспечить организацию и проведение внеплановых кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с 15 октября 2012 года.

4. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                  С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

указом

Губернатора области

от 08.10.2012 № 514

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровых аудитах в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации и проведению кадровых аудитов в органах государственной власти, государственных органах Ярославской области (далее – органы государственной власти) и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) (далее – кадровый (-ые) аудит(ы)).

1.2. Кадровый аудит представляет собой оценку организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.3. Кадровый аудит проводится в целях:

- повышения эффективности осуществления организационно-кадровой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

- анализа практики применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;

- предупреждения нарушений в сфере государственной гражданской и муниципальной службы;

- распространения лучшего опыта ведения кадровой работы, реализации кадровой политики и оптимального использования кадрового потенциала.

2. Организация и планирование проведения кадровых аудитов

2.1. Кадровый аудит проводится в плановом порядке на основании плана проведения кадровых аудитов на соответствующий год (далее – план), утверждаемого распоряжением Губернатора области. Проект распоряжения Губернатора области об утверждении плана на очередной год готовится управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – управление).

2.2. В плане указываются:

- наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых запланировано проведение кадровых аудитов;

- период проведения кадровых аудитов.

Органы местного самоуправления включаются в план на основании обращений глав соответствующих муниципальных образований Ярославской области.

2.3. Проведение кадровых аудитов, не включенных в план, осуществляется на основании распоряжения Губернатора области, в котором указываются:

- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, в котором будет проведен кадровый аудит;

- основание проведения кадрового аудита;

- дата начала проведения кадрового аудита.

2.4. Проект распоряжения Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита готовится управлением на основании:

- указания Губернатора области о проведении кадрового аудита в органе государственной власти;

- предложения заместителя Губернатора области, курирующего соответствующий орган государственной власти;

- предложения управления о проведении повторного аудита;

- обращения главы муниципального образования Ярославской области.

2.5. Организация и проведение кадровых аудитов осуществляются управлением.

При необходимости к проведению кадровых аудитов, кроме сотрудников управления, привлекаются сотрудники других структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов государственной власти (по согласованию с их руководителями), а также специалисты по договору.

3. Проведение кадровых аудитов в органах государственной власти

3.1. Кадровый аудит в органах государственной власти представляет собой изучение и анализ состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям:

3.1.1 Основные документы, регламентирующие статус и организационно-штатную структуру органа государственной власти (положение об органе государственной власти, положения о его структурных подразделениях, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, должностные регламенты и т.д.).

3.1.2. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе (в том числе вопросы поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения, присвоения классных чинов, организации и проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, ведения реестра государственных гражданских служащих).

3.1.3. Ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел, ведение личных карточек и др.).

3.1.4. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской службе.

3.1.5. Формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы.

3.1.6. Обеспечение социальных и иных гарантий на государственной гражданской службе (включая вопросы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих).

3.1.7. Осуществление полномочий работодателя в отношении руководителей подведомственных организаций, в том числе проведение конкурсов для замещения данных должностей, работа с отраслевым резервом управленческих кадров.

3.1.8. Удовлетворенность персонала и психологический климат в коллективе.

3.2. В соответствии с утвержденным планом либо распоряжением Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита управление определяет конкретные сроки проведения кадрового аудита в органе государственной власти и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала кадрового аудита управление направляет в соответствующий орган государственной власти информационное письмо, содержащее:

- основание проведения кадрового аудита;

- дату начала кадрового аудита;

- направления кадрового аудита;

- Ф.И.О. и должности аудиторов.

3.3. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным способом по выбору аудиторов.

При проведении кадрового аудита сплошным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех без исключения гражданских служащих (работников) органа государственной власти.

При проведении кадрового аудита выборочным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных гражданских служащих (работников).

3.4. При проведении кадрового аудита аудиторы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих (работников) органа государственной власти, в котором проводится кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.

3.5. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе:

- запрашивать и получать документы и материалы по направлениям кадрового аудита;

- запрашивать письменные или устные объяснения гражданских служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам.

3.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе:

- требовать представления документов, информации, не относящихся к кадровому аудиту;

- изымать оригиналы документов;

- нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных гражданских служащих (работников).

3.7. По результатам проведения кадрового аудита в органе государственной власти составляется заключение, которое подписывается всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит.

В заключении отражаются информация о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и предложения по устранению выявленных нарушений законодательства с указанием срока их устранения и рекомендации по совершенствованию деятельности органа государственной власти.

Заключение представляется руководителю органа государственной власти, в котором проводился кадровый аудит.

3.8. Руководитель органа государственной власти вправе представить отзыв на заключение о результатах кадрового аудита. При несогласии руководителя органа государственной власти с выводами, изложенными в заключении, либо сроками устранения нарушений представление отзыва является обязательным.

Кроме того, после устранения выявленных нарушений и (или) реализации предложенных рекомендаций руководитель органа государственной власти информирует об этом управление. При отсутствии соответствующей информации управление рассматривает вопрос о проведении в данном органе государственной власти повторного кадрового аудита.

4. Проведение кадровых аудитов в органах местного самоуправления

4.1. Кадровый аудит в органах местного самоуправления представляет собой изучение и анализ:

4.1.1. Нормативно-правовой базы муниципального образования Ярославской области по вопросам муниципальной службы, статуса и деятельности лиц, замещающих муниципальные должности, противодействия коррупции.

4.1.2. Состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям:

- соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, присвоение классных чинов, организация и проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, ведение реестра муниципальных служащих, наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы, должностных инструкций и т.д.), норм трудового законодательства;

- соблюдение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе;

- ведение кадрового делопроизводства (в том числе оформление приказов, внесение записей в трудовые книжки, формирование личных дел, ведение личных карточек и др.);

- формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;

- обеспечение социальных и иных гарантий (включая вопросы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих).

4.2. В соответствии с утвержденным планом либо распоряжением Губернатора области о проведении внепланового кадрового аудита управление по согласованию с главой соответствующего муниципального образования Ярославской области определяет конкретные сроки проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения кадрового аудита управление направляет в соответствующий орган местного самоуправления информационное письмо, в котором указываются:

- основание проведения кадрового аудита;

- дата начала кадрового аудита;

- направления кадрового аудита;

- Ф.И.О. и должности аудиторов.

4.3. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 данного раздела Положения проводятся с выездом в муниципальное образование Ярославской области или без такового путем изучения аудиторами нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования. Кадровые аудиты в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 данного раздела Положения осуществляются с выездом в муниципальное образование Ярославской области.

4.4. Кадровые аудиты проводятся сплошным или выборочным способом по выбору аудиторов.

При проведении кадрового аудита сплошным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех без исключения муниципальных служащих (работников).

При проведении кадрового аудита выборочным способом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных муниципальных служащих (работников).

4.5. При проведении кадрового аудита аудиторы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы муниципальных служащих (работников) органа местного самоуправления, в котором проводится кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.

4.6. При проведении кадровых аудитов аудиторы вправе:

- запрашивать и получать документы и материалы по направлениям кадрового аудита;

- запрашивать письменные или устные объяснения муниципальных служащих (работников) по возникающим в ходе кадрового аудита вопросам.

4.7. При проведении кадровых аудитов аудиторы не вправе:

- требовать представления документов, информации, не относящихся к кадровому аудиту;

- изымать оригиналы документов;

- нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных муниципальных служащих (работников).

4.8. По результатам проведения кадрового аудита в органе местного самоуправления составляется справка, которая подписывается всеми аудиторами, проводившими кадровый аудит. В справке отражаются информация о результатах кадрового аудита по каждому из направлений и информация о выявленных нарушениях законодательства, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.

Справка представляется главе муниципального образования Ярославской области, в котором проводился кадровый аудит, который вправе представить в управление отзыв на нее.

5. Анализ результатов кадровых аудитов

5.1. Результаты проведенных кадровых аудитов обобщаются и анализируются управлением, которое на основе проведенного анализа:

- выявляет лучшие практики кадровой работы и типичные нарушения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;

- составляет методические рекомендации для обеспечения единообразного применения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, готовит предложения по его совершенствованию.

Методические рекомендации, а также информация о лучших практиках кадровой работы и о типичных нарушениях законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе доводятся до руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления и сотрудников их кадровых служб в рамках организационно-методической работы, осуществляемой управлением.

Предложения по совершенствованию законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе реализуются управлением в установленном порядке.

Обобщенная информация о результатах кадровых аудитов также размещается на странице управления на официальном портале государственных органов Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Основные результаты проведенных кадровых аудитов за истекший год представляются управлением на рассмотрение Губернатору области в форме аналитической записки в срок до 01 марта года, следующего за отчетным. Аналитическая записка включает в себя:

- перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых были проведены аудиты;

- обобщенную информацию о результатах кадровых аудитов;

- анализ выявленных нарушений законодательства по вопросам гражданской и муниципальной службы;

- выводы и рекомендации, включая предложения по проведению повторных кадровых аудитов в отношении органов государственной власти, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 84 от 12.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать